Индонезия. Ява. Джокджокарта. Прамбанан

Индонезия. О.Ява. Джокджокарта. Amanjiwo

О. Бали. The St. Regis Bali Resort

Сингапур

Таиланд. Чианг Маи. Dhara Dhevi Chiang Mai

Назад Вперед

Тоскана. Флоренция. Часть 3.

Тоскана. Флоренция. Часть 1.      Часть 2.      Часть 3.      Часть 4.      Часть 5.

Блог Павла Аксенова. Италия. Панорама Флоренции. Фото babenkodenis - Depositphotos

Башни и купола – лицо Флоренции.

Изящные, романтичные и… бессмысленные, потому как никакого сторожевого назначения в центре города не несли. Хотя в бунтовавшей, горевшей, воевавшей Флоренции башен осталось не так много, как например, в Сан-Джаминьяно, что в семидесяти километрах к юго-западу, который за обилие высоченных квадратного сечения башен зовут тосканским Манхэттеном. Но там башни – что-то типа знака престижа.

Блог Павла Аксенова. Италия. Флаг Флоренции. Фото yuiyui - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Фото perseomedusa - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Памятник Данте. Фото perseomedusa - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Pitti Palace (Palazzo Pitti). Фото isabel_a - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Фото StevanZZ - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Фото Winston - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Панорама Флоренции
Блог Павла Аксенова. Италия. Панорама Флоренции
Блог Павла Аксенова. Италия. Панорама Флоренции
Блог Павла Аксенова. Италия. Панорама Флоренции
Блог Павла Аксенова. Италия. Панорама Флоренции. Фото isabel_a - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Панорама Флоренции. Фото _fla - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Панорама Флоренции. Фото Observer - Depositphotos

А вот купола, как имитация небесной тверди, появившиеся во Флоренции лет на двести позже – совсем другое дело. Это тоже как знак престижа, только уже не человека.

Флоренция вообще многими воспринимается как природное явление, абсолютно сливающееся с пейзажем тосканского ландшафта. Башни – как деревья. Купола – как горы.

Разве не похож кафедральный собор Санта Мария дель Фьоре на горную гряду?

Ведь если посмотреть из-за баптистерия, то отчетливо видно пять уровней: сам баптистерий, компанила Джотто, фасад собора, купола абсид и наконец, большой купол Брунеллески.

А бело-зеленый фасад флорентийского мрамора разве не напоминает снег, мох, мел, лес? Растительность, застывшая в камне!

Улицы очень узкие, площади тесные, средневековые башни и ренессансные купола уходят высоко в небо – смотришь вверх, шляпа падает на брусчатку площади, напоминая о смирении.

Если итальянцы сравнивают Флоренцию с Миланом и Римом, то русские, разумеется, будут всегда сравнивать с Санкт-Петербургом, особенно те, кто, вроде меня, живет в Северной столице. Ведь Флоренция, как и Санкт-Петербург, тоже когда-то была столицей не только республики и великого герцогства, но и всей Италии: c 1865 по 1871-ый годы.

Но не только память о былом столичном величии объединяет эти два города.

Блог Павла Аксенова. Италия. Кафедральный собор Флоренции. Фото chaoss - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор. Фото ivga - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор. Фото masterlu - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор. Фото ivga - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор. Фото Natalia Zakowska - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор. Фото sailorr - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор. Фото sailorr - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор. Фото perseomedusa - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор. Фото sailorr - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор. Фото sailorr - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор. Фото perseomedusa - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор. Cathedral of Florence. Фото peresanz - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор.  Фото sailorr - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор. Santa Maria del Fiore Florence. Фото IS_2 - Depositphotos

И там и там такое огромное количество архитектурных шедевров, что только их перечисление займет не одну страницу.

И там и там ужасный (для приезжих, конечно) климат.

В Питере бесконечный дождь, сырость, серость и слякоть.

Во Флоренции раскаленный на вдавленной в долину Арно сковородке летний зной и скопище выхлопа в другое время года.

Но самое главное, конечно, что объединяет оба города – это бесконечный список таких известных имен, что, кажется, в былые времена все они просто не могли не пересекаться, прогуливаясь по городу.

Во времена кватроченто, то есть в момент своего величайшего подъема во Флоренции создавали свои шедевры великие Пьерро делла Франческа, Боттичелли, Донателло, Брунеллески, Мазаччо, Беллини (Якопо, Джентиле и Джованни), Пинтуриккьо, Фра Анжелико, Пьетро Перуджино, Доменико Гирландайо и многие-многие другие.

В те времена население Флоренции составляло примерно 100 тысяч человек, а сегодня чуть менее 400 тысяч, Для пяти веков очень слабый прирост. Поэтому город и сегодня имеет практически тот же облик, что и во времена Возрождения (если не считать утонувшей в Арно античной части города).

И сегодня, как и пять веков назад, Флоренция невелика, потому ориентироваться очень легко, особенно в крохотном центре.

Вся “жизнь” сосредоточена вокруг знаменитого собора Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore), - кафедрального собора, ставшего самым знаменитым из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто.

Огромный собор каким-то чудесным образом кажется очень укромным, от центральной площади к нему можно выйти только по узеньким петляющим улочкам. А ведь Брунеллески все задумывал совсем по-другому!

Блог Павла Аксенова. Италия. Панорама Флоренции. Фото masterlu - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор. Фото  Malgorzata_Kistryn - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор. Santa Maria del Fiore. Фото Assawin Chomjit - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор. Santa Maria del Fiore in Florence. Фото Assawin Chomjit - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор. Фото perseomedusa - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор. Santa Croce in Florence (Italy). Фото franxyz - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор. Фото Александр Рабчун - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор. Famous Dante sculpture near Santa Croce cathedral in Florence. Фото alehnia - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор. Фото sailorr - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор. Фото sailorr - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Кафедральный собор

Он собирался повернуть храм на 180 градусов, развернув его лицом к реке Арно, чтобы расчищенная перед храмом площадь выходила прямо к набережной, и , как писал Вазари, “все проходившие здесь по пути из Генуи или с Риверы, из Луниджаны, из пизанской или лукинской земли видели великолепие этого строения”.

Это сейчас к центру по Арно не проплыть, уже за мостом Америго Веспуччи сделан порог, а в те времена “движение” по реке было оживленным.

Но вся проблема заключалась в том, что между храмом и рекой стояли дома обитателей Санто-Спирито, убедить которых пожертвовать своими домами ради воплощения архитектурного замысла не удалось даже синьории, давшей разрешение, и уже начавшей снос. Точнее помешало вмешательство Козимо Медичи, но это уже отдельная история.

Поэтому Брунеллески не получилось создать первый в истории градостроительства ансамбль, вписывающий в себя как элемент наряду с храмом и площадью еще и реку.

Зато такой архитектурный замысел был с успехом реализован Огюстом Монферраном в Санкт-Петербурге, построившим в 1818—1858 годы знаменитый Исаакиевский собор.

Но… это уже совсем другая история…

Блог Павла Аксенова. Россия. Санкт-Петербург. Saint Isaac cathedral in St Petersburg, Russia. Фото Nikonenko - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Россия. Санкт-Петербург. Фото bellena6 - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Россия. Санкт-Петербург. Вид с Исаакиевского собора. Фото bellena6 - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Россия. Санкт-Петербург. Вид с Исаакиевского собора. Фото nikolpetr - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Россия. Санкт-Петербург. Вид с Исаакиевского собора. Фото Ivantagan - Depositphotos



29Пальм
Блог Павла Аксенова. Италия. Панорама Флоренции. Фото babenkodenis - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Панорама Флоренции. Фото babenkodenis - Depositphotos
Гость
#1
Галина Киселева
Ух, аж дух захватывает!!!

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ