Мальдивы. Park Hyatt Maldives Hadahaa

Кения. Масаи Мара

О. Бали. The St. Regis Bali Resort

Индонезия. О. Бали. Убуд

Италия. Флоренция. Grand Hotel Villa Cora

Назад Вперед

Конь в хату, или Новые традиции галичан


Красиво падать не запретишь. Мы все больше скатываемся в архаику маленького, но очень гордого народа. Традиционная коляда нам уже не подходит, так как есть опасность, что её испоганили москали недолгим присутствием на землях Западной Украины.

Знаменитые тролли канала Игоря Коломойского распиарили святки, где главным действующим лицом является конь. Эту традицию они раскопали в далеком гуцульском селе, основанном ещё польским шляхтычем.

В селе проживали трипольцы, племена фракийского гольдштата и даже найдены остатки проживания славянских племен, что для нашей «цэевропы», согласитесь, несколько удивительно. 

Правили селом долгое время всякие Быковские и Золецкие, но те времена безвозвратно ушли и теперь в независимой от Москвы Украине землями селян управляет немецкое ООО «Агро-Штерн». Так что наша мечта пить баварское практически реализована.

В давние, практически шумерские, времена селяне на святки заводили в хату коня. Особенно радовались такому визиту безлошадные крестьяне, желающие обзавестись таким предметом роскоши и первой необходимости. 

По традиции обрядовый конь должен быть разукрашен цветами, укрыт богатыми одеялами и иметь погоняло «Василий». В наше время логично вкатываться в дом на внедорожнике. Так где ж взять джип такой модели, если и коней с таким именем практически не осталось.


Время от времени машины влетают в дома селян. Если «ездовой» крепко «выпимши». Для этого необязательно ждать праздника святого Василия, если дорожной полиции как таковой нету вообще. 

Мы без узды жить непривычны, только осваиваемся. Если безнаказанно надраться до поросячьего визга или лошадиного гигиканья, то обязательно используем эту возможность. Тяжёлое наследие советского режима, уж не обессудьте. 

Почему советского – не царского или какого-то другого? Мы считаем любого «цисаря» почти родным отцом, поляки нам пока не враги, а русскими быть уже не хотим. В рамках украинской логики очень убедительно. Тут, правда, с евреями вышла заминочка, непонятка вышла.

Несколько лет назад УКУ (Украинский католический университет грекокатолической церкви) запретил нам использовать образ Жида в рождественском вертепе. Говорили, что этот образ устарел, толерантнее надо быть и вообще главный враг нашего народа сами знаете кто. 

После майдана вертепы, гуляющие по областным и районным администрациям, главным негативным персонажем сделали Путина, но привязать ВВП к царю Ироду, пастушкам и Иисусу было несколько затруднительно. Даже Зорян и Шкиряк не могли четко увязать распятие Спасителя с кознями ФСБ. 

Посодействовала возвращению традиций новая наша власть, которая своими политическими изысками подхлестнула антисемитские настроения. А ведь недавно патриоты довольно терпимо относились к «жидобандеровцам» и, опираясь на ту же особую украинскую логику, объясняли сомневающимся следующее: 

«Евреи при советах разрабатывали ГОСТы колбас, и колбасы эти были отличными, вот только изготовители этих ГОСТов не придерживались...». 

Почему роль евреев в развитии Союза сузилась лишь разработке колбасных ГОСТов тоже понятно. Колбаса у вышедших из «польского рая» галичан ассоциировалась с достатком. 

Как в той пословице: «Лучшая рыба – это колбаса, а лучшая колбаса – это чулок с деньгами».

Так что традиция вернулась: Ангелы, Смерть, Черт и другие герои вертепа заняли свои вековые места в народном гулянии. 

Все бы казалось ничего, все по-старому, но и тут наши затейники старика Фрейда не подвели. Черт у некоторых оказался вооружен горящим тризубом, символом независимой Украины.


Справедливости ради следует сказать, «шо» наши чертяки Путина не забыли. Стоило ВВП окунуться в «ополонку», сразу в среде активистов-утопистов родилась идея того, что не наше это купание в проруби. 

Точно не наше. Оказывается, после того как священник освятил воду, нужно было её быстро набрать и как можно быстрее бежать домой. Кто быстрее в дом воды свяченой принесет, у того лучше будет скот плодиться. Тут не до купания. Тут бы соседа обогнать, нет времени плескаться в проруби.

Мы теперь будем свято придерживаться этой традиции. Пока в России к власти не придет какой-то хлюпик, а у нас гетьманом не станет какой-то былинный богатырь. Вот тогда и покупаемся.

Но не все идею успели освоить-переварить, и некоторые политики бросились в воду целыми партийными ячейками. Освященные и счастливые, они немедленно начали фотографироваться с флагами, толсто намекая на свою политическую правильность, невзирая на древнее кикбоксинговое происхождение.

Не думаю, что эта традиция у нас приживется. Те же молодые люди пытались «узаконить» дичайшую новотрадицию обливания водой всех встречных-поперечных на Пасху. Веселое ликование достигло апогея, когда буквально залитый внутри водой автомобиль пытался убежать от одуревших дикарей и травмировал несколько человек. Водителя старенького «Москвича» чуть не растерзали.

Одним словом, «традиция в руках дикаря громаду достала». Это мы умеем. Прекрасные обряды превратить в невежественное действо, приносящее не радость, а головную боль.

Вы обратили внимание, что «колядування» у нас в большей степени напоминают децентрализованный сбор дани Золотой Ордой, чем светлый праздник, на котором милым деткам за красивую песню дают конфетку. 

Как только рождается Христос, толпы жадных подростков начинают шнырять по домам и квартирам и под предлогом «свята» вымогают «гроши». А если счастливые «святкувальныки», уставшие от непрерывных визитов, не открывают двери, то «колядныки» под эту самую дверь могут нагадить или кнопку звонка сжечь. Чтобы «свято» малиной не казалось.

Отношение людей к народным традициям, особенно в исполнении «щэнэвмэрлыкив», точно отображает мем с изображением популярного выразителя современного бескультурья Дидзьо: «Гасите свет, идут колядовать».

Махновщина нашей жизни затронула все стороны бытия. Она дала возможность дуракам гордиться своей глупостью, превратила несдержанность в «чесноту», заменила счастье достатком, утешение – развлечением. 

Мы перестали творить правду, а занялись ее поиском в чужих краях. Наша правда при этом должна быть нам лично удобной, если хотите – ручной. 

Оно и неудивительно: заносчивость мы давно перепутали с гордостью.

Одно согревает: может, у наших северных соседей также все плохо?

На это вся надежда. Мы ж украинцы.

Автор текста: Гнат Западенец

Источник

29Пальм
Блог Павла Аксенова. Конь в хату, или Новые традиции галичан. Фото igorgolovniov - Depositphotos Блог Павла Аксенова. Конь в хату, или Новые традиции галичан. Фото igorgolovniov - Depositphotos

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ