ОАЭ. Дубай. Madinat Jumeirah

ОАЭ. Дубай. Madinat Jumeirah

ОАЭ. Дубай. Madinat Jumeirah

Мальдивы. Jumeirah Vittaveli

ОАЭ. Дубай. Madinat Jumeirah

ОАЭ. Дубай. Jumeirah Beach Hotel

Назад Вперед

Юго-Восточная Азия: Гонконг, Тайвань, июнь 2007 года (командировка+путевые заметки)

Гонконг, Тайвань, Июнь 2007: выставка COMPUTEX в Taipei.

Часть 1: Гонконг. Наконец-то СОЛНЦЕ, ЮГ и все отсюда вытекающее!



Андрей Воробьев (anvakams@ixbt.com)
Алексей Самсонов (als@ixbt.com)
Виталий Милов (vmilov@ixbt.com)


СОДЕРЖАНИЕ

  1. 01 июня 2007: Гонконг. Наконец-то СОЛНЦЕ, ЮГ и все отсюда вытекающее!
  2. 02 июня 2007: Гонконг. Большие Мосты, и не менее Большой Будда.
  3. 03 июня 2007: Гонконг. Ocean Park, пляж Deep Water.
  4. 04 июня 2007: Перелет в Тайбэй, Мемориал тайваньской демократии.
  5. 05 июня 2007: Тайвань, COMPUTEX: День первый. ASUS, COMPRO, Sparkle и др. Восхождение на Taipei101.
  6. 06 июня 2007: Тайвань, COMPUTEX: День второй. Powercom, Inwin, Leadtek, Gigabyte, ECS и др. Второе восхождение на Taipei101.
  7. 07 июня 2007: Тайвань. Поездка в провинцию Илан, плавание в Тихом океане, чайная церемония в горном городке.
  8. 08 июня 2007: Тайвань. Поездка в National Museum Palace, National History Museum, зарядка в серных горячих источниках.
  9. 09 июня 2007: Тайвань. Цветочный рынок, прощание с COMPUTEX и поездка в горы Yangminshang в отель Hot Spring на серные горячие источники.
  10. 10 июня 2007: Тайвань. Горы Yangminshang, горные сады, дом-музей Чан-Кай-Шек.
  11. 11 июня 2007: Тайвань. Горный поселок Wulai, самый большой водопад на Тайване.
  12. 12 июня 2007: Тайвань. Северо-восточное побережье, Keelung, марсианские пейзажи на Земле.
  13. 13 июня 2007: Перелет в Гонконг, парк Hong Kong, световое шоу на набережной.
  14. 14 июня 2007: Гонконг. Диснейленд.
  15. 15 июня 2007: Возвращение в Москву, итоги.


Вид на Гонконг с пика Виктория в РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ! Местное время +4 часов к Москве летом и +5 часов зимой

01 июня 2007: Гонконг. Наконец-то СОЛНЦЕ, ЮГ и все отсюда вытекающее!

Уже становится традицией выезжать в Юго-Восточную Азию в начале июня, поскольку на Тайване в это время проводится ежегодная выставка компьютерных технологий COMPUTEX. Когда-то она начиналась как региональный форум тайваньских производителей. Однако по мере проникновения IT-продукции из Тайваня в самые разные уголки земного шара, данное мероприятие приобрело международный характер, поскольку уже традиционно туда слетаются представители торговых компаний, партнеров по IT-бизнесу и журналисты со всего света.

Однако, пока мы это все оставим за скобками. И вернемся к выставке позже. Почему? Просто некая компания,а именно три человека из одного ведущего интернет-издания решили воспользоваться моментом и кроме самой выставки посмотреть еще достопримечательности Гонконга и Тайваня. :)

Вылет у нас был 31 мая, визы все были получены до того еще в апреле, а билеты куплены вообще очень давно, почти перед самым Новым годом, но зато по привлекательной цене.

Итак, Гонконг. Рейс Аэрофлота SU595 (кое-кто из троих путешественников летал этим рейсом не один раз). Традиционный аэропорт Шереметьево-2 (как любят говорить в самолетах более помпезно: Аэропорт Шереметьево, терминал два) встретил нас обычной суетой, послаблением контроля при входе (обычные рентгеновские машины для просветки вещей и металлические рамки для контроля людей были на месте, но рядом с ними были открыты проходы). Раньше очереди на вход подчас выходили на улицу и даже шли вдоль здания. Впрочем, такое послабление - это уже хорошая примета. Хотя, надо сказать, что в Домодедово ни разу не встречалось такое.

Традиционные фотографии на фоне центрального табло в зале отправлений аэропорта.

Все формальности быстро прошли, благо мы заранее бронировали конкретные места в самолетах на все рейсы (Аэрофлот предоставляет такую услугу бесплатно, да и Cathay Pacific тоже).

Да, следует сказать, что рейс Москва-Гонконг Аэрофлот выполняет в сотрудничестве с Cathay Pacific - китайской ведущей авиакомпанией, базирующейся в Гонконге. Именно поэтому, несмотря на то, что следующий рейс Гонконг-Тайбей выполняет только лишь Cathay Pacific, можно купить все рейсы одним пакетом, то есть в одном билете, что обходится всегда намного дешевле.

Итак, формальности аэропорта. Опять же, в отличие от Домодедово, таможня перед регистрацией полета, следовательно, провожающие уже не могут вместе с пассажирами дойти до стоек регистраций, что подчас неудобно. Да в большинстве мировых огромных аэропортов никаких препонов и контролей нет до регистраций на рейсах. Вот уже после - да, там начинаются формальности.

Как известно, Аэрофлот отказался в свое время от использования лайнеров ИЛ-96 на дальних расстояниях, поэтому на таких маршрутах, как Москва-Гонконг, Москва-Нью-Йорк используются Боинг-767. Интересно было наблюдать за погрузкой багажа в самолет, как ловко вертели и крутили эти огромные ящики, укладывая их более компактно.

Вылет в 20 часов, почти безоблачное небо, из окна самолета можно наблюдать очень красивую картину. Даже старенькое здание Шереметьево-2 казалось не таким анахроничным.

В самолете в каждом ряду - 7 кресел, расположенных по 2+3+2, то есть имеется два прохода. Мы все сидели сбоку, то есть из трех мест - два у окна.

Да, пейзажи из окна самолета подчас открываются очень красивые. Уж сколько полетов сделано, уж сколько наснято облаков сверху, а все равно каждый раз хочется запечатлевать сие снова и снова.

Надо пояснить на карте маршрут. Красной линией отмечен теоретический и самый короткий маршрут, однако из-за того, что Земля круглая, прямой линии не получится. И более того, зеленая линия показывает, как раньше летали самолеты на этом маршруте, и именно так мы летели год назад. Но сейчас реально траектория полета проходит между зеленой и красной линиями, то есть почти по границе России.

Вероятно теперь реально сделали расстояние полета самым минимальным, однако полет теперь идет очень часто над горными массивами, где подчас развиваются турбулентные потоки, потому при полетах стало трясти намного чаще, да и посильнее чем ранее.

А вот это под нами уже Южно-Китайское море, формально входящее в состав Тихого океана. Самолет совершает посадку в Гонконге не прямо с суши, а он вначале вылетает довольно далеко в море (вернее, над морем), разворачивается, и тогда уже идет на посадку, летя фактически на север (обратно).

Постепенно снижаемся над Гонконгом, который состоит из более, чем 200 островов. И это наглядно видно. Разумеется, только малая часть этих островов обитаема и обжита, множество мелких островов если и используются как-то людьми, то разве лишь рыбаками для своих нужд.

Аэропорт находится на насыпном острове, поэтому посадка идет прямо почти в море, кажется еще немного, и самолет коснется воды.

Надо отдельно рассказать о гонконгском аэропорту. Международный аэропорт Гонконга открылся 06 июля 1998 года. Он был построен на искусственно созданном острове. Первоначально это был маленький остров Чеп Лэп Кок, на котором кроме гор ничего не было, после того как его разровняли, расширили, образовалась территория в 4 раза больше. Сам аэропорт так и называется – «Чеп Лэп Кок», располагается он на территории 12.5 кв. км и имеет сообщение с островом Лантау. Это 3-ий по величине аэропорт мира, рассчитанный на ежегодное обслуживание до 87 млн. пассажиров, и один из самых крупных грузоперевозчиков среди международных аэропортов. Аэропорт Гонконга является базой для авиакомпании Cathay Pacific, совместным рейсом этой компании с Аэрофлотом мы и летели.

На первом ниже снимке заснята система ременных ограждений, которая организовывает очередь на паспортный контроль. Алексея так воодушевило большое количество зигзагов в этой «очереди», что он втихаря заснял это, хотя в этом зале фотографировать нельзя. После паспортного контроля мы получаем свой багаж, и традиционное фотографирование около лент с багажом, то означает, что мы ОКОНЧАТЕЛЬНО прибыли в Гонконг. :)

Из самого аэропорта плавно переходим по специальным коридорам в здание станции поезда, который отвезет нас в центр города.

Аэропорт Гонконга находится в 35 км от центра города, куда можно добраться быстро и комфортно на бесшумном железнодорожном Airport-Express, который доставит в центр всего за 20 минут. Стоимость поездки в одну сторону 100 гонконгских долларов (примерно 15 американских долларов). Заранее забронировать билет на экспресс можно через сайт www.mtr.com.hk Перевозка пассажиров осуществляется с 6 утра до 1 часу ночи ежедневно. Поезд отправляется каждые 5-10 минут, максимально он может перевезти до 200 пассажиров за одну поездку.

И вот мы уже на платформе ожидания поезда Airport-Express, заодно там берем билеты из серии Octopus (билет включает два рейса Airport Express и три дня безлимитных поездок на метро MTR).

Это мы уже внутри этого поезда. Внутри каждого вагона есть специальные отсеки для помещения туда багажа, чтобы не загораживать проходы чемоданами и т.п. А также половина кресел повернута в одну сторону, а половина - в другую (кому как нравится ехать - по направлению движения или нет). Над дверями висит большое табло, показывающее статус поезда между станциями: по нему хорошо видно, много еще ехать до какой-то станции или нет. Поезд останавливается на 4-х станциях.

Мы доехали на поезде до конечной станции Hong Kong, пересели там на красную ветку метро на станции Central и поехали на свою Tsim Sha Tsui, где находится наш отель.

На фото справа показана схема соседних с данной веток метро, расположенная над каждой дверью. Схема имеет светодиоды в каждой точке, где любая станция, система указателей наглядно показывает - какая станция текущая, какая следующая, КУДА ВООБЩЕ поезд едет (стрелкой), и на какие ветки и где будет пересадка. Нас эта система информации очень восхитила! Наше метро показалось еще более архаичным и древним, чем казалось ранее. По сравнению с гонконгским.

Мы поселились в отеле YMCA The Salisbury, расположенном прямо на набережной на полуострове Kowloon. Аббревиатура YMCA означает Young Man's Christian Association. То есть отель принадлежит мощной международной христианской ассоциации. Надо сказать, что такая направленность бросается в глаза. Например, один этаж в отеле выделен под христианский колледж, на одном этаже со столовой можно увидеть и небольшую церковь. Но это просто любопытные факты, не более того. Сам отель очень удобный, например один из участников этой поездки останавливается в нем уже пятый раз. Стоимость номера в сутки от 100USD и выше.

На снимках ниже приведены виды из окна нашего номера. Кстати, стройка, что бросается в глаза, ведется уже несколько лет, во всяком случае, с 2005-го года точно. Идет строительство подземного комплекса, причем сохраняются как многовековые деревья, посаженные в специальные резервуары, так и ряд построек 19-го века.

Бросив вещи в номере, немного придя в себя после перелета, но все же отказавшись поспать часик, мы рванули на набережную. Солнце нас просто ослепило! Сколько ни бывал в Гонконге кто-то из нас, такого солнца не припомнил, всегда была или дымка, или пасмурно, или просто облачно. И вот наконец-то, настоящее южное солнце. :-) На фотографиях ниже - вид на остров Гонконг с полуострова Коулун. А справа - это все, что осталось от старого железнодорожного вокзала, который еще в 19-м веке был на этом месте. Сохранили эту башню с часами: когда-то, при сносе вокзала, она была самым высоким зданием в Гонконге (не верится, да? :-) )

После набережной там же сели на паром Star Ferry, которые так называются уже более 100 лет, и теплоходы исполнены в духе тех старых пароходов, что когда-то перевозили людей с полуострова на остров и обратно. Поездка стоит очень дешево: 2 гонконгских доллара, что примерно равно 7 рублям.

После переезда на остров нам надо было найти выход к фуникулеру, который везет на гору Виктория. Но мы немного запутались в этих переходах второго уровня. Просто какие-то еще тротуары, но надо знать - куда идти, спусков и подъемов не так много. Но зато друзья впервые увидели двухэтажные трамваи, которые тут почитаются не менее парома Star Ferry. И потому точно также поддерживается внешний облик трамваев под старину.

Я (Андрей Воробьев) помню, как туда идти из метро Central, а вот как с пристани - нет. Короче, мы спустились в метро (благо билеты нелимитированные), и там вышли в нужном месте :-) И попали на площадь перед очень оригинальным небоскребом Bank Of China.

Итак Peak Tram. Это так официально называется фуникулер, поднимающий вас на Пик Виктория (считается, что это самая высокая точка на острове). Всего таких трамвая на линии два. Ходят по-перемененно: один вверх, другой вниз. Есть разъезд, где два поезда точно по графику разъезжаются. Дело в том, что у этих поездов только с одной стороны колеса имеют реборды, то есть ободы, которые не дают соскочить с рельса. Причем ободы с обеих сторон, и колесо как бы обхватывает рельс. С другой стороны колеса просто плоские, как у автомобиля, и едут по рельсу. У двух поездов колеса расположены по-разному, и потому они могут ехать только по левому или правому пути на разъезде. Тяга - с помощью тросов.

На последнем снимке в этом блоке фотографий - в сувенирной лавке нашли в продаже матрешки. Но местные, не российские. Хотя и расписаны «под русских».

Это виды с Пика Виктория на большой Гонконг: вблизи - небоскребы острова Гонконг, а через пролив - полуостров Коулун. На первом снимке можно увидеть и наш отель YMCA: для этого надо посмотреть на набережную полуострова Коулун, увидеть там серое низкое здание с изменяющейся по вертикали крышей (то есть крыша по высоте разная), прямо слева от него - наш отель: две небольшие башни серо-белого цвета.

Если присмотреться, то над деревьями можно увидеть двух летающих коршунов. В Гонконге они встречаются очень часто.

Почти все вершины высоких гор в Гонконге используются рационально: на них или опоры ЛЭП, или телекоммуникационные вышки.

Ну как не порадоваться такой погоде, такой вершине и таким видам? :-)))

А это мы перешли уже на юго-западную сторону обзорной площадки на вершине. И перед нами юго-западная часть острова Гонконг. Западную оконечность венчает еще одна гора, ее хорошо видно. А на юге от острова Гонконг - на отдельном острове расположена мощная атомная электростанция, питающая весь этот район.

Немного об истории Гонконга.

Конечно же, это место существовало и до появления тут англичан. Но тем не менее именно из-за них этот район стал сильно развиваться, да и просто становиться центром азиатских потоков товаров и денег. В течение огромного времени эти места были довольно дикими и отсталыми. К 1839 г., к началу первой опиумной войны, остров Гонконг представлял собой одинокий скалистый кусок суши в море, поросший лесом и кустарником. На острове была всего одна микроскопическая рыбацкая деревенька и больше ничего. Прибрежные скалы служили идеальным укрытием для пиратов всех мастей, которые с удовольствием грабили торговые корабли и отправляли на дно целые караваны. Через эти места проходили торговые маршруты европейцев и американцев в Кантон - город в устье Жемчужной реки - единственный порт во всей огромной Китайской империи, в котором европейцам было разрешено появляться для сбыта и покупки товаров. Китай для Европы был закрыт, поскольку китайцы считали европейцев варварами и дикими людьми. В сущности, по-другому и быть не могло, поскольку первые португальцы, появившиеся здесь в XVI веке, с легким сердцем принялись грабить китайские корабли и города единственно по причине нехристианской веры их обитателей. В конце концов португальцев, а с ними и всех европейцев изолировали в Макао. Но Макао все-таки был португальской колонией, а Великобритании нужен был свой опорный пункт, которым в результате и стал Гонконг. Правда, произошло это не сразу и не без проблем.

В позднее средневековье Европа с удивлением открыла для себя новый отменный напиток - чай. Это сегодня мы говорим о традиционном английском чаепитии. Но тогда для Англии чай был внове, а традиционным он как раз был для Китая. Но китайцы в принципе ни в чем не нуждались. На все предложения англичан о взаимовыгодной торговле они отвечали, что их империя настолько широка и обильна, что не нуждается в варварских товарах. Единственное, что китайцы соглашались брать за чай - это серебро, для пополнения государственной казны. Очень скоро запасы серебра в Англии закончились, поскольку Китай ничего взамен не покупал. Кроме чая в Европу также шли корабли с шелком и пряностями. В конце концов, европейцы нашли товар, который пошел в Китае на ура - индийский опиум. Но поскольку торговля им была запрещена, все сделки стали совершаться контрабандно.

Размеры наркоторговли приняли грандиозные размеры. Торговый баланс резко сместился в другую сторону. Официальные доходы имперской казны резко упали, что вызвало страшный гнев императора. Именно по этой причине в 1839 г. и были сожжены те самые 20 000 ящиков с опиумом, послужившие яблоком раздора. Англия привела в устье Янцзы целую флотилию боевых артиллеристских кораблей. Впрочем, войной это можно было назвать с большой натяжкой - так, несколько столкновений, которые закончились в 1841 г. подписанием Нанкинского договора. Отныне огромная страна открыта для западного капитала. Кроме того, китайцы были обязаны установить для иностранцев таможенные льготы и открыть пять новых портов, первым среди которых оказался Шанхай. Но главное - остров Гонконг навечно был передан Великобритании.

Очень быстро Гонконг становится центром вольнодумства и свободомыслия. Китайские власти ничего не могли поделать со своими подданными на чужой уже территории. Авантюристы, дезертиры, преступники, контрабандисты - все они прекрасно себя чувствовали на новой британской земле. Мгновенно расплодились антикитайские тайные общества - «Триады». И поделать с ними демократические английские законы ничего не могли. Параллельно с этим идет бурный экономический рост, который постепенно превратил Гонконг в один из экономически развитых районов не только Азии. Но и всей планеты.

Самым модным районом очень быстро становится пик Виктории - холм, названный так, естественно, в честь британской королевы (мы на нем уже побывали -см. выше). В 1885 г. здесь проложили первую подвесную дорогу, а затем и трамвайные пути. Пик Виктории и сегодня остается самым престижным местом во всем Гонконге. Знаменитый бордово-золотой пик трам поднимет любого желающего на высоту 554 метра. Отсюда открывается великолепная панорама современно Гонконга, если конечно, нет низкой облачности. Здесь лучше всего видно, во что превратилась простая скала в море за каких-то 150 лет. Правда, произошло это не сразу. В 1978 г. в Гонконге был построен первый небоскреб, а сегодня кажется, что они существовали тут всегда.

Чтобы упрочить свои позиции в этом районе, Англия спровоцировала вторую опиумную войну. В результате в вечное владение ей были переданы полуостров Коулун и остров Стоункатер. Ну а в 1898 г. в результате очередных военных препирательств Британия получает право аренды новых территорий, прилегающих к островам на 99 лет за символическую плату в 1 доллар. За счет этой нехитрой операции территория Гонконга разом увеличилась в десять раз. Китай всегда утверждал, что все договоры по Гонконгу были подписаны им под военным давлением. Англия это отрицала, но так или иначе законность самих договоров под вопрос никто не ставил. А раз так, то час расплаты рано или поздно должен был наступить. Он и наступил в 1997 г.

Еще раньше Дэн Сяопин ясно дал понять, что Китай намерен забрать Гонконг обратно. Естественно, сохранив все в том виде, каком есть - «одна страна - две системы». Англичане вначале вяло сопротивлялись, пытаясь оставить за собой полуостров Коулун и собственно остров Гонконг, ссылаясь на законные договоры, но из этого ничего не вышло. Тогда в 1899 г. никто не мог предположить, что спустя сто лет Китай станет мировой ядерной державой и легко сможет диктовать свои условия. 1 июля 1997 г. Гонконг был передан под управление китайской администрации. Теперь это особый административный район КНР на пятьдесят лет со своим паспортом и границей. Функции обороны, естественно, перешли к КНР, но это никак не влияет на повседневную жизнь. Единственное, что говорит о том, что в Гонконге наступила новая эпоха, это государственная символика КНР.

Продолжаем развлекаться на вершине Виктория. Теперь мы щупаем, трогаем, гладим пики небоскребов и вершины гор. :-)))

На Пике Виктория мы встретили Питера Йенга, нашего друга и одновременно сотрудника компании HIS, и мило посидели в рестранчике Bubba Cump там же на пике. Не оценив по картинкам размеры порций, мы по традиции заказали по три блюда, и потом еле это съели, ибо размеры блюд были колоссальными! Кроме того, поразило, что некоторые блюда подавали на импровизированной под старую газету бумаге (типа кулька), и все это было вставлено в... ведро.

После ресторана уже стемнело, и мы немного насладились видами на ночной Гонконг (с того же Пика Виктория).

Спустившись вниз на том же фуникулере (при этом мы долго колебались - ехать на такси, или выждать очередь на трамвай, решили все же доехать на последнем), мы сели на бесплатный автобус (двухэтажный с открытым верхом), который довез нас до станции метро Central (в принципе, можно было дойти пешком, но прокатиться на таком транспорте было тоже забавно).

После расставания с Питером мы поехали на метро до нашей станции Tsim Sha Tsui и пошли на набережную, чтобы уже насладиться видами ночного острова Гонконг (со стороны полуострова).

На корабле, что пристал к причалу, виден новый флаг Гонконга: орхидея, символ этого района.
Итак, первый день пребывания в Гонконге закончился, завтра - поездка к большим мостам и к Большому Будде.



[ Следующая часть ]





Мы благодарим компании
«COMPRO»
а также лично Jenny Tsai и Nicole Tseng;
за помощь в организации поездки, а также за радушное гостеприимство

«ECS/Elitegroup»
а также лично Yuri Li;
за организацию экскурсий


We would like to thank the companies
«COMPRO»
and personally Jenny Tsai and Nicole Tseng;
for the great help with preparing this trip,
and for very kind hospitality

«ECS/Elitegroup»
and personally Yuri Li;
for the organization of the wonderful tours




Комментарии?  Поправки?  Дополнения? anvakams@ixbt.com
29Пальм
Просмотры 13169

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ