Россия. Санкт-Петербург. Панорама центральной части города. Large panorama of the central part of the city. Neva River. Saint-Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама центральной части города. Large panorama of the central part of the city. Saint-Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Михайловского замка. 1-й Садовый мост через Мойку. 1st Sadovy Bridge. Saint-Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Михайловского замка. 1-й Садовый мост через Мойку. 1st Sadovy Bridge. Saint-Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Михайловского замка. 1-й Садовый мост через Мойку. 1st Sadovy Bridge. Saint-Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Михайловский замок. 1-й Садовый мост через Мойку. 1st Sadovy Bridge. Saint-Petersburg. Russia

Назад Вперед

1-й Садовый мост (1st Sadovy Bridge)


1-й Садовый мост - автодорожный металлический арочный мост через реку Мойку в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяющий 1-й Адмиралтейский и Спасский острова и связывающий Садовую улицу с набережной Лебяжьей канавки и западной набережной реки Мойки.


1-й Садовый мост расположен в историческом центре Северной столицы в окружении множества достопримечательностей, буквально в нескольких минутах неспешной прогулки от Михайловского и Летнего садов, Марсова поля и ансамбля Михайловского (Инженерного) замка.


1-й Садовый мост образует единый архитектурный ансамбль с расположенным рядом Нижне-Лебяжьим мостом через Лебяжью канавку.

Выше по течению находится 1-й Инженерный мост, ниже — 2-й Садовый мост.


1-й Садовый мост относится к серии мостов, построенных по типовому проекту, например, Пантелеймоновского моста через реку Фонтанку, Поцелуева через реку Мойку и разобранного Введенского через засыпанный ныне Введенский канал.

Различаются они только характером надмостовых строений.


С XVIII века мост назывался 2-ой Царицынский по расположенному рядом Царицыну лугу.

С начала XIX века мост стал называться Михайловским, по Михайловскому (Инженерному) замку.

6 октября 1923 года получил имя Садовый мост (по Садовой улице).


Свое нынешнее название – 1-й Садовый мост - переправа получила в 1957 году.

Мост находится на учете Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга.

Из истории моста

Когда-то Мья, как ранее называли Мойку, вытекала из торфяного болота, существовавшего несколько южнее Марсова поля.


Первая переправа в этом месте появилась в 1710-х годах после переустройства русла Мойки.

Прямым каналом ее соединили с Фонтанной речкой (так в то время называлась Фонтанка) и через этот канал перекинули деревянный разводной мост с подъемной средней частью для пропуска мачтовых судов.

Этот мост можно увидеть на плане города 1716 года


Когда в 1798 – 1801 годах около Инженерного замка прокладывали Церковный канал, 1-й Садовый мост был перестроен в однопролётный деревянный с ригельно-подкосным пролётным строением на каменных устоях.

Через 30 лет, в 1835-1836 годах по проекту инженеров П. П. Базена, А. Д. Готмана и И. Ф. Буттаца мост был заменён однопролётным каменным арочным мостом, имевшим лучковый пологий кирпичный свод с прокладными рядами из известняковых плит и гранитными арками по фасадам с решёткой художественного литья.


Массивные, каменные, на свайном основании устои моста были облицованы гранитом.

На мосту установили чугунные перила с круглыми ажурными щитами и скрещенными копьями, похожими на орнамент нижней части ворот у здания Русского музея, который был создан К.И. Росси.

Фонарные торшеры выполнены в виде связок пик с накладками из щитов и венков и увенчаны двуглавыми орлами.

Похожие фонари были установлены в 1827 году на Суворовском наплавном мосту.


В 1905 году, в связи с намеченным открытием трамвайного движения по Садовой улице, мост был обследован комиссией инженеров, в результате работы которой были найдены опасные участки строения, требующие капитальной реконструкции.

В 1906 - 1907 годах мост был перестроен по проекту инженера А.П. Пшеницкого и архитектора Л.А. Ильина.

Опоры моста были переложены, кирпичный свод был заменён на металлические двухшарнирные арки. На время производства работ был возведён временный деревянный мост, по которому было организовано движение конки, экипажное и пешеходное движение




В 1910 и 1913 годах на мосту были установлены новые чугунные решётки, в рисунке которых наряду со скрещёнными копьями есть и изображения круглых щитов.

Утраченный в годы блокады архитектурный декор был восстановлен последовательными реставрациями в 1951, 1967 и 1969 годах. При реставрации 1967 года декоративные накладки покрыли тонким листовым золотом.

С 2002 по 2003 год 1-й Садовый мост был закрыт на капитальный ремонт, в ходе работ которого выполнен ремонт устоев, металлоконструкций моста, заменена гидроизоляция пролётных строений, выполнено устройство монолитной плиты проезжей части, уложены бесшпальные трамвайные пути, отреставрировано перильное ограждение и торшеры, позолочены детали художественного декора, установлена система художественной подсветки.



29Пальм
Россия. Санкт-Петербург. Михайловский замок. 1-й Садовый мост через Мойку. 1st Sadovy Bridge. Saint-Petersburg. Russia. Фото yulenochekk - Depositphotos Россия. Санкт-Петербург. Михайловский замок. 1-й Садовый мост через Мойку. 1st Sadovy Bridge. Saint-Petersburg. Russia. Фото yulenochekk - Depositphotos
Просмотры 55844

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ