Россия. Санкт-Петербург. Большой Конюшенный мост через реку Мойку. Bolshoy Konyushenny Bridge across the Moika River. Saint-Petersburg

Россия. Санкт-Петербург. Большой Конюшенный мост через реку Мойку. Bolshoy Konyushenny Bridge across the Moika River. Saint-Petersburg

Россия. Санкт-Петербург. Большой Конюшенный мост через реку Мойку

Назад Вперед

Большой Конюшенный мост (Bolshoy Konyushenny Bridge)


Большой Конюшенный мост - автодорожный чугунный арочный мост, перекинутый через реку Мойку в створе Конюшенного и Мошкова переулков, соединяет Казанский и 1-й Адмиралтейский острова в Центральном районе Санкт-Петербурга.


Рядом с мостом расположены здание Главных императорских конюшен, музей-квартира А. С. Пушкина, в нескольких минутах ходьбы множество интереснейших достопримечательностей Санкт-Петербурга: Дворцовая площадь, Марсово поле, Михайловский дворец и Михайловский сад, Храм Спаса на Крови и многие другие.

Выше по течению находится Мало-Конюшенный мост, ниже - Певческий мост.


В первые годы после основания Петербурга на северном берегу Мойки располагалась Греческая слобода, которая была заселена греками, работавшими мастеровыми на Адмиралтейской верфи, поэтому существовавший на этом месте деревянный мост назывался Греческим.

В 1738 года Комиссия о Санкт-Петербургском строении установила для моста наименование Конюшенный, так как рядом с мостом на левом берегу Мойки находились Главные императорские конюшни.

Расположенные поблизости улицы назвали Большая и Малая Конюшенные, а площадь соответственно Конюшенной.


В 1753 году мост перестроили в трёхпролётный арочный мост по проекту Х. ван Болеса и обшили досками, выкрашенными в цвет камня.

Центральная арка была шире и выше боковых, так что под ней могли проходить относительно большие суда.

Проезжую часть, выгнутую плавной дугой, ограждали ряды фигурных перил.

В 1828 году на месте деревянного моста был возведен новый чугунный по проекту инженеров Е.А. Адама и В.К. Треттере, использовавшими типовой проект инженера В.И. Гесте с незначительными изменениями.

Типовой проект предусматривал строительство неразводных однопролетных мостов с арочным пролетным строением из сплошных чугунных тюбингов длиной до 3 метров, соединенных болтами и запущенных в тело устоя.


Строительство моста началось 1 апреля 1828 года.

Металлические конструкции были изготовлены на Олонецком казённом чугунолитейном заводе и первоначально предназначались для Мало-Конюшенного моста, но в связи с принятием нового проекта не были использованы.

Устои были сделаны из старых камней набережных и камней, оставшихся от сооружения устоев Суворовского моста.

6 декабря 1828 года состоялось торжественное открытие моста.


По предложению инженера П.П. Базена, в потолке и стенках тюбингов стали делать эллиптические отверстия, что позволило облегчить конструкцию и сэкономить металл.

Это инновационное решение было применено и в проекте Большого Конюшенного моста. Тюбинги были изготовлены на Олонецком литейном заводе и первоначально предназначались для сооружения Мало-Конюшенного моста, но не понадобились, так как было принято решение строить “Трехмостье”.

Такое нововведение ранее использовалось при постройке в 1824–1826 годах 1 Инженерного моста.

Поверх чугунной арки был устроен кирпичный свод. Устои были сделаны из бутовой кладки на свайном основании.


В оформлении моста принимал участие архитектор К.И. Росси.

В 1935 году был проведён ремонт моста по проекту инженеров М.И. Жданова и А.Д. Саперштейна.

Надсводное кирпичное заполнение было заменено на железобетонный разгружающий свод, ликвидированы ограждения между тротуарами и проезжей частью.

В 1949 и 1951 годах под руководством архитектора А. Л. Ротача выполнена реставрация торшеров с фонарями и решёток.

В 1999 году была заменена гидроизоляция и отреставрированы решетки перильного ограждения, фасады и торшеры.


Конструкция моста

Мост однопролётный чугунный арочный, предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

Длина моста 28,4 метра, ширина 11,6 метра.

Береговые устои - из бутовой кладки на свайном основании, облицованы гранитом. Фасады пролетного строения закрыты чугунными листами с орнаментом художественного литья.

При въездах на мост на гранитных парапетах установлены чугунные торшеры с фонарями. Перильное ограждение – чугунные решетки, выполненные в виде часто расставленных дротиков с фигурной накладной арматурой.

Детали декора моста позолочены. На устоях установлен гранитный парапет. Покрытие на мосту – асфальтобетонное. Проезжая часть отделена от тротуара гранитным поребриком.

При въездах на мост установлены чугунные торшеры с фонарями.


29Пальм
Россия. Санкт-Петербург. Большой Конюшенный мост через реку Мойку. Bolshoy Konyushenny Bridge across the Moika River. Saint-Petersburg. Russia. Фото bearfotos Россия. Санкт-Петербург. Большой Конюшенный мост через реку Мойку. Bolshoy Konyushenny Bridge across the Moika River. Saint-Petersburg. Russia. Фото bearfotos
Просмотры 62640
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ