СОДЕРЖАНИЕ
Простые вопросы. Как работает поиск в Интернете.
Наверняка каждый из вас пользуется различными Интернет-поисками, их, в общем-то, не так и много.
Но, что самое интересное, судя по собственному опыту, с большой долей вероятности вы вряд ли найдете то, что ищете. Почему так – это настолько обширная тема, что боюсь, мне и дня не хватит, чтобы рассказать все, что знаю и думаю по этому поводу.
Но если коротко, то вся проблема в том, что Интернет в подавляющем количестве случаев – это сборник коммерческих сайтов, которые и живут соответственно по коммерческим законам.
То есть наверху в поиске вы чаще всего увидите то, за что банально “проплатили”. И это тоже в свою очередь очень обширная тема, но если в двух словах, то в поиске вы видите:
Во-первых, явную рекламу, за которую владельцы сайтов платят деньги владельцам поисков.
Как пример, могу привести Яндекс-директ. Обратите внимание, что многие ссылки на сайты идут в отдельной рамочке Яндекс-директа. Все правильно, все честно. Никаких возражений, претензий или замечаний. Сам очень активно пользуюсь услугами Яндекс-директа.
А, во-вторых, есть, так называемая “выдача по поисковым запросам”.
И вот к этому виду Поиска вопросов больше всего. Те, кто занимается, раскруткой сайтов прекрасно знает, что такое “попасть в ТОП Яндекса”, что такое “биржи ссылок” и так далее и тому подобное.
Если коротко, то это просто обман. То есть по идее наверху ТОПа должны быть самые интересные статьи на интересующую вас тему. Но это только по идее, в теории, так сказать.
На самом деле в подавляющем количестве случаев на самом верху ссылки на всевозможные г…сайты, где вы ничего толкового по своему запросу не найдете. Потому что попадают туда наверх эти результаты очень хитрым способом, который в основе своей имеет проплату, а вовсе не популярность или информативность.
Как говорится – тут все как в Польше, у кого больше, тот и пан. В данном случае у кого больше денег, того вы и видите всякий раз по любому своему запросу.
И чтобы не быть голословным, перейду сразу к примерам.
Те, кто читают наш Клуб путешествий, уже знают, что пишу я в основном про разные страны и про отели.
Причем из отелей мой основной интерес в лакшери сегменте, то есть это самые дорогие, самые роскошные отели мира. Вот такое необычное хобби.
Сначала я писал для других сайтов, но потом понял, что многие из этих сайтов, мягко говоря, вводят в заблуждение своих читателей взятыми с потолка рейтингами и заказными отзывами.
Об этом более подробно пишу в одной из своих заметок.
После создания собственного сайта, стал писать охотнее и больше, с результатами многие посетители нашего сайта знакомы.
Так вот, к чему я это все говорю.
Перед тем, как написать обзор о каком-либо из отелей, я внимательно знакомлюсь с тем, что же еще об этом отеле пишут или говорят.
И вот в этом мне, казалось бы, должен активно помогать Интернет-поиск.
Но это, повторяю, в теории.
А что мы имеем на самом деле.
Давайте начнем с самого простого примера.
Многие знают, видели или хотя бы слышали о знаменитом дубайском отеле Burj Al Arab. Скажу сразу, это один из моих любимых отелей, который я хорошо знаю, в котором жил не один раз, не считая ежегодных посещений с рабочими визитами.
Когда-то написал заметку об этом отеле на сайте Русских Эмиратов. Я тогда не работал в туризме, а потому, что там пишут другие, меня мало волновало.
Но вот я стал делать описание для своего сайта, и уже хочешь – не хочешь, надо быть в курсе других публикаций.
И вот я ввожу в строку поиска Яндекса (чаще всего пользуюсь именно этим поисковиком) Burj Al Arab.
И что же вижу? Попробуйте и вы. Скажу по секрету – за годы все одно и то же!
Что-то более-менее ценное можно узнать только на сайте самого отеля, но, признаюсь честно, не в восторге от джумейровских сайтов, но это тоже отдельный разговор.
Все остальное в ближайшей сотне ответов на запрос можно условно свести к одной большой красной кнопке “КУПИ!!!”.
Причем, самое смешное это то, что сейчас зная, кто и чего стоит на рынке предложения лакшери-услуг, могу сказать, что из тех предложений “КУПИ” дать грамотную информацию об этом отеле могут буквально несколько компаний. А если еще честнее, я таких компаний знаю штук пять.
Да, понятное дело, учитывая стоимость проживания в этом отеле (кстати, не такую уж и космическую для отелей такого уровня), продавать его хотят все. С желанием продавать проблем ни у кого нет, и это очень хорошо видно по обилию красных кнопок КУПИ. Проблема со знаниями.
Продавать то хотят, только, не смейтесь громко, многие менеджеры даже не знают, где он находится (ну…где-то в Дубае…примерно…), я уже не говорю про массу подробностей, элементарных вещей не знают.
И зачем тогда мне такой поиск? Где в ТОП попадают исключительно те, кто за это заплатит (всякими разными, на мой взгляд, аморальными способами).
Ладно, наивно думал я. Напишу лучше других. И подробнее, и с сотнями фотографий, и с собственными впечатлениями.
И что, думаете, этот обзор кто-то увидит? Ничего подобного! Пока я не начну платить всяким “серым продвигателям” ничего не изменится! А я им принципиально никогда ничего не платил и платить не буду.
Предвижу, найдутся скептики-оппоненты, которые сразу скажут – а ты кто такой, чтобы Яндекс тебя наверх в свой топ продвинул?
Отвечаю, любая статья в Клубе путешествий находится на первом месте в выдаче по запросу (по названию статьи).
Дело не во мне, дело не в моем сайте, а дело все в коммерческой ценности запроса.
Ладно, еще один пример.
Допустим, у меня пока нет такой известности среди людей, пишущих заметки о путешествиях (хотя это спорный вопрос, учитывая количество читателей моих обзоров).
Но, например, имя Сергея Доли, думаю, известно очень многим, по крайней мере, любители ЖЖ его все знают.
У него есть отличная заметка (даже не одна) про отель Burj Al Arab.
Отгадайте с трех раз, есть ли линк этой статьи в первой сотне ответов поисковика?
А ведь ЖЖ полностью отвечает многочисленным критериям Поиска. Да и популярность у Доли всяко гораздо больше, чем у любого, в кого ни ткни пальцем в списке, который вам выведет поисковик (ну, за редким-редким исключением типа Содиса или Люкс-тура).
Зато наверху куча разных г…сайтов, отличающихся между собой только размером красной кнопки “КУПИ!”.
Так работают наши поисковики. Не знаю, доживу ли я до времени, когда мою заметку может кто-то найти благодаря поиску, потому что все разговоры о якобы успешном внедрении метода “поведенческого фактора” …увы, пока только разговоры, как сидели эти г…сайты на самом верху, так и сидят…
А потому возможность “достучаться” до читателей пока только с помощью рекламы…
Комментарии (2):
Автору - "отлично" и медаль на шею. Огромное спасибо за замечательный блог! Да и оформление на высоте.
По данному конкретному материалу:
Я немного разбираюсь в этих вещах..
1) Индексированием содержимого сайта занимаются специальные поисковые роботы.
Поэтому, есть куча способов втюхивать им явную дезу.
Например, в HTML-разметке есть тег , в котором вводится описание проекта и список ключевых слов. Вот туда-то на г..носайтах пишется чуть ли не вся Большая энциклопедия :)))
..есть ещё куча способов.
2) Но с этим борются - поисковики наделяют интеллектом и вводится коэффициент релевантности.
Так, что не переживайте и не огорчайтесь по пустякам.
Успехов!
Кому: Михаил, #1
Михаил, спасибо за комментарий. Это некоммерческий сайт, поэтому много ошибок! -(
Будем рады любым советам и какой-либо помощи.
Детали всегда можно обсудить.
Добавить комментарий