Россия. Санкт-Петербург. Панорама Невы и Дворцового моста. Palace Bridge. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Благовещенский мост через Неву

Россия. Санкт-Петербург. Троицкий мост через Неву

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Троицкого моста. View of Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Троицкого моста. View of Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Литейный мост через Неву. Liteynyy (Foundry) Bridge across the Neva River. St. Petersburg. Russia

Beautiful view to new Stadium Gazprom-Arena, highway, Gulf of Finland, Pedestrian bridge. St. Petersburg. Russia

Panorama of the Western high-Speed Diameter in Saint-Petersburg

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Невы и Дворцового моста. Palace Bridge. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Благовещенский мост через Неву

Санкт-Петербург. Мост через Петровский фарватер

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Невы и Стрелки Васильевского острова

Россия. Панорама центральной части Санкт-Петербурга

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Невы и Дворцового моста. Palace Bridge. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Невы и Дворцового моста. Palace Bridge. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Троицкого моста. View of Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia

View of Blagoveschensky (Annunciation) bridge across the Neva in St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Троицкого моста. View of Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Мост через Корабельный форватер

Panorama of the Bolsheokhtinsky bridge and the Smolny Cathedral in St. Petersburg

Россия. Санкт-Петербург. Финляндский железнодорожный мост. Finland Railway Bridge across the Neva River in St. Petersburg. Russia

Назад Вперед

Мосты Санкт-Петербурга (Bridges of St. Petersburg)


Санкт-Петербург невозможно представить без мостов. Они давно стали неотъемлемым элементом городского пейзажа, являются важнейшей частью культурного наследия города и повседневной жизни людей.


Петербург расположен в дельте Невы, ее протоки, проливы, другие реки и сооруженные людьми каналы образует множество островов. Длина всех водных артерий Санкт-Петербурга составляет около 300 километров.

Естественно, что город для нормально жизни нуждался в удобных и надежных переправах. И они строились на протяжении всей истории Петербурга, появляются новые мосты и в наши дни.


Петербургских мостов так много, что подробно описать их вряд ли возможно. В общей сложности насчитывается более 800 мостов, если брать в расчет пригороды.

В городской черте расположено примерно 350 мостов, среди них 218 пешеходных. Разводных мостов – 22, хотя в последние годы их стало меньше, поскольку постепенно отпадает необходимость в проводке судов и разводные механизмы демонтируют.


Несколько мостов разводят очень редко, и только по предварительным заявкам.

Петербургская организация Мостотрест обеспечивает техническое содержание 433 мостов. Многие мосты большинство горожан никогда не видят, потому что они находятся на территории промышленных и режимных предприятий и скрыты от посторонних глаз.


С учетом этих сооружений количество петербургских мостов становится еще больше.

При характеристике петербургских мостов не обойтись без слов «первый», «самый», «уникальный». Если рассматривать мосты по отдельности, то у многих есть свои рекорды.

Длина самого протяженного – Большого Обуховского – равняется 2824 метра. Из-за особенностей конструкции мост в разговорной речи называют просто Вантовым.


Самый длинный разводной мост носит имя Александра Невского.


Синий мост на Мойке держит в городе первенство по ширине, составляющей 97,3 метра, что в два с лишним раза превышает его длину.

Первым цепным мостом в России и во всей Европе был Пантелеймоновский.

Первый чугунный мост построен в 1806 году через Мойку, он получил название Полицейского, потом его стали именовать Зеленым.


Коломенский мост на канале Грибоедова появился в Петербурге в ХХ веке и является единственным в России мостом, сделанным из сварного алюминия.


Самым старым в Петербурге является Иоанновский мост через Кронверкский пролив.

Еще один мост, построенный в те далекие времена и несколько раз менявший свой облик, дошел до наших дней, сохранив свое историческое название.

Это Аничков мост, которому уже более 300 лет.

Поцелуев мост в 2016 году отметил 200-летие, возраст Львиного и Египетского мостов тоже приближаются к 200 годам.

К середине XVIII в Петербурге было уже примерно 40 мостов. Их строили в основном из дерева и меняли каменными по мере обветшания.

Для того, чтобы дать максимально полную характеристику петербургских мостов, лучше всего распределить их по месторасположению, то есть по рекам.


Дополнительно для лучшей ориентации описание мостов удобнее сделать в порядке их следования от истока реки до ее устья.

При любом подходе вне конкуренции оказывает Нева – это в полном смысле слова «градообразующая река», на берегах которой вырос град Петра.

При этом нельзя забывать, что у Стрелки Васильевского острова река делится на два рукава – Большую Неву и Малую Неву, и далее еще на несколько протоков.


Первым мостом на Неве в черте города является Большой Обуховский мост. Это вантовый мост, состоящий из двух параллельно расположенных мостов.

Движение по первой линии открылось в 2004 году. Через три года рядом появилась параллельная ветка. Транспорт идет по ним в противоположные стороны. Он является единственным неразводным мостом на Неве и имеет самую большую длину перекрываемого пролета равную 382 метрам.


Все остальные мосты на Неве – разводные. Далее по течению реки в створе Ивановской и Народной улиц находится Володарский мост. Это один из первых мостов, построенных при советской власти. Здесь использовались новые технологические приемы и схемы, ставшие типовыми для последующих поколений петербургских мостов.


Среди петербургских мостов немало таких, о которых говорят, что они единственные. Финляндский мост является следующим, ниже по Неве. Он единственный железнодорожный мост, находящийся в городской черте.

Арочные конструкции четырех металлических пролетов каждый длиной по 100 метров выглядят очень красиво на фоне водной глади.


Мост имеет оригинальную подъемную конструкцию. Центральная часть разводного пролета по двух башням поднимается параллельно воде.

Мост Александра Невского построен ниже по течению Невы в 1965 году. При длине 629 метров он стал самым длинным разводным мостом в Петербурге.

В створе моста находится площадь Александра Невского – завершающая точка Невского проспекта. На другом берегу реки Заневский проспект ведет в исторические районы города – Малую Охту, Яблоновку и Пороховые.


Большеохтинский мост стал первым в Петербурге мостом, построенном по принципу организации езды по низу пролетного строения. Построенный в 1911 году он до сих пор не утратил особой красоты, которую ему придает вид двух боковых металлических пролетов.

Дополнительную выразительность мост приобретает благодаря гранитным башням высотой 36 метров в романском стиле, в которых скрывается подъемный механизм.


Далее русло Невы делает очередной крутой поворот и ведет к самым известным петербургским разводным мостам – Литейному, Троицкому и Дворцовому, которые уже давно стали городскими символами.

Литейный мост имеет самый тяжелый в мире разводной пролет массой 3200 тонн и длиной более 50 метров. Чтобы поднять его на максимально возможный угол раскрытия, требуется всего две минуты.


Троицкий мост долгое время оставался самым длинным в Петербурге. Его ажурные металлические конструкции красивы сами по себе, и еще он известен благодаря тому, что под ним пролетел на самолете выдающийся советский летчик Валерий Чкалов.

Открытие Троицкого моста приурочили к 200-летию города, отмечавшегося в 1903 году.


С него сегодня видны сразу шесть других разводных петербургских мостов – Дворцовый, Благовещенский, Биржевой, Тучков, Литейный и Самсониевский.

Троицкий мост завершает череду мостов, построенных на Неве, потому что ниже по течению, у Стрелки Васильевского острова, река разделяется на два рукава – Большую Неву длиной около 3,5 километров и Малую Неву длиной 4, 25 километра.

Дворцовый мост на Большой Неве мост соединяет восточную оконечность Васильевского острова с историческим центром города, выходя на Дворцовый проезд и Биржевую площадь.


Специалистов могут интересовать технические характеристики, но обычных людей привлекает впечатляющее зрелище разведенного моста.


В период белых ночей это становится настоящим аттракционом для туристов. Вид двух поднятых крыльев разводного пролета Дворцового моста на фоне величественной Невы и Зимнего дворца – один из самых знаковых и узнаваемых пейзажей Санкт-Петербурга.


Благовещенский мост был первым постоянным мостом в городе. После постройки в 1850 году он стал самым длинным чугунным мостом в мире.

Сегодня семь стальных пролетов вместе с восьмым, разводным, расположенным в центре, имеют длину 331 метр. Мост соединяет площадь Трезини на Васильевском острове и площадь Труда на Английской набережной.


Мост через Корабельный фарватер фактически находится уже за пределами Большой Невы, он пересекает Невскую губу. Это вантовый мост, состоящий из трех пролетов, построенный в 2016 году. Он является важнейшей частью Западного скоростного диаметра.


Новый мост стал одной из ярких доминант южной части морской акватории Петербурга. Вид двух необычных наклонных пилона высотой 125 метров и 620-метровая длина трех пролетов производят огромное впечатление.

На Малой Неве находятся три моста. Биржевой мост соединяет Васильевский и Петроградский острова. При строительстве существующего моста в 1957-1960-х годов авторы проекта придали ему облик близкий к виду Дворцового моста, стремясь усилить гармонию и симметрию этого петербургского ландшафта.


Тучков мост между Васильевским островом и Петроградской стороной, непосредственно связывает Первую линию с Большим проспектом. Тучков мост получил название по фамилии купца Тучкова, который вместе со своими компаньонами в 1758 году построил здесь первую деревянную переправу.


Третий по счету мост на Малой Неве назвали именем Бетанкура – в честь известного архитектора, строителя и инженера. Он является одним из самых молодых в Петербурге, движение по нему открылось весной 2018 года.


Этот неразводной мост позволил значительно улучшить транспортное сообщение Васильевского острова с другими районами города.


В месте впадения Малой Невы в Финский залив начинается Петровский фарватер. Через него проходит Западный скоростной диаметр, частью которого является вантовый мост над Петровским фарватером, подвешенный к двум пилонам.


Общая длина моста, проложенного между Крестовским и Васильевским островами, составляет 581,6 метра. На центральный пролет приходится 240 метров.

Среди Невских рукавов одним из наиболее длинных является Большая Невка, начинающаяся в 500 метрах ниже по течению от Литейного моста. На протяжении 8,5 километров Большой Невки построено семь мостов.

Первым из них пересекает реку Сампсониевский мост, соединяя улицу Куйбышева на Петроградской стороне с Финляндским проспектом в Выборгском районе.


Современный мост построен в 1950-е годы. Он имеет семь пролетов, центральной пролет является разводным.

Гренадерский мост с разводным пролетом получил свое название от казарм Гренадерского полка. Наплавная переправа, соединяющая Аптекарский остров и Выборгскую сторону существовала с 1758 года.


Она находилось немного в стороне от современного моста, который был построен в 1971-1975-х годах в створе реки Карповки.

Одновременно была проложена Гренадерская улица как продолжение моста на противоположной стороне реки, что позволило улучшить транспортную обстановку.

Ниже по течению реки расположен разводной Кантемировский мост. Здесь Большая Невка заметно расширяется, поэтому общая длина с эстакадами и насыпями в подпорных стенках составляет приличные 664 метра.


Постоянный мост был построен только в 1979-1982-х годах, сменив долго существовавшую плашкоутную переправу.

Ушаковский мост получил свое название честь адмирала Ф.Ф. Ушакова. Сначала он назывался Строгановским по находящемуся неподалеку имению графа А.С. Строганова.


После последней реконструкции 1953-1955 годов мост приобрел облик в стиле сталинского классицизма, дополненного военно-морскими деталями: якорями, звездами, дубовыми и лавровыми венками.

3-й Елагин мост служит главным входом в Центральный парк культуры и отдыха на Елагином острове с Приморского проспекта. Построенный в первой четверти XIX века, он долгое время оставался деревянным, неоднократно ремонтировался и перестраивался.


В 2008-2009-м годах в ходе реконструкции Приморского проспекта 3-й Елагин мост был разобран. На его месте возвели металлический неразводной мост. Далее Большую Невку пересекает мост через Елагинский фарватер.

Он включает в себя эстакаду, автомобильный мост и является частью Западного скоростного диаметра, соединяя Крестовский остров с северной частью города.

Яхтенный мост проложен через Елагинский фарватер к чемпионату мира по футболу 2018 года. Он соединил северную часть Крестовского острова с Приморским районом.

Мост стал самым длинным и высоким пешеходным мостом в Санкт-Петербурге, решив задачу пешеходной доступности футбольного стадиона Газпром Арена, расположенного на Крестовском острове.


Средняя Невка начинается у западной оконечности Елагина острова, на ней находятся 1-й и 2-й Елагин мосты. Они были построены для связи соседними островами. Первый соединяется с Каменным островом, второй – с Крестовским через Рюхинскую улицу.

1-й Елагин мост построен по серийному проекту и ничем не отличается от 3-го Елагина моста на Большой Невке. 2-й Елагин мост полностью реконструирован в 2017-2018-х годах.

Малая Невка отделяется от Большой Невки около стрелки Каменного острова и через пять километров впадает в Невскую губу. На этом рукаве построено четыре моста.

Переправа на месте Каменноостровского моста существовала с 1760 года. В течение XIX-XX веков мост четыре раза капитально перестраивался.

Последняя конструкция пятипролетного металлического разводного моста, возведенная в 1953-1954 годах, оказалась столь удачной, что она после капитального ремонта в самом конце ХХ века продолжает служить до сих пор.

Большой Крестовский мост отличается тем, что его сразу построили как постоянный мост в 1850 году на том месте, где ранее существовал только лодочный перевоз. В начале ХХ века он был отреставрирован и служил еще до середины столетия, пока не обветшал окончательно.

Для обеспечения надежного сообщения со стадионами, домами отдыха, санаториями, находящимися на Крестовском острове, в 1949-1951 годах построили металлический разводной пятипролетный мост. Ремонт металлическим конструкциям моста и замена гидроизоляции потребовались только в начале XXI века.


К Лазаревскому мосту, соединяющему Петроградский и Крестовский острова, с одной стороны подходят Пионерская улица, набережная Адмирала Лазарева и Спортивная улица на противоположной стороне реки.

Современный мост, построенный в 2008-2009 году, совсем не похож на своих предшественников. Это однопролетная вантовая конструкция с оригинальным пилоном, состоящим из двух дугообразных металлоконструкций.


Большой Петровский мост с 1838 года более ста лет оставался деревянным. Даже после замены деревянных пролетных строений металлическими их установили на старые деревянные устои.

В результате в 1993 году часть мостовых конструкций оказалась разрушенной ледоходом. После ремонта мост продолжал работать, хотя его возможности были существенно ограничены. Новый металлический мост был построен только в 2010 году.

Мостам на протяжении истории Петербурга уделяли особое внимание. К ним относились с гордостью и любовью. Их нещадно ругали, если мосты портили облик города.

Особой популярностью и любовью пользуются разводные петербургские мосты. В 2018 году их разводили 2252 раза, при этом был всего одним случай сбоя техники, который привел к непредвиденному происшествию. В общей сложности за период навигации пропущено 3161 судно.


Среди Петербургских мостов были такие, что возводились по типовым проектам. Это позволяло экономить время и средства, используя апробированные конструкции.

В то же время при строительстве многих петербургских мостов использовались новейшие технологии, самые современные материалы и последние технические достижения.

В этом плане Литейный мост может считаться просто настоящим полигоном для испытания новинок. Здесь впервые применили кессонный метод создания опор. Мост получил уникальный поворотный разводной механизм.

Он стал первым, который освещался электричеством, благодаря установленным на нем электрическим фонарям, изобретенным П. Яблочковым.

Неразводные пролеты Большеохтинский моста длиной 136 метров были рекордными для своего времени. Его подъемные механизмы моста поднимают разводную часть буквально за 30 секунд.

Нева со своими рукавами и протоками является главной водной артерией северной столицы, но множество петербургских мостов построено и на других его реках и каналах. На одном только канале Грибоедова насчитывается 21 мост.

Немногим ему уступают Фонтанка, через которую построено 16 мостов, и Мойка со своими 15 мостами.


Прекрасны мосты через Зимнюю и Лебяжьи канавки.


Эти мосты находятся в историческом центре города. Часто по фильмам и изображениям их знают даже те люди, которые никогда не бывали в Петербурге.

Пусть другие сооружения менее известны, но трудно представить без мостов Крюков и Обводный каналы, Карповку, Смоленку, Ждановку, Монастырку, Охту, Черную речку и Оккервиль.


Они служат людям и без них немыслимо прошлое Петербурга и его современная жизнь.


Петербургские мосты обладают важным качеством, которое невозможно выразить никакими цифрами – это красота.


Бесполезно спорить о том, какой из петербургских мостов заслуживает звание самого красивого или знаменитого. У каждого моста есть свои поклонники и почитатели.

Даже если мосты не выделяется особенными рекордами, техническими новинками, архитектурой или оформлением, многие их них имеют свою интересную историю и заслуживают, чтобы ее рассказали, увидели и оценили.


29Пальм
Клуб путешествий Павла Аксенова. Россия. Мосты Санкт-Петербурга. Bridges St. Petersburg. Russia. Фото Irochka - Depositphotos Клуб путешествий Павла Аксенова. Россия. Мосты Санкт-Петербурга. Bridges St. Petersburg. Russia. Фото Irochka - Depositphotos
Просмотры 239288
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 01.06.2021 13:22)






paksen
#2
Павел Аксенов (paksen)
Гость
#3
Виктория
Очень круто делаете! Потрясающе, очень нравится!
paksen
#4
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#5
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 11.12.2020 09:17)
paksen
#6
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 27.05.2021 01:39)


paksen
#7
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#8
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#9
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#10
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#11
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#12
Павел Аксенов (paksen)

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ