Назад Вперед

Исход из Прибалтики: Почему уезжают даже мигранты?


Миграционная проблема до сих пор является наиболее острой на европейском континенте. Кто-то пострадал от неё больше всех, как, например, Германия. Кто-то, как Испания, вообще практически не обратил внимания на миграционный кризис.

Однако парадоксальность ситуации заключается в том, европейские государства даже не пытаются решить эту проблему, несмотря на то, что такое большое количество мигрантов напрямую угрожает национальному суверенитету стран. Не обошёл миграционный кризис и «новых европейцев» из Прибалтики – Латвию, Литву и Эстонию.

Казалось бы, население этих стран должно с радостью приветствовать переселенцев с Ближнего Востока в угоду своим западным хозяевам, ведь теперь они являются единой европейской семьей. Однако отношение к мигрантам среди жителей прибалтийских республик является вовсе не дружелюбными. 

Впрочем, латышам, литовцам и эстонцам вряд ли стоит сильно переживать по этому поводу. Годы евроинтеграции довели страну до того, что уже даже мигранты не спешат задерживаться в этих странах, предпочитая уезжать в более благополучные государства.

Так, из 45 мигрантов, прибывших в Латвию по квоте Евросоюза в апреле, 25 покинули страну в короткий срок, остальные собираются уехать. По словам самих приезжих, их не устраивает низкое пособие, необходимость изучения национального языка для устройства на работу, а также неудовлетворительные жилищные условия. 

Даже зафиксированы случаи подачи исков в суд со стороны мигрантов на прибалтийские государства по причине необеспечения приезжим достойного уровня жизни. Конечно, любому здоровому человеку остается посочувствовать жителям Латвии, Эстонии и Литвы (ЛЭЛ), однако отношение прибалтийцев и их правительств за прошедшие 25 лет ко всему, что хоть немного связано с русским и Россией, вызывает лишь усмешку.

Из стран Прибалтики бегут не только мигранты из мусульманских стран, но и коренные жители. Демографическая ситуация в ЛЭЛ является катастрофичной. Например, численность населения в Литве на начало июля 2016 года составила 2,869 млн. человек, что меньше аналогичного показателя 2015 года на 1,11%.

Если же сравнивать численность населения прибалтийских республик на момент распада СССР с той, которая наблюдается сейчас, то цифры шокируют. В Литве в 1990 году проживало 3,69 млн. граждан, сейчас – 2,82 млн. (-23%). В Латвии – 2,67 млн. против 1,97 млн. сегодня (-26%). В Эстонии – 1,57 млн., сейчас – 1,3 млн. (-17%). 

Как видим, ситуация катастрофическая. По приросту населения страны Прибалтики занимают последние места среди всех остальных европейских государств. Для сравнения, количество жителей в Калининградской области с 1990 года выросло более, чем на 10% (с 881 до 976 тысяч человек).

В среднем, количество работоспособного населения в Литве уменьшается на 2% в год, что в совокупности с высокой эмиграцией создаёт к острой нехватке рабочей силы. 

Правда, с другой стороны, это приводит к искусственному повышению заработной платы, но в то же время отвергает потенциальных инвесторов. И это на фоне полного разрушения промышленного и сельскохозяйственного секторов экономики.

Борясь с мнимой российской угрозой, Прибалтика потеряла свой суверенитет. Если в начале 90-х годов ещё могло сложиться впечатление, что ЛЭЛ действительно борется за свою независимость, то спустя несколько лет подобные мысли развеялись. 

Да, прибалтийцы, в отличие от населения всех других союзных республик, действительно хотели выйти из состава СССР. Однако, как показали дальнейшие события, они лишь сменили столицу – с Москвы на Брюссель и Вашингтон. Теперь прибалты расплачиваются не рублем, а евро, на их территории находится не советский воин, а солдат НАТО.

Борясь за независимость от русских, Латвия, Эстония и Литва попали в настоящую кабалу. Под слова о суверенитете и европейском выборе их выжимают как лимон и используют как цепных мосек против России.

А ведь удачное географическое положение стран Прибалтики при правильно выстроенной многовекторной уважительной политике могли привести к её развитию. 

Согласно старой поговорке, если маленькая страна находится рядом с могущественной державой, она обречена на завоевание. Однако если она располагается сразу между двумя полюсами силы, то она может извлечь выгоду, умело лавируя между ними. 

Прибалтика находится сразу между Россией и Западом. Если бы правительства этих небольших стран действительно заботились бы о своих государствах, то они, вне всяких сомнений, построили бы геополитический мост между двумя цивилизациями. Выполняя роль транзита, они бы играли на интересах Москвы и Вашингтона-Брюсселя, получая привилегии сразу от обеих столиц.

Однако прибалты пошли другим путём. В результате, пока сохранялась стабильность в отношениях России и Запада, даже несмотря на всю свою русофобию, Прибалтика выстраивала относительно успешные торгово-экономические взаимоотношения с РФ. 

Конечно, Россия вряд ли заинтересована в потреблении большого количества товаров, произведенных в Прибалтике, однако, как уже было сказано выше, этот регион является чрезвычайно удобным с логистической точки зрения. Россия импортировала миллионы тонн продукции, используя прибалтийские порты.

Фото: Reuters / Новейший нефтяной терминал в порту Усть-Луга

Однако с началом напряжения международной обстановки в 2014 году, значение ЛЭЛ в грузоперевозках упало: Москва стала больше использовать для импорта свои порты, а также развивать собственную портовую инфраструктуру, например в Усть-Луге и Приморске. Так, товарооборот Таллинского порта за прошедший год снизился на 15%, чистая прибыль упала на 21%. 

Также Россия сократила объем железнодорожных перевозок на территории Эстонии в два раза. Разумеется, всё это сказывается на сокращении рабочих мест в Эстонии, что лишь стимулирует эмиграцию. В соседней Латвии ситуация выглядит не лучшим образом.

Товарооборот порта Риги сократился прошедший год на 13,6%, объем железнодорожных перевозок – на 20,6%.

Также понесли убытки и местные фермеры, в особенности производители молока и рыбы, которые экспортировали большую часть своей продукции в Россию. Например, убытки эстонских молочников от введенных Москвой санкций составили порядка 15 млн. евро. Впрочем, этой ситуацией ловко воспользовались братья по евроинтеграции из Польши. Поскольку польские фермеры также лишились возможности экспортировать товары в Россию, они с радостью завалили прилавки балтийских республик своей продукцией, что нанесло еще один сокрушительный удар по местному производству. Из всего этого вывод можно сделать один: чем больше денег теряет Прибалтика от грузоперевозок, тем больше зарабатывает Россия.

Фото: ic.pics.livejournal.com/periskop

В угоду своим западным хозяевам власти ЛЭЛ поспешили разрушить собственную промышленность. Ведь именно этого хотел от них Брюссель, выдвигая как одно из условий вступления в Евросоюз. Разумеется, ЕС не нужны конкуренты. 

Одно только перечисление всех закрытых и исчезнувших советских предприятий в Прибалтике демонстрирует всю степень деиндустриализации и деградации региона после выбора европейского пути.

Ещё в 90-е годы было ликвидировано производство знаменитых «РАФиков», телевизоров «Таурус», уничтожен завод электроники «ВЭФ», а также «Эльфа». Мажейский нефтеперерабатывающий заводбыл продан одной американской компании за 1 доллар. Дошло даже до того, что в Латвии была закрытаИгналинская атомная станция. 

Также можно привести в пример Таллинский завод «Пунанэ Рэт», Каунасский радиозавод, приборостроительный завод Вильма, Пярнуский машиностроительный завод и другие.

Разрушение собственной экономики ввергло страны Прибалтики в кабалу МВФ, на деньги которого республики этого региона сейчас и существуют.

Так, государственный долг Латвии составляет более 13,1 млн. долларов (38% ВВП), Литвы – около 33 млн. долларов (55% ВВП).

Для сравнения, в России госдолг составляет около 20% ВВП. Около 70% экономики Латвии составляет сфера услуг. Это означает, что промышленное производство в стране полностью убито, а деньги в государственный бюджет приносят хозяева-туристы из западных стран, приезжающие проведать своих прислужников.

Впрочем, плюс от нахождения в Евросоюзе тоже есть. Как известно, ЕС уделяет большое внимание транспортной структуре своих государств-членов. За прошедшие 12 лет в Прибалтике действительно отстроили великолепные дороги, а также обновили государственный автопарк. Впрочем, непонятно, зачем Латвии, Эстонии и Литве хорошие автодороги, когда ездить по ним скоро будет некому.

Что еще хорошо развивается в Прибалтике, так это военная инфраструктура. Прошедший саммит НАТО в Варшаве призвал усилить группировку альянса в регионе. Так, в ЛЭЛ перебросят дополнительно более 2 тысяч военнослужащих. 

Однако даже несколько тысяч солдат НАТО с парами десятками единиц бронетехники не являются внушительной силой. Для безопасности России куда важнее обратить внимание на подготовку военной инфраструктуры, способной принять большой контингент десанта в короткий срок.

В отличие от советских заводов, бывшие казармы и тренировочные лагеря Красной армии активно восстанавливаются и переделываются под стандарты НАТО.

Проходит реорганизацию военный городок в Скрунде, из которого Россия «ушла» в 1994 году, ведутся работы по введению в эксплуатацию военные базы в Тапе, Пабраде, Казлу-Роди и в других местах. 

Для солдат НАТО стараются создать максимально комфортные условия (лучше бы позаботились о собственных гражданах). Например, рядом с дислокацией британских военнослужащих планируется открыть английские пабы, где солдаты могли бы съесть fish and chips и выпить пинту пива.

Очень часто от представителей либеральной оппозиции можно услышать слова, восхваляющие борьбу прибалтийских народов за свою независимость. Однако они умалчивают о том, что Латвия, Эстония и Литва превратились в абсолютных рабов Запада, которым достаточно лишь подумать о чём-либо, как прибалтийские политики спешат удовлетворить своих хозяев.

Возможность стать буферной зоной между Россией и Западом, извлекая при этом выгоду, уже упущена навсегда.

Население этих стран пропитано ненавистью к России, и его уже не исправить. Вместе с этим подобная ярая русофобия играет злую шутку с прибалтийскими республиками.

Во многом антироссийские настроения привели к демографическому и производственному кризису. 

Москве остаётся лишь поддерживать русскоязычное население Прибалтики, которое составляет значительную часть от общего числа жителей, особенно в Латвии и Эстонии, и ждать, пока последний прибалтиец не покинет свою страну. Тогда в обезлюдевших городах вновь зазвучит русская речь, а регион снова будет ждать экономический подъем.

Автор: Никита Комаров

Источник

29Пальм
Блог Павла Аксенова. Исход из Прибалтики. Почему уезжают даже мигранты. Фото - tourradar.com Блог Павла Аксенова. Исход из Прибалтики. Почему уезжают даже мигранты. Фото - tourradar.com

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ