ОАЭ. Дубай. Jumeirah Al Qasr

Таиланд. О. Дж.Бонда

Таиланд. Краби. О.Пхи-Пхи

ОАЭ. Sir Bani Yas Island Al Yamm Villa Resort

Индонезия. О.Бали. Viceroy Bali

Назад Вперед

Простые вопросы. Как работает поиск в Интернете.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Как работает поиск в Интернете.
  2. О тещах и зятьях.
  3. Что такое счастье?
  4. О детстве.

Простые вопросы. Как работает поиск в Интернете.

ОАЭ. Дубай. Madinat Jumeirah

Наверняка каждый из вас пользуется различными Интернет-поисками, их, в общем-то, не так и много.

Но, что самое интересное, судя по собственному опыту, с большой долей вероятности вы вряд ли найдете то, что ищете. Почему так – это настолько обширная тема, что боюсь, мне и дня не хватит, чтобы рассказать все, что знаю и думаю по этому поводу.

Но если коротко, то вся проблема в том, что Интернет в подавляющем количестве случаев – это сборник коммерческих сайтов, которые и живут соответственно по коммерческим законам.

То есть наверху в поиске вы чаще всего увидите то, за что банально “проплатили”. И это тоже в свою очередь очень обширная тема, но если в двух словах, то в поиске вы видите:

Во-первых, явную рекламу, за которую владельцы сайтов платят деньги владельцам поисков.

Как пример, могу привести Яндекс-директ. Обратите внимание, что многие ссылки на сайты идут в отдельной рамочке Яндекс-директа. Все правильно, все честно. Никаких возражений, претензий или замечаний. Сам очень активно пользуюсь услугами Яндекс-директа.

А, во-вторых, есть, так называемая “выдача по поисковым запросам”.

И вот к этому виду Поиска вопросов больше всего. Те, кто занимается, раскруткой сайтов прекрасно знает, что такое “попасть в ТОП Яндекса”, что такое “биржи ссылок” и так далее и тому подобное.

Если коротко, то это просто обман. То есть по идее наверху ТОПа должны быть самые интересные статьи на интересующую вас тему. Но это только по идее, в теории, так сказать.

На самом деле в подавляющем количестве случаев на самом верху ссылки на всевозможные г…сайты, где вы ничего толкового по своему запросу не найдете. Потому что попадают туда наверх эти результаты очень хитрым способом, который в основе своей имеет проплату, а вовсе не популярность или информативность.

Как говорится – тут все как в Польше, у кого больше, тот и пан. В данном случае у кого больше денег, того вы и видите всякий раз по любому своему запросу.

И чтобы не быть голословным, перейду сразу к примерам.

ОАЭ. Дубай. Madinat Jumeirah

Те, кто читают наш Клуб путешествий, уже знают, что пишу я в основном про разные страны и про отели.

Причем из отелей мой основной интерес в лакшери сегменте, то есть это самые дорогие, самые роскошные отели мира. Вот такое необычное хобби.

Сначала я писал для других сайтов, но потом понял, что многие из этих сайтов, мягко говоря, вводят в заблуждение своих читателей взятыми с потолка рейтингами и заказными отзывами.

Об этом более подробно пишу в одной из своих заметок.

После создания собственного сайта, стал писать охотнее и больше, с результатами многие посетители нашего сайта знакомы.

Так вот, к чему я это все говорю.

Перед тем, как написать обзор о каком-либо из отелей, я внимательно знакомлюсь с тем, что же еще об этом отеле пишут или говорят.

И вот в этом мне, казалось бы, должен активно помогать Интернет-поиск.

Но это, повторяю, в теории.

А что мы имеем на самом деле.

Давайте начнем с самого простого примера.

Многие знают, видели или хотя бы слышали о знаменитом дубайском отеле Burj Al Arab. Скажу сразу, это один из моих любимых отелей, который я хорошо знаю, в котором жил не один раз, не считая ежегодных посещений с рабочими визитами.

ОАЭ. Дубай. Madinat Jumeirah. Al Qasr Hotel

Когда-то написал заметку об этом отеле на сайте Русских Эмиратов. Я тогда не работал в туризме, а потому, что там пишут другие, меня мало волновало.

Но вот я стал делать описание для своего сайта, и уже хочешь – не хочешь, надо быть в курсе других публикаций.

И вот я ввожу в строку поиска Яндекса (чаще всего пользуюсь именно этим поисковиком) Burj Al Arab.

И что же вижу? Попробуйте и вы. Скажу по секрету – за годы все одно и то же!

Что-то более-менее ценное можно узнать только на сайте самого отеля, но, признаюсь честно, не в восторге от джумейровских сайтов, но это тоже отдельный разговор.

Все остальное в ближайшей сотне ответов на запрос можно условно свести к одной большой красной кнопке “КУПИ!!!”.

Причем, самое смешное это то, что сейчас зная, кто и чего стоит на рынке предложения лакшери-услуг, могу сказать, что из тех предложений “КУПИ” дать грамотную информацию об этом отеле могут буквально несколько компаний. А если еще честнее, я таких компаний знаю штук пять.

Да, понятное дело, учитывая стоимость проживания в этом отеле (кстати, не такую уж и космическую для отелей такого уровня), продавать его хотят все. С желанием продавать проблем ни у кого нет, и это очень хорошо видно по обилию красных кнопок КУПИ. Проблема со знаниями.

Продавать то хотят, только, не смейтесь громко, многие менеджеры даже не знают, где он находится (ну…где-то в Дубае…примерно…), я уже не говорю про массу подробностей, элементарных вещей не знают.

И зачем тогда мне такой поиск? Где в ТОП попадают исключительно те, кто за это заплатит (всякими разными, на мой взгляд, аморальными способами).

Ладно, наивно думал я. Напишу лучше других. И подробнее, и с сотнями фотографий, и с собственными впечатлениями.

Написал.

ОАЭ. Дубай. Jumeirah Beach Hotel + Burj Al Arab
ОАЭ. Дубай. Jumeirah Beach Hotel + Burj Al Arab
ОАЭ. Дубай. Jumeirah Beach Hotel + Burj Al Arab. Фото hainaultphoto - shutterstock

И что, думаете, этот обзор кто-то увидит? Ничего подобного! Пока я не начну платить всяким “серым продвигателям” ничего не изменится! А я им принципиально никогда ничего не платил и платить не буду.

Предвижу, найдутся скептики-оппоненты, которые сразу скажут – а ты кто такой, чтобы Яндекс тебя наверх в свой топ продвинул?

Отвечаю, любая статья в Клубе путешествий находится на первом месте в выдаче по запросу (по названию статьи).

Дело не во мне, дело не в моем сайте, а дело все в коммерческой ценности запроса.

Ладно, еще один пример.

Допустим, у меня пока нет такой известности среди людей, пишущих заметки о путешествиях (хотя это спорный вопрос, учитывая количество читателей моих обзоров).

Но, например, имя Сергея Доли, думаю, известно очень многим, по крайней мере, любители ЖЖ его все знают.

У него есть отличная заметка (даже не одна) про отель Burj Al Arab.

Отгадайте с трех раз, есть ли линк этой статьи в первой сотне ответов поисковика?

А ведь ЖЖ полностью отвечает многочисленным критериям Поиска. Да и популярность у Доли всяко гораздо больше, чем у любого, в кого ни ткни пальцем в списке, который вам выведет поисковик (ну, за редким-редким исключением типа Содиса или Люкс-тура).

Зато наверху куча разных г…сайтов, отличающихся между собой только размером красной кнопки “КУПИ!”.

Так работают наши поисковики. Не знаю, доживу ли я до времени, когда мою заметку может кто-то найти благодаря поиску, потому что все разговоры о якобы успешном внедрении метода “поведенческого фактора” …увы, пока только разговоры, как сидели эти г…сайты на самом верху, так и сидят…

А потому возможность “достучаться” до читателей пока только с помощью рекламы…

ОАЭ. Дубай. Burj Al Arab
ОАЭ. Дубай. Burj Al Arab
ОАЭ. Дубай. Burj Al Arab
ОАЭ. Дубай. Burj Al Arab
ОАЭ. Дубай. Burj Al Arab
ОАЭ. Дубай. Burj Al Arab. Al Mahara
ОАЭ. Дубай. Burj Al Arab
ОАЭ. Дубай. Burj Al Arab
ОАЭ. Дубай. Burj Al Arab





29Пальм
ОАЭ. Дубай. Madinat Jumeirah
ОАЭ. Дубай. Madinat Jumeirah
Гость
#1
Михаил
Приветики! ..з незалежной Украины ;)
Автору - "отлично" и медаль на шею. Огромное спасибо за замечательный блог! Да и оформление на высоте.
По данному конкретному материалу:
Я немного разбираюсь в этих вещах..
1) Индексированием содержимого сайта занимаются специальные поисковые роботы.
Поэтому, есть куча способов втюхивать им явную дезу.
Например, в HTML-разметке есть тег , в котором вводится описание проекта и список ключевых слов. Вот туда-то на г..носайтах пишется чуть ли не вся Большая энциклопедия :)))
..есть ещё куча способов.
2) Но с этим борются - поисковики наделяют интеллектом и вводится коэффициент релевантности.
Так, что не переживайте и не огорчайтесь по пустякам.
Успехов!
paksen
#2
Павел Аксенов (paksen)

Кому: Михаил, #1

Михаил, спасибо за комментарий. Это некоммерческий сайт, поэтому много ошибок! -(

Будем рады любым советам и какой-либо помощи.

Детали всегда можно обсудить.
x
АВТОРИЗАЦИЯ