Кения. Fairmont Mount Kenya Safari Club

Индонезия. Бали. Убуд. Como Shambala Estate

Индонезия. О.Ява. Борободур

ОАЭ. Madinat Jumeirah

Мальдивы. Park Hyatt Maldives Hadahaa

Назад Вперед

Убитая география. Как власти Украины умудрились закрыть страну для транзита


Когда я работал в Чечне, там большой популярностью пользовались шутки, в которых в целом довольно беззлобно высмеивался национальный характер ингушей.

Между двумя братскими и родственными народами традиция подтрунивать друг над другом сложилась давно. Одна из подковырок звучала так: «Настоящий ингуш никогда не сожжет собственный дом».

Комический эффект здесь достигается за счет формализации обыденного и непреложного житейского правила, не нуждающегося в артикуляции.

С нынешней Украиной происходит какая-то психиатрическая трансформация, вынуждающая ее жечь собственный дом со всех углов. Сегодня так называемый министр инфраструктуры Владимир Омелян, известный своей страстью к заявлениям, в которых сквозит уже открытое и беззастенчивое безумие, выдал очередную эскападу на своей странице в «Фейсбуке». Во-первых, со следующего месяца, как сообщила пресс-служба украинского железнодорожного монополиста АО «Укрзализныця», поезда №24/23 Одесса — Москва — Одесса и №20/19 Харьков — Москва — Харьков будут курсировать не ежедневно, а через день.

Это не просто выстрел в ногу, а стрельба очередями по всем конечностям. В целом железнодорожные перевозки для Украины убыточны, но именно эти два направления приносили ощутимую прибыль.

Впрочем, Омелян, приветствовав данное решение, поведал о своей мечте увидеть в ближайшие два года, как железнодорожное сообщение между Украиной и Россией будет свернуто полностью: «Надеюсь, что уже в ближайшие пару лет количество поездов на Москву и другие города РФ уменьшится до нуля».

Как-то уже не приходится сомневаться, что при сохранении нынешней системы вещей мечте Омеляна суждено сбыться в полном объеме. Что это будет означать для Украины?

Местоположение страны таково, что еще со времен пути «из варяг в греки» эта территория была естественным и крайне востребованным на континенте транзитным коридором и логистическим узлом. Именно поэтому советская власть вкладывала колоссальные средства в транспортную инфраструктуру Украины.

Более удобного маршрута доставки грузов в европейские страны и обратно просто не существует. Просто потому, что так распорядилась география.

По протяженности железнодорожных путей Украина занимала седьмое место в мире (примерно 22 с половиной тысячи километров), почти половина их была электрифицирована. Сети дорог и портов, построенных в республике, могла бы позавидовать Россия, превышающая Украину по размеру и соответственно расстояниям.

Импорт в Европу и экспорт оттуда были в СССР непреложным приоритетом, обеспечение российских окраин считалось менее важной задачей. А газотранспортная система, позволявшая продавать в ЕС гигантские объемы топлива, считалась жемчужиной народного хозяйства, которое во многом держалось на плаву за счет торговли энергоносителями и закупок потребительских товаров и продовольствия за вырученные доллары.

Сегодняшняя Украина умудрилась вопреки своему географическому положению превратиться из главного транзитера в тупиковое направление, которое все транзитные коридоры — не только газовый — или уже обошли, или обойдут в ближайшем будущем.

Все основные автомобильные и железнодорожные маршруты уже обогнули страну победившей евроатлантической интеграции.

На очереди значительное сокращение объемов перекачки газа. Морские грузоперевозки благодаря стремительному расширению возможностей российских портов на Балтийском и Черном морях тоже идут с очень заметным уменьшением нагрузки на украинский торговый и грузовой флот.

Не знаю, честно говоря, как суммируются все финансовые потери из-за политики, благодаря которой нынешнему киевскому режиму удалось загнать себя в такую изоляцию, но они точно измеряются многими десятками миллиардов долларов.

Когда я пишу о не стесняющемся себя безумии министра Омеляна, я имею в виду именно это — продолжающееся разрушение транспортной инфраструктуры, приносившей государству огромный доход, нынешние чиновники и политики объявляют крупной политической победой.

В этом многотрудном деле остается еще много нерешенных задач. Прекращение железнодорожного сообщения — отнюдь не последняя точка в комбинации.

Можно еще наглухо законопатить границу, ввести визовый режим, который отчасти уже можно считать существующим. Визами в нем выступают телеметрические паспорта, с которыми граждане России только и могут заехать на Украину.

Можно, наконец, прихлопнуть импорт российских товаров, который, несмотря ни на что, продолжает упрямо расти в объемах.

Можно, как я уже писал не так давно, поменяться местами с какой-нибудь африканской страной, чтобы избавиться от ненавистной общей границы с Россией. Ситуация все еще дает простор больному воображению.

Автор текста: Андрей Бабицкий

Источник

29Пальм
Блог Павла Аксенова. Убитая география. Как власти Украины умудрились закрыть страну для транзита. Фото connect - Depositphotos Блог Павла Аксенова. Убитая география. Как власти Украины умудрились закрыть страну для транзита. Фото connect - Depositphotos
Гость
#1
Что на выходе?
Пожалуй, это тот самый случай, вернее принцип, которому следует
Украинская власть в деле благоденствия народа - "Чем хуже - тем лучше".
Да ещё в таком масштабе.
Здесь незалежной не откажешь - она уже поставила мировой рекорд на
долгое историческое время.
Поднимая планку этого рекорда всё выше и выше.
Гость
#2
смерш
Я так понимаю, что укровлада семимильными шагами идёт к сокращению населения страны до 20-25 млн граждан - рассчитывая на то, что таком сокращении едоков сюда придут т.н. "европейские инвесторы", поскольку количество "едоков" сократится до "экономически обоснованного уровня". И платить им можно ровно столько, чтобы хватало исключительно на харчи. И тогда это будет что-то типа Бангладеш - когда туземцы для "белых сагибов" шьют джинсы, получая за это миску риса и пару бананов...

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ