* Все фотографии открываются в большом размере (1920х1200px - Full HD).
Раз уж о я рассказал о замке Нойшванштайн, то не могу умолчать и о другом баварском чуде – Хоэншвангау. Именно в нем вырос Людвиг II, и именно из него наблюдал в подзорную трубу за строительством своей дорогостоящей «причуды» - Нойшванштайна.
Когда-то на месте Хоэншвангау была крепость, принадлежавшая рыцарям Швангау (их имя носит деревня, в которой находится замок). Само место очень живописно: вокруг озера и горы, и, видимо, именно этим приглянулось кронприцу Максимилиану, будущему королю Баварии и отцу Людвига II.
Максимилиан приобрел руины крепости и в 1832 году начал «реставрацию». Кавычки тут не случайны – крепость не восстанавливали, а перестраивали в соответствии со вкусами (весьма причудливыми) нового хозяина. К 1837 строительство замка было завершено. От прежней крепости остался только символ – величественный лебедь, изображение которого когда-то красовалось на гербе династии Швангау, а сейчас то и дело встречается в замке.
Для нового замка, который позже использовался как летняя и охотничья резиденция для королевского семейства, был выбран неоготический стиль. Здание строилось по проекту Доменико Квальо, бывшего не только архитектором, но и театральным художником, литографом, гравером. Он был большим поклонником готики, и именно благодаря его рисункам и картинам мы знаем, как выглядели в XIX веке готические соборы в Кёльне, Страсбурге, Фрайбурге и других городах. При этом руководить большим строительством Квальо прежде не случалось; возводить Хоэншвангау ему помогал архитектор Фридрих Цибланд. Упомяну тут еще одного человека, художника Морица фон Швинда. Он занимался росписью залов замка, сначала вместе с Квальо, а потом, после его смерти, самостоятельно.
Ну а теперь перейдем к самому замку.
Издалека кажется, что он будто из земли вырос – по крайней мере, никаких заметных дорог к замку не ведет. Потом, конечно, оказывается, что дороги есть, и вполне себе проезжие, просто ловко замаскированные.
Второе, что удивляет – это желтый цвет замка. Он не только выигрышно смотрится и на фоне зелени, и на фоне неба, но и удивительным образом подходит этому строению, которое, несмотря на явные отсылки к средневековью, совершенно лишено характерной мрачности. Да и вообще замок выглядит несколько «игрушечным» (что ничуть не умаляет его обаяния!), да это и понятно: использовать его в качестве крепости никогда не планировалось, а для того, чтобы принимать там гостей, отдыхать от городской суеты, устраивать праздники с фейерверками и театрализованные представления и костюмированные рыцарские турниры, он отлично подходил.
Интерьеры замка тоже напоминают о рыцарях, и в первую очередь – о легендарном Лоэнгрине, «лебедином рыцаре». Именно в честь него назван один из залов замка, бывшая столовая, украшенная настенной живописью. При оформлении других помещений (например, в комнаты королевы и в приемного зала) использованы мотивы германских легенд о рыцарях.
Впрочем, если вы не большой специалист по этой теме и сразу не сообразите, кто и где изображен (разобраться, кстати, поможет аудиогид), не беда: замок красив изнутри и снаружи, можно просто ходить и любоваться. А вот фотографировать внутри нельзя, только при входе разрешено снимать бывшую кухню.
Гордость замка – сделанное из клена фортепиано, на котором играл Вагнер. Именно в Хоэншвангау композитора принимал Людвиг II, его преданный поклонник и друг. Вагнер гостил у короля в 1865 году и часто исполнял по его просьбе свои произведения.
Неподалеку от Хоэншвангау расположен Швазеенпарк, некогда принадлежавший замку, а потому ухоженный, а сейчас сильно заросший.
Говорят, что Людвиг I, отец Максимилиана II, увидев Хоэншвангау, сказал: «Это сказка! Это самый настоящий замок фей!». Что ж, я не могу с ним не согласиться.
Добавить комментарий