Маврикий

Мальдивы. One&Only Reethi Rah

Гонконг. The Peninsula Hong Kong

Сейшелы. О. Ла Диг

Маврикий. Sofitel So Mauritius Bel Ombre

Назад Вперед

Первомай и Пасха в один день: не противоречие, а гармония

?Блог Павла Аксенова.Первомай и Пасха в один день не противоречие, а гармония

Люди, выступающие против празднования одной из дат, замечают, что Первомай — советский праздник, наследие атеистического прошлого, и невозможно отмечать его, как Пасху, по всей стране. У "рукопожатных" далее следуют шутки про странность российского народа. Церкви, и всё, что мы уже неоднократно с вами слышали.

На самом деле, в российском массовом сознании самые разные исторические, культурные и религиозные мотивы не просто ужились, а сплелись в целостную и нерушимую мировоззренческую картину. И сделали это так крепко, что на «вбросы о первомайской Пасхе» никакой массовой реакции не последовало. Народ все больше смотрит на эту ажитацию с лёгким недоумением, покручивая пальцем у виска.

Причин такой реакции несколько.

Первая, хоть и не самая главная – историческая. Вообще весенне-трудовые праздники распространены практически по всему миру и с конкретной политической идеологией связаны мало. Это в Советской России какое-то время «Мир. Труд. Май» был сопряжен с атеизмом.

В первые годы советской власти (1920-30-е) проходили «красные пасхи», во время которых юные пионеры врывались в храмы и устраивали там погромы, подливая масла в огонь борьбы с религией. Хотя уже во времена Сталина и даже Хрущева, последовательного и крайне жесткого гонителя Православной Церкви в СССР, подобного рода «перформансы» уже осуждались.

В Новгородских архивах, к примеру, можно прочесть, как в каком-нибудь 1957 году, в разгар хрущевской антиклерикальной кампании, пионеры били в церкви стёкла, но это уже не вызывало восторга у советской власти. Более того, юные ретивые атеисты периодически за такие дела попадали на «хулиганку» и получали административные наказания.

В позднесоветском государстве, все еще атеистическом, Пасха, пусть и на неофициальном бытовом уровне, но все же оставалась особым днём. За ее празднование не наказывали и закрывали глаза на ее довольно широкое празднование гражданами СССР.

Особенно это проявлялось в сельской местности в те же 50-60-е, когда некоторые председатели колхозов внезапно устраивали внеплановое деревенское застолье. Просто так. А что? Воскресный же день. Выходной. Почему бы и нет.

В общем, нужно понимать, что уже в советские годы простой народ в массе своей не противопоставлял праздники друг другу. Даже когда на такое противопоставление напирала советская власть. 

Когда же советская власть закончилась и была объявлена свобода вероисповедания, эти условные разграничители ещё более истончились. Больше того, пока власть вновь не взялась за наполнение идеологическими смыслами государственных праздников, только религиозные даты и имели смысловое наполнение. А тот же Первомай население отмечало массовым выездом на природу благодаря 3-4-дневным нерабочим дням. Заодно и обрабатывали огороды - в 90-е натуральное хозяйство играло огромную роль в выживании населения.

Нынешний Первомай уже давно не наполнен идеологией атеизма. Это все тот же праздник труда, только без антирелигиозной риторики на официальном государственном уровне. Среди народа такого противопоставления не было уже во времена СССР.

В принципе, если в эти дни, в ночь с 30-го на 1-е, человек побывает на литургии, а потом первого пойдет на митинг – в этом противоречия нет в принципе никакого. Больше того, это последовательная позиция. 

Сначала человек празднует Воскресение Христово, в котором спасается всё человечество и все жители Земли имеют шанс на искупление и спасение. А после этого идет в колонне единомышленников уже по вопросам жизни земной, трудовой и вполне себе материальной. Христиане не гностики и не манихеи, противопоставления материального и духовного нет. Важна только четкая иерархия: сначала Пасха, потом Первомай.

Оба эти праздника, в первую очередь, про созидание и про победу над энтропией, смертью и разрушением. Один на уровне метафизики, другой — на материальном и природном, если хотите. А через несколько дней наступит 9 мая, которое вообще можно расценить как день победы над смертью, над самым страшным злом XX века — на историческом уровне. 

И этот земной уровень также находит свое отражение в пасхальных событиях, которые вне времени и вне исторических условностей.

Впрочем, большинству нашего народа не до таких аллегорий и тонких материй: у него праздники, не мешайте ему!

При этом чрезвычайно важно, что в российском обществе исчезают внутренние идеологические противоречия. Россияне более не раздроблены на непримиримые социальные группировки. Мы становимся всё более единым народом по ключевым, онтологическим вопросам. А праздники – это как раз такая вот ценностная онтология российской жизни.

Но этого единства очень многие не хотят. Потому и появляются бесконечные попытки дробления и противопоставления. А некоторые и вовсе видят в таком нашем народном объединении не воссоединение народа разделенного, а появление «серой массы и быдла». Чтобы понять причину такого, давайте вспомним, как переводится слово «дьявол». Это греческое имя нарицательное, дословно означает «разделяющий». 

Вы можете быть верующими или нет, но оцените символику. На Пасху некие люди пытаются «разделить» наше общество, вернуть в него уже давно изжитые противоречия. Более прозрачный образ, согласитесь, трудно найти.

Наше общество, повторимся, нашло в себе силы соединить самые разные традиции, примирить их и примириться друг с другом. И это даёт надежду на будущее. Надежду на то, что мы не исчезнем в вечности, но будем всей страной жить в единстве, победив политическую, социальную и идеологическую смерть. А Пасха всё же – это еще и праздник победы над смертью.

Автор: Александр Чаусов

Источник

29Пальм
?Блог Павла Аксенова.Первомай и Пасха в один день не противоречие, а гармония
?Блог Павла Аксенова.Первомай и Пасха в один день не противоречие, а гармония
Shuma
#1
А.В. (Shuma)
(Обновлено: 02.05.2016 16:46)
Всегда так было на Руси. Ещё с древних времен. И ведические праздники и традиции органично вплелись в христианство. И так возникло русское православие, сильно отличающееся от других христианских течений. И наша сила как раз в этом: мы не отвергаем прошлое, мы не стираем его из памяти, а стараемся сохранить его, встраивая все ценное и положительное в новое мировозрение. И даже если на начальном этапе наломаем дров, то в последующем все равно придём к наилучшему сочетанию "старого" и "нового". Отсюда и "загадочность русской души". Умом Россию не понять. Её можно лишь душой почувствовать. А тот, у кого чувствовать нечем, тот никогда и не поймёт.
Гость
#2
Geologist (USA)

>В первые годы советской власти (1920-30-е) проходили «красные пасхи», во время которых юные пионеры врывались в храмы и устраивали там погромы, подливая масла в огонь борьбы с религией.


Это откровенная клевета, умышленно распространяемая начиная с конца 80-х теми, кому надо было опорочить Советский Союз. Да, в те годы велась антирелигиозная пропаганда, но никакой "борьбы" не было. А уж "врывались в храмы и устраивали там погромы" - вообще откровенная брехня.
А теперь посмотрите на табель-календарь, выпущенный в 1928 году. И посчитайте, сколько в то время было нерабочих религиозных дней. 9 из 18.

[img][/img]

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ