Россия. Санкт-Петербург. Благовещенский мост через Неву

View of Blagoveschensky (Annunciation) bridge across the Neva in St. Petersburg. Russia

View of Blagoveschensky (Annunciation) bridge across the Neva in St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Благовещенский мост через Неву

Россия. Санкт-Петербург. Благовещенский мост через Неву

Россия. Санкт-Петербург. Благовещенский мост через Неву

View of Blagoveschensky (Annunciation) bridge across the Neva in St. Petersburg. Russia

View of Blagoveschensky (Annunciation) bridge across the Neva in St. Petersburg. Russia

View of Blagoveschensky (Annunciation) bridge across the Neva in St. Petersburg. Russia

View of Blagoveschensky (Annunciation) bridge across the Neva in St. Petersburg. Russia

View of Blagoveschensky (Annunciation) bridge across the Neva in St. Petersburg. Russia

View of Blagoveschensky (Annunciation) bridge across the Neva in St. Petersburg. Russia

Назад Вперед

Благовещенский мост (Annunciation bridge)


Благовещенский мост – первый постоянный мост в Санкт-Петербурге. До его торжественного открытия 12 ноября 1850 года в тогдашней российской столице обходились только наплавными и плашкоутными мостами.


Строить постоянные мосты на широкой и глубоководной реке с сильным течением было дорого и технически сложно. Мосты должны были разводиться, чтобы пропускать крупные суда с высокими мачтами.

Это создавало дополнительные проблемы. Достаточно сказать, что завершенный Благовещенский мост, построенный в нижнем течении Невы, имел длину 298 метров и стал самым длинным чугунным мостом в мире.


Строительство Благовещенского моста началось в 1842 году по проекту российского инженера С. Карбедза. По плану на все строительство отводилось четыре года, однако в действительности потребовалось в два раза больше времени.

До начала строительства были изготовлены необходимые механизмы: специальный подъемный кран, машина для забивания свай. Для устройства быков в дно Невы забивали сваи, используя воздушные колокола.

Конструкция моста состояла из семи постоянных пролетов и одного разводного, устроенного у правого берега реки. Два разводных крыла расходились в горизонтальной плоскости, параллельно воде.


Процесс занимал приблизительно 40 минут. Все металлические детали были изготовлены на заводе Ч. Берда в Петербурге. На этом же предприятии были сделали фонари газового освещения.

Эскизы художественного оформления моста разработаны при участии архитектора А.П. Брюлова. Созданные им чугунные перила справедливо считаются яркими образцами художественного литья.

Близость к морю определила концепцию оградительной решетки: в ней использованы изображения трезубцев повелителя морей Нептуна, фигурки морских коньков, раковин и растений.


В ходе сооружения моста была перестроена ближайшая территория. Набережную на Васильевском острове значительно расширили, прямо напротив моста появилась площадь Трезини.

Часть Крюкова канала направили в трубу, это позволило строить мост строго по оси канала. На Адмиралтейском острове была устроена площадь с церковью Благовещения (ныне площадь Труда), давшая наименование и площади, и мосту.


В дальнейшем мост не раз менял название. После смерти Николая I в 1855 году его назвали Николаевским. За год до этого на мосту была построена маленькая часовня Николая Чудотворца. В 1918 году мосту присвоили имя лейтенанта Шмидта, устроившего революционное выступление на крейсере «Очаков» в 1905 году.

Сразу после открытия мост понравился горожанам, сюда приходили просто погулять даже при отсутствии необходимости перейти на другую сторону реки. Рассказывают, что особенно мост полюбился курильщикам, потому что он был металлическим и здесь не запрещалось курить.


В 1930-е годы мост Лейтенанта Шмидта физически и морально устарел, нередко заклинивала разводная система. Узкий разводной пролет и его нахождение ближе к мелководной правой части Невы ограничивали судоходство.

В 1936-1939-х годах мост был полностью перестроен. От старого сооружения сохранились лишь деревянные сваи и литые ограждения. Современные стальные конструкции были соединены электросваркой.


Они стали значительно легче старых чугунных. В результате масса моста уменьшилась почти в четыре раза.

Средний пролет стал разводным, его крылья поднимались буквально за одну минуту с помощью механизмов, изготовленных на Кировском заводе. Ширина моста увеличилась на 9 метров и составила 24 метра. Увеличилась и его длина до 331 метра.

Начиная с 1863 года на мосту существовала конно-железная дорога, которую коротко называли конкой. В 1907 году по мосту прошла первая в Петербурге линия электрического трамвая. Она существовала до 2006 года, когда началась последняя реконструкция Благовещенского моста.





Капитальное обновление потребовалось мосту в начале XXI столетия. К этому времени, по мнению специалистов, ресурс эксплуатации Благовещенского моста составлял составлял всего несколько лет.

Чтобы не нарушать интенсивное транспортное движение в прилегающих районах, рядом на Неве оборудовали дублирующую переправу.

Перед проектировщиками была поставлена задача модернизации моста при максимальном восстановлении первоначального облика. Изношенные стальные конструкции были полностью заменены, но хорошее состояние старых фундаментов опор позволило их сохранить.

Тяжелые крылья разводного пролета, каждое весом 515 тонн, опираются на соседние фермы стационарных боковых пролетов. С помощью гидропривода разводной пролет поднимается быстро и плавно. Использование свинцовых противовесов позволило уменьшить их размер.

Павильоны, откуда управляются механизмы разводки, переместили на мощные консоли. Это высвободило место на расширенном до 37 метров мосту и определило не только стратегию его реконструкции, но и некоторые решения. Например, для сохранения пропорций увеличили высоту прежних фонарей.






Реконструкция моста заняла два года и 15 августа 2007 года состоялось его открытие, при этом Благовещенский мост получил свое прежнее название.

На павильонах моста и на гранитном парапете правобережного устоя установлены мемориальные доски. Они кратко рассказывают об истории создания моста, смене его названий, указывают имена авторов проекта и последующих реконструкций.

Сегодня автомобильное движение по мосту организовано в восемь рядов. Металлический парапет отделяет проезжую часть от тротуаров. Постоянные пролеты имеют чугунные перила. На разводном пролете установлены литые перила, сохранившиеся от прежнего моста.

Вместе с 22 опорами освещения чугунные ограждения и мостовые павильоны охраняются как памятники культуры. Изящный силуэт Благовещенского моста не устает удивлять красотой и величием в любое время дня и ночи.

А его вид с максимально поднятыми частями разводного пролета является одним из главных украшений Петербурга.




О надежности современного Благовещенского моста можно судить по двум фактам. Они касаются опоры разводного пролета. Сначала в 2005 году на нее сел буксир, а в 2018 году с опорой во время военно-морского парада столкнулся десантный катер. В обоих случаях конструкция моста не получила повреждений.


29Пальм
Россия. Санкт-Петербург. Благовещенский мост через Неву. View of Blagoveschensky (Annunciation) bridge across the Neva St.Petersburg. Фото paanna-Deposit Россия. Санкт-Петербург. Благовещенский мост через Неву. View of Blagoveschensky (Annunciation) bridge across the Neva St.Petersburg. Фото paanna-Deposit
Просмотры 18285

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ