Россия. Санкт-Петербург. Крейсер Аврора. Aurora Cruiser. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Крейсер Аврора. Aurora Cruiser. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Крейсер Аврора. Aurora Cruiser. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Крейсер Аврора. Aurora Cruiser. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Крейсер Аврора. Aurora Cruiser. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Крейсер Аврора. Aurora Cruiser. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Крейсер Аврора. Aurora Cruiser. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Крейсер Аврора. Aurora Cruiser. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Крейсер Аврора. Aurora Cruiser. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Крейсер Аврора. Aurora Cruiser. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Крейсер Аврора. Aurora Cruiser. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Крейсер Аврора. Aurora Cruiser. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Крейсер Аврора. Aurora Cruiser. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Крейсер Аврора. Aurora Cruiser. St. Petersburg. Russia

Назад Вперед

Крейсер Аврора (Aurora Cruiser)


Крейсер Аврора, заложенный в 1897 году на «Адмиралтейских верфях», сошел со стапелей спустя три года в ходе торжественной церемонии с участием Николая II и других членов правящей фамилии.


Крейсер стал участником трех войн и двух революций, его история полна драматических событий и счастливых совпадений. В ней стереотипы соседствуют с домыслами, а мифы оказываются сильнее, чем факты.


Одновременно строилось еще два крейсера подобного класса. Они все получили имена античных богинь: «Аврора», «Паллада» и «Диана».


Строительство современных военных кораблей было призвано ликвидировать отставание от германского флота.


Первый миф о том, что крейсер построен в Англии, не соответствует действительности. Просто за основу взят проект новейшего в те годы английского крейсера «Талбот».


В эти же годы на верфях Петербурга строились еще пять кораблей более тяжелого класса. Это были броненосцы, призваны обеспечить господство на море.

Напряженная международная обстановка требовала вложение огромных средств для развития военно-морских сил. Один только крейсер «Аврора» стоил около 6,4 миллиона рублей.




При этом в процессе ходовых испытаний выявились некоторые недостатки, в основном они касались работы машин. Крейсер не смог добиться контрактной скорости, а все трущиеся детали приходилось постоянно поливать маслом и водой, а также использовать только высококачественный уголь.

После устранения недостатков машины работали исправно, но не могли поддерживать максимальную скорость в течение шестичасового хода. Эта проблема сохранялась и в дальнейшем.

До начала действий на европейском театре войны крейсеру довелось принять участие в Цусимском сражении, которое завершилось самым тяжелым поражением в истории российского военного флота.


«Аврора» приняла свой первый бой 14 мая 1905 года, имея основную задачу прикрывать транспорты. Корабль получил многочисленные повреждения, однако сумел избежать смертельной торпедной атаки.

В общей сложности крейсер выпустил по японским судам 1905 снарядов разного калибра. «Аврора» приняла на себя 18 попаданий снарядами среднего и малого калибра.

Кормовой флаг был весь изорван осколками, его несколько раз сбивали, но моряки раз за разом поднимали святой символ корабля на место.


Значительная часть экипажа, офицеры и матросы получили ранения.

В общей сложности бой, продолжавшийся до темноты, унес жизни 15 человек и несколько десятков моряков были тяжело ранены.

Погиб и командир «Авроры» Е.Р. Егорьев.




Ночью экипаж сумел устранить мелкие повреждения и на среднем ходу с другими уцелевшими кораблями дошел да Шанхая для пополнения запасов. Далее командующий эскадрой принял решение идти на Филиппины, в Манилу.

Для проведения ремонта требовалось время, поэтому по решению императора Николая II капитаны кораблей и все офицеры дали письменные обязательства американской эскадре не вмешиваться в военные действия, то есть они были фактически интернированы.

После ремонта и окончания войны корабли покинули Манилу и совершили переход в Россию. Крейсер был капитально отремонтирован и начал службу на Балтийском море.

В 1909 году «Аврора» вместе с другими кораблями ушла в длительное заграничное плавание. В 1913-1914 годы крейсер совершал учебные походы по Балтийскому морю с морскими кадетами.

Во время Первой мировой войны корабль получил дополнительное, более мощное вооружение, участвовал в различных операциях.




Команда «Авроры» в основном состояла из сплоченных старослужащих моряков, которые были верны присяге. Тем не менее, в дни февральской революции 1917 года на палубе произошел первый инцидент, когда командир корабля М.И. Никольский и старший офицер П.П. Огранович открыли стрельбу по матросам, нарушившим дисциплину.

Один из моряков скончался и двое оказались легко ранены. В результате на следующий день «Аврора» оказалась фактически захвачена толпой рабочих и революционно настроенных матросов.

В стычках с ними был убит командир «Авроры» и тяжело ранен штыком старший офицер.

Постепенно команда попала под влияние большевиков, и в течение всего лета 1917 года вместо текущего ремонта на крейсере каждый день проводились собрания.

Под принуждением судового комитета и большевиков вновь избранный командир Н.А. Эриксон вывел крейсер на Неву, чтобы открыть движение по Николаевскому мосту, который накануне был разведен.

Охрана моста состояла из юнкеров, которые после предупредительных пулеметных очередей покинула его. Затем корабельные электрики свели пролеты моста.

Считается, что именно баковое орудие «Авроры» выстрелом по Зимнему дворцу в ночь на 25 октября в 21.40 подало сигнал к его штурму. Этот выстрел сделал крейсер знаменитым.


Удивительно, но в исторических источниках содержится не один вариант развития этих революционных событий.

Другие историки пишут, что сигнал к штурму Зимнего дворца дал выстрел из Петропавловской крепости, и начался он в 21.00, то есть на 40 минут раньше выстрела «Авроры». Есть версия, что вообще никаких сигналов не было.

Некоторые современники писали, что выстрел «Авроры» должен был устрашить защитников Зимнего дворца и стать предупреждением для всех судов на Неве сохранять бдительность.

Однако известно, что на крейсере не было боевых снарядов, так как весь боезапас был выгружен во время ремонта.

Кроме того, в силу своей локации крейсер не мог стрелять по Зимнему дворцу физически с того места, где он находился.




Завершив ремонт после революции в 1920-е годы «Аврора» стала учебным судном и первым боеспособным кораблем нового Балтийского флота.

Крейсер неоднократно совершал плавания, в том числе с заходом в порты балтийских стран. Самым длительным стал поход вокруг Скандинавского полуострова в 1930 году.

Более крейсер не выходил в далекие походы из-за критического износа котлов и был превращен в несамоходную военную базу. Буксиры выводили корабль на рейд Кронштадта, и там проводилась практика для первокурсников Нахимовского училища.

В годы Великой Отечественной войны «Аврора» вошла в систему противовоздушной обороны. Экипаж корабля составлял 260 человек, и они уходили на фронт по мере приближения врага. Из крупных корабельных орудий организовали артиллерийские батареи.


Крейсер подвергался артобстрелам и бомбардировкам. В результате нескольких попаданий он получил пробоины, набрал много воды и сел на грунт с небольшим креном.

На корабле никогда не снимали красный флаг, который раздражал германскую артиллерию. Систематически по кораблю, который не имел возможности ответить, велись обстрелы.

В 1943 году флаг был срезан осколками снарядов, но он не потерялся, а был поднят из воды.

Обстрелы крейсера «Аврора» прекратились только после снятия блокады. Еще до окончания войны, в 1944 году, было принято решение перевести корабль на Петроградскую набережную и организовать музей истории флота.

После ремонта «Аврору» перебазировали к месту ее окончательной стоянки. В последующие десятилетия корабль несколько раз ремонтировали.




В 1960 году это был небольшой доковый ремонт. В 1970-1980-е годы корпус пришел в аварийное состояние, поэтому была произведена замена всей его подводной части.

Работы велись с использованием современных технологий, хотя инженеры по возможности стремились сохранить исторический облик крейсера, используя куски подлинного корпуса, надстройки, трубы и мачты.

Внутренние помещения также восстанавливались в первоначальном виде.


Есть мнение, что крейсер превратился в новодел, но в целом «Аврора» сохранила свой облик за исключением многих мелких деталей, которые понятны только специалистам и историкам.

На своей якорной стоянке корабль закреплен таким образом, что его корпус перемещается вертикально в зависимости от уровня воды в реке.


Крейсер «Аврору» можно считать счастливым кораблем. Он уцелел в Цусимском сражении, избежал атаки германской подводной лодки осенью 1914 года, когда была потоплена шедшая вместе с ним «Паллада».

Крейсер могли затопить большевики в гражданскую войну, чтобы преградить путь судам интервентов. Но в последний момент передумали.

Корабль сумел выстоять в блокадные годы и возродиться к новой жизни.




Крейсер «Аврора» избежал участи подавляющего числа судов, которые после окончания службы и выработки ресурса затапливаются или распиливаются на металлолом.

В 2010 году крейсер выведен из состава ВМФ и передан на баланс военно-морского музея. Существуют планы приведения корабля в ходовое состояние, которые пока остаются делом неопределенного будущего.

Последний ремонт на корабле произведен в 2014 году. Обследования показали его удовлетворительное состояние. Некоторым помещением вернули исторический облик.

Создана новая музейная экспозиция, посвященная славной истории крейсера «Аврора», которая пользуется неизменной популярностью у туристов.


29Пальм
Клуб путешествий Павла Аксенова. Россия. Санкт-Петербург. Крейсер Аврора. Aurora Cruiser, St Petersburg, Russia. Фото Xantana - Depositphotos Клуб путешествий Павла Аксенова. Россия. Санкт-Петербург. Крейсер Аврора. Aurora Cruiser, St Petersburg, Russia. Фото Xantana - Depositphotos
Просмотры 180251
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)




paksen
#2
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#3
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 06.05.2022 00:52)







paksen
#4
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#5
Павел Аксенов (paksen)

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ