Мальдивы. Park Hyatt Maldives Hadahaa

Кения. Масаи Мара

О. Бали. The St. Regis Bali Resort

Индонезия. О. Бали. Убуд

Италия. Флоренция. Grand Hotel Villa Cora

Назад Вперед

Великий «Шелковый путь» XXI века. Часть 1

?Блог Павла Аксенова. Великий шелковый путь XXI века

Двадцатый век был веком, когда основная экономическая мощь была сосредоточена в двух точках мира: США и Европе.

Соответственно, контроль над этими двумя главными экономическими регионами и путями сообщений между ними автоматически приводил и к геополитическому могуществу «контролирующей» организации.

США, выстроив в первой половине века свои вооруженные силы, флот, завоевав для своей валюты статус мировой, стали в XX веке единственной сверхдержавой мира. В середине века путем титанических усилий у Штатов «нарисовался» соперник - СССР, но он к концу 1980-х был повержен.

Как уже было замечено, основой геополитической мощи США стал контроль над своей территорией, где на тот момент было сосредоточено более половины мирового производства и до 31% мирового ВВП (на 1950 г.), и над территорией Западной Европы, где к концу 1960-х возник довольно большой внутренний и динамично развивающийся рынок.

К началу 1970-х экономическая доля стран Западной Европы в мировом хозяйстве выросла до 25%, а к концу 1980-х - до 31%.

В это же время доля США к концу 1980-х упала до 23%. Суммарно они занимали 54% всей экономики мира. Именно этим обусловлены лидерство США в мировой табели о рангах и их непоколебимые позиции.

Начало 2000-х привело к резкому перекосу в мировой экономике. Значимость получали новые торговые пути, через которые передвигалось большинство мировых торговых потоков. Бурный рост стран Азии: Японии, Кореи, стран Индокитайского полуострова и, безусловно, Китая - и перенос туда огромного количества производств из США и Европы привели к тому, что основные торговые пути переместились в Индийский океан.

ВВП стран региона (попутно с Индией, Пакистаном, странами Персидского залива) составил уже более 50% мирового ВВП, и этот рост продолжается. В то же время и сам по себе удельный вес европейского рынка остается довольно высоким (15-17%), а восстановление экономики России создает на Земле замкнутый регион, объединяющий более 70% мирового ВВП. Причем замкнутый по большей степени сам на себя.

Именно контроль над главной торговой артерией региона и стал жизненно важным для набирающих силу стран, в первую очередь для Китая, и пытающихся не упустить мирового лидерства США.

Вначале все было просто. Флот США был огромен и мог властвовать над любой точкой мира. Его поддерживала целая сеть наземных баз, где могли размещаться авиация и сухопутные части, а также список союзных государств: Пакистан, Саудовская Аравия и остальные монархии региона, Индонезия.

Фактически США было несложно контролировать все торговые пути в регионе. Но в 2000-х для США зазвонил колокольчик, который к середине 2010-х превратился в удары набата. США стремительно теряют позиции. В то же время их геополитические противники эти позиции так же стремительно занимают.

Пакистан и пакистанский Порт-Артур

Китай и Пакистан в 2001 году пришли к соглашению о строительстве огромного комплекса, включающего в себя порт, аэропорт, ж/д дорогу и автомагистраль. Формально это торговый порт, но в договоре нет никаких ограничений на базирование в нем ВМС Китая, и уже почти никто не сомневается, что рано или поздно они там обретут свою надежную якорную стоянку.

В 2007 году порт был открыт, а в 2011 году Пакистан, поссорившийся к этому времени с США окончательно, пригласил китайских «партнеров» построить там и военную базу.

Место выбрано очень удачно.

Для торговли?

У самого выхода из Персидского залива, тыл и фланги надежно прикрыты союзными территориями (Иран, Пакистан). В случае необходимости США будет очень трудно выколупать оттуда цепких китайцев, которые, похоже, пришли в этот регион надолго.

Блог Павла Аксенова. Великий шелковый путь XXI века

Фото: leblogfinance.com

Китайско-пакистанский союз пока еще не до конца сформирован, но там столько точек соприкосновения, что в реальности можно говорить о постепенном выдавливании оттуда США и занятии «освободившегося» места их геополитическим противником.

«Тайский» канал

Идея этого канала витала в воздухе уже давно. Во-первых, судоходство в зоне Малаккского пролива настолько интенсивно, что впору вводить «регулировщика».

Во-вторых, проблемы с пиратством в последние годы резко ударили по стоимости доставки, что во многом оправдывает многие затраты на строительство канала.

В-третьих, сократит время доставки грузов. Ну и главное, что канал будет строить Китай с размещением там своей ВМБ и крупного гарнизона. Пока об это не говорят, но сам проект очень напоминает «пакистанский». Китай входит в страну, строит инфраструктуру и предприятия и … обещает военную помощь в случае опасности.

Блог Павла Аксенова. Великий шелковый путь XXI века

Фото: novostiphuketa.com

На сегодняшний день соглашение о строительстве уже одобрено и только вопрос времени и 25 млрд. долларов отделяет Китай от нового геополитического триумфа.

Пекин одним махом выводит свою главную торговую артерию из зоны влияния США (Индонезия и Сингапур пусть неформально, но союзники США). Онтеперь будет проходить вдоль Индокитая и далее через канал в Индийский океан, тем самым обходя очень узкое и опасное для себя место. И самое главное - неподконтрольное.

Совместно с базой в Гвадаре «тайский» канал перевернет баланс сил в регионе и поставит под вопрос могущество в нем США. Таиланд долго был преданным союзником США, и если он уйдет под нового сюзерена, то это будет большим геополитическим поражением Вашингтона, сравнимым с поражением во Вьетнамской войне.

Джибути. Первая военная база Китая в Африке (и мире)

Буквально на днях пришло сообщение, что Китай собирается строить пока только место дозаправки своих кораблей. Но как полагают эксперты, появление там новой ВМБ Китая - только вопрос времени.

Блог Павла Аксенова. Великий шелковый путь XXI века

Фото: iie.tpu.ru

Об этом сообщил командующий Африканским командованием Вооруженных сил США генерал Дэвид Родригес.

По его словам, Китай подписал контракт с правительством Джибути сроком на 10 лет. Согласно договору, на территории страны будет развернута база снабжения для Народно–освободительной армии Китая (НОАК). Сам Китай пока не подтверждает факта соглашения, но заявляет о том, что такие переговоры ведутся.

Джибути - маленькая страна в Африке, находящаяся очень удобно для контроля морского торгового пути в районе «Африканского Рога» и Баб-эль-Мандебского пролива. Таким образом, после последнего резкого военного сближения РФ и Египта Китай сможет закрыть один выход из Красного моря, а Россия - другой.

Не надо было США кидать своих верных союзников.

Как видим Китай твердой поступью идет к тому, чтобы оседлать жизненно-важный для себя маршрут и выкинуть оттуда США. Ради этого он готов на любые союзы. Даже со своими бывшими врагами (Индия). Перспективы США, в случае успешной реализации всех проектов, выглядят не слишком оптимистическими.

В данном материале мы рассмотрели только один из «шелковых» путей между Китаем и Европой. Но он не единственный. Есть еще два мегапроекта, которые должны гарантировать будущую новую геополитическую матрицу Евразии, в которой нет места США.

Автор: yurasumy
Источник



29Пальм
?Блог Павла Аксенова. Великий шелковый путь XXI века
?Блог Павла Аксенова. Великий шелковый путь XXI века

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ