Bolsheokhtinsky bridge across Neva River, also known as Peter the Great Bridge, Saint-Petersburg, Russia

Panorama of the Bolsheokhtinsky bridge and the Smolny Cathedral in St. Petersburg

Night large-format panorama of Bolsheokhtinsky Bridge in St. Petersburg

Large Bolsheokhtinsky Bridge in St. Petersburg. Russia

Night panorama of Bolsheokhtinsky Bridge in St. Petersburg. Russia

Night panorama of Bolsheokhtinsky Bridge in St. Petersburg

Night panorama of St. Petersburg, view of the Neva river

Panorama of the Neva River. Streets of Petersburg. Russia. Bolsheokhtinsky Bridge

Panorama of the night Petersburg. View of the Bolsheokhtinsky Bridge in St. Petersburg

Назад Вперед

Большеохтинский мост (Bolsheokhtinsky bridge)


Большеохтинский мост выделяется своим своеобразным видом среди других петербургских мостов. Силуэт моста, построенного более ста лет назад, с дугообразными металлическими фермами боковых пролетов и высокими башнями в виде маяков и сегодня выглядит необыкновенно стильно.


О необходимости моста для соединения Петербурга с районом Охты, тогдашним пригородом, который начал активно развиваться, уже в 1829 году говорил Николай I. Намеченный план не был реализован и здесь долгие десятилетия осуществлялись лодочные, а затем паромные перевозки.


В 1860 году, когда Охта стала городским районом, возникло «Общество Охтинского, через Неву моста». Однако разногласие в выборе места для будущего моста и противодействие паромных перевозчиков, не желающих терять выгодное дело, еще долго тормозили начало строительства.

Только в начале ХХ века было принято окончательное решение, и Городская Дума объявила международный конкурс. Все 16 проектов, поступившие из пяти европейских стран и США, были по разным причинам отклонены.


К ускорению строительства подтолкнуло трагическое событие с пароходом «Архангельск», который занимался перевозкой пассажиров через Неву и затонул в 1907 году. В результате погибло 39 человек.

Для строительства выбрали проект «Свобода судоходства», поданный вне конкурса. Его авторами были профессор Г. Кривошеин и инженер В. Апышков. Бронзовые таблички с фамилиями создателей моста сегодня можно увидеть на стенах его башен.


После некоторых доработок проект был утвержден, и 27 июня 1909 года прошла церемония торжественной закладки моста. Это был день 200-летнего юбилея Полтавской битвы, поэтому мост получил название «Императора Петра Великого».

После революции мост стали называть Большеохтенским, а в 1956 году в связи с утверждением новых правил орфографии в названии изменилась одна буква – он стал Большеохтинским.


Авторы проекта предложили вариант с разводным пролетом в середине Невы и дорожным полотном понизу мостовых арок. Мост такого рода был первым в России.

Основным производителем работ стала фирма «Рудзский и К°» из Варшавы. Разводной механизм изготовлен Петербургским металлическим заводом.

Официально строительство завершилось 26 октября 1911 года, когда прошло торжественное открытие переправы. Однако работа над некоторыми деталями моста была закончена только в 1913 году.


Для строительства моста была разработана оригинальная технология. Пролетные строения, каждое из которых весило 3660 тонн, предварительно изготавливали в стороне от оси моста.

Затем их доставляли к месту монтажа. Для транспортировки использовали корпуса старых броненосцев, переоборудованных в огромные понтоны.

Мост и сегодня впечатляет своими масштабами и особой «технический» красотой. Удивительно, но в XIX веке современникам металлические конструкции моста и его облик совершенно не понравились.


Очевидно, что со временем восприятие людей меняется, и некоторые вещи видятся иначе. Многие парижане, особенно творческая интеллигенция, совершенно не приняли Эйфелеву башню, но очень скоро она стала символом Парижа.

Точно также на современный взгляд совершенно непонятно, как можно считать неуклюжими и громоздкими изящные и одновременно грандиозные боковые пролеты Большеохтинского моста длиной по 136 метров с дугообразными металлическими арками.


Между основными поясами арочных ферм и по их периметру создана целая сеть металлических стержней, ригелей и косынок, создающих впечатление кружевного полотна.

Мостовые пролеты покоятся на массивном бетонном фундаменте устоев, облицованных гранитом. Устой левого берега стоит на свайном основании, правобережный – на кессонном.


Длина центрального пролета составляет 48 метров. Его крылья разводятся вертикально и могли подниматься буквально за полминуты. В общей сложности длина моста составляла 335 метров.

Механизмы подъема находятся в башнях, 36-метровая высота которых возносит их выше металлических ферм. Башни сделаны из гранита и имеют стилизованную форму маяков в романском стиле. Их вершины венчают фонари в форме кубов.


Рядом с ними находится небольшие конусообразные полубашенки, и все это вместе придает мосту неожиданное сходство со средневековым замком. Одна из башен была на некоторое время доступна посетителям для осмотра в честь 100-летия со дня открытия моста. По внутренней винтовой лестнице можно подняться на смотровую площадку.

Въезд на мост с обеих сторон представляет собой металлические порталы. На стойках-пилонах металлических арок смонтированы удлиненные плоские фонари, и по ночам мост выглядит необыкновенно красиво.


Всего для освещения и художественной подсветки моста используется более 1300 светильников.

Автотранспорт по мосту идет в четыре ряда. Раньше по нему ходил трамвай, движения которого было прекращено в 2005 году. Тротуары стационарных пролетов покрыты лещадной плиткой, на разводном пролете использован более легкий полиуретан.

Перила моста – металлические, художественно оформленные, на опорах и устоях устроены гранитные парапеты. На устое левого берега имеются спуски к воде, их площадки облицованы гранитом.


У опоры правого берега раньше тоже существовал спуск, но его ликвидировали при прокладке автомобильной трассы.

Качество используемых материалов и выполненных работ позволило эксплуатировать Большеохтинский мост без капитального ремонта до 1980-х годов.


Тогда была произведена замена металлических конструкций и опорных стоек в перекрытии разводного пролета. После реконструкции увеличился угол раскрытия пролетов с 53° до 70°. Деревянный настил моста заменили металлическим.


Механизмы разводного пролета были полностью реконструированы в 1991-1992 годах. Клепаные металлические конструкции заменили цельносварными, вместо электромеханического привода установлен более современный – электрогидравлический.


Мост находится в створе Тульской и Якорной улиц. На ближайшем к центру берегу Невы находится Смольный монастырь. Если смотреть со стороны реки при правильном ракурсе, тогда между башнями моста видны купола Смольного собора.




Сооруженная двухуровневая транспортная развязка создала единую магистраль, соединившую Смольнинскую и Синопскую набережные. На противоположном берегу реки транспортная развязка соединяет Свердловскую набережную и Мало-Охтинский проспект.


29Пальм
Санкт-Петербург. Большеохтинский мост (мост Императора Петра Великого). Bolsheokhtinsky Bridge in Saint Petersburg. Russia. Фото Megaloman1ac-Deposit Санкт-Петербург. Большеохтинский мост (мост Императора Петра Великого). Bolsheokhtinsky Bridge in Saint Petersburg. Russia. Фото Megaloman1ac-Deposit
Просмотры 10381

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ