Назад Вперед

Чем Россия громит «Исламское государство». Часть 2

    Содержание

    Часть 1    Часть 2   
?Блог Павла Аксенова. Чем Россия громит Исламское государство. Часть 2

Россия продолжает наращивать интенсивность ударов по «Исламскому Государству» и в этот раз в статье пойдет рассказ о тех системах вооружения, которые недавно были использованы для нанесения ударов по ИГИЛ.

Первым делом – самолеты

17 ноября самолеты стратегической авиации ВКС РФ Ту-23М3 Ту-95МС и Ту-160 нанесли удар по позициям боевиков. Все три типа относятся к категории дальних бомбардировщиков, а Ту-95МС и Ту-160 являются к тому же стратегическими. Данные самолеты являются ракетоносцами – то есть способны наносить удары крылатыми ракетами, которыми, собственно, и наносился удар.

Помимо этого, сразу предупрежу читателей – вспомнив про дату выпуска самолетов, не спешите кричать про старье – ибо самолеты подобного класса подобны крупным морским кораблям – долго служат и постоянно модернизируются что у нас, что в США.

Ту-22М3

Самый «маленький» из тройки сегодняшних бомбардировщиков Ту-22М3 является дальним сверхзвуковым ракетоносцем-бомбардировщиком. Отличительной особенностью самолета является изменяемая геометрия крыла, которая позволяет изменять положение крыла для текущих нужд стадий полета (допустим, на взлете или посадке гораздо более эффективна меньшая стреловидность крыла). Данная особенность позволяет демонстрировать выдающиеся летные характеристики, но ценой за это является сложность конструкции и большая масса.

Блог Павла Аксенова. Чем Россия громит Исламское государство. Часть 2

Вооружение самолета состоит из 23-мм пушки ГШ-23 в хвостовой турели (предназначена для самообороны), боевая нагрузка самолета – 24000 кг. Самолет способен нести крылатые ракеты, как с обычной, так и с ядерной боевой частью, управляемые ракеты класса воздух-поверхность, противорадиолокационные ракеты и бомбы.

Основными задачами Ту-22М3 является уничтожение военно-промышленных, систем ПВО, ключевых объектов противостоящей группировки войск противника, уничтожение кораблей противника, проведение воздушной разведки (при условии установки специальной аэрофотоаппаратуры), радиолокационной борьбы (опять же, при установке специального оборудования).

Блог Павла Аксенова. Чем Россия громит Исламское государство. Часть 2

Применяемая конкретно в Сирии версия М3 оснащена более мощными по сравнению с предыдущими версиями двигателями, сниженной массой, улучшенным планером (то есть корпусом самолета, в процессе эксплуатации удалось найти решения для улучшения аэродинамики планера и применить их), было установлено оборудование для дозаправки в полете.

Максимальная дальность полета – 6000 километров (то есть, сколько самолет может пролететь по условной прямой), максимальный боевой радиус полета – 2410 километров.

Экипаж самолета – 4 человека.

Ту-95МС

Блог Павла Аксенова. Чем Россия громит Исламское государство. Часть 2

Живой символ Холодной войны, легендарный «Медведь», находящийся на службе уже более полувека (как и его собрат из Соединенных Штатов В-52), Ту-95 является турбовинтовым стратегическим бомбардировщиком, предназначенным для нанесения ударов в стратегическом тылу противника.

На сегодняшний день костяк стратегической авиации России составляет более «молодая» версия Ту-95МС, разработанная в конце 70-ых годов XX века. Подобных самолетов на вооружении 62, из них боеготовых – 30. Этих бомбардировщиков на вооружении могло быть больше, если бы не Украина, которая урвала себе несколько десятков этих машин, большая часть которых была просто пущена на распил.

Основным вооружением самолета являются крылатые ракеты X-555, устанавливаемые как внутри фюзеляжа, так и на внешних подвесных узлах. X-555 – глубокая российская модернизация крылатой ракеты X-55. Дальность полета X-555 составляет 2000 (2500 при улучшенных баках) км, при этом коэффициент кругового отклонения «всего» 20 метров, что при массе боевой части в 410 кг не играет огромной роли. А ведь на Х-555 можно установить ядерную боевую часть мощностью в 200 кт.

Максимальная боевая нагрузка – 20800 килограмм. Помимо этого, на самолете установлено две турели с пушками ГШ-23.

Максимальная дальность полета – 10500 километров, максимальный боевой радиус – примерно 6340 километров.

Экипаж самолета – 7 человек.

Кстати, интересный факт: военная операция в Сирии является боевым крещением этих самолетов. До 17 ноября 2015 года они не участвовали в военных операциях.

Ту-160

Блог Павла Аксенова. Чем Россия громит Исламское государство. Часть 2

Он же «Белый лебедь» - советский/российский сверхзвуковой стратегический ракетоносец, разработанный в 70-80ых годах XXвека. Самолет постигла печальная судьба: вставший на вооружение в 1987 году, полк Ту-160 был размещен на Украине, в Прилуках. С распадом СССР Украина оставила большую часть самолетов себе (хотя военной необходимости в этом не было) и самолет стал заложником в политических играх на руинах СССР.

Часть самолетов успели перегнать в Россию, часть потом выторговать в обмен на украинские газовые долги, но часть самолетов была на американские деньги распилена украинской властью на металл. Но, похоже, в истории самолета наступает светлый момент: в апреле сего года Россия приняла решение восстановить производство Ту-160 и модернизировать состоящие на вооружении.

Для справки: Министерство Обороны планирует заказать 50 единиц модернизированных бомбардировщиков, на вооружении сейчас всего 16 таких машин.

Самолет-рекордсмен: он является самым крупным и самым мощным сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой геометрией крыла. Помимо этого, он имеет наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу.

На вооружении самолета находятся только крылатые ракеты, хотя имеется возможность переоборудования под другие типы вооружения (свободнопадающие и корректируемые авиабомбы, морские мины и прочее). При этом, самолет может нести до 45 тысяч килограмм боевой нагрузки. Данный показатель превзойден только американским B-1B“Lancer” (и то за счет внешней подвеске). Американцы, к слову, используют свои “Лансеры” в борьбе с ИГИЛ с октября прошлого года.

Максимальная дальность без дозаправки – 18 950 километров, боевой радиус – 6000 километров. Самолет может находится в воздухе до 25 часов.

Экипаж самолета – 4 человека.

Как и для Ту-95МС, военная операция в Сирии является боевым крещением этих самолетов. До 17 ноября 2015 года они не участвовали в военных операциях.

Немного о ракетах

Помимо самолетов, Россия задействовала и Военно-Морской флот для ударов по позициям боевиков в Сирии: 7 октября корабли Каспийской флотилии нанесли удары крылатыми ракетами «Калибр» по позициям ИГИЛ, 17 ноября удар все теми же «Калибрами» произвела дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону», а 20 ноября корабли Каспийской флотилии вновь ударили по боевикам крылатыми ракетами (КР).

Что же это за крылатые ракеты?

Вообще, «Калибр» представляет собой сразу семейство КР – создано несколько вариантов под разные носители:

Калибр-НКЭ (для надводных кораблей)

Калибр-ПКЭ (для подводных лодок)

Калибр-А (авиационного базирования)

Калибр-Н (мобильного базирования)

Помимо этого, ракеты разделяются по назначению на три варианта: противолодочная, противокорабельная и высокоточная для уничтожения наземных целей.

Боевая часть ракеты в варианте для наземных целей – осколочно-фугасная, массой в 450 килограмм. Отклонение составляет всего 5 метров.

Помимо этого, данная ракета является весьма компактной, что позволило создать весьма интересный комплекс “Club”, который несколько лет назад произвел эффект разорвавшейся бомбы: в варианте Club-K пусковой контейнер ракеты монтируется в стандартном грузовом контейнере, что позволяет спрятать комплекс где угодно: на корабле, на автомобильной платформе, на поезде, в порту. Данная ракета поставляется в экспортном варианте для КНР и для Индии, а боевое крещение прошла как раз таки при нанесении ударов по позициям «Исламского государства».

Смысл применения такого вооружения предельно ясен – от ударов по скоплениям боевиков и по отдельным целям Россия перешла к точечному уничтожению важнейших объектов инфраструктуры противника. Да и не воспользоваться шансом испытать новое вооружение в боевых условиях, а пилотам получить уникальный опыт – грех.

P.S. Пока писалась данная статья, произошел инцидент с российским Су-24, сбитым турецкими ВВС на территории Сирии. По сообщениям местных сирийских туркменов, они обстреляли пилотов во время спуска на парашютах. Второй пилот по поступившим утром сообщениям, был выведен в расположение дружественных войск сирийским спецназом.

В ходе спасательной операции был утерян вертолет Ми-8и погиб российский морской пехотинец из состава спасательной группы.В связи с инцидентом Генеральный штаб сделал жесткое заявление по активизации работы системы ПВО ВКС РФ в Сирии, которая на текущий момент состоит из комплексов С-300, Панцирь-С1, Бук-М2Э и систем ПВО сирийской армии. Помимо этого, к системе ПВО присоединился крейсер «Москва».

Насколько пригодятся эти силы – покажет время. Но напомню, что ИГИЛ не обладает собственными военно-воздушными силами и тем самым Москва прямо намекает на то, что целями российского ПВО будут самолеты Турции в отдельности и НАТО в целом, которые будут представлять угрозу для российских ВВС.

Помимо этого, в Генштабе заявили, что отныне российские бомбардировщики будут сопровождаться истребителями. Пока истребителей ВКС в Сирии немного: 6 истребителей-бомбардировщиков Су-34 и 4 истребителя Су-30СМ. Данных сил недостаточно для полноценного сопровождения группировки, поэтому, на мой взгляд, следует ожидать усиления авиабазы Хмеймим истребителями – например, МиГ-29 или Су-27.

Автор: Вальтер Е. Курц
Источник

29Пальм
?Блог Павла Аксенова. Чем Россия громит Исламское государство. Часть 2
?Блог Павла Аксенова. Чем Россия громит Исламское государство. Часть 2

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ