Город Акко расположен на расстоянии немногим более 20 км к северу от Хайфы. По последним данным (2016 год) здесь проживает около 48000 человек.
Ученые утверждают, что люди пришли сюда на рубеже медного и бронзового веков, то есть около 6000 лет назад. Древние обитатели не оставили следов городских поселений.
В древнеегипетских документах, датируемых 2350 годом до нашей эры, есть упоминание о походе в данную местность с целью усмирения недовольного населения. Речь идет о настоящей битве, таким образом, имеются прямые свидетельства заселенности региона.
Прошло еще 300 лет и в долине Акко начали появляться городские поселения.
Как всегда, для строительства города, тем более порта, выбрано выгодное в стратегическом отношении место.
Акко оказался на пересечении морских и сухопутных путей, и с момента своего основания на протяжении всей истории город оставался непрерывно населённым.
Акко оказался в центре древней агломерации, включающий около 20 городских поселений. Торговые отношения были налажены с Египтом, Сирией, Иорданией, Кипром, Ливаном и Турцией.
Город привлекал себе финикийцев, ханаанцев, иудеев. По данным историка Иосифа Флавия, Акко являлся одной из провинций царя Соломона.
Ассирийское царство в период борьбы с Египтом превратило город в опорный пункт, который использовался как плацдарм для наступления на египтян.
Акко входил во владения Александра Македонского, и тогда он процветал. При династии Птолемеев Акко не раз менял правителей и по факту стал вольным городом, который в основном ориентировался на Грецию.
Римская империя присоединила Акко к своим владениям. У него появился серьёзный конкурент при возникновении крупного порта в Кесарии. Тем не менее здесь наблюдается рост населения, границы поселения вышли за пределы городских стен.
Тогда Акко носил название Птолемаида и только евреи, которые никогда не были здесь большинством, продолжали называть его старым именем.
После ухода византийцев под натиском мусульман Акко становится главным палестинским портом и остается таковым вплоть до XIII века, то есть в период всего правления крестоносцев.
Именно тогда здесь появились крупные укрепления, в порту стояли многочисленные суда, крепость охранял постоянный гарнизон.
Мусульмане построили мечети, в том числе Большую мечеть в центре города.
Крестоносцы называли город Сен-Жан д’Акр, и он стал местом дислокации рыцарских орденов.
Христиане построили новые дома, госпитали и общественные сооружения. Всего тогда существовало около 40 церквей и больше 20 монастырей. Многие из этих сооружений дошли до нас.
В конце XIII века после взятия Акко мамлюками его основательно разрушили, и большинство христиан и евреев погибло. Славный город превратился в рыбацкую деревню.
Возрождать Акко в XVI веке начали турки-османы. На месте бывших христианских церквей строились мечети, появилась турецкая баня, дворец правителя, большой базар.
Акко имел такую мощную крепость, что в 1799 году ее не сумел захватить Наполеон, который имел в своем распоряжении армию из 13000 человек.
После роста порта Хайфы и строительства железных дорог Акко теряет свое ведущее значение как крупнейший порт. Британский протекторат на управление Палестиной почти ничего не изменяет в положении города.
Во время раздела Палестины на два государства Акко должен был остаться под управлением арабов, но в 1948 году его заняла армия израильтян.
Началась современная история Акко. Многие арабы переселились в соседние страны, а город рос за счёт новых репатриантов. В течение 20-30 лет местные жители переселялись из старого города в новые районы.
Здесь параллельно развивались две программы: строительство современных жилых массивов и развитие Акко как центра международного туризма.
Туристов всегда привлекают исторические достопримечательности. Поэтому в городе с первых лет независимости начались археологические раскопки, которые продолжаются до сих пор.
За десятки лет обнаружены многие сооружения, которые после идентификации и реставрации превратились в популярные туристические объекты. Одновременно миллионы долларов потрачено на реставрацию старых улиц Акко.
Все периоды иноземного владычества в Акко оставили здесь свои следы.
Старинная крепость окружена двумя рядами стен. Одна из них была высотой около 13 метров, но толщина всего около одного метра.
Поэтому при турецком правителе Аль-Джаззаре возвели новые стены, а между двумя рядами прорыли целый канал, заполненный водой.
Именно это позволило выдержать двухмесячную осаду войск Наполеона.
В начале XX века в стенах проделали новые проходы для удобства связи с городом.
Госпитальеры построили свой монастырь в виде крепости, четыре части которой окружают внутренний двор.
Монастырь построен по всем правилам военного искусства: со складами, резервуарами для сбора воды, помещениями, в которых проживали рыцари-госпитальеры.
Одним из самых неожиданных открытий, совершённых археологами, стало обнаружение рефектория или трапезной.
Это оригинальное сооружение под потолком в виде сводов, в котором сочетаются романский и готический стили.
Сегодня в отреставрированные залах проводятся концерты и даются театральные представления.
При раскопках подземных помещений найден тоннель тамплиеров, засыпанный камнями и песком.
Он был построен рыцарями Ордена тамплиеров в XII веке вместе с жилым кварталом в юго-западной части Акко. Город был важен для них, поскольку предоставлял огромное количество денег.
Основные торговые и пассажирские потоки проходили через этот ближневосточный центр, и даже Марко Поло поехал именно отсюда в свое путешествие по Дальнему Востоку.
Предполагается, что его построили еще персы, возможно, для сброса канализационных стоков.
Крестоносцы достроили тоннель и превратили его в оборонительное сооружение. В результате появилась возможность связи между крепостью и морским портом.
Смешение культур и религий способствовало тому, что на протяжении многих веков в Акко строились храмы самых разнообразных религиозных течений.
В их числе и христианские церкви. Греческая православная церковь Святого Георгия — это первый христианский храм, возведенный во времена османского правления в XVII веке.
Изначально на его месте возвышалась церковь крестоносцев, но она была разрушена в XIII веке после осады города мамлюками, и лишь спустя 400 лет на ее руинах появилось новое сооружение.
Церковь Святого Иоанна расположена возле маяка Акко и принадлежит ордену францисканцев. Время постройки храма до сих пор достоверно неизвестно, однако в северной части здания был найден документ, где упоминалась дата — 1737 год.
Еще одной францисканской церковью, которую вы можете увидеть, находясь на отдыхе в Израиле, является церковь Терра Санча.
Акко важен для францисканцев тем, что основатель ордена Франциск Ассизский побывал здесь в 1219–1220 годах.
В старой части Акко расположена крепость XVIII века, построенная на развалинах монастыря госпитальеров.
За ее надежными стенами обосновался правитель Акко. Запасы продовольствия, оружия и большой гарнизон могли выдержать длительную осаду.
Около крепости находится так называемый “Волшебный сад” (The Citadel's garden), который известен еще со времен крестоносцев. Рядом с садом находился их дворец и монастырь. После строительства османской цитадели сад стал частью дворца турецкого паши.
Волшебный сад представляет собой довольно крупный и удивительно красивый старинный сад, расположенный в исторической части древнего города Акко.
В древние времена сад примыкал к северной оборонительной стене, а нынче - к одной из стен величественной крепости ордена Госпитальеров.
Во время войны с Наполеоном на его территории велись ожесточенные бои с французами. В саду есть небольшая отдельная зона, так называемый "розовый уголок", где растут самые разные виды роз.
Здесь среди тенистых деревьев каждую неделю утраиваются различные концерты и представления для гостей города и местных жителей.
Крепость также служила тюрьмой. Камеры находились глубоко под землёй, в них можно и сегодня заглянуть, чтобы увидеть и приспособления для пыток, и попробовать представить, в каких условиях содержались узники.
Среди них оказались два заключенных, которые имеют всемирную известность. В 1868 году Хусейн-Али-и-Нури, более известный как Бахаулла, один из основателей Веры Бахаи, подвергся пожизненному заключению.
Вторым известным политическим заключённым был Владимир Жаботинский, которого держали британцы, имеющие мандат на управление Палестиной.
Писатель и поэт Жаботинский был одним из основателей идеологии сионизма и создателем еврейского легиона, принимавшего участие в Первой мировой войне.
Комментарии (2):
(Обновлено: 07.12.2018 05:11)
Добавить комментарий