Назад Вперед

«Кока-Кола» ошиблась с картой России. И зря

?Блог Павла Аксенова. Кока-Кола ошиблась с картой России. И зря

Начало Нового Года, обычно небогатое на “горячие” события, потряс “картографический” скандал, героями которого стали всемирно известные фирмы, производящие газированные напитки и соки, “Кока-Кола” и “Пепси-Кола”.

Накануне 1 января представительство первого бренда в своем аккаунте в сети “Вконтакте” опубликовало карту России в “усеченном” виде. Причем в жертву звездно-полосатой “политкорректности” был принесен не только Крым, но еще и Курильские острова, и даже Калининградская область!

Естественно, в российском сегменте социальных сетей поднялась буря возмущения, в ответ на которую “кокакольщики” поспешили опубликовать карту, более адекватную современным политическим реалиям.

Но тогда уже возмутились “незалежные” “эуропейцы”: караул, “международное право попирается!” И кем – представителями компании, штаб-квартира которой находится не где-нибудь, а в “цитадели демократии”, только благодаря которой “страна 404” до сих пор все еще влачит жалкое полуживое существование.

Попутно выяснилось, что подобную же реалистичную карту России опубликовало и московское представительство “Пепсико”. В общем, скандал грянул нешуточный. Свое “фи”выразило даже американское посольство в Киеве.

Впрочем, американские “газировщики” пофрондировали с признанием Крыма российским тоже недолго,принеся официальные извинения украинским как бы властям. А со злополучной картой на ресурсах для российской аудитории поступили еще проще, убрав ее и с официального сайта, и с аккаунта “ВКонтакте”

И теперь картинку, с которой, собственно, и началась эта история, можно найти разве что в кэше интернет-поисковиков дана страницах СМИ. Это, правда, пока не очень поспособствовало забвению вышеупомянутого скандала.

***

Так, украинские эксперты начали на полном серьезе обсуждать,чем грозит оказавшимся “между двух огней” американским бизнесменам создавшаяся ситуация. Хотя, конечно, сохранить настоящую серьезность при виде, скажем, вот такого “перла” из уст киевского политолога Дмитрия Раимоваочень сложно:

“По моим подсчетам, если компания Coca-Cola не сможет вырулить эту ситуацию, она понесет несколько сотен миллионов долларов ущерба, а по итогам года это могут быть и миллиарды долларов. Учитывая и украинский, и японский рынок”.

Ведь по последним официально озвученным данным, даже за первое полугодие относительно благополучного для Украины 2014 года выручка “Кока-Колы” в “незалежной” составила 1,2 млрд. гривен, что по нынешнему курсу составляет аж 50 миллионов “вечнозеленых”. Но это выручка, а “прибыль” у заокеанских газировщиков оказалась с отрицательным знаком, минус 169 миллионов гривен. На более общепринятом языке такое явление носит название “убыток”.

Слов нет, на японском рынке объемы продаж компании будут побольше. Так что, в духе незабвенного господина Бонасье из сериала Юнгвальд-Хилькевича “Три мушкетера” киевские политики и политологи могут гордо заявлять: “Галантерейщик и кардинал – это сила!”. Но все равно, из 7-миллиардных доходов газировочного бренда половина продаж приходится на США, Бразилию, Испанию, Францию и Японию. И, при всем уважении к “Стране Восходящего Солнца”, ее население просто чисто арифметически не вытянет в такой “компании” даже миллиард ежегодных продаж.

Тем более, есть обоснованные сомнения, что японцы будут настолько глупы, дабы ради солидарности с Украиной объявить популярному напитку прям-таки стопроцентный бойкот. Равно как, кстати, и сами же мало-мальски вменяемые украинцы – большинство из которых на фоне нарастающей нищеты заметно охладели к великодержавным-мифам, важное место среди которых занимает и мем “украинский Крым”.

Другое дело, что фактический бойкот как Кока-Колы, так и подавляющего большинства других западных товаров в “незалежной” и так идет полным ходом. По самой банальной причине: у львиной доли украинцев просто нет нужных для покупок денег. Если зарплата начинающего бюджетника вместе с большинством пенсий начинается от 50 долларов в месяц, при выросших в 7 раз расходах на отопление – не сильно забугорной водички попьешь.

***

А вот у россиян, в отличие от “бывших братьев” средства для покупки означенного газированного напитка имеются. Это признает и уже упоминавшийся Дмитрий Раимов:

“Coca-Cola продает от 17-20% всей продукции в Россию, в Украину – всего лишь 3%. То есть если они скажут, что Крым – это Украина, мировая компания потеряет практически пятую часть годовой прибыли. К тому же, Путин может объявить Coca-Cola санкции”.

Если честно, то меня в этой ситуации возможные санкции российской власти беспокоят, ну скажем так, не очень сильно. Введут – хорошо, не введут из-за каких-то политических соображений – тоже ничего страшного. В конце концов, лишь из соображений абстрактной справедливости делать “козлом отпущения” одну только “Кока-Колу” за непризнание ею российским Крыма, при том, что ту же позицию занимают все без исключения правительства “благословенного Запада”, как-то не очень.

Но это касается лишь официальной позиции официальных российских властей. А вот чего я действительно не могу понять, так это того, что для даже неполного осознания антироссийской сущности происходящего, а всего лишь для старта этого процесса, понадобился скандал со злополучными картами.

Ну правда. Допустим даже, что завтра в стремлении сохранить за собой пятую часть общемировых доходов американские “газировщики” полностью уйдут с наносящей им одни убытки Украины и признают Крым нашим, собственно говоря, лишь озвучив в этом выводы своих же социологов из Института Гэллапа, подтвержденные в июне текущего года и“верифицированные”декабрьским опросом ВЦИОМ относительно нежелания крымчан унижаться перед Киевом ради заключения договора об электропоставках – если только полуостров в нем будет именоваться частью Украины. Что это изменит принципиально?

Больше миллиарда долларов, зарабатываемых Кока-Колой в России, потом идут и на общее укрепление американской экономики, и на вполне конкретные меры, однозначно недружественные в отношении россиян. А ведь, кроме Кока-Колы, в РФ продают свои товары и немало других американских компаний.

Допустим, многие позиции, в той же технике, например, заменить отечественной продукцией не всегда просто. Но неужели так сложно найти адекватный аналог американской “шипучке”?! Неужто без официального эмбарго, введенного властями, российский народ, в массе своей негативно настроенный к тем, кто хочет “разорвать российскую экономику в клочья” – не может сам решить не подкармливать своими трудовыми денежками заокеанский бизнес? Так официального запрета, скорее всего и не будет – Россия, увы, уже успела вступить в ВТО, самим можно на санкции нарваться.

Ну смогли же россияне сами, без запрета “сверху” отказаться от хождения на концерты ренегатов, вроде Андрея Макаревича? А тут, почему-то, дальше выплескивания эмоций в социальных сетях дело не идет. Хотя голосовать надо не “лайками”, а рублем в магазинах. И, пожалуй, именно эта деталь вызывает наибольшее удивление и сожаление на фоне разразившегося скандала…

Автор: Юрий Сергеев
Источник

29Пальм
?Блог Павла Аксенова. Кока-Кола ошиблась с картой России. И зря
?Блог Павла Аксенова. Кока-Кола ошиблась с картой России. И зря
Гость
#1
Нико
Трудно поверить, что маркетологи вышеназванных компаний совсем дураки. Посмотрите сколь высока волна эмоций против них. Разве это не реклама ? Угу ! И ещё какая ! Что и требовалось доказать.

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ