Россия. Панорама Санкт-Петербурга. Panorama St. Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Адмиралтейская набережная. Admiralty embankment of the Neva in St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Адмиралтейская набережная. Admiralty embankment of the Neva in St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Адмиралтейство. Facade of the Admiralty Building, St. Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Адмиралтейство. Facade of the Admiralty Building, St. Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Адмиралтейство. Facade of the Admiralty Building, St. Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Адмиралтейская набережная. Admiralty embankment of the Neva in St. Petersburg. Russia

Назад Вперед

Адмиралтейство (Admiralty)


Здание Главного Адмиралтейства является одной из важнейших достопримечательностей Санкт-Петербурга.


Особенно интересно оно тем, кто интересуется историей. Адмиралтейство возникло в числе первых сооружений нового города, который строит царь Петр I на берегу Невы.


Подходящее место искали целую неделю, царь Петр вместе с Меншиковым обследовал бухты и заливы в дельте Невы.

Адмиралтейство на своей истории пережило несколько перестроек. При рождении это были корабельные верфи с комплексом мастерских и складских помещений.


Разработка плана и чертежей приписывается Петру I, во всяком случае, на них стоит царская подпись.

В плане здание приставляло собой букву «П» развернутую открытой стороной к Неве. Это было одноэтажное мазанковое здание, то есть соорудили деревянный каркас и обмазали глиной.




Получилось быстро, дешево, но недолговечно. Длина фасада равнялась 425 метрам, ширина – 213.


Шла Северная война и Адмиралтейство превратили в крепость. Укрепили пятью бастионами, оградили земляным валом, перед ним вырыли ров, установили пушки.

Вырубили окружающий лес, что лучше видеть неприятеля и стрелять.

Территория постепенно заросла травой, и образовался огромный Адмиралтейский луг.


Во внутреннем дворе устроили 10 эллингов и стапелей. Прорыли специальный канал, по которому суда спускали на воду. Здесь же располагались все мастерские и служебные помещения, большой канатный сарай.

В Адмиралтействе находилась школа, где одновременно обучали будущих корабелов и проходили «повышение квалификации» высшие морские офицеры.


Важную роль играла модель-камера, в которой хранились образцы кораблей и модели готовых судов, что спускались на воду в Адмиралтействе.

Каждому мастеру, построившему корабль, предписывалось сделать модель «и оную купно с чертежом по спуске корабля, отдать в коллегию Адмиралтейскую».

На основе собранных моделей возник Морской музей.


Первый корабль сошел с адмиралтейских стапелей 10 мая 1706 года. Всего за время существования верфи здесь построено 262 судна разных размеров. В 1844 верфи перенесли на Галерный двор.

С 1719 года началась замена мазанковых помещений Адмиралтейства на каменные. Центральная башня с аркой получила каменное основание.

В это время над воротами появился знаменитый шпиль, «адмиралтейская игла», по образному выражению Пушкина.


Его соорудил голландец Харман ван Болос, а кораблик-флюгер давно является одним из символов Петербурга.

Оригинальный трехмачтовый кораблик длиной почти два метра простоял без малого 100 лет, пока его не заменили. Предание гласит, что три флага на мачтах были сделаны из золота, а в носовой части находилась буссоль, принадлежащая Петру I.

Под шпилем укрепили колокол, отбивающий время и извещающий о наводнениях. О наводнениях также предупреждали флаги, которые вывешивали на средней башне. Ночью вместо флагов зажигали фонари.




В 1730-е годы архитектор И.К. Коробов возводит здание Адмиралтейства из камня. Шпиль с корабликом как символ морской державы по просьбе старых служащих Адмиралтейства сохранили, и архитектор сделал шпиль еще выше, подняв его на 72 метра.

Пространство Адмиралтейского луга вокруг нового здания оставалось неупорядоченным, хотя его ограничили окружающие центральные площади – Дворцовая, Сенатская и Исаакиевская.

Однако поддерживать в образцовом порядке обширную территорию было сложно. По праздникам здесь устраивали массовые общегородские народные гуляния, в обычные дни на лугу пасся скот, маршировали солдаты, отрабатывая строевой шаг.

К середине XVIII века канал в Адмиралтействе забился грязью. По приказу Елизаветы Петровны его стали регулярно очищать, а луг начали покрывать каменной мостовой. Эту работу закончили уже при Екатерине II.




Утилитарность архитектуры Адмиралтейства со временем явно входила в диссонанс с парадным центром Петербурга. К зданию вели главные городские магистрали – Невский и Вознесенский проспекты и Гороховая улица.

Рядом находился Зимний дворец, с другой стороны – Медный всадник и другие величественные сооружения.

Возникла необходимость создания единого ансамбля центральной части города.

Перестройку Адмиралтейства начал в 1806 году архитектор А.Д. Захаров.


Строительство здания в стиле русского классицизма завершилось в 1823 году. От старой постройки осталась только центральная башня со шпилем.

Адмиралтейство стало трехэтажным торжественным зданием. Его фасад, украшенный шестью портиками с колоннами, протянулся на 407 метров. В духе морской и героической тематики выдержаны большинство скульптур и горельефов, установленных на новом Адмиралтействе.


Въездную арку украшают две фигуры летящих богинь Славы со знаменами в руках. Выше, над карнизом, размещен горельеф, изображающий «Заведение флота в России»: бог морей Нептун вручает трезубец Петру I.

Композиция полна аллегорий. Женскую фигуру России окружают богиня мудрости Минерва, бог торговли Меркурий и Геракл символизирующий силу.




Стоящие по бокам арки на высоких постаментах монументальные фигуры трех нимф символизируют единство Земли, Воды и Неба. Они держат над собой глобусы.


Над колоннадой установлены аллегории, собранные в группы, каждая состоящая из четырех скульптур: стороны света, времена года, элементы земли, воды, огня и воздуха.

Здесь же скульптуры муз, необходимых мореплавателям по роду их деятельности – Урания, отвечающая за астрономию и Изида – египетская покровительница корабельщиков. Всего здание Адмиралтейства украшают 56 статуй, 11 барельефов и несколько сотен лепных деталей.




Здание сохранило историческую П-образную форму, но теперь в нем стало два корпуса, при этом внутренний как бы вставлен во внешний. Резиденция Адмиралтейского департамента своим фасадом выходит на Дворцовую площадь. Адмиралтейств-коллегия размещается в корпусе, обращенном к Медному всаднику.

Новое Адмиралтейство окончательно утвердилось в роли важнейшего структурного компонента в центральной части города.

Одновременно здание утверждает образ России как великой морской державой.


В Адмиралтействе в разное время находились разные учреждения: флотские департаменты, Морская библиотека и музей, морские учебные заведения. Адмиралтейство продолжало и свою «производственную» деятельность. В 1930-е годы здесь существовала лаборатория, разрабатывающая ракетные двигатели.

31 октября 2012 года над Адмиралтейством был поднят Андреевский флаг. С этого дня здесь размещается Главный штаб ВМФ России.


Через год над башней, стоящий на углу Адмиралтейской набережной и Дворцового проезда появился еще один Андреевский стяг. Он знаменует собой открытие храма святителя Спиридония Тримифутского.

Этот собор с 1821 года был главным храмом русского флота. Здесь освящались новые корабли, совершились панихиды по морякам, погибшим в сражениях.

В советское время храм был закрыт.

Литургия, совершённая 25 декабря 2013 года, не только ознаменовала собой возвращение храма в строй действующих, но и стала символом непрекращающейся традиции, возрождающейся силы российского морского флота.


29Пальм
Клуб путешествий Павла Аксенова. Россия. Санкт-Петербург. Адмиралтейство. The Admiralty Building, St. Petersburg, Russia. Фото Irochka - Depositphotos Клуб путешествий Павла Аксенова. Россия. Санкт-Петербург. Адмиралтейство. The Admiralty Building, St. Petersburg, Russia. Фото Irochka - Depositphotos
Просмотры 29900

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ