Последний сюжет напомнил мне эпизод из моего прошлого.
Где то в начале 80 -х обитал я в Москве на курсах повышения квалификации.
Естественно вне занятий всё внимание Москве - музеи, театры, экскурсии, Арбат
и другие исторические районы. Много ходил пешком, любовался домами.
И вот, шествуя по Кутузовскому от Триумфальной арки в центр набрел я на
великолепные витрины гастронома в помпезной многоэтажке. Зашёл.
Поразился неправдоподобию увиденного. И, в первую очередь, великолепию
интерьера. Не Елисеевский (того времени), но я откровенно любовался, проходя
по его залам. Затем моё внимание переключилось на "содержимое". Короче,
там было ВСЁ! Должен заметить, что это технология "выставки" товара
была ещё та - застеклённые витрины - прилавки, вазы для фруктов и всяких
невообразимых вкусняшек и, на заднем фоне, художественная выкладка на
ступенчатых полках всего продуктового товара. Короче, картина маслом.
Смотрел, как на голландские натюрморты в Эрмитаже.
И отсутствие покупателей. Это я уже потом обратил внимание. По памяти
их было 5-7 человек. Вот так он и остался в моей памяти как гастроном
социалистического реализма.
Я ничего не купил. Я даже не стал углубляться в выбор.
Я просто ушёл, обрадованный тем, что знаю куда прийти, перед отбытием
домой. И уже в министерстве меня просветили, куда это я попал. И что
полюбоваться всем этим великолепием я, конечно, могу. Но купить
что - либо - нет. Это был магазин "для Брежнева", его дом находился дальше
(или ближе). Вздумается ему зайти за пачкой сигарет, заодно и глаз на
что - нибудь положит. Генсек всё таки. Ну и покупатели номенклатурные.
Не стоять же пустому такому великолепию.
Похоже об этом магазине и писала Марина Влади. Её, правда, отоваривали.
Но, в виде исключения. Потому, что она была Марина.
Комментарии (1):
Где то в начале 80 -х обитал я в Москве на курсах повышения квалификации.
Естественно вне занятий всё внимание Москве - музеи, театры, экскурсии, Арбат
и другие исторические районы. Много ходил пешком, любовался домами.
И вот, шествуя по Кутузовскому от Триумфальной арки в центр набрел я на
великолепные витрины гастронома в помпезной многоэтажке. Зашёл.
Поразился неправдоподобию увиденного. И, в первую очередь, великолепию
интерьера. Не Елисеевский (того времени), но я откровенно любовался, проходя
по его залам. Затем моё внимание переключилось на "содержимое". Короче,
там было ВСЁ! Должен заметить, что это технология "выставки" товара
была ещё та - застеклённые витрины - прилавки, вазы для фруктов и всяких
невообразимых вкусняшек и, на заднем фоне, художественная выкладка на
ступенчатых полках всего продуктового товара. Короче, картина маслом.
Смотрел, как на голландские натюрморты в Эрмитаже.
И отсутствие покупателей. Это я уже потом обратил внимание. По памяти
их было 5-7 человек. Вот так он и остался в моей памяти как гастроном
социалистического реализма.
Я ничего не купил. Я даже не стал углубляться в выбор.
Я просто ушёл, обрадованный тем, что знаю куда прийти, перед отбытием
домой. И уже в министерстве меня просветили, куда это я попал. И что
полюбоваться всем этим великолепием я, конечно, могу. Но купить
что - либо - нет. Это был магазин "для Брежнева", его дом находился дальше
(или ближе). Вздумается ему зайти за пачкой сигарет, заодно и глаз на
что - нибудь положит. Генсек всё таки. Ну и покупатели номенклатурные.
Не стоять же пустому такому великолепию.
Похоже об этом магазине и писала Марина Влади. Её, правда, отоваривали.
Но, в виде исключения. Потому, что она была Марина.
Добавить комментарий