Назад Вперед

В кругу друзей

Блог Павла Аксенова. В кругу друзей. Фото monkeybusiness - Depositphotos

Нашему блогу уже больше года, достаточно большой срок, чтобы познакомиться друг с другом!

Стал замечать, что в “основных темах” или в “ветках” (как кто-то их прозвал) мы иногда начинаем рассказывать друг другу истории, не связанные с темой, в которой оставляется комментарии.

Поэтому посовещавшись со многими участниками, решил завести отдельную тему (ветку) для ежедневного общения, где можно (и нужно!) писать обо всем, что вам интересно, делиться разными историями, фотографиями, ссылками на понравившиеся заметки на других сайтах и о всяком разном.

Пока это будет одна тема, но впоследствии мы возможно расширим список тем, выделив наиболее интересные.

Одним словом, предлагаю попробовать!

Помните, раньше передача была такая “Кабачок 13 стульев”, где по вечерам собирались друзья и просто знакомые. Весело проводили время, общались, шутили, пели песни, танцевали, ели и даже немножечко (хотя кто как) выпивали.

Вот и у нас будет нечто типа такого виртуального “Кабачка”, я пока не придумал название (потому и тянул с этой темой), но дело ведь не в названии, может быть, кстати, мы вместе придумаем, а пока назовем условно “В кругу друзей”.

Как варианты можно рассматривать – “В тени под пальмами”, “Кабачок 29 пальм”, “У дяди Паши”… Ну, тут список длинный, какое-нибудь название само собой все равно появится!

Тема будет в “Самых обсуждаемых”, так что найти ее не составит большого труда.

Итак, добро пожаловать в “Круг друзей”!

29Пальм
Блог Павла Аксенова. В кругу друзей. Фото monkeybusiness - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. В кругу друзей. Фото monkeybusiness - Depositphotos
odetssit
#17701
Leonid Sarest (odetssit)

Кому: Жанна , #17700
Это лекарство называется ингибитор протеазы,разработано 10 лет назад, применяется для лечения гепатита С и ВИЧа, вполне успешно. Оно, как и всякое лекарство не дает 90 -й гарантии, но активирует и поддерживает организм против всех разновмдностей рнк вируса, стоит дорого, вакцины дешевле, нас опять обманули. Тенофлавир, Ламуведин, я знал,но дал клятву не распространять, но Пфайзер обозначил, что знают трое знает и свинья. Но близких от Ковида я в Одессе спас. И запас на десяток пациентов имеется. Такие дела, ...когда в обломках рушится наш мир, а искра ангела в тебе пока - что светит, прижми к себе все близких, Б...г тебя заметит...
odetssit
#17702
Leonid Sarest (odetssit)

Кому: Денис , #16453
Сарест обзавидуется, он так никогда не сможет!...\
Кто знает,что еще смогу, в полете, жизни на краю, но зависти давно избавлен, покой равно пииту и бойцу в сырой могиле, будь ты трижды славен.
odetssit
#17703
Leonid Sarest (odetssit)

Кому: Денис , #16456
Осколок нашей общей Родины тихо растворяется в мировом распределении труда, ты это чувствуешь, но агрессия твоя на ближнего, у нас теж не кращi при владі, но мы обычная капстрана с разборками элит, майданами и внешним управлением, что все время лажает от непрезказуемости контингента. У вас возник страшный симулякр, по определению умницы - врага Стрелкова. Он привлекает для обмана все: от Николая царя, через православия до Сталина, все свершения наших предков. Он должен быть разрушен. За вашу и Вашу свободу...
odetssit
#17704
Leonid Sarest (odetssit)

Кому: Граф, #16461
Молодец, хорошо проехался по нашим патриотам...
odetssit
#17705
Leonid Sarest (odetssit)

Кому: Денис , #16500
Дружище, глубокое знание моих давних постов, потуги поэтические и прочее заставляет отнести тебя не к ревнующему пииту в сообществе творческих натур, а к человеку ангажированному службами, коих в приличном обществе не упоминают. ...Ну что ж, наш бой под снайпером висит, но нам рассвета не затмит, вот задержал опять оплату комитент, но ты все продолжаешь с властью свой минет...
odetssit
#17706
Leonid Sarest (odetssit)

Кому: Жанна , #17655
«Как вам не стыдно!» - говорю я вору,
Когда с руки моей кольцо снимал. (Жанна)
... Когда кольцо снимал, вот никогда - и снова...
Кому: Жанна , #17700
Понты -жто одесское: - с понтом под зонтом, а сам под дождем.\ пинчер под зонтом при прогулке на бульваре, а хозяин гордо под дождем.\ Английское point: центр точка, острие, West Point - академия вооруженных сил США, брать на понт - угрожать пером, лезвием, кидать понты - качать права, требовать уважения без основательно. А гарант -это наше стратегическое преимущество, как его называют в стране. Более не осмелюсь, забанят.
paksen
#17707
Павел Аксенов (paksen)
Леня!

Опять самогонки перебрал?
Zhanna
#17708
Жанна (Zhanna)
(Обновлено: 01.05.2021 07:05)

Кому: Leonid Sarest, #17702
> но зависти давно избавлен,


По-моему, надо сказать: "но от зависти давно избавлен".
Или: "Но зависти не знаю" (без "от").
Zhanna
#17709
Жанна (Zhanna)

Кому: Граф, #16461
> Эти факты несомненно посрамляют псевдоисториков, ставящих под сомнение древность и величие украинской расы!


Гы-гы!
Zhanna
#17710
Жанна (Zhanna)

Кому: Leonid Sarest, #17703
> Осколок нашей общей Родины тихо растворяется


Вы имеете ввиду Украину? Да, похоже на это.
Zhanna
#17711
Жанна (Zhanna)

Кому: Leonid Sarest, #17706
> «Как вам не стыдно!» - говорю я вору,
Когда с руки моей кольцо снимал. (Жанна)


Я не пыталась использовать здесь рифму.

Кому: Leonid Sarest, #17706
>
... Когда кольцо снимал, вот никогда - и снова...


Я не понимаю выражения "вот никогда - и снова". Оно мне кажется не к месту. Я сказала в двустрочии то, что хотела сказать: вора бесполезно (глупо) стыдить.
Zhanna
#17712
Жанна (Zhanna)

Кому: Leonid Sarest, #17703
Что за "симулякр" и умница? Я не всегда догадливая.
Zhanna
#17713
Жанна (Zhanna)

Кому: Павел Аксенов, #17707
> Леня!
Опять самогонки перебрал?


ЛЁНИН ОТВЕТ

Чуть самогонки я переберу,
Вмиг разговорчив, весел и остёр.
Всех будоражу малость и дурю –
И разжигаю прения костёр. (Жанна)
vladim1984
#17714
vladimir shevtsov (vladim1984)

Кому: Leonid Sarest, #17651
> В расцвете рынка пережил три банка.
В бою я предпочту быть менеджером.
Коллекторов метелил на пороге.
Трамвай меня в тумане не заметил.

Это просто здорово!!!
vladim1984
#17715
vladimir shevtsov (vladim1984)

Кому: Жанна , #17660
> С кем же мне стихи писать?
Никого тут нет.


Я давно уже Лихту обещал наити продолжение начальных строчек, но так и не нашёл.
Написал по новой. Теперь интересно, а как там было в оригинальном варианте?

С трудом очнувшись поутру, пыль отряхнув с ушей,
гляжу, а в спальне у меня портреты королей!
А это что ещё за бред? Переступив порог,
В тазу мне воду паж несёт, для омовенья ног!

Толпа придворных рвётся в дверь,
Толкаясь и крича,
На башне новый день трубят
четыре трубача.

В глазах рябит от эполет,
какой шикарный двор!
Видать фамилия моя
не хуже, чем Тюдор!

Неужто роль не по плечу?
И нагоняя страх,
Рычу на челядь аки лев,
Погрязши в простынях!

От окон холодом несёт,
И плесенью от стен!
Намедни, вон, сожрала моль
Любимый гобелен!

Плюмаж поник и отсырел,
И кое где пожух,
Тряхнул чернильницу, а там -
пригоршня дохлых мух!

Не стыдно? Ваш король и один
Торчит, как перст среди перин!

Мышей не ловит сенешаль!
Где фрейлины двора?
Где, на худой конец, Её
Величество
Жена?

Ещё одна такая ночь,
И быть большой беде!
Ведь в смысле секса ваш король
Такой же, как и все!

Но нет ответа, лишь скрипя,
Как ржавая игла,
Зудит министр вставайте сир!
Пора вершить дела!

Но благим матом я ору, осатанев совсем
Полцарства! Нет,... не за коня!
Полцарстава за гарем!
vladim1984
#17716
vladimir shevtsov (vladim1984)

Кому: Жанна , #17627
> Ни с кого никакие покровы не срываю

Чуть изменю:
Я ни с кого покровов не срываю..
Уж больно непригляден результат...
Zhanna
#17717
Жанна (Zhanna)
(Обновлено: 03.05.2021 14:20)

Кому: vladimir shevtsov, #17715
Владимир, написано блестяще и очень остроумно! Над Вами не подняться.
Но я всегда близко приглядываюсь к чужим стихам -- после второго чтения. Поэтому предлагаю Вам малюсенькие изменения – как поэт поэту.
Начало, мне кажется, лучше написать как две строфы, чтоб не отличался вид начала от остального стихотворения. Все изменения я пометила жирным шрифтом. Однако, если Вы не согласны со мной, то не обращайте внимания на мои предложения. Начальные буквы строчек я сделала заглавными, там где Вы «по рассеянности» написали прописные буквы. Я также кое-где чуть изменила знаки препинания. Ниже даю Ваш стих с моими крошечными изменениями.

5-я строфа. Я поставила в третьей строчке слово «рычу» к конец – для рифмы. Мне кажется, что и у Вас было намерение сделать так же, но потом Вы не заметили, как вставили слово в другое место.

5-я же строфа. Выражение «Погрязши в простынях!» тут, как мне кажется, не совсем подходит. Грязь или грязное дело не совсем сочетаются с простынями, как мне кажется. Мне кажется, что лучше написать «Увязнув в простынях!»

6-я строфа. В слове «сожрала» ударение падает на последний слог. Поэтому я поменяла слова местами.

7-я строфа. «Кое-где» пишется через чёрточку.

8-я строфа.
Не стыдно? Ваш король и один
Торчит, как перст среди перин!

Слово «и» сбивает стихотворный размер, поэтому я его убрала.

3-я строфа с конца. «Ведь в смысле секса». Мне кажется, что, чтоб точнее передать смысл, лучше сказать «Но в плане секса».

Последняя строфа, 1-я строчка. «Но благим матом я ору, осатанев совсем». В слове «благим» ударение падает на последний слог, поэтому у Вас сбивается ритм. Я заменила выражение на синоним. И последняя и предпоследняя строфы у Вас начинаются со слова «но», что не очень хорошо для слуха. Я во втором случае начала строчку с «И». На всякий случай: «что есть мочи» запятыми не выделяется.

Если что-нибудь из предложенного мной Вам подойдёт, то хорошо. Если нет, то, как я сказала, не обращайте внимания на мои «изменения». Но намерения у меня были самые благие.

С трудом очнувшись поутру,
Пыль отряхнув с ушей,
Гляжу, а в спальне у меня
Портреты королей!

А это что ещё за бред?
Переступив порог,
В тазу мне воду паж несёт,
Для омовенья ног!

Толпа придворных рвётся в дверь,
Толкаясь и крича,
На башне новый день трубят
Четыре трубача.

В глазах рябит от эполет
Какой шикарный двор!
Видать, фамилия моя
Не хуже, чем Тюдор!

Неужто роль не по плечу?
И, нагоняя страх,
На челядь, аки лев, рычу,
Увязнув в простынях!

От окон холодом несёт,
И плесенью – от стен!
Намедни, вон, моль сожрала
Любимый гобелен!

Плюмаж поник и отсырел,
И кое-где пожух;
Тряхнул чернильницу, а там
Пригоршня дохлых мух!

Не стыдно? Ваш король один
Торчит, как перст, среди перин!

Мышей не ловит сенешаль!
Где фрейлины двора?
Где, на худой конец, Её
Величество
Жена?

Ещё одна такая ночь,
И быть большой беде!
Ведь в плане секса ваш король
Такой же, как и все!

Но нет ответа; лишь скрипя,
Как ржавая игла,
Зудит министр: «Вставайте сир!
Пора вершить дела!»

И что есть мочи я ору,
Осатанев совсем:
«Полцарства! Нет... не за коня!
Полцарстава за гарем!»
Zhanna
#17718
Жанна (Zhanna)

Кому: vladimir shevtsov, #17716
> > Ни с кого никакие покровы не срываю

Чуть изменю:
Я ни с кого покровов не срываю..
Уж больно непригляден результат...


Не поняла, к чему это относится. Может быть, Вы где-то ещё другое стихотвореие выложили, а изменение выложили здесь, по-ошибке?
Zhanna
#17719
Жанна (Zhanna)

Кому: vladimir shevtsov, #17715
>
Написал по новой. Теперь интересно, а как там было в оригинальном варианте?


Я однажды написала стихотворение по одному рассказу Лихта. Прошло некоторое время, и я забыла, что написала стих по этому рассказу. Снова написала, а потом обнаружила первый стих. Получилось два довольно разных стихотворения, но оба, по-моему, хорошо соответствуют рассказу Лихта.
Zhanna
#17720
Жанна (Zhanna)

Кому: vladimir shevtsov, #17716
А-а-а... Догадалась наконец. Это относится к моему посту, где я комментирую стих Леонида якобы обо мне. У Вас получилось отличное двустишие!
Zhanna
#17721
Жанна (Zhanna)

Кому: Жанна , #17627
> Кому: Leonid Sarest, #17625
> Надежда по имени Жанна.

Достойная подруга для бойца,
Забрало не затмит ее лица,
И взгляда молния ее подвигнет,
Врагов испепелить, алтарь воздвигнуть,
Воззвать к Всевышнему и жизни,
Сорвать покровы до конца.
Ленчик - доктор.01.02.2021


Могу Леониду ответить в рифму:

Я во Всевышнего не верю,
В бойцы нисколько не гожусь.
Мне в жизни все открыты двери –
Я с вдохновением тружусь.
С людей покровы не срываю,
Врагов вообще не «пепелю»…
Всего лишь рифмами играю –
Себя и близких веселю.
vladim1984
#17722
vladimir shevtsov (vladim1984)

Кому: Жанна , #17717
Большое спасибо, во первых. Согласен с большинством, но не со всеми. Ну, лишнее " и" в 8ой строфе, извините, очепатка.
"Грязь или грязное дело не совсем сочетаются с простынями". Вот ИМЕННО, по этой причине всё таки погрязши (учитывая общее состояние дворца).
Ещё такое соображение: КТО именно говорит. Я мог написать "роскошный двор", но употребил простонародное "шикарный". То же самое со словом "видать" и с "намедни ВОН". Звучит простецки.
Каюсь, я не знал как правильно произнести "сожрала" В Одессе массово употребляется с ударением на втором слоге, упс....
8ая строфа вначале была:
А ваш король и господин
Торчит, как перст, среди перин...
Не стыдно?... блин...
Вот это последнее блин меня смущало. С одной стороны оно сейчас используется массово среди определённой публики (как единственный артикль в русском языке из анекдота), а с другой может это всё таки перебор? В конце концов убрал.

P.S. Недавно скачал интереснейшую книгу "Русские ошибки в английском языке". То есть как русский выразит мысль на английском и как этот английский будет понят американцем. Могу прислать
vladim1984
#17723
vladimir shevtsov (vladim1984)

Кому: Жанна , #17717
Вот эта книга:

https://flibusta.site/b/144903
Zhanna
#17724
Жанна (Zhanna)
(Обновлено: 04.05.2021 08:39)

Кому: vladimir shevtsov, #17722
> Согласен с большинством, но не со всеми.

Так и должно быть. Каждый поэт знает, какие советы ему подходят, а какие нет. Да, слово "блин" не гармонирует со стилем этого стихотворения - слишком современный жаргон. Мне это слово вообще не нравится - подозреваю о его происхождении. А все слова, заменяющие мат, мне неприятны, как и сам мат, естественно.
Zhanna
#17725
Жанна (Zhanna)
(Обновлено: 05.05.2021 09:03)
Такие красивые и интересные существа были сфотографированы в глубине Атлантического океана.
https://www.thisiscolossal.com/2021/04/steven-kovacs-photography/?fbclid=IwAR20bTNxtkPTxjeY2UbFs0tfp5MmYCPe4ETlrSeJq_2l3F5XhRlcNkrry8I
Zhanna
#17726
Жанна (Zhanna)
Шустрые кельтские танцы... младенцев. Забавно и трогательно.

https://www.facebook.com/helen.vandeman/videos/10222552905588762
Zhanna
#17727
Жанна (Zhanna)
Завтра сын приезжает на три дня, по случаю Дня Матери, который в США в воскресенье, 9-го мая. Я опять завязла (можно сказать и "погрязла" ) в уборке дома. Пойдём обедать в ресторан -- впервые после ковидного года.
Zhanna
#17728
Жанна (Zhanna)
С Днём Победы!


И с Днём Матери (в США).
Zhanna
#17729
Жанна (Zhanna)
Жизнь в Марианской впадине Тихого океана (глубина 11 км.).
https://www.facebook.com/OceanaPeru/videos/1938540103036005

Марианская впадина (англ. Mariana Trench) — самое глубокое из известных мест на нашей планете. Она находится в западной части Тихого океана вблизи Марианских островов, в честь которых она и получила своё название.
Zhanna
#17730
Жанна (Zhanna)
Птичка-невеличка - Леопардовая радужная птица. Одна из самых маленьких из всех австралийских птиц - 8-10 см в длину.
Zhanna
#17731
Жанна (Zhanna)
Такое огородное чучело.

https://www.facebook.com/greenthumb.lakeforest/videos/479350473313850
Zhanna
#17732
Жанна (Zhanna)
"Здесь ловля рыбы запрещена".
https://www.facebook.com/ijsvogels.nl/videos/1773246196282658
vladim1984
#17733
vladimir shevtsov (vladim1984)
(Обновлено: 23.05.2021 09:14)
На шару алкать даров свойственно не только людям! Любуйтесь! Завидуйте!
https://www.thisiscolossal.com/2021/05/jocelyn-anderson-bird-photo/
Zhanna
#17734
Жанна (Zhanna)

Кому: vladimir shevtsov, #17733
У меня появляется такая запись: Hmm. We’re having trouble finding that site.
Zhanna
#17735
Жанна (Zhanna)
ДУША БОЛИТ

Я без похвал небесных Лихта
Совсем завяла и затихла.
Сижу и папки разбираю,
А им нет ни конца, ни края.

Всё устаревшее – в утиль.
По ходу вытираю пыль,
О жизни бренной размышляя…
И жить до «древности» мечтая.

А что же Лихт? Душа болит!
Он, если жив, то что ж молчит?
А если умер, вдруг узнаю,
Боюсь, что в голос зарыдаю…

Пыталась что-нибудь найти о Лихте в интернете, не слишком надеясь на успех. И вдруг вижу, что некая женщина (фото не было) с именем и фамилией жены Лихта сообщает друзьям, что Владимира не стало 7-го февраля текущего года. У меня сердце сразу истошно заныло. Это же 18 дней после последнего и-мейла Лихта, когда он писал, что у него что-то серьёзное с сердцем или с венами (и левые рука и нога частично отнялись) после обливания студёной водой на Крещенье. Но тут я увидела, что автор печального сообщения живёт в Новороссийске (а не в Нижегородской области). А тяжесть у меня в сердце осталась и не уходит. От жены Лихта я ответа не получила, хотя прошло два месяца с того времени, как мы с мужем отправили ей письмо. Что остаётся думать? Но надежда умирает последней…
Zhanna
#17736
Жанна (Zhanna)

Кому: vladimir shevtsov, #17733
В поисковик заложила конец адреса предложенного Вами сайта и -- voila! -- получила снимок "An Opportunistic Red-Winged Blackbird Catches a Ride on an Osprey’s Stick". Обхитрила я интернет. Да снимок потрясающий. Удивительный момент удалось фотографу поймать!
Гость
#17737
Рябов Виктор

Кому: Жанна , #17735
> Что остаётся думать?

Так что же все таки с Лихтом?
Zhanna
#17738
Жанна (Zhanna)
Кому: Рябов Виктор, #17737

В том-то и дело, что я не знаю, в каком он состоянии. Но думаю, что если б он был в хорошем состоянии, то прислал бы мне и-мейл. И ведь прислал бы - я в этом ничуть не сомневаюсь. А моё письмо к его жене либо не дошло, либо ей не до кого в связи с тяжёлым, вероятно, состоянием здоровья Лихта. У Лихта повышенное кровяное давление дало о себе знать. В США называют высокое давление "молчаливым убийцей" (silent killer). Человеку с высоким давлением надо принимать соответствующие таблетки ежедневно, даже когда он чувствует себя хорошо. Возможно, Лихт с женой временно переехали из дачного посёлка в свою городскую квартиру, чтоб быть ближе к больнице? В таком случае, они могут не знать о моём письме, если оно дошло, и оно лежит у них в почтовом ящике у дома в посёлке. Но это лишь мои размышления и надежды - я не знаю настоящего положения вещей, что касается Лихта в эти дни. Возможно, он лежачий больной и даже частично парализованный. Мне страшно подумать, что, может быть, его даже уже и нет. Только бы знать, что он жив! Но как об этом узнаешь?! Я не знаю городского адреса Лихта. Я не знаю фамилии и адреса его дочери, хотя знаю, в каком районе города она живёт с мужем и дочкой. Вот такие печальные дела.
Zhanna
#17739
Жанна (Zhanna)
(Обновлено: 26.05.2021 10:44)
Zhanna
#17740
Жанна (Zhanna)
Zhanna
#17741
Жанна (Zhanna)
Вот это танец! Под "Цыганочку".
https://www.facebook.com/1665973593631931/videos/357398655674149
Zhanna
#17742
Жанна (Zhanna)
Играем на пианино ногами.
https://www.facebook.com/worldelegantmusic/videos/182146437118056
Zhanna
#17743
Жанна (Zhanna)
Сегодня, 27-го мая, День библиотекаря. Я успела поработать в пяти библиотеках в Сов. Союзе -- в Архангельске и в Киеве (не считая студенческой практики в Уфе).

Поздравляю с праздником всех библиотекарей, которые могут заглянуть на нашу ветку "В кругу друзей".
Zhanna
#17744
Жанна (Zhanna)
Фантастический "стенолаз"!
https://www.facebook.com/ESPNUK/videos/960099734794098
Zhanna
#17745
Жанна (Zhanna)
(Обновлено: 31.05.2021 14:40)
Сегодня в США Memorial Day — национальный день памяти, отмечающийся ежегодно в последний понедельник мая. Этот день посвящён памяти американских военнослужащих, погибших во всех войнах и вооружённых конфликтах, в которых США когда-либо принимали участие.

Традиция отмечать этот день зародилась после Гражданской войны в США и первоначально была посвящена солдатам-северянам, погибшим в этой войне. После Первой мировой войны в этот день стали вспоминать солдат, погибших и в других военных конфликтах. С 1971 года День Поминовения официально стал национальным праздником США. В этот день американцы посещают кладбища и военные мемориалы; флаг США приспущен до полудня по местному времени. Многие американцы считают его фактическим началом лета. Традиционно он сопровождается семейными мероприятиями, пикниками и спортивными событиями.

Но в этот день люди приходят на кладбища, чтоб возложить цветы на могилы не только погибших в войнах бойцов, но и всех умерших родных, близких и друзей. На кладбище, на котором похоронен наш младший сын (бывший военный по профессии) мы с мужем не были больше года -- до прошлой субботы. Кладбище было закрыто из-за ковида - разрешались только похороны. А теперь два дня подряд мы под вечер по два с половиной часа убирали могилу сына, меняя цветы в вазе, вытирая памятную мраморную скамейку и памятную плиту, как и пропалывая травяной покров от сорных растений и проч. Траву на кладбище там подрезают газонокосилками по мере надобности. Сегодня на отсеке кладбища для военнослужащих (у могил которых стоят флаги разного размера) будет торжественное собрание (которое там проводится каждый год). Там есть небольшая сцена с большими флагами на мачтах и со стеной из кирпича, где на отдельных кирпичах - памятные посвящения усопшим от их семей и близких. Перед сценой поставят стулья для посетителей церемонии. Маски у нас люди продолжают носить в местах сбора. Но мы с мужем привиты.
Zhanna
#17746
Жанна (Zhanna)
(Обновлено: 02.06.2021 07:28)
Дорогие друзья,

Вы (в частности, Виктор Рябов) интересовались, что с Лихтом. Расскажу всё по порядку. Я уже писала раньше, что Лихт (который страдал и астмой, и повышенным давлением крови) 19 января облился (нагим) у себя в саду ледяной водой, как он делал это ежегодно – о чём не раз упоминал на данной ветке. После таких обливаний у него всегда появлялось чувство лёгкости и поднималось настроение. Ему нравился такой ежегодный крещенский обряд. 20 января он прислал мне и-мейл, реагируя на моё стихотворение «Зимовка курочек» (его курочек). В конце добавил: «P.S. Не стал Вас вчера расстраивать, но у меня нарисовалась проблемка. В общем, после водных процедур у меня, бац, и инсульт. Правда лёгкий: левая рука и нога плохо слушаются. Возможно придётся полежать в стационаре дней десять. Жду "Скорую»...

Следом, в тот же день, пришёл ещё один и-мейл от него: «"Скорая" уехала, я отказался от стационара. Завтра с участковым врачом посоветуемся. Предположительно не инсульт у меня, а гипертонический криз из-за смены лекарств. Наделали кучу уколов, таблеток, в общем сказали полежать, а лучше поспать, так что я отправляюсь в постельку, дай бы Бог, чтобы завтра проснуться здоровым. А вот от работы пришлось отказаться, жалко конечно, меня в ней всё устраивало. А этот Вам от Альтова из 1980 года: https://www.youtube.com/watch?v=8FukNzKQpFs

Даже будучи критически больным, Лихт не мог не добавить юмора (в виде этой ссылки на видео).

После этого писем от Лихта не было. Я понимала, что, если бы Лихт физически мог, он написал бы мне снова. А раз не писал, то, значит, либо был не в состоянии писать, либо всё-таки его положили в больницу. А предполагать что-либо более страшное, было непереносимо. Как вы знаете, подождав два месяца, я написала его жене письмо от лица нас с мужем. Тем временем, как я вам писала, я нашла в интернете страничку из блога, где некая женщина с именем и фамилией жены Лихта написала: «Друзья, Владимира не стало 07.02.2021 года». Я перепугалась. Но потом посмотрела, что там было фото не Лихта, а другого мужчины, без усов (Лихт должен быть с усами). Там также почему-то было написано, что это фото женщины, которая оставила сообщение. (Ошибка, конечно.) И затем я увидела, что мужчина живёт в Новороссийске. Значит, это другие люди с теми же, что у Лихта именами? Как-то странно такое совпадение… На душе была жуткая тоска, ибо было чувство, что Лихта, скорее всего, уже нет. У мужа моего тоже было такое же чувство. Дня через три я подумала, что это всё-таки могла быть жена Лихта, которая на блоге одного из друзей, живущих в Новороссийске, оставила это сообщение о нашем с вами Лихте. А я увидела только её пост и множество коротких заметок с соболезнованиями от друзей... Я не могла не думать всё время о Лихте – с жуткой тоской и болью на душе. Я решила подождать ещё один месяц, прежде чем снова писать жене Лихта. (Продолжение в следующем посте.)
Zhanna
#17747
Жанна (Zhanna)
(Обновлено: 02.06.2021 10:08)
Сегодня, 1-го июня (а точнее уже вчера), мы с мужем ходили к терапевту (на периодический осмотр мужа). Потом ходили в супермаркет – в аптеку там, как и купить мне кое-что из летней одежды и обуви. Домой пришли голодные. Я сходила за письмами из нашего почтового ящика, что стоит у дороги при выезде от нашего дома. В ящике среди прочей почты был ответ от жены Лихта. Сердце заныло, но я решила, что сначала пообедаем, а потом я открою письмо. В конце обеда, за чаем, открыла письмо и начала читать его вслух для мужа. Прочла приветствие и первое предложение: «Я о Вас думала». Следующее предложение прочла быстро глазами про себя – и разрыдалась. Жена Лихта писала: «К великому сожалению, 5 февраля Володи не стало». Сквозь рыдания, дочитала вслух письмо. Перескажу его вам.

Ни Лихт, ни его жена не хотели, чтоб Владимира клали в больницу, ибо боялись, что он может там заразиться ковидом. Они просили, чтоб назначили ему лечение дома, но врачи отказались. Сказали, что ему непременно надо ложиться в больницу. И вот в первые же дни Лихт (Владимир) заразился ковидом. Подумать только! Организм не выдержал такой атаки вируса, и органы стали отказывать. Вот так и ушёл из жизни замечательный человек, с которым мы семь лет вместе писали стихи о его жизни… И каково теперь его жене! Пишет, что их доберман всё ждёт своего хозяина (который называл его своим сынком). Жена говорит, что если бы не поддержка собаки, она не знала бы, как бы жила одна в частном доме.

Когда Лихт уходил в больницу, он выключил компьютер. А жена никогда компьютером не пользовалась. Говорит, что подключит компьютер, если разберётся в нём, и тогда снова напишет мне. Мы с мужем, конечно, сами раньше пошлём открытку с соболезнованием, и я напишу ей письмо.

Никогда бы не подумала, что с Лихтом случится подобная трагедия. Как же так? Человек жил, радовался жизни – и вдруг его нет? С этим трудно смириться… Он был мне другом. Не только для его семьи, но и для меня он большая потеря. Он ушёл из жизни слишком рано… Пусть земля будет пухом Лихту-Владимиру.
paksen
#17748
Павел Аксенов (paksen)
Памяти Лихта

Никогда бы не подумал, что буду писать эти строчки…
Ведь мы не были знакомы лично, а слезы подступают к глазам…
Почему?
Казалось бы, каждый день ведь умирает много-много незнакомых мне людей?
Наверное, на этот вопрос я сам для себя еще не могу ответить.
Бывает так, что человек входит в твою жизнь совершенно незаметно для тебя, при этом становясь твоей маленькой частицей.
И ты даже не думаешь о том, что вот этот человек есть в твоей жизни.
Ну есть и есть…
Но только, когда человек уходит, уходит навсегда, ты начинаешь понимать, как много он для тебя значит.
Слезы в глазах… С ними приходит понимание…
Прошу прощения за сумбурность выражения, но решил написать сразу, как прочитал письмо Жанны.
Обычно я не отвечаю сразу на важные письма, чтобы не дать волю эмоциям.
Но сейчас решил написать сразу, кто знает, как сложится день, хватит ли времени, а главное – сил, на коротенькое слово.
А в голове так много всего, что не знаю с чего начать.
Наверное, об отношении к смерти.
Я написал десятки заметок на эту тему. Потому как отношение это может быть сильно разным. От глубокого траура, слез и мощного выплеска эмоций прямо на похоронах до откровенной радости. Да-да, именно радости!
Ведь все зависит от того, как близкие ушедшего относятся к смерти. Например, есть страны, где поминки – это маленький праздник, где кладбища – это необычные (если не сказать смешные) могилы через одну.
Например, в той же Мексике, где могилу водителя могут оформить в виде большого колеса и т.д.
Вчера я смотрел 3 сезон сериала Метод Камински на Netfix. Там действие происходит в США. И показывают американские похороны.
Они чем-то похожи на наши, но отличий, пожалуй, больше.
Все-таки американцы бОльшие оптимисты (на мой взгляд, конечно), даже на похоронах они могут шутить…
Я прошу прощения, когда живешь один и не с кем поговорить, то иногда теряешь связность и начинаешь говорить/писать не совсем по теме…
Лихт вошел в мою жизнь, точнее в нашу жизнь, надеюсь, читающие эти строки согласятся со мною, в 2014 году, когда мы начинали тему, посвященную Донбассу (сейчас это тема Поговорим).
Сколько было всего написано за эти годы…
И Лихт был одним из самых главных комментаторов, который каждый день делился со всеми своим мнением.
Потом появилась тема для близкого круга В кругу друзей.
И здесь Лихт раскрылся совсем с другой стороны. Нежным и добрым лириком! Какие стихи он писал вместе с Жанной. И трогательные, и добрые, и жизнерадостные!
Даже не могу представить, как трудно сейчас Жанне! Ведь они были очень близки! Близки духовно, несмотря на десятки тысяч километров расстояния между ними!
А ведь найти родственную душу, живущую на одной с тобой волне, очень и очень трудно, подчас даже нереально!
Соболезную жене Лихта…
Наверное, ей тяжелее всех, так как у нее ушла часть ее жизни, да-да, именно так, я это очень хорошо понимаю!
И эта утрата никогда не забудется, никогда не уйдет.
Эта боль остается до конца жизни.
Увы, это только в сказке – дружно и счастливо… и уходят в один день…
А в реальной жизни все намного суровее. Кто-то один всегда уходит раньше, и неизвестно, кому при этом тяжелее, тому кто ушел, или тому, кто остался…
Но такова жизнь…
Земля пухом!..


Zhanna
#17749
Жанна (Zhanna)

Кому: Павел Аксенов, #17748
Спасибо, Павел, за добрую память о Лихте. Мы все можем быть неидеальны, можем ошибаться в своих мнениях по каким-нибудь вопросам, но не заметить добрую, светлую сторону лучших из людей нельзя. У нас с Лихтом иногда расходились мнения о чём-либо, но в остальном у нас была творческая дружба "не разлей водой". Это была очень продуктивная дружба. Я написала сотни четверостиший по тем "стишиям" Лихта, которые ему не совсем удавались. И написала полторы сотни более длинных стихов по рассказам Лихта, стараясь сохранить его стиль и юмор. Его жизнь теперь воспета в стихах. Я рада, что эти стихи написаны. Они -- дань замечательному, неординарному человеку. Я надеюсь разыскать издательства в Нижнем Новгороде и выдвинуть издание сборника стихов по рассказам Лихта на первое место. Напишу о себе очень кратко и объясню, где, когда и как эти стихи появились. Но фамилии Лихта мы с Лихтом не намеревались указывать. Это для того, чтоб каждый нижегородец думал, что стихи написаны о таком же человеке, как он сам - или же просто о нём. Но Лихт настаивал, чтоб я сначала опубликовала сборники своих разных стихов -- о жизни в Америке, в основном, и написала бы свою подробную биографию. Он считал, что эта биография, помещённая в конце книжки, привлекла бы больше внимания читателя, ибо, как он считал, моя жизнь -- это как сказка о Золушке. Я пока не успела дописать свою длинную биографию. Но первую треть её Лихт успел одобрить (дав мне некоторые свои ценные замечания). Теперь же я хотела бы опубликовать стихи о жизни Лихта в первую очередь. Мы сейчас с мужем занимаемся разборкой наших бумажных файлов (которым нет конца). Хотелось бы привести в полный порядок спальню мужа к его дню рождения (4 июля), когда к нам также приедет наш сын со своими детьми (10-ти и 7-ми лет). После этого я займусь сборником стихов о Лихте. Такие планы. Жаль, что жизненные дела и разные увлечения иногда перебивают планы или замедляют их исполнение. Но я всегда полна всяких планов и целей.
Мне больно, что я потеряла Лихта. А как больно его жене, мы с Вами можем судить по своим случаям потери любимых (в моём случае - младшего сына). Я надеюсь поддерживать связь с женой Лихта. Надеюсь, что у нас с ней это получится. Ещё раз спасибо за боль за Лихта и за сочувствие.
AlexM
#17750
Алексей (AlexM)
Очень неприятная новость.Ушел светлый хороший человек.Жанна,желаю вам удачной реализации всех ваших творческих планов!
К сожалению случаи заражения ковидом или бактериальными заразами в больницах имеют место.У сестры подруга(56 лет) так же заразилась и ушла из жизни,переехав из "сердечной" палаты в ковидную.. дядя,сейчас ходит скелет скелетом,но выкарабкался.Так же ездил по поводу желчного пузыря,заразили,лечился дома.И это в Москве!

"Мне больно, что я потеряла Лихта."(Жанна) Разделяю эту боль с Вами и родными Владимира.

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ