Назад Вперед

Часть 4. Тоскана. Флоренция. Собор Дуомо.

Тоскана. Флоренция. Часть 1.      Часть 2.      Часть 3.      Часть 4.      Часть 5.

?Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Собор Дуомо. Фото bloodua - Depositphotos

Если перечислять главные достопримечательности Флоренции, то, разумеется, начинать нужно с кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, или как его еще называют Дуомо.

Все туристы первым делом обращают внимание на архитектурные особенности собора – прежде всего огромный купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовку стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного (из Прато) и розового (из Мареммы) цветов с белой каймой (из Каррары).

Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Собор Дуомо. Duomo cathedral in Florence Italy. Фото chaoss - Depositphotos

Дуомо был спроектирован таким образом, чтобы стать чем-то вроде огромной крытой площади, которая смогла бы вместить чуть ли не все население города (на момент строительства — 90000 человек).

Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Собор Дуомо. Фото bloodua - Depositphotos

Размеры собора впечатляют – его длина 153 метра, а ширина в трансепте 90 метров.

Необыкновенно изящный и одновременно грандиозный собор стал своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения.

Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Собор Дуомо. Фото bloodua - Depositphotos

Конечно, нельзя забывать, что в том виде, которым мы можем любоваться сегодня, собор предстал перед жителями Флоренции только спустя шесть столетий после начала его строительства, например, мраморными марципанами его осыпали только в самом конце XIX века.

Вообще надо сказать, что эпоху Возрождения в Италии можно отчасти назвать эпохой гигантомании. Уж строить – так строить. Если собор – то на всю площадь!

Ведь флорентийский Дуомо в этом смысле вовсе не исключение. Если прокатиться на машине до Сиены (буквально километров семьдесят), то можно увидеть еще незаконченный собор – “дуомище”, внутри которого построено не одно здание! По задумке архитекторов того времени собор должен был укрывать целую площадь.

Блог Павла Аксенова. Италия. Сиена. Собор Дуомо. Siena Duomo, Tuscany, Italy. Фото pitrs10 - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Сиена. Собор Дуомо. Siena Duomo, Tuscany, Italy. Фото StevanZZ - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Сиена. Собор Дуомо. Siena Duomo, Tuscany, Italy. Фото javarman - Depositphotos

Ведь именно по этой причине и появился гигантский купол Филиппо Бруннелески над флорентийским Дуомо.

До него все купола были одеты на деревянный каркас, но выполнить такой огромный купол по такой технологии было просто невозможно, поэтому и начали возводить двойной пустотелый купол из красного кирпича, ставший символом Флоренции, как бы парящий над всем городом.

Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Собор Дуомо. Фото bloodua - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Собор Дуомо. Фото bloodua - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Собор Дуомо. Фото rechitansorin - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Собор Дуомо. Фото rechitansorin - Depositphotos

Кстати говоря, новая технология возведения купола принесла Брунеллески массу проблем. Строительство нельзя было прерывать, пока кирпичи не сомкнутся, чем были недовольны многие из рабочих. Помимо проблем с кадрами основной проблемой стала новизна этого метода строительства.

Непонятно было, выдержит ли конструкция вес кирпичей? Не рухнет ли все?

Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Собор Дуомо. Фото bloodua - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Собор Дуомо. Фото bloodua - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Собор Дуомо. Фото bloodua - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Собор Дуомо. Фото bloodua - Depositphotos

К счастью, все закончилось благополучно, а подъем на самый верх по ступенькам между стен купола сейчас очень популярен у туристов.

Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Собор Дуомо. Фото rvs1 - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Собор Дуомо. Фото EdwardDerule - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Собор Дуомо. Фото Aleks49 - Depositphotos

Если говорить о “внутренностях” соборе, то есть о его интерьере, то нужно обратить внимание на необычные часы, созданные Уччелло в 1443 г. и идущие по сей день.

Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Собор Дуомо. Фото Phototraveller - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Собор Дуомо. Фото wjarek - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Собор Дуомо. Фото wjarek - Depositphotos

Стрелка этих часов движется против обычного направления (аналогично часам на ратуше в еврейском квартале Праги).

На стенах собора изображены английский кондотьер Джон Хоквуд, итальянский наёмник Никколо да Толентино, Данте с “Божественной комедией”.

Фото: 5 (во всю ширину поля)

Статуя Данте стоит и перед входом в собор.

Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Собор Дуомо. Статуя Данте. Фото perseomedusa - Depositphotos

А внутри собора установлены бюсты органиста Антонио Скварчалупи, философа Марсилио Фичино, и Филиппо Брунеллески.

Стоит обратить внимание и на барельеф, изображающий Джотто, выкладывающего мозаику.

Кстати говоря, похоронен создатель самого известного купола внутри собора (также, как и Джотто).

Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Собор Дуомо. Фото masterlu - Depositphotos

Перед собором стоит самое старое здание площади Дуомо, выстроенное еще в V веке. Это - Баптистерий (или крещальня), посвящённый Иоанну Крестителю. Современная мраморная облицовка была выполнена в XI—XII веках. Полукруглая апсида в XIII веке была заменена на прямоугольную. Свод купола украшен византийскими мозаиками XIII—XIV веков.

Мозаика изображает картину Страшного суда с фигурой Христа в центре. В баптистерии также находится гробница антипапы Иоанна XXIII.

Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Площадь Дуомо. Баптистерий. Фото jovannig - Depositphotos

Наиболее примечательны южные ворота Баптистерия, созданные Андреа Пизано. Эти ворота содержат 28 панелей с барельефами, изображающими жизнь Иоанна Крестителя и Основные Добродетели.

Двое других ворот созданы Лоренцо Гиберти.

Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Площадь Дуомо. Баптистерий. Фото pljvv1 - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Площадь Дуомо. Баптистерий. Фото rechitansorin - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Площадь Дуомо. Баптистерий. Фото santirf - Depositphotos

Северные ворота созданы в 1401—1424 гг. также содержат 28 панелей, заключённых в рамы и выполненных в готическом стиле. Эти барельефы изображают картины из Нового Завета.

Восточные ворота являются самыми известными. Они были созданы в 1425—1452 гг. Ворота разделены на 10 золочёных панелей без рам и представляют библейские истории.

Это творение Гиберти было высоко оценено Микеланджело (через 50 лет после создания) и названо им “Вратами рая”.

Говоря же о связи Флоренции и Петербурга, надо сказать, что копия этих ворот в начале XIX века была установлена на северном входе в Казанский собор в Санкт-Петербурге (только при этом некоторые панели поменяли своё место).

Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Площадь Дуомо. Баптистерий. Фото pgkirich - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Площадь Дуомо. Баптистерий. Фото bellena6 - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Баптистерий. Фото _fla - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Площадь Дуомо. Баптистерий. Врата рая. Фото sumners - Depositphotos



29Пальм
?Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Собор Дуомо. Фото bloodua - Depositphotos
?Блог Павла Аксенова. Италия. Флоренция. Собор Дуомо. Фото bloodua - Depositphotos

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ