Назад Вперед

В кругу друзей

Блог Павла Аксенова. В кругу друзей. Фото monkeybusiness - Depositphotos

Нашему блогу уже больше года, достаточно большой срок, чтобы познакомиться друг с другом!

Стал замечать, что в “основных темах” или в “ветках” (как кто-то их прозвал) мы иногда начинаем рассказывать друг другу истории, не связанные с темой, в которой оставляется комментарии.

Поэтому посовещавшись со многими участниками, решил завести отдельную тему (ветку) для ежедневного общения, где можно (и нужно!) писать обо всем, что вам интересно, делиться разными историями, фотографиями, ссылками на понравившиеся заметки на других сайтах и о всяком разном.

Пока это будет одна тема, но впоследствии мы возможно расширим список тем, выделив наиболее интересные.

Одним словом, предлагаю попробовать!

Помните, раньше передача была такая “Кабачок 13 стульев”, где по вечерам собирались друзья и просто знакомые. Весело проводили время, общались, шутили, пели песни, танцевали, ели и даже немножечко (хотя кто как) выпивали.

Вот и у нас будет нечто типа такого виртуального “Кабачка”, я пока не придумал название (потому и тянул с этой темой), но дело ведь не в названии, может быть, кстати, мы вместе придумаем, а пока назовем условно “В кругу друзей”.

Как варианты можно рассматривать – “В тени под пальмами”, “Кабачок 29 пальм”, “У дяди Паши”… Ну, тут список длинный, какое-нибудь название само собой все равно появится!

Тема будет в “Самых обсуждаемых”, так что найти ее не составит большого труда.

Итак, добро пожаловать в “Круг друзей”!

29Пальм
Блог Павла Аксенова. В кругу друзей. Фото monkeybusiness - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. В кругу друзей. Фото monkeybusiness - Depositphotos
licht
#9301
licht

Кому: Жанна , #9300
> Лихтом мы давно играем в стихи, и знала, что он не обидится, а отшутится.






Кому: Рябов Виктор, #9298
> А я именно и прошу оценку профессионала, о чем прямо и попросил Жанну.


Zhanna
#9302
Жанна (Zhanna)

Кому: Лихт , #9295
> бабахнет по Вас правдой-маткой так, что Вы научитесь писать как Пушкин или бросите это занятие. Лично я пошёл по пушкинской тропинке. Надеюсь лет за двадцать её осилить и заслужить похвалу от Жанны.


Тут я не могла не расхохотаться. В чувстве юмора Вам не откажешь, Лихт.
.
licht
#9303
licht

Кому: Рябов Виктор, #9298
> А я именно и прошу оценку профессионала


А вот теперь, Виктор, я отвечу серьёзно. Даже серьёзные поэты, если их периодически не причёсывает серьёзный критик, могут снизить свой профессиональный уровень. А что уж говорить о нас с Вами, начинающих поэтах, мы же как слепые котята тычемся сами не знаем куда. Нам очень повезло вживую столкнуться с поэтессой такого высокого уровня. Тем более , что она снисходит до нас и находит время возится с разборкой наших "авдиевых конюшен, то бишь, стихов. Каждое её замечание - это не просто урок мастерства, это - проверка твоего профессионализма, ведь, не принимая или не понимая её придирок, просто начинающий поэт никогда не станет мастером. Их, эти замечания, нужно воспринимать как аксиомы, если , конечно, Вы хотите повысить свой уровень, как поэт, или бросить это занятие. Ясен перец, что уровня Жанны можно достичь лишь при природных данных к стихотворчеству, но всё же её советы могут очень сильно помочь в совершенствовании мастерства. По себе сужу: перечитываю свои старые стихи , глядя через призму жанниных замечаний, и вижу как я был раньше туп, наивен и беспомощен , когда писал свои стишки. Да, я и сейчас ещё далеко не мастер стихотворчества, как говорится "я не волшебник, я только учюсь", поэтому любую критику от Жанны воспринимаю как должное и очень ей благодарен, что находит время для меня и учит, учит, учит ...
Zhanna
#9304
Жанна (Zhanna)
(Обновлено: 09.02.2018 16:46)

Кому: Рябов Виктор, #9294
>
Я - русский, я живу в России,
Я - православный, этим и горжусь.
Имею дочь, жену и внучку,
И по немножечку тружусь.

Я - журналист, живу газетой,
О людях разных я пишу.
Люблю свой край, свою сторонку,
и вот об этом расскажу.


Не отчаивайтесь, однако, Виктор. Вот я подредактировала Ваше сочинение.

Я русский и живу в России;
Я православный, чем горжусь;
В семье своей беру я силы,
На благо общества тружусь.

Я журналист, я жук газетный,
Что славит свой гористый край,
Его лелея беззаветно, –
Наш упоительный Алтай.

Вроде бы получилось получше немного.
А Вы себе пишите, как душа подсказывает. Если позволит мне время, может, смогу снова что-нибудь подправить. Но наверняка ничего не обещаю.
licht
#9305
licht

Кому: Жанна , #9304
> Я русский и живу в России;
Я православный, чем горжусь;
В семье своей беру я силы,
На благо общества тружусь.

Я журналист, я жук газетный,
Что славит свой гористый край,
Его лелея беззаветно, –
Наш упоительный Алтай.


Жанна, Виктор, браво!
Zhanna
#9306
Жанна (Zhanna)

Кому: Лихт , #9305
>
Жанна, Виктор, браво!


Спасибо, Лихт. Вы всегда так внимательны к постам. Надеюсь, что услышим и от Виктора.
Zhanna
#9307
Жанна (Zhanna)
МЛАДШИЙ СЫН
УЧИТ РУССКИЙ ЯЗЫК
В ВОЕННОМ ИНСТИТУТЕ

Мне сказал мой мальчик:
«Добрый день. Как дела?»
Никогда счастливей мама не была.
Он по-русски говорит у меня –
В Монтерее проучившись лишь три дня.

Ты звони нам чаще, милый мой.
А мы будем ждать тебя домой:
Поболтаем, уютившись в уголке,
На родном, на мамином языке.

2000 г.
Жанна

Zhanna
#9308
Жанна (Zhanna)
(Обновлено: 10.02.2018 18:37)
ПОКУПКА ДОМА СЫНОМ

Двухэтажный, светлый дом.
Три жильца всего лишь в нём.
И, своей покупкой горд,
В этом доме ты – лендлорд.

В двадцать шесть и – личный дом!
Есть рассказывать о чём.
Мама рада, папа рад
И, конечно, младший брат.

Вдохновляя и любя,
Все мы верили в тебя.
Честным, праведным трудом
Заработан этот дом.

2000 г.
Жанна

Тогда у Вали порой был один или два жильца, которые размещались в полуподвальной части дома, где была одна спальня, ещё одна комната, ванная с туалетом и прачечная комнатушка со стиральной и сушильной машинами. А на двух верхних этажах была ещё одна ванная с туалетом - на втором этаже, а на нижнем ещё один отдельный туалет. Потом сын женился, и потом супруги купили другой дом, более просторный и в более престижном месте. (Это всё в пригородах Денвера.) Вале тогда было уже 36 лет .
А когда Валя раньше купил себе квартиру (которую потом тоже продал, чтоб купить дом), я тоже стих писала и показывала его здесь два года тому назад. Собственно, вот он опять.

СЫН И МАМА

С собственной машиной…
В собственной квартире…
А тебе всего двадцать четыре!
Ну, а мамочка в твои года
Зимнее пальто своё в ломбард
Заложила (с августа по март.
А какие были холода!)

Ты всегда, мой сын, на «5» учился
И всего своим трудом добился.
…Мама тоже «билась», как могла,
В юности. Была с образованьем,
Как и ты, но в той стране жила,
Где, увы, доход был враг стараньям.

У тебя надежды, перспективы…
Видишь жизнь согласной и счастливой –
Всякое тебя обходит зло,
И претензий, благо, нет к здоровью.
Только бы, как маме повезло,
Повезло б тебе, родной, с любовью.

1998 г.
Жанна

P.S. Я, конечно, не американскую свою жизнь описывала.
licht
#9309
licht

Блин, целый концерт сегодня тут выставил , а сейчас посмотрел, а поста-то и нет. Во, невезуха!!!!!!!

Zhanna
#9310
Жанна (Zhanna)

Кому: Лихт , #9309
licht
#9311
licht

Новый концерт:









Zhanna
#9312
Жанна (Zhanna)

Кому: Лихт , #9311
Хорошие голоса.
Zhanna
#9313
Жанна (Zhanna)

ИСТИНЫ

С теми, кто нас любит,
Мы лучше самих себя.
У тех, кто нас не любит,
Приязни урвать нельзя.

Грубого человека
Можно ли изменить?
Хитрого человека
Хитро ли раскусить?

Кто равнодушен к нуждам
Других – всегда чужой.
К солнечным, нежным душам
Нельзя не прильнуть душой –

Как я, как муз моих дух,
Бескрылы без добрых подруг.

1995 г.
Жанна
licht
#9314
licht

Кому: Жанна , #9313
> ИСТИНЫ


У Вас много прекрасных стихов на философские темы. Замечательно. Ведь, поднимая эти вопросы не легко и прозой-то обозначить, а Вы - стихами. Очень, очень классно! Ваши стихи, как чистилище для души - читаешь и лучше становишься, ну, хотя бы начинаешь стремиться к доброму, светлому.И всё-таки Вы - экстрасенс. Не могут простые буквы нести такой заряд добра и успокоения, Вы вкладываете что-то сверхестественное между строчек. Думаете я забыл Ваши посты с шестёрками.
licht
#9315
licht
(Обновлено: 12.02.2018 01:33)

Была такая девушка Татьяна Снежина. Писала стихи, песни. Но жизнь её оборвала авария. Ей было всего 23 года. Так бы и не знал её никто, но попалась Примадонне российской эстрады, Алле Пугачёвой, её песня "Позови меня с собой", и Таня стала знаменитой. Но , увы, она так и не узнала, что её творчество стало достоянием всей страны - её поют, её помнят, ею восхищаются.
Фото Татьяны Снежиной.
А это сама песня в исполнении Аллы Пугачёвой:

123
#9316
Рябов Виктор (123)

Кому: Жанна , #9306
> . Вы всегда так внимательны к постам. Надеюсь, что услышим и от Виктора.

Жанна, спасибо за подробный анализ и критику. Постараюсь писать лучше. Благодарю.
Zhanna
#9317
Жанна (Zhanna)
(Обновлено: 12.02.2018 18:03)

Кому: Рябов Виктор, #9316
> Жанна, спасибо за подробный анализ и критику.


Пожалуйста, Виктор. Рада, что Вы не обиделись на меня. Я ведь думала, что Лихта "понукала" писать лучше. А он не старается защищать свои стихи от моей творческой критики, как делают обычно начинающие поэты, которые почему-то думают, чаще всего, что критикуют их лично, а не их стихи, либо думают, что написали хорошо. Лихт соглашается со мной. Или же он разъясняет мне, что хотел сказать, если я не поняла.

Но мне давать тот же анализ двух строф, думая о другом человеке (о Вас) и боясь обидеть его (Вас) , я не хотела, потому что на всё это уходит время, а его нам всем не хватает. Так что я рискнула предложить Вам свой уже написанный разбор стиха, подумав, что, может быть, выдержите его. И Вы выдержали, и я рада. А вообще я с начинающими поэтами стараюсь быть более осторожной, чтоб не отбить у них охоту писать. В конце концов, стихи писать не так уж и просто - нужна тренировка и опыт. А любые первые написанные стихотворения - это всё-таки первое достижение в стихотворчестве, которое будет развиваться, если интерес у человека не пропадёт. Как я говорила раньше Лихту, здесь же, чтение стихов хороших поэтов и анализ этих стихов с целью понимания того, что тот или иной стих сделало хорошим, эффективным, бывает очень полезно. А чем больше пишешь, тем лучше начинает получаться. А рифмы находить помогает интернет. Напишешь в поисковике слово, к которому ищешь рифму, а рядом с ним напишешь "рифма", и открываются "статьи", в которых можно поискать подходящие рифмы. А если подходящих рифм нет, то, значит, надо строчку поменять, или же просто переставить в ней слова, и тогда искать рифму к другому слову. То же самое касается и синонимов. Их можно тоже найти. Критиковать-то легко. Это писать непросто. Так что, если Вам интересно стихосложение, не бросайте этого дела. Ну, а если с рифмами всё же трудно, можно писать без них, просто соблюдая стихотворный размер. У меня тоже есть несколько стихотворений без рифм.
Zhanna
#9318
Жанна (Zhanna)

Кому: Лихт , #9314
> У Вас много прекрасных стихов на философские темы. Замечательно. Ведь, поднимая эти вопросы не легко и прозой-то обозначить, а Вы - стихами. Очень, очень классно!


Спасибо на добром слове, Лихт. Ваши комментарии делают мои стихи более значимыми, как бы.
Zhanna
#9319
Жанна (Zhanna)

Кому: Лихт , #9315
> "Позови меня с собой",


Хорошая песня, хорошее исполнение. Спасибо. А девушку-автора жалко, конечно.
Zhanna
#9320
Жанна (Zhanna)
ВЕНОК ИМЁН

С именем Таня я связана прочно.
Тани и солнечны и озорны.
И хоть по натуре я лотос полночный,
Вяну без Таней, кувшинок дневных.

Имя Наташа красивым даётся,
Пылким, весёлым, как мак полевой.
Встретишь Наташу – и счастье прольётся:
Алой зарёй над поникшей травой.

Близко знакома я с именем Нина.
Веет от имени майским теплом.
Оно – как фиалка над горной стремниной:
Увидишь, коснёшься – на сердце светло.

Ярким венком собираются в круг
Цветы-имена дорогих мне подруг.

1996 г.
Жанна
Zhanna
#9321
Жанна (Zhanna)
licht
#9322
licht

Кому: Жанна , #9320
> ВЕНОК ИМЁН


Здорово. Это стихотворение перекликается, кажется, с другим Вашим стихотворением тоже с русскими именами. По крайней мере - похоже. И стилем, и яркостью образов. Я часто думал о Вашем почерке, как поэтессы. У Вас свой стиль, мне трудно объяснить словами, но есть что-то неуловимое , что связывает Ваши творения. Наверное, это смесь ума, тонкости восприятия мира и чего-то душевного, ну, всё это взросло на природном таланте, естесственно, он-то и объединил всё это. Правда встречались пару раз у Вас стихи, которые резко отличаются от остальных, но это , наверняка, плод настроения. Можно , ведь, написать талантливо, но по другому, другие струнки души задеты. Так, наверное.
Кошка попросилась на улицу, выпустил, сам вышел подышать ночным морозным воздухом. Долго не смог - холодно, блин. На улице тишина, безветрие, звёзды в дымке, морозец щиплет - около 20 градусов ниже нуля. По Цельсию, конечно. Забыл, а лезть искать лень: то ли на минус 40, то ли на минус 20 шкалы Цельсия и Фаренгейта совпадают. В России словосочетание " столько-то градусов по Фаренгейту" вообще не произносится, по этому при слове "Фаренгейт" у меня всплывает только одна ассоциация - "451 градус по Фаренгейту" Бредбери. Кстати, сто лет уже не перечитывал. Надо сходить в библиотеку и взять эту книгу ( по интернету никак не могу приучить себя читать, осилил лишь с десяток книг ). А нет, есть ещё одна ассоциация при слове "Фаренгейт" - Афины, Джорджия.
licht
#9323
licht

Кому: Жанна , #9321
> Прелестная маленькая девочка прелестно поёт.


Послушал и подумал, что надо написать в ответе такую фразу: "Прекрасная маленькая девочка прекрасно поёт", а глянул на ваш пост - почти тоже самое, только Вы написали "прелестная". В общим-то это синонимы. Вот, Вы уже меня и думать научили в унисон с Вами.
Zhanna
#9324
Жанна (Zhanna)

Кому: Лихт , #9322
> Здорово.


Спасибо.

Кому: Лихт , #9322
> У Вас свой стиль, мне трудно объяснить словами, но есть что-то неуловимое , что связывает Ваши творения.


Стиль этот, я думаю заключется в том, что мои стихи выражают положительное и доброжелательное отношение ко всему окружающему - будь то природа или люди.

Кому: Лихт , #9322
> Правда, встречались пару раз у Вас стихи, которые резко отличаются от остальных, но это , наверняка, плод настроения.


У меня есть, может, десяток или два стихотворений с негативными настроениями. Писала я их для того, чтоб "выпустить пар" (как говорят американцы - let out steam). Писала их, когда была потребность выразить своё разочарование кем-либо или досаду на что-либо или кого-либо. Это всегда касалось русских (или, скажем, русскоязычных), с которыми общалась, либо помогая им, либо через университеский русский клуб. Напишешь - и на душе отлегло. Я не люблю, чтоб на душе у меня висела какая-нибудь тяжесть. Но эти стихотворения никому не интересно читать, ибо они слишком личные. Вот и Вы пару таких читали. Может, ещё покажу пару-тройку из таких. Они, конечно, не годятся для печати - опять же потому, что не могут быть никому интересны.
Zhanna
#9325
Жанна (Zhanna)
ТЕБЕ ЗВОНИТЬ

Тебе звонить – сказать не дашь и слова,
Но начинаешь длинный свой рассказ.
Всё повторяешь, объясняешь снова
Без передышки – и в который раз!

Тебе звонить – стоять в воде по шею
По часу, два и даже три часа.
А я ведь тоже говорить умею,
Тому свидетель божьи небеса.

Но мне тебя никак не победить,
По той причине, что не дашь начать.
Хоть мне хотелось бы тебе звонить,
Но не хотелось бы с тобой молчать.

Да я бы позвонила хоть сейчас!
Но, солнце, выслушай меня хоть раз.

1996 г.
Жанна
Zhanna
#9326
Жанна (Zhanna)

Кому: Лихт , #9323
> Вот, Вы уже меня и думать научили в унисон с Вами.


Надо же, какое влияние я на вас оказала!

licht
#9327
licht

Кому: Жанна , #9325
> ТЕБЕ ЗВОНИТЬ


Точно , как моя тётя - может говорить часами. Моя жена и дочь от этого страшно устают, да и делам мешает. Лично я нашёл противоядие - беру инициативу разговора в свои руки и начинаю говорить, говорить, говорить до тех пор, пока тётя не скажет: мол, дела , пока, пока. Её тоже можно понять - живёт одна, скучно, а поговорить хочется. Тем более она для нас близкая родня и последняя из моих тёток-дядек.
А судя по Вашему стихотворению, Вы писали о своей подруге. Вы будете удивлены, но даже в этом стихотворении прослеживается Ваш стиль, Ваш почерк.
Жанна, у к Вам необычная просьба. Я сам первый раз побывал заграницей в 1992 году. Для меня, это не было уже культурно-социальным шоком, так как в России я уже кое-что повидал, тем не менее, надо признать, что тогда Россия по сравнению с Западом - небо и земля. Сейчас этого, конечно, нет и в помине, но тогда ... Я ,собственно, вот о чём: когда Вы смогли выехать из Союза к мужу, то , наверняка, столкнувшись с новым миром, были поражены. Хотя Советский Союз в те годы был ещё более-менее нормальным по сравнению с последующими годами, но по сравнению с загнивающим Западом был, наверняка, явно не в фаворе. И эта разница в жизни и среде , сто пудов, не могла не отразиться на Вашем творчестве. Возможно , Вы бережёте наше самолюбие, не желая унижать Россию этими сравнениями, возможно, считаете это не интересным, а вот , я, не берусь отвечать за других, с удовольствием бы почитал стихи Вашего сочинительства на эту тему. Пожалуйста, если сочтёте нужным и правильным.
Zhanna
#9328
Жанна (Zhanna)
(Обновлено: 13.02.2018 13:53)

Кому: Лихт , #9327
>
А судя по Вашему стихотворению, Вы писали о своей подруге.


Об одной из приятельниц. У меня было немало подруг. Все, кроме двоих, разъехались. Нас всех связывал университетский Русский клуб. Он, собственно, и сейчас существует, но ходят на него одни студенты, изучающие русский язык и литературу. А раньше (в середине 90-х) все взрослые русскоязычные были в большинстве на этих встречах, которые устраивались часто. И сейчас этот клуб устраивает пикники два раза в год. (Когда-то я устраивала их или просто вылазки на природу каждые два месяца и бюллетень издавала о нашей деятельности.) Я хожу на них, когда могу. Там иногда встречаюсь и со взрослыми русскими. Но мало кого уже знаю достаточно. Вживую я сейчас поддерживаю связь, в основном, с одной подругой. А с некоторыми другими поддерживаю связь через фейсбук, где правда, у меня подавляющее большинство англоязычных участников (и фейсбук, аккаунт, у меня на английском).
Zhanna
#9329
Жанна (Zhanna)

Кому: Лихт , #9327
> Я, собственно, вот о чём: когда Вы смогли выехать из Союза к мужу, то наверняка, столкнувшись с новым миром, были поражены. Хотя Советский Союз в те годы был ещё более-менее нормальным по сравнению с последующими годами, но по сравнению с загнивающим Западом был, наверняка, явно не в фаворе. И эта разница в жизни и среде, сто пудов, не могла не отразиться на Вашем творчестве. Возможно, Вы бережёте наше самолюбие, не желая унижать Россию этими сравнениями, возможно, считаете это не интересным, а вот, я, не берусь отвечать за других, с удовольствием бы почитал стихи Вашего сочинительства на эту тему. Пожалуйста, если сочтёте нужным и правильным.


Лихт, кто Вам сказал, что я писала на эту тему? У меня нет стихов, принижающих Сов. Союз и хвалящих США. Так что мне нечем в Вами поделиться, что касается стихов на эту тему. Это просто не моя тема. Я писала всегда о своём близком окружении - о семье, о природе, о подругах. Даже мои негативные стихи были об отдельных лицах из Сов. Союза, посещавших наш город, и в них нет никаких обобщений.

Что касается разницы между моей жизнью в Сов. Союзе и в США, то разница, конечно, была большая. Мне не надо было думать о деньгах, хотя я, по старой привычке, была экономна с деньгами.

Уезжая в США, я была готова встретиться с более материально богатой страной и с большим порядком повсюду. Поэтому внешне меня ничто не удивило. Удивили, правда, птицы - их разнообразие и красота. Я до сих пор не равнодушна к ним.

Я думаю, что была и есть интернациональна по духу. Если помните, наша семья где только не жила. И языки я изучала, а с ними знакомишься и со странами - через чтение. Если не считать моего детства в Польше, то заграницу, а именно, Финляндию, я впервые посетила в 1960-ом году. Она меня приятно поразила своей красотой, а дети - своими белокурыми головками.

Но что касается обычаев, того, что принято делать и говорить у американцев в общении, а что не принято, то тут, конечно, разница была (и всё ещё есть, наверно). Пожив в США и встречаясь с некоторыми приезжими русскими-советскими, я порой чувствовала себя неловко, что касается их манер - они неприятно задевали меня. А сама я всё больше и больше становилась в манерах и привычках как американцы. Живёшь по тем неписанным правилам, которые сложились в стране, в которой живёшь. Чтоб в новой стране было уютно, надо знать её язык и войти в её культуру. И всё же мне понадобилось семь лет на то, чтоб я стала себя чувствовать дома.

Так что мои негативные стихи (а их не так то уж и много) и были о плохих манерах некоторых приезжающих - в командировки, на временное пребывание или навсегда. Современные россияне, судя по моему общению с ними, очень подтянулись в культурном отношении, что очень приятно. Страна перестала жить закрытым обществом, и это дало хорошие результаты. А сама я была русская и осталась таковой, только в меру "обтесалась" и вошла в американскую культуру - тоже в меру.
licht
#9330
licht

Кому: Жанна , #9329
> У меня нет стихов, принижающих Сов. Союз и хвалящих США.


Ну, собственно, я не об этом. Я о бытовухе, о разности менталитетов, о среде. В общем, Вы сейчас всё красочно и понятно описали. Спасибо. А адаптироваться к новой жизни, конечно, надо, Хорошо, что Вы в душе сохраняете и русскую культуру, и язык, и , если хотите, патриотизм. Мне нравится Ваша любовь к новой Родине, и в тоже время к России. Вы, как бы в моём представлении, олицетворяете идеального русского эмигранта, который и Родину не забыл , и гордится своим новым Домом. Здорово! В этом плане мне импонирует и Борис из Канады. Классный мужик по всему видно. В общем, спасибо , Жанна.
Zhanna
#9331
Жанна (Zhanna)
Т.П.
УЕХАЛА

Ты растила у дома цветы
Со старанием, с редкой заботой
И, поклонница красоты,
Любовалась своею работой.

У тебя на веранде дубовой,
Оплетённой клеомой медовой,
Собираться любили друзья.
Там нередко гостила и я…

Всё притихло теперь в этом месте:
Слишком рано уехала ты.
Не поются раздольные песни,
Опустили головки цветы.

Только дождь по сосне шелестит
И на иглах слезами блестит.

1996 г.
Жанна

Таня П. тогда уехала вместе с мужем и младшим сыном назад, в Харьков. Но через три года они все снова приехали, а потом переехали в Атланту.
Zhanna
#9332
Жанна (Zhanna)
(Обновлено: 14.02.2018 18:35)
Сегодня День Святого Валентина - день любви. Поздравляю всех.

НАТАЛИИ Р.
В ВАЛЕНТИНОВ ДЕНЬ

Тебя Наташею назвали –
«Валюша» было бы не хуже.
Но ты средь миллионов Валей
Нашла себе по сердцу мужа.

Всё ж, в Валентинов День cвятой
Я не ему привет пошлю –
Тебе лишь, по причине той,
Что именно тебя люблю.

В тебе зимой живёт весна,
Твой голос – музыка сама;
Твои духовные черты –
Подарок феи красоты…

Верь, Валентинов друг, Амур,
Тебя ни в чём не обманул.

1995 г.
Жанна

Наташа Р. живёт сейчас в Красноярске.
Чудесные всегда у меня были подруги. Благо есть фейсбук, чтоб не терять с ними связь.
Zhanna
#9333
Жанна (Zhanna)
(Обновлено: 14.02.2018 18:32)
ПОГОВОРИМ

259.
Выпал утренний снежок –
Лёгкий белый порошок.
Но слизало безмятежно
Солнышко мой ангел снежный. (Жанна)

Это я о том снеге, который раньше выпадал. Я надеюсь, что понятно, что это за снежный ангел.

260. .................
Zhanna
#9334
Жанна (Zhanna)
(Обновлено: 15.02.2018 14:09)
Опять моя очередь постить? Я делюсь здесь, Лихт, своими стихами о подругах. Такие стихи я называю дневниковыми, ибо они были написаны не для публики. А на этой ветке у нас публики почти не видно, так что я думаю, что ничего, если показываю эти свои нехитрые стихи. Вот один с негативом:

СЕРДЦЕ БЫЛО ТВОИМ

Моё сердце было твоим –
Ты разбила его, разбила.
Мне казалось: уж нам-то двоим
Дружбы светлой до смерти б хватило.

Только ты – как закрытый бутон,
Недоверчивый к солнцу, к дождю.
Только ты осторожным кротом
Забралась тихо в норку свою:

Мелких благ под себя собрала
И – молчок, скрылась в мире своём.
Но сама ли всё сделать смогла?
Для тебя мы ж старались вдвоём.

Я жалею, как прежде, тебя
И забочусь… всё меньше любя.

1995 г.
Жанна

Отношения позже восстановились. Эта моя подруга вообще очень скрытная. Ну, а я - наоборот. Ей всё интересно о моей жизни и жизни моих близких. И я рассказываю по телефону. А спросишь у неё о чём-нибудь, скажет, что нет ничего нового. Но зато её очень легко рассмешить, и смеётся она заразительно. А о своих американских подругах я стихов не пишу.
Всё, Лихт, Ваша очередь постить - или ещё чья-либо.
licht
#9335
licht
(Обновлено: 15.02.2018 15:33)

Кому: Жанна , #9333
> 260. .................


260.
А у нас - опять мороз,
Покраснел любимый нос,
Там же , где были усы ,
Нитка белой полосы.
Zhanna
#9336
Жанна (Zhanna)
(Обновлено: 15.02.2018 16:07)

Кому: Лихт , #9335
> Иней выкрасил усы -
Ворс из белой полосы.


Лихт, последняя строчка как-то натянута. Какими выглядят усы, покрытые инеем, каждый сам может себе представить. "Ворс из (белой) полосы" мне кажется неудачным выражением. Я понимаю, конечно, что Вам нужна была рифма. Ну, "мороз-нос" - это всем давно известная рифма. А вот "усы", хоть и рифмуется хорошо с "трусы", но как-то кажется не к к месту в нашем случае.

Мне пришло в голову только два таких варианта:

1.
А у нас опять мороз,
Покраснел любимый нос,
Иней выбелил усы
И надлобные власы. (?)

2.
А у нас опять мороз,
Покраснели лоб и нос,
Иней выбелил усы -
Я зимой по горло сыт. (?)

Или:
3.
Стынью я по горло сыт.

Не идеальные варианты, но в них последняя строчка кажется более логичной, чем в Вашем варианте. Конечно, когда невозможно найти удовлетворительную рифму, остаётся поменять слово (или всю строчку), чтоб найти подходящую рифму.

Я бы выбрала вариант №1. Там есть некоторый юмор (в словах "любимый" и "власы"), и настроение у стиха положительное. Ну, а иначе надо писать другой стих.
Zhanna
#9337
Жанна (Zhanna)
(Обновлено: 15.02.2018 16:13)

Кому: Лихт , #9335
> Там же, где были усы,
Нитка белой полосы.


Не знаю, насколько лучше Ваш новый вариант, Лихт. Во-первых, слово "были" у Вас читается с неправильным ударением - "былИ". "Нитка (белой) полосы" тоже как-то не то. Усы - или белая нитка или белая полоска. Но "нитка полосы"... Не могу сказать, что я в восторге от такого выражения.

Иней выбелил усы
В предвечерние часы. (?)

Иней выбелил усы
И добавил мне "красы".

Красный нос, белые усы - чем не красота?!
licht
#9338
licht

Кому: Жанна , #9336
> Я бы выбрала вариант


А может так:

260.
А у нас - опять мороз,
Покраснел любимый нос,
Иней выбелил усы
И добавил мне "красы".

licht
#9339
licht

Кому: Жанна , #9337
> могу сказать, что я в восторге


Спасибо за урок. Согласитесь, что из неотёсанного камня Вы сделали уже кирпичик, ещё несколько лет ( эко, я какой шустрый ) у Вы из меня сделаете , если не Пушкина, то Цветика из мультика о Незнайке - это точно. Помните, его нетленку:
Я - поэт, зовусь я Цветик,
От меня вам всем приветик.

Я сейчас наслаждаюсь нашей погодой : 15-25 мороза, солнце, безветрие, сладко скрипит снег под ногами. Обещают потепление меньше 10 градусов всё того же мороза.
Zhanna
#9340
Жанна (Zhanna)

Кому: Лихт , #9338
> 260.
А у нас - опять мороз,
Покраснел любимый нос,
Иней выбелил усы
И добавил мне "красы".


Нет возражений.
Zhanna
#9341
Жанна (Zhanna)

Кому: Лихт , #9339
> Я сейчас наслаждаюсь нашей погодой : 15-25 мороза, солнце, безветрие, сладко скрипит снег под ногами.


У нас сегодня днём будет +22°С. Расцвели на кустах камелий огромные красные и красно-белые цветы. Очень красивые. Сейчас пойду нарежу букет.
Zhanna
#9342
Жанна (Zhanna)
(Обновлено: 16.02.2018 14:10)

Кому: Лихт , #9339
> Вы из меня сделаете , если не Пушкина, то Цветика из мультика о Незнайке


Об этом мультике я узнала как раз от Вас, когда Вы выложили этот куплет, а я подумала, что это Вы его написали. Я в СССР не смотрела русских мультиков, а наши дети росли на американских мульфильмах. Видела лишь несколько коротких эпизодов русских мультиков по Интернету. Меня к ним не тянет особо.
Zhanna
#9343
Жанна (Zhanna)
licht
#9344
licht

Кому: Жанна , #9341
> У нас сегодня днём будет +22°С.


Фантастика.
Zhanna
#9345
Жанна (Zhanna)

Кому: Лихт , #9344
>
Фантастика.


В гостиной и в столовой уже красуются два великолепных букета из красно-белых камелий.
licht
#9346
licht

Кому: Жанна , #9343

Написал большой пост о Эльдаре Рязанове, а пока подбирал ролики - пропал инет вместе с постом. Повторять не буду, а вкратце скажу так: он был человек чрезвычайно талантливый. Знаменитый режиссёр, поэт, сценарист, многолетний ведущий телепередачи "Кинопанорама", поэт. На его слова написано много песен. И песен замечательных. Вот, например:

Zhanna
#9347
Жанна (Zhanna)
(Обновлено: 16.02.2018 18:45)
ПОГОВОРИМ

261.
Февраль – и заалели
В саду цветы камелий.
Нарезала себе букет –
Не любоваться мочи нет. (Жанна)


Красные камелии у нас перед домой, но я их не срезала. А красно-белые - у задней стены дома. Цветут и некоторые другие кусты, как например, фуксия.

261. ..............
Zhanna
#9348
Жанна (Zhanna)
(Обновлено: 16.02.2018 19:00)

Кому: Лихт , #9346
> пост о Эльдаре Рязанове


Хорошая песня, хорошие слова, приятный голос. Спасибо. Раньше я не знала об Эльдаре Рязанове.
licht
#9349
licht

Кому: Жанна , #9345
> В гостиной и в столовой уже красуются два великолепных букета из красно-белых камелий.


Ну, а я о чём? Фантастика.

А я балдею: сижу на блоге и параллельно смотрю ( по большей части слушаю ) музыкальный конкурс "Голос. Дети" сезона 2018 года. Только что спела девочка партию из какой-то оперы. А до этого выступала девочка из США ( вроде бы из США, по крайней мере с ней жюри говорило по-английски ). В общем, будут интересные выступления - пришлю на Ваш суд.
licht
#9350
licht
(Обновлено: 16.02.2018 22:56)

Кому: Жанне

Глянул сейчас на ветку, а тут, о , Боже!, два Ваших пропущенных поста. Да ещё прелестное четверостишие, аж, весной повеяло. Мне приходится про такое только мечтать или смотреть на экране. Я часто меняю заставку на мониторе, сейчас у меня : море, корабль на горизонте, голубое небо, в общем, почти рай. Греет душу. А вот после Вашего стихотворения я решил найти красивые цветы и заменить картинку. Я люблю, когда на душе спокойно и радостно. Когда это спокойствие нарушается, то я стараюсь исправить это чем-то красивым - музыкой, фильмом, гитарой. Сейчас я выбрал лёгкую кинокомедию "Мой парень - ангел" про современную российскую жизнь. Советую посмотреть, найдите полтора часа свободного (?) времени и посмотрите - увидите неискажённую современную Россию, улыбнётесь шуткам, порадуетесь за героев. Я отдыхаю душой , когда смотрю этот фильм.

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ