Кения. Fairmont Mount Kenya Safari Club

Индонезия. Бали. Убуд. Como Shambala Estate

Индонезия. О.Ява. Борободур

ОАЭ. Madinat Jumeirah

Мальдивы. Park Hyatt Maldives Hadahaa

Назад Вперед

Санкции против Coca-Cola и Pepsi: давно пора

?Блог Павла Аксенова. Санкции против Coca-Cola и Pepsi. Фото mtdata.ru

На фоне подготовки российских ответных "антисанкций" в Госдуме родилась идея ввести санкции против двух крупнейших транснациональных корпораций с центром в США — Coca-Cola и Pepsi Co. Предложение — однозначно полезное и интересное, хотя к его нормативной реализации нужно будет, конечно, подходить вдумчиво и осторожно: речь идет об огромном сегменте российского рынка.

По информации "Известий", из парламента в правительство ушло предложение запретить ввоз продукции Coca-Cola и PepsiCo в Россию, а местные заводы — обязать работать исключительно на отечественном сырье. Аргументируя депутатское предложение, парламентарий Игорь Зотов пояснил, что Coca-Cola и PepsiCo являются крупными спонсорами основных американских партий, которые инициируют антироссийские санкции.

Экспертная общественность отреагировала на предложение по-разному.

Coca-Cola и PepsiCo сегодня контролируют совокупно около 40% российского рынка безалкогольных напитков — это просто огромные объемы. PepsiCo российский рынок дает около 7% от общемировой выручки. Активы компании в России составляют около 4,5 миллиардов долларов.

По информации "Известий", у "Кока-Колы" 51 филиал в России и, по данным официального сайта компании, 11 тысяч сотрудников, у "ПепсиКо" — 39 филиалов и 23 тысячи сотрудников. Выручка первой компании в 2013 году составила 67 миллиардов рублей, второй — 80 миллиардов.

Некоторые "эксперты" после предложений из Госдумы завели уже известную нам песню: "Это будут санкции против самих себя, такой большой сегмент рынка нам будет нечем закрыть"... В общем все то, что мы слышали, когда вводились санкции, запретившие хамон, пармезан и польские яблоки. По большому счету, требования по "работе на отечественном сырье" действительно объективно невыполнимы. Из отечественных компонентов в напитках — только вода и сахар. Все остальное — концентрат, который ввозится в готовом виде, поскольку представляет коммерческую тайну производителя. Так что в случае введения санкций 40% рынка, скорее всего, освободится...

Но так ли это уж и плохо?

Во-первых, чего-чего, а собственных производителей лимонадов и прочей газировки в России предостаточно.

Конечно, найдутся не совсем адекватные фанаты Запада, которые начнут кричать о "восхитительном" вкусе кока-колы и пепси, которые им не смогут заменить "всякие байкалы". Но с этой публикой пусть уж разбираются специалисты медицинского профиля.

Самое основное — во-вторых. Сладкая газировка — мягко говоря, не самый лучший способ утоления жажды.

Буквально на днях были опубликованы данные исследования, проведенного, кстати, американскими медиками (в частности, представителями университета Тафтса в Бостоне). По их подсчетам, от употребления сладкой газировки ежегодно умирает около 184 тысячи человек. Речь идет о болезнях, непосредственно вызванных употреблением напитков. Среди них рак, диабет и сердечнососудистые заболевания.

Исследование, проведенное в различных странах мира, показало, что лидерами по смертности от сладкой безалкоголки являются молодые мексиканцы и американцы. Самая благополучная статистика в этом отношении — среди японцев "старшей возрастной категории".

Врачи говорят, что бороться с употреблением сладкой газировки нужно в общемировых масштабах. Речь может идти о ее прямом запрете, а также о вытеснении ее с рынка другими напитками — в частности, натуральными соками.

В России и соседних евразийских странах существует множество не только безвредных, но и полезных альтернатив "газировке": квас, компот, морс, тан, айран, в конце концов — натуральный лимонад. Поэтому, если введение "антигазировочных" санкций все же произойдет, нужно приложить все усилия, чтобы сегмент "колы" на рынке заняли именно они.

Антисанкции — прекрасная возможность не только для поддержки отечественных производителей, но и для освобождения сознания наших соотечественников от вредных потребительских стереотипов, активно навязываемых нам с Запада уже примерно четверть столетия...

Автор: Святослав Князев

Источник

29Пальм
?Блог Павла Аксенова. Санкции против Coca-Cola и Pepsi. Фото mtdata.ru
?Блог Павла Аксенова. Санкции против Coca-Cola и Pepsi. Фото mtdata.ru
Гость
#1
Нико
Я обеими руками "ЗА". Всю эту "цивилизованную" химию давно пора вытеснить из употребления в России и других государствах СНГ. Только ни в коем случае не административными методами.Реклама, агитация, рынок, в конце-концов, воспитание - вот основные рычаги выдавливания это сладкой гадости.

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ