ОАЭ. Дубай. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai Panorama. UAE

ОАЭ. Дубай. The Palm Jumeirah Island. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Stunning aerial view of Dubai skyline, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai skyline Burj Khalifa

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai Emirates Towers panorama

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai, UAE. Panoramic view of downtown Dubai

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of modern city skyscrapers in Dubai, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Ras al Khor Wildlife Sanctuary. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Sea Bay. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Jumeirah Beach Hotel + Burj Al Arab. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубайская Венеция. Madinat Jumeirah. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of Dubai Mall, Dubai Fountain and Burj Khalifa Lake area in Dubai downtown, UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Дубай. Al Maha Desert Resort & Spa. Exterior resort. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Старый город. Квартал Бастакия. Bastakiya Area

ОАЭ. Панорама Дубая. Jumeirah Beach Resort Panorama, JBR & Marina, Dubai, Emirates, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Jumeirah Beach Resort Panorama, JBR & Marina, Dubai, Emirates, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Night lights on JBR. Emirates, Dubai, Jumeirah Beach Residens & Dubai Marina, UAE

ОАЭ. Аэропорт Дубая. Авиакомпания Emirates. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai skyline

ОАЭ. Панорама Дубая. Panoramic view of Business bay of Dubai, UAE

Назад Вперед

Третий день: 15 апреля

Путешествие за океан
в страну непуганных шейдеров и
приручение R420
(фоторепортаж для занесения в летопись)



" И там, и там земля обычная,
и даром, что меж нами океан... "


(из песни)


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Моральные и посольские упражнения
  2. Первый день: 13 апреля
  3. Второй день: 14 апреля - мероприятие ATI
  4. Второй день: 14 апреля - Вот ты какой, Торонто!
  5. Второй день: 14 апреля - Торонто с высоты птичьего полета
  6. Третий день: 15 апреля - офис ATI собственной персоной
  7. Третий день: 15 апреля - Интервью с Andrew Thompson
  8. Третий день: 15 апреля - Интервью с Rick Bergman
  9. Четвертый день: 16 апреля - Ниагарский водопад
  10. Четвертый день: 16 апреля - Niagara On the Lake
  11. Пятый день: 17 апреля - Снова downtown
  12. Шестой день: 18 апреля - Прощание с Торонто


Третий день: 15 апреля

Проснувшись утром, я вспомнил, что сегодня мой день рождения, впервые встречаемый мною вне границ Москвы и России. Как-то уже это звучало внутри интригующе. А ведь еще вчера Крис Хук подошел и такими намеками спрашивал - как будем отмечать мой ДР :). Видимо чего-то готовят :).

Ну да ладно, это все лирика, а ведь конференция не кончилась. Отчет о продолжении вы сможете прочитать здесь.

Составной частью деловых мероприятий являлась поездка в офис ATI, где планировались две экскурсии, а также ряд интервью с ведущими сотрудниками компании.

Итак, в 11:30 у входа в отель нас уже ждали автобусы, которые должны были отвезти всю группу на север Торонто, в штаб-квартиру ATI. По пути следования было любопытно увидеть офисы еще ряда известных фирм, например, Celestica и SONY.

Примерно через 1 час после выезда мы прибыли на место. У ATI штаб-квартира размещается в двух рядом расположенных зданиях (слева - старое, теперь в нем размещено опытное производство, плюс некоторые службы); (справа - новое здание, в котором размещается руководство компании, а также расположены основные отделы и подразделения торонтовского офиса)

Ну как же не засняться на фоне такого красивого здания? (Слева - я и Андрей Кузин, Справа - в зеркале окон здания видно, как я фотографирую :)

Здание изнутри имеет форму цилиндра, внутри которого огромное помещение вестибюля (Лобби), а по периметру расположены помещения для работы и иных нужд. Вот что собой представляет вестибюль:

Как можно видеть, архитектор сего сооружения был весьма незаурядным человеком. Придумать такую иллюзию, что якобы огонь горит над водой, это не так просто может придти в голову! Действительно огонь горит над водой, снизу бьют фонтанчики, создавая иллюзию кипения воды. Плюс эффектная подсветка водных потоков. А полноту картины создают вечнозеленые деревья, растущие в вестибюле.

Что касается программы мероприятий в офисе, то вначале были почти торжественные фотографирования на фоне огромного плаката RADEON 9800 и обед

А затем экскурсии по зданию (к сожалению, ничего фотографировать было нельзя). В частности, мы побывали на опытном производстве в соседнем здании.

Там размещены две поточные линии по сборке видеокарт и системных плат, которые потом раздаются прессе в виде сэмплов и поступают к разработчикам игр. Производство почти непрерывное, поскольку разные структуры компании постоянно делают заказы на изготовление штучных количеств того или иного «железа». Производство способно выпустить около 200 карт в месяц.

Надо сказать, что в офисе ATI мы встретили снова Геннадия Ригера, а также познакомились с Ириной Крамцовой и другими русскоязычными сотрудниками компании. На нижерасположенных снимках слева - Ирина, справа - Гена и Ира.

Ирина в Канаде живет уже почти 9 лет, из них 3.5 года проработала в ATI. Геннадий также живет в Канаде 9 лет, в ATI работает 4 года. Как видно из фотографий выше, мы все же прошлись по офису компании, познакомившись с некоторыми сотрудниками. Разумеется, чтобы никого не подводить, фотографий мы не делали. Скажу лишь, что было очень весьма интересных встреч. Вскоре у нам присоединился Роман Киричинский (на нижеприведенном блоке фотографий - слева), а также мы много гуляли около здания (справа) - в ожидании интервью с Риком Бергманом и Энди Томпсоном.

Интервью с Andrew Thompson

Эндрю Томпсон - Director of Advanced Technology Marketing. Он занимается развитием технологий, прежде всего находящихся в проектах, а также является шефом всех сотрудничеств с разработчиками игр. Геннадий Ригер сообщил, что Эндрю, собственно, его босс, а Ригер как раз курирует вопросы Developer Relations.

iXBT.com: Каково Ваше мнение о степени участия ATI в отладке игр, сотрудничества с разработчиками? Имеются ли резервы?

Andrew Thompson: У нас есть две группы поддержки разработчиков игр, с которыми тесно поддерживаются отношения: по играм, находящимся в проекте, и по уже вышедшим на рынок продуктам. Наши сотрудники постоянно держат связь с программистами компаний-разработчиков, обеспечивая быстрое формирование задач по фиксации тех или иных проблем как в наших драйверах, так и со стороны игрописателей. Кроме того, ATI предлагает разработчикам удобные инструменты по созданию эффективных кодов, в частности уже востребовано более 100 000 копий нашего RenderMonkey, новая версия которого уже поддерживает и язык GLSL (OpenGL). Резервы, безусловно, еще есть, и наши сотрудники пытаются постоянно совершенствовать как переговорные процессы с разработчиками, так и налаживание взаимоотношений с новыми фирмами, у которых есть хорошая перспектива по развитию. Данный сектор нашей сферы деятельности находится в приоритете у руководства, и постоянно пополняется новыми квалифицированными кадрами.

iXBT.com: Всем хорошо известна политика NVIDIA по привлечению разработчиков на свою сторону. Эффект от этого имеется. Каковы планы ATI по аналогичной работе с игрописателями? Считаете ли Вы правомерным давать разработчикам деньги, оплачивая таким образом более тщательную отладку под продукты ATI?

Andrew Thompson: Главный наш конек - легкость архитектуры продуктов ATI последних поколений. Разработчикам не надо вдаваться в дебри того, как из карты вытянуть скрытые резервы и потому ломать голову над тем - как поднять скорость работы игры. Если мы сталкиваемся с какими-либо трудностями в воспроизведении нашими картами той или иной игры, то это как правило, из-за несогласованных действий игрописателей и наших программистов. Поэтому есть два пути как бы воздействия на разработчиков игр: подкупать их, давая деньги и вынуждая заниматься оптимизациями под те или иные карты; и просто делая выгодные продукты, приобретающие все больший спрос, а значит, косвенно заставляя разработчиков прислушиваться к наличию продуктов ATI на рынке и одновременно идя им навстречу, помогая в снабжении их видеокартами, документацией и прочими материалами. В том числе и проводя регулярные семинары, конференции и мастер-классы. Компания ATI предпочитает второй путь.

iXBT.com: Теперь немного о качестве программного обеспечения. Уже становится традицией, что чем старще поколение карт, тем больше оно имеет проблем в играх (примеров много можно найти на основе RADEON 9000/9200, например). Почему? Какие перспективы в этом плане?

Andrew Thompson: Поскольку у нас пока нет возможности охватить все видеокарты и все игры сразу, то мы вынуждены фокусироваться на тех проблемах, о которых идет много отзывов. Мы постоянно следим за этим, у нас есть целые структуры, исследующие вопросы обратной связи с пользователями нашей продукции. Пока мы видим, что львиная доля отзывов идет по более новым продуктам (RADEON 9600 и выще), поэтому фокус смещен в эту сторону. Но Вы правы в том, что пока у нас работа отлажена не совсем эффективно. Мы как раз на пути совершенствования методики тестирования нашего ПО, поэтому надеемся, что в ближайшее время ситуация изменится в лучшую сторону.

iXBT.com: О конвейерах рендеринга. Известно, что в предыдущих решениях RADEON 9500, 9800SE часть конвейеров отключается программным путем. И поэтому уже есть патчи для драйверов, позволяющих включать недостающие конвейеры. Разумеется, при этом только часть карт работает полноценно и без артефактов, а остальные демонстрируют те или иные огрехи в рендеринге. В будущем все решения с уменьшенным числом конвейеров будут получаться точно таким же способом (через драйвер) или все же будут иные подходы? Например, тот же чип с аппаратно вырезанными конвейерами, либо вообще новый кристалл с физически меньшим числом конвейеров.

Andrew Thompson: Полагаю, что я не вправе сейчас говорить о будущих продуктах, но смею уверить Вас, что разблокировать выключенное уже больше не удастся, блокировка будет аппаратной.

iXBT.com: Что Вы думаете о насущности шейдеров 3.0? Когда, по Вашему мнению, наступит востребованность этой технологии?

Andrew Thompson: Согласно нашим исследованиям и опросам среди разработчиков, их всех больше всего интересует работа в среде шейдеров 2.0, поскольку именно с ними связан выход многих планируемых на ближайшее время игр. В предверии выхода принципиально нового DirectX (или вообще оно будет называться иначе) и новой ОС под кодовым названием LongHorn от Microsoft, глупо отвлекаться от насущных дел по совершенствованию работы программного обеспечения и «железа» с шейдерами 2.0 (2.0+) на технологию, у которой тупиковый путь. Да, безусловно, если оно вдруг понравится, и мы увидим, что 3.0 разработчики игр хотят использовать, то в будущих продуктах у нас появится поддержка этого. Но пока мы смотрим весьма скептически на востребованность этих технологий в течение следующего года.

iXBT.com: Большое спасибо за ответы на наши вопросы!

Интервью с Rick Bergman



Рик Бергман - главный вице-президент ATI по маркетингу. По сути все дела по позиционированию продуктов и их продвижению на рынке он курирует.

iXBT.com: Как Вы оцениваете российский рынок видеокарт в целом и его перспективность?

Rick Bergman: Перспективность у Вашего рынка очень высока, поэтому я в ближайшее время (в начале мая) планирую приехать лично в Москву во главе нашей делегации, чтобы самому попытаться оценить то, что Вы спрашиваете. Поэтому сейчас я бы не стал давать ответ. Подождем 2 недели (смеется).

iXBT.com: Как Вы считаете, для того, чтобы изменить ситуацию на нашем рынке в пользу ATI, достаточно ли иметь такой скромный офис в Москве?

Rick Bergman: Опять же, Вы забегаете вперед (смеется). Вот я приеду, посмотрю сам, как и что, пообщаюсь с представителями торговых организаций, покупателями, прессой. Вот тогда и будем решать. Все возможно, и я не склонен сейчас говорить каких-либо категоричных фраз типа «Нет, этого офиса более чем достаточно» или «Обязательно посадим туда целый взвод сотрудников». Тут еще все будет зависеть от активности работы наших партнеров на российском рынке и сотрудничестве их с офисом ATI.

iXBT.com: Компания NVIDIA планирует открывать в Москве большой офис, ориентированный на поддержку разработчиков игр и оснащает его большой тестовой лабораторией. Планирует ли ATI нечто подобное в Москве?

Rick Bergman: У нас уже есть несколько лабораторий подобного рода. Дело в том, сколько потребуется вложить средств в данный офис. Открыть такое в США весьма дорого, особенно в Калифорнии, поэтому NVIDIA решила удешевить это, создав такое подразделение в Москве. Нам же нет смысла этого делать, поскольку нынешние тестовые лаборатории нас устраивают, и создание аналогичного в Москве себя не окупит.

iXBT.com: Теперь вопрос по RADEON 9800SE. Вы наверняка в курсе, что на рынке есть около пяти видов этих карт, продающихся под одним именем, но существенно отличаюшихся по скорости и цене. Не бьет ли такая ситуация по авторитету ATI, и что Вы намерены предпринять в этой сфере? Будет ли повтор в будущем?

Rick Bergman: Да, мы знаем об этой проблеме. И поверьте, для нас это головная боль не меньше вашей. Насколько это возможно, мы контролируем и регулируем выпуск продукции нашими партнерами. Надеемся на лучшее понимание ими этой проблемы. Насчет будущего: опять же, надеемся на понимание партнерами наших жестких мер по недопущению такой ситуации в дальнейшем.

iXBT.com: По поводу будущей линейки. Не раскрывая тонкостей и деталей, смогли бы Вы сказать: новая линейка полностью заместит собой нынешнюю RADEON 9800-9800XT или просто сместит эти карты ниже, встав над ними?

Rick Bergman: Пока планируется оставить RADEON 9800 PRO, который будет «под» новой линейкой, сместив на ступень ниже RADEON 9600XT, RADEON 9600 и RADEON 9600SE, выведя последний в Low-end сектор.

iXBT.com: Большое спасибо за ответы на наши вопросы!

Продолжение знакомств

Итак, деловая часть окончена. После интервью форум считается закрытым, далее следует свободная программа экскурсий по Торонто и т.п.

Мы беседуем в вестибюле. Вдруг из лифта офиса выходит мужчина, идет мимо, потом останавливается, прислушиваясь, внимательно смотрит на меня и спрашивает на чистом русском языке: «Вы Воробьев?»

Я прямо-таки опешил от неожиданности. Но когда он представился, я сразу вспомнил нашу переписку по форумам и e-mail. Это был тоже русскоязычный сотрудник ATI - Владимир Иноземцев. Было очень приятно с ним лично познакомиться.

Однако, пора и собираться. Напоследок заснимаем краеугольный камень ATI (слева) и садимся в машину Ирины (справа).

Недалеко от офиса ATI есть приятный ресторанчик, в котором мы и собираемся отметить мой день рождения. Кстати, от компании ATI я получил в подарок набор одежды канадского тинейджера выпуска знаменитой фирмы Roots со словами напутствия: «Чтобы не старился!», а также открытку с подписями практически всего руководства ATI. :)

Итак, в конце дня мы славно посидели в очень приятной компании, заодно и отметили мое сорокалетие:

А завтра... Завтра будет самое приятное - путешествие к ниагарскому водопаду. Для этого Ирина и Геннадий взяли отгулы с работы. В 10 утра встречаемся у отеля. А пока - спокойной ночи!

[ Предыдущая часть (14 апреля - CN Tower) ]

[ Следующая часть (16 апреля - Ниагарский водопад) ]





Андрей Воробьев (anvakams@ixbt.com)


Опубликовано — 2004 года
29Пальм
Просмотры 18200

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ