МУЗЫКА
Содержание
Pink Floyd - The Dark Side of the Moon - The Great Gig in the Sky (Великое шоу на небесах)
В этом разделе, возможно, мало клипов, да и просто мои любимые песни (или просто музыку) трудно найти в Интернете в хорошем (я уже не говорю отличном) качестве.
По одной простой причине – вся мною любимая музыка была сыграна давно, песни спеты либо давно, либо очень давно.
Разумеется, в моей домашней коллекции есть почти все ремастированные диски, что-то даже есть в виниле, а процесс прослушивания для меня превращается в магическое действо.
Поскольку музыки я переслушал не просто много, а очень-очень много, раздел этот можно вести бесконечно, времени на это, увы, катастрофически не хватает, но я попробую, ведь мне самому переслушать в сотый, или даже в трехсотый, раз доставляет большое удовольствие, которым я и хочу поделиться.
Итак, сегодня песня из знаменитого альбома группы Pink Floyd - The Dark Side of the Moon.
Не буду сейчас особо подробно останавливаться на истории создания этого эпохального шедевра (именно так!), потому что иначе и к утру не управлюсь, скажу лишь пару слов про эту композицию, которую не все знают, в отличие от тех же Time и Money.
The Great Gig in the Sky (Великое шоу на небесах) – это инструментальная композиция, в оригинальном (первоначальном) варианте включающая вокализ в исполнении Клэр Торри.
Автор композиции Ричард Райт.
Музыка была уже полностью готова, но всем членам группы казалось, что чего-то не хватает. Тогда они пригласили на запись Клэр Торри — штатную вокалистку студии Abbey Road, которую рекомендовал группе Алан Парсонс, работавший с Торри ранее.
Она импровизационно исполнила вокальную партию в этой песне. Никто из “флойдов” не знал, что именно им надо. Первоначально Клэр напевала что-то вроде “Oh, baby-baby…»” но Уотерс с этим не согласился. Он сказал: “твой голос — это музыкальный инструмент, делай с ним что хочешь”.
Последовало несколько импровизаций. Во время записи Клэр Торри говорила: “можем сделать сколько угодно дублей, но запишем первый: лучше всего у меня получается с первого раза”.
Так и вышло: на альбом попала первая запись. Вокалистке за труды была выплачена двойная ставка, равная 30 фунтам. Однако впоследствии группа признала за ней соавторство композиции и назначила соответствующее вознаграждение.
Павел Аксенов
21.12.2020
Комментарии (2):
Где голос без слов - самый главный и совершенный инструмент.
Добавить комментарий