Маврикий

Мальдивы. One&Only Reethi Rah

Гонконг. The Peninsula Hong Kong

Сейшелы. О. Ла Диг

Маврикий. Sofitel So Mauritius Bel Ombre

Назад Вперед

Фото дня. Два капитана.

Мир через объектив

    Содержание

Два капитана.

Блог Павла Аксенова. Фото дня. Два капитана. Фото idal - Depositphotos

Уважаемые читатели!

Некоторые фотографии напоминают мне книги, которые я читал в детстве.

Надеюсь, что это были правильные книги.

Очередную серию фотографий я хотел бы посвятить роману Вениамина Каверина “Два капитана”.

Возможно, у кого-то возникнет желание еще раз перечитать эту замечательную книгу. Самому. Или своим детям.

А значит, я не зря подбирал эти фото и писал эти строчки…

Блог Павла Аксенова. Фото дня. Два капитана. Фото idal - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Фото дня. Два капитана. Фото idal - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Фото дня. Два капитана. Фото idal - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Фото дня. Два капитана. Фото idal - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Фото дня. Два капитана. Фото idal - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Фото дня. Два капитана. Фото idal - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Фото дня. Два капитана. Фото idal - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Фото дня. Два капитана. Фото idal - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Фото дня. Два капитана. Фото idal - Depositphotos

В. Каверин “Два капитана”.

Часть первая.

Детство

Глава первая

Письмо. За голубым раком.

Помню просторный грязный двор и низкие домики, обнесённые забором. Двор стоял у самой реки, и по вёснам, когда спадала полая вода, он был усеян щепой и ракушками, а иногда и другими, куда более интересными вещами.

Так, однажды мы нашли туго набитую письмами сумку, а потом вода принесла и осторожно положила на берег и самого почтальона. Он лежал на спине, закинув руки, как будто заслоняясь от солнца, ещё совсем молодой, белокурый, в форменной тужурке с блестящими пуговицами: должно быть, отправляясь в свой последний рейс, почтальон начистил их мелом.

Сумку отобрал городовой, а письма, так как они размокли и уже никуда не годились, взяла себе тётя Даша. Но они не совсем размокли: сумка была новая, кожаная и плотно запиралась.

Каждый вечер тётя Даша читала вслух по одному письму, иногда только мне, а иногда всему двору. Это было так интересно, что даже старухи, ходившие к Сковородникову играть в “козла”, бросали карты и присоединялись к нам. Одно из этих писем тётя Даша читала чаще других — так часто, что в конце концов я выучил его наизусть. С тех пор прошло много лет, но я ещё помню его от первого до последнего слова.

“Глубокоуважаемая Мария Васильевна!

Спешу сообщить Вам, что Иван Львович жив и здоров. Четыре месяца тому назад я, согласно его предписаниям, покинул шхуну, и со мной тринадцать человек команды. Надеясь вскоре увидеться с Вами, не буду рассказывать о нашем тяжёлом путешествии на Землю Франца-Иосифа по пловучим льдам. Невероятные бедствия и лишения приходилось терпеть. Скажу только, что из нашей группы я один благополучно (если не считать отмороженных ног) добрался до мыса Флора.

“Св. Фока” экспедиции лейтенанта Седова подобрал меня и доставил в Архангельск. Я остался жив, но приходится, кажется, пожалеть об этом, так как в ближайшие дни мне предстоит операция, после которой останется только уповать на милосердие божие, а как я буду жить без ног — не знаю. Но вот что я должен сообщить Вам: “Св. Мария” замёрзла ещё в Карском море и с октября 1913 года беспрестанно движется на север вместе с полярными льдами.

Когда мы ушли, шхуна находилась на широте 82° 55?. Она стоит спокойно среди ледяного поля, или, вернее, стояла с осени 1913 года до моего ухода. Может быть, она освободится и в этом году, но, по моему мнению, вероятнее, что в будущем, когда она будет приблизительно в том месте, где освободился “Фрам”.

Провизии у оставшихся ещё довольно, и её хватит до октября — ноября будущего года. Во всяком случае, спешу Вас уверить, что мы покинули судно не потому, что положение его безнадёжно. Конечно, я должен был выполнить предписание командира корабля, но не скрою, что оно шло навстречу моему желанию. Когда я с тринадцатью матросами уходил с судна, Иван Львович вручил мне пакет на имя покойного теперь начальника Гидрографического управления и письмо для Вас.

Не рискую посылать их почтой, потому что, оставшись один, дорожу каждым свидетельством моего честного поведения. Поэтому прошу Вас прислать за ними или приехать лично в Архангельск, так как не менее трёх месяцев я должен провести в больнице. Жду Вашего ответа.

С совершенным уважением, готовый к услугам штурман дальнего плавания

И. Климов”.

Адрес был размыт водой, но всё же видно было, что он написан тем же твёрдым, прямым почерком на толстом пожелтевшем конверте.

Блог Павла Аксенова. Фото дня. Два капитана. Фото idal - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Фото дня. Два капитана. Фото idal - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Фото дня. Два капитана. Фото idal - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Фото дня. Два капитана. Фото idal - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Фото дня. Два капитана. Фото idal - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Фото дня. Два капитана. Фото idal - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Фото дня. Два капитана. Фото idal - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Фото дня. Два капитана. Фото idal - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Фото дня. Два капитана. Фото idal - Depositphotos




29Пальм
Блог Павла Аксенова. Фото дня. Два капитана. Фото idal - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Фото дня. Два капитана. Фото idal - Depositphotos

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ