СОДЕРЖАНИЕ
- Часть 1. Как воруют Яндекс-Деньги. Начало.
- Часть 1. Как воруют Яндекс-Деньги. Продолжение.
- Часть 2. Полиция.
Сервисами Яндекса я пользуюсь достаточно давно. В основном тремя – Яндекс-почтой, Яндекс-деньгами и Яндекс-Директом (рекламный сервис).
При регистрации на сайте компании я указал свою фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес проживания и электронный адрес для связи (во всех сервисах).
Если говорить конкретно о сервисе Яндекс-Деньги, то электронный кошелек я зарегистрировал примерно четыре года назад.
Но!
Внимание!
Регистрация была выполнена на сайте, то есть в офис компании я не ездил, паспорт не предъявлял.
Виртуальная регистрация – моя основная ошибка (хотя, как выяснилось, и это бы не спасло…).
На языке Яндекса я называюсь неидентифицированный пользователь, что, однако, нисколько не мешает Яндексу проводить операции с моим деньгами (насколько законно – это уже другой вопрос).
В течение почти четырех лет я пользовался данным сервисом, внося денежные средства сначала посредством специальных карт оплаты, а позже привязав данные дебетовой карты VISA, полученной в одном из реальных (не виртуальных!) банков, к счету в Яндекс-Деньгах.
Деньги в основном переводились для оплаты услуг другого сервиса Яндекса – Яндекс-Директа, а также оплаты бытовых услуг (телефон, Интернет и т.д.).
Крупных сумм на счету никогда не было, в основном вносил сумму, необходимую для совершения какого-либо платежа.
А так, обычно, на счету было 2-3 тысячи, не больше.
Я же говорю – соломку я не просто стелю, а толстым слоем вокруг себя разбрасываю (чтоб уже не больно падать было!).
И, как это очень часто бывает, все хорошее когда-нибудь заканчивается.
11.02.2014 на моем счете был остаток денежных средств 231 рубль и 27 копеек.
В 15.00 я получил перевод от товарища (двумя платежами 10000 и 5000) на общую сумму 15000 рублей. Но перевести деньги в Директ попросту не успел…
В 15.27 деньги были сняты со счета и переведены по неизвестному адресу (вместо конкретного номера счета или названия компании получатель значился как transfer to another user, чего ранее никогда не было).
Этот перевод (двумя суммами 10831 рублей и 4400 рублей) был совершен не мной, а неизвестным мне лицом (разумеется, без моего ведома, и без моего согласия).
Я увидел обнуление счета и сразу же проинформировал службу Яндекс-Деньги о несанкционированном переводе.
В общем-то, поначалу я особо не нервничал, поскольку любой банк при мгновенном обращении разруливает такую ситуацию спокойно.
Внимание еще раз!
Дозвониться до службы поддержки Яндекс-Деньги по единственному телефону 8 800 555 80 99 чрезвычайно сложно – я был 34 в очереди, то есть соединили с оператором только через полчаса, поэтому параллельно (пока ждал) написал письмо о факте несанкционированного снятия денег.
Не прошло и часа (!!!), как от службы безопасности Яндекс-Денег пришел ответ за подписью Андрея Смирнова, в котором он сообщает, что:
------
По Вашему запросу мы провели расследование и приняли все необходимые меры. К сожалению, деньги уже потрачены, и вернуть их нам не удалось.
Кроме того, Ваш счёт не идентифицирован, поэтому Ваш случай не подпадает под условия закона 161-ФЗ о возмещении ущерба.
Чтобы это не повторилось, мы настоятельно рекомендуем Вам:
-------
И далее список рекомендаций.
Таким образом, была совершена кража принадлежащих мне денежных средств в сумме 15231 рубль со счета № …. он-лайн сервиса Яндекс-Деньги.
Теперь по сути ответа.
Ну, то, что это отписка, очевидно! То есть, по всей видимости, Андрей Смирнов насмотрелся американских сериалов про стремительные действия полицейских и мгновенно и расследование провел, и меры необходимые принял (только у себя в голове)! Скорости данного сотрудника позавидуют лучшие спецслужбы мира!
Однако вот результат…
В переводе на русский (я так думаю), Андрей этот палец о палец не ударил, чтобы что-то сделать, кроме навыков стука по клавиатуре другими навыками не обладает (равно как и его сподвижники).
Разумеется, меня этот ответ не устроил, я им пишу – вы что, ку-ку? Какое расследование, какие меры? Где мои деньги?
Дальше началось самое интересное. Просто цирк какой-то!
На помощь Андрею, который мгновенно провернул расследование и принял все меры (правда с нулевым результатом, поскольку ничего не делал), приходит очередной герой американский комиксов по имени Ольга Савенко (один, видать, Андрей не справляется), которая пишет очередной шЫдЭвр:
------------
Здравствуйте.
Мы временно приостановили расходные операции по Вашему счету до момента, пока не будем уверены в том, что он в безопасности.
Мы настоятельно рекомендуем Вам перейти на одноразовые пароли и изменить пароль от аккаунта.
Подробнее об одноразовых паролях Вы можете узнать по ссылке: https://money.yandex.ru/strongsec/
Сообщите, пожалуйста, нам, когда Вы выполните указанные рекомендации.
Спасибо за запрос.
С уважением,
Ольга Совенко
-------------
Удивляет поголовная лень сотрудников Яндекса – им даже имя мое лень в свою стандартную заготовку вписать, видимо таких как я….ну, вы понимаете…
Отвечаю Ольге Совенко. Уже серьезно прошу сообщить мне необходимые для заявления в полицию данные – номер рассчетного счета, куда были переведены деньги, IP-адрес, с которого был сделан перевод и так далее.
Сам я не могу посмотреть – мне быстренько закрыли доступ к МОЕМУ ЖЕ счету.
На мой запрос отвечает третий работник службы поддержки – Денис Петров (видимо те оба на более ответственное задание выехали – Смирнов и Савенко).
----------
Здравствуйте.
Взлом нашего сервиса исключен. Получить данные от кошелька можно только со стороны пользователя. Это могло произойти как с помощью вирусной программы, так и с помощью фишингового сайта. В таких ситуациях мы обезопасить пользователя не можем.
Даже если у Вас установлен антивирус, это не дает стопроцентной гарантии защиты. К сожалению, антивирусные компании не всегда оперативно реагируют на свежие вирусы и добавляют их в свои базы. Так же существуют вирусы и трояны, которые удаляют себя из системы по достижении цели, ради которой они создавались.
К сожалению, мы не можем возместить Вам ущерб на основании положения части 15 настоящей статьи в части обязанности оператора по переводу денежных средств возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления, не применяются в случае совершения операции с использованием клиентом - физическим лицом электронного средства платежа, предусмотренного частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона.
Статья 10, часть 4: В случае не проведения оператором электронных денежных средств идентификации клиента - физического лица в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" использование электронного средства платежа осуществляется клиентом - физическим лицом при условии, что остаток электронных денежных средств в любой момент не превышает 15 тысяч рублей. Указанное электронное средство платежа является не персонифицированным.
Спасибо за запрос.
С уважением,
Денис Петров
Служба поддержки пользователей
Яндекс.Деньги
8 800 555 80 99
support@money.yandex.ru
http://money.yandex.ru
---------------------
Судя по отсутствию имени, которое им просто лень вставлять в ГОТОВЫЕ ШАБЛОНЫ ОТПИСОК, подобная процедура для сотрудников Яндекс-Деньги – обычное дело.
Налицо полнейшая безответственность как отдельно взятых сотрудников, так и сервиса в целом.
В переводе в канцелярского на русский вся их глубокая мысль сводится ровно к одному постулату (в ответ на просьбу вернуть мои деньги) – “держи карман шире”.
То есть деньги они берут спокойно, но отвечать за них никоим образом не хотят.
Доверив свои деньги сервису Яндекс-Деньги можно с ними (как с деньгами, так и с сервисом Яндекс-Деньги) попрощаться…
В своих проблемах, как выяснилось, виноваты мы сами. Антивирус не установили, а если установили, то плохой, а если хороший, то несовершенный, а если даже совершенный, все равно…сами виноваты и ничего не получите. Железная логика!
А сотрудники Яндекс-Денег, разумеется, сильно сожалеют, но,увы, помочь ничем не могут!
А теперь еще раз внимание!
Только факты.
1. Перевод на 15000 рублей (которые были украдены в течение 27 минут) был отчасти случайным, мой товарищ не смог прилететь в Питер из Москвы, поэтому перевел деньги на счет кошелька в Яндексе. Никто об этом ничего не говорил, не писал и по телефону не сообщал. Товарищ мой по части безопасности очень продвинутый человек! Написал только одно слово – Отправил (и все).
То есть с моей стороны НИКТО не знал о переводе.
2. Такая относительно большая сумма была размещена в Яндекс-кошельке ВПЕРВЫЕ, ранее все крупные платежи выполнялись через привязанную к счету дебетовую карту.
3. Если даже предположить, что имел место взлом моей почты или посредством вируса были отслежены мои платежи, то возникает вопрос – почему в отношении меня не было больше никаких противоправных действий?
Почему, к примеру, ТОЧНО ТАК ЖЕ с Яндекс-Денег не были похищены деньги с моих банковских счетов (с привязанных к Яндексу пластиковых карт)?
4. Почему абсолютно все платежи, в истории моих переводов имеют КОНКРЕТНЫЙ СЧЕТ, либо название ЮР.ЛИЦА.
А в данном случае (единственный раз за четыре года) получатель проходит как transfer to another user.
5. Почему сотрудники СБ Яндекс-денег НЕ ПРИНЯЛИ своевременных мер по пресечению снятия денег?
6. И почему в конечном итоге сотрудники Яндекс-Денег заняли такую удобную (для себя) позицию – знать ничего не знаем, и знать не хотим, сами во всем виноваты…
В любом случае в Интернете остаются “следы”, вычислить злоумышленника (или по крайней мере того, кто получил деньги или товар) в данном случае не составляет большого труда. Банки постоянно такой работой занимаются.
Возможно потому, что несут ответственность перед клиентом, в отличие от Яндекс-денег, которые ни за что не отвечают.
И последнее.
Для меня эта история только началась. Началась печально.
Но на моем месте может быть любой человек, доверивший свои деньги сервису Яндекс-деньги.
Поэтому подумайте лишний раз при выборе платежной системы.
Берут деньги все легко…
Отдают, к сожалению, не все… такие уж...
Комментарии (15):
У меня есть почта paksen@list.ru, я очень часто в он-лайне (слева зеленый прямоугольник), кроме того на сайте есть все контактные данные...
(Обновлено: 13.04.2014 22:47)
Кому: Спонсор, #5
Лично у меня нет никаких сомнений, что к этому воровству причастны нынешние (или возможно бывшие) сотрудники Яндекса, имеющие доступ к служебной информации, например, к паролям от почты.
Кроме того, разумеется, есть сотрудники, которые в силу своих служебных обязанностей знают все о прохождении денежных средств.
Конечно, акционерам (да, думаю и топ-менеджерам Яндекса) это не нужно, они к этому воровству точно непричастны, поскольку легальные доходы во много раз больше.
Но... просто не все акционеры в курсе, что происходит в компании, пока показывается стабильная прибыль, никто не будет этим всерьез заниматься.
А вот когда отток клиентов из-за воровства резко увеличится, вот тогда начнут репу чесать.
К тому же нельзя забывать, что по пятам идет ГУГЛ, а учитывая, что ГУГЛ намного мощнее (все-таки там аудитория - весь мир, в отличие от русского Яндекса, который в мире знать никто не знает (ну, кроме говорящих на русском)), то проблемы у Яндекса будут, думаю даже намного раньше, чем они ожидают.
Дело в том, что качество обслуживания у ГУГЛ просто несравнимо выше, я на эту тему могу написать большую статью с конкретными примерами и цифрами...
Ну а пока...пока у тех, кто пользуется их "дырявым" (на мой взгляд) сервисом Яндекс-Деньги нет абсолютно никаких гарантий. Подтверждение СМС-ками - это часто бывает неудобно, да и вообще серьезные сервисы имеют серьезную защиту от кибер-мошенников.
А Яндекс-Деньгам лично я ни копейки больше не доверю...
Кстати, картинки-то потыренные в интернете, неуникальные, что есть не очень хорошо.
> Кстати, картинки-то потыренные в интернете, неуникальные, что есть не очень хорошо.
Это Вы по кому судите? По себе?
У меня на сайте более 100 тысяч (!!!) фото, преимущественно сделанные профессиональными фотографами.
Специально для "особо интересующихся" сообщаю, что все фотографии ПОКУПАЮТСЯ, ничего, как Вы выразились "потыренного" нет!
А не нравится количество и качество, так ведь... я не пряник, чтобы всем нравиться.
В Интернете полно других ресурсов, тем более с Вас денег за просмотр (того, чего у других и близко нет) никто не берет. Какие проблемы?
Никак не обезопасить, просто не пользоваться этим "дырявым" сервисом, за это время я уже слышал много подобных историй, к сожалению.
Или переходите на вэбмани, или пользуйтесь карточкой банка. Доверить свои деньги сервису Яндекс-деньги - это все равно, что на лавочку положить деньги полежать. Могут на месте остаться, а могут ... и нет.
Я больше их сервисом не пользуюсь...
Потерял платёжный пароль, который стоял у меня по умолчанию.
Прошёл идентификацию (именной статус), указал необходимые данные с документов и телефонный номер.
Написал требование техподдержке выслать данные для восстановления на этот номер.
Ответили копипастом "блаблабла", затем посоветовали приехать в их офис или обратиться к нотариусу.
В правилах Яндекса якобы написано, что "ни один сотрудник не может получить доступ к паролям, т.к. они зашифрованы". Но стоит проделать многокилометровый путь от дома с бумажкой - "и тебе всё восстановят". А вот каким образом(если эти самые пароли зашифрованы)- это уже загадка. Точнее, лапша на уши.
Их вариант идентификации соразмерен самому содержимому кошелька, а то и дороже. Лучше бы я отдал побольше комиссии на вебмани.
Добавить комментарий