Россия. Санкт-Петербург. Мост Александра Невского через Неву. View of the Alexander Nevsky Bridge across the Neva River. St. Prtersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Мост Александра Невского через Неву. View of the Alexander Nevsky Bridge across the Neva River. St. Prtersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Мост Александра Невского через Неву. View of the Alexander Nevsky Bridge across the Neva River. St. Prtersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Мост Александра Невского через Неву. View of the Alexander Nevsky Bridge across the Neva River. St. Prtersburg. Russia

Назад Вперед

Мост Александра Невского (Alexander Nevsky Bridge)


Мост Александра Невского является самым длинным мостом разводного типа в Петербурге.


Необходимость его строительства возникла уже в довоенные годы, когда требовалось связать центральную часть города с быстро развивающейся Малой Охтой и прилегающей территорией.


Створ моста был сориентирован на площадь Александра Невского и Заневский проспект.

В результате строительства моста город получил не только очень необходимую и надежную переправу, но одновременно изменилась территория левого берега Невы. В районе площади Александра Невского исчезли невзрачные кирпичные склады и обветшавшие жилые здания.


С учетом сложности стоящей задачи к объявленному закрытому конкурсу были допущены восемь разных проектных организаций. Он завершился в 1959 году, но не выявил победителя.

Большинство проектов по разным причинам (дороговизна, технические погрешности, градостроительные недочеты) были отвергнуты.


В результате для реализации была принята занявшая второе место работа института «Ленгипротрансмост», наследником которой является нынешнее акционерное общество «Трансмост».

Дорабатывать проект было поручено двум разным организациям. Общее руководство осуществлял инженер А.С. Евдонин в сотрудничестве с К.П. Клочковым и Г.М. Степановым. Архитектурную сторону моста проектировали С.Г. Майофис, А.В. Жук и Ю.И. Синица.


На долю института «Ленгипроинжпроект» выпала разработка тоннелей транспортных развязок и подъездов к мосту.

Строительство началось в 1960 году и продолжалось пять лет. Испытание моста состоялось 1 ноября 1965 года, для этого по нему пропустили колонну тяжелых танков.


Мост имеет впечатляющие цифровые показатели. Его длина составляет 905,7 метра при ширине 35 метров. Он получил три полосы для движения автомобильного транспорта в каждом направлении, две трамвайные линии и два пешеходных тротуара шириной по три метра.

Мост состоит из семи пролетов, крайние пролеты расположены над набережными. Русловая часть включает пять пролетов, в том числе центральный – стал разводным.


Суда высотой до 10 метров могут воспользоваться двумя пролетами шириной в свету 120 метров. Разводной пролет имеет ширину 50 метров, и его крылья поднимаются в течение двух минут. Внутри пандусов моста устроена парковка на 230 автомобилей.

Среди оригинальных конструктивно-технологических решений при строительстве моста использована комбинированная предварительно напряженная арматура, то есть обетонированные пучки и открытые шпренгельные канаты.


Такого рода работы были впервые проведены в практике мирового мостостроения.

Мост Александра Невского стал одним из первых в мире, где вместо механического разводного оборудования был установлен более надежный и простой в эксплуатации гидравлический привод.


При строительстве моста использовались существующие и оригинальные передовые технологии, но при этом проектировщики допустили критическую ошибку. В качестве гидроизоляции была применена стекловата, которая начала быстро терять свои свойства, фактически растворяясь в битуме.

Тем не менее, проблема была оставлена без внимания, что привело к обрушению в воду противовеса разводного пролета массой 12 тонн. Мост закрыли, организовали паромную переправу, однако до капитального ремонта дело так и не дошло.

Ванты, даже покрытые пушечным маслом, не выдерживали воздействия агрессивной среды и ржавели. Через два года после ввода моста в строй 56 из них лопнули.


Были проведены неотложные восстановительные работы, и мост эксплуатировался еще долгие десятилетия.

Капитальный ремонт моста прошел в период с декабря 2000 по апрель 2001 года. В общей сложности произведена замена 12 километров вантовых канатов. Но, главное, устранен конструктивный дефект, связанный с некачественной гидроизоляцией.


Ванты играют важную роль в конструкции моста: они стягивают его отдельные части, проходя сквозь технологические отверстия, через которые проведены также другие коммуникации.

В зависимости от температурных условий сила натяжения вантов регулируются специальными приборами. Чем холоднее, тем более ослабляется натяжение. Его усиливают с помощью специальных лебедок при повышении температуры, в сильную жару.


Были укреплены стальные листы на нижних плитах коробчатых балок, заменены выработавшие срок своей эксплуатации плиты, реконструированы тротуарные сооружения. Разводной пролет был модернизирован, на него установили новое оборудование.

Инфраструктура моста продолжает развиваться в соответствии с новыми требованиями. Сначала в 2017 году был введен в действие тоннель на левом берегу Невы, на Синопской набережной. Он заметно разгрузил движение транспортных потоков.

На очереди стоит создание тоннеля на противоположном берегу. В настоящее время обсуждается ориентировочная стоимость проекта. Она значительно превышает предварительно заявленные цифры и достигает 3,5 миллиарда рублей.


Удорожание вызвано планами по увеличению длины тоннеля и количества улиц, которые войдут в систему транспортных развязок.

Над эстакадой и тоннелем планируется возведение пешеходного перехода. Дополнительно предстоит реконструировать значительный участок Малоохтинской набережной.

Впечатляющие семь пролетов моста Александра Невского выглядят очень красиво благодаря лаконичным линиям и симметричности относительно расположенного по центру разводного пролета.


На границе между тротуаром и проезжей частью установлен гранитный парапет, на разводном пролете он сделан из металла для облегчения веса конструкции.

К празднованию 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга на мосту был произведен косметический ремонт, и он получил художественную подсветку. Ее создают 500 разнообразных светильников и восемь направленных прожекторов.


29Пальм
Россия. Санкт-Петербург. Мост Александра Невского через Неву. View of the Alexander Nevsky Bridge across the Neva River. St-Petersburg. Фото konstsem-Depositph Россия. Санкт-Петербург. Мост Александра Невского через Неву. View of the Alexander Nevsky Bridge across the Neva River. St-Petersburg. Фото konstsem-Depositph
Просмотры 141138
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 01.12.2021 17:36)




Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ