Флаг Гренады

Royal Clipper - самый большой парусник в мире

Гренада. St. George's, Grenada

Побережье Гренады. Grand Anse Bay, Grenada

Побережье Гренады. La Sagesse Bay, Grenada

Побережье Гренады. Sauteurs Bay, Grenada

Назад Вперед

Карибы. Круиз на паруснике Royal Clipper

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Вступление
  2. День 1. 23 февраля – суббота. Барбадос. Отход
  3. День 2. 24 февраля – воскресенье. Union Island
  4. День 3. 25 февраля – понедельник. Гренада
  5. День 4. 26 февраля – вторник. Tobago Cays
  6. День 5. 27 февраля – среда. St. Vincent. Kingstown. Admiralty Bay, Bequia
  7. День 6. 28 февраля – четверг. Martinique
  8. День 7. 1 марта – пятница. St. Lucia
День 3. 25 февраля – понедельник. Гренада. Продолжение

Теперь перейду непосредственно к нашему круизу.

Надо заметить, что в круизе в отношении досуга все четко, по-корабельному, можно даже сказать, по-военному все строго и продуманно!

Желающие посетить какую-либо экскурсию заранее записываются в особый список, на основании которого формируются группы, обеспечиваемые руководителями и транспортом.

Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Cruise ship, Grand Anse Bay, Grenada. Фото Richard Semik - Depositphotos
Гренада. St. Georges, Grenada. Фото Richard Semik - Depositphotos
Гренада. Grenada woman. Фото oscar williams - Depositphotos
Гренада. Фото Павла Аксенова

К сожалению, наша группа в этом смысле оказалась совсем неорганизованной по одной простой причине – английский язык знали не все.

Ну, вот, например, я – характерный пример. Что-то купить или продать – это могу, на какие-то совсем простые темы тоже могу поговорить, правда, по большей части превращаясь в очень внимательного слушателя. 

Не по причине отменного воспитания, а попросту из-за скудного словарного запаса.

Как та собака, что понимать вроде что-то и понимает, но вот сказать тока гав-гав.

Языковой барьер – одна из основных проблем развития туризма, все-таки иностранцы относительно свободно говорят на нескольких языках, в то время, как некоторые российские туристы и родной то язык не всегда хорошо знают.

На российском круизном рынке предложение для российских групп с программой на русском языке сильно ограничено, я знаю только круизы от Метрополис-тур, которые формируют круизы в основном для россиян и наших бывших соседей по СССР.

В этом есть своя прелесть, так как не только сами туристы, но и практически вся команда знает русский язык, приглашаются известные всем в России артисты, и все экскурсии проводятся также на русском языке.

Но вернемся к событиям понедельника 25 февраля.

В 12.00 наш корабль встал на якорь прямо напротив центрального пирса гренадского города St.Georges.

Надо сказать, что паспорта мы как отдали при регистрации в начале круиза (вместе с 300 евро депозита), так получили их обратно только в последний день. В остальное время вход/выход с корабля осуществляется по специальным пластиковым карточкам, размером с визитку.

Этого достаточно и для всех портовых служб, которые осуществляют контроль за прибывшими туристами.

При сходе с корабля карточка сканируется специальным прибором, точно также как при возвращении, таким образом, экипаж всегда точно знает, кто на корабле, а кого нет.

Надо отметить, что во время нашего круиза пассажиры отличались особой дисциплинированностью, что вообще очень характерно для иностранцев пенсионного возраста, поэтому за все время не было ни одного происшествия, даже не опоздал никто ни разу.

Так вот, возвращаюсь к нашей группе. Поначалу непонятно было, как собственно организовать наш досуг. В этом смысле у нас никакой программы не было, что хочешь, то и делай.

Поэтому мы сами организовались в группу 6-8 человек и на всех стоянках действовали всегда по одной и той же схеме. 

Как правило, на всех стоянках на выходе в город стояли водители небольших микроавтобусов, предлагающие услуги водителя и гида одновременно. Стоит это везде по-разному, но относительно недорого.

На Гренаде мы сразу сговорились за 2-3 часовую поездку по 15 долларов с носа, то есть получилось на 7 человек 105 долларов США.

Накатались-насмотрелись, на мой взгляд, даже больше, чем заплатили!

Прежде всего, практически на всех островах бросается в глаза необычайно красивая природа, особенно цветы. Вот уж где раздолье для почитателей флоры!

Каких цветов только нет!

Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
. Барбадос. Фото Павла Аксенова
Гренада. Angels trumpets. Фото Richard Semik - Depositphotos
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова

Примерно в десяти минутах езды от города остановились на импровизированной смотровой площадке, виды с которой – просто мечта фотографа!


А потом проехали в один из национальных парков острова Grand Etang Forest Reserve.

Как я уже упомянул на предыдущей странице, этот парк находится в центральной части острова, вокруг озера Этанг, образованного в кратере потухшего вулкана.

Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Entrance to Grand Etang National Park, Grenada. Фото Richard Semik - Depositphotos
Гренада. Grand Etang lake, Grand Etang National Park, Grenada. Фото Richard Semik - Depositphotos
Гренада. Concord Falls, Grenada. Фото Richard Semik - Depositphotos_3101704_original

Здесь пышный тропический парк с несколькими водопадов, горячими источниками и старой плантацией рядом с озером.

Вход платный, но цена чисто символическая – 2 американских доллара (или 4 местных).

Погуляв примерно с часик по красивому парку, мы поехали дальше, впрочем, каких-то особых достопримечательностей не увидели, но красота везде необыкновенная, к тому же нам очень повезло с погодой, не было жарко, зато ярко светило солнце!

Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова

И хотя последний тендер на корабль отправлялся в 23.00, нас ждала встреча с капитаном в 19.00, поэтому к пяти часам мы вернулись обратно к пристани.

К слову сказать, специально снял один из пляжей, чтобы было представление, что же ждет туристов, которые выберут Гренаду просто для пляжного отдыха.


Если коротко, то остров Гренада оставил очень приятное впечатление.

В целом это место можно рекомендовать туристам, которые ищут тишины и уединения.

Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Фото Павла Аксенова
Гренада. Tall church on the caribean island Grenada. Фото Валерий Шанин - Depositphotos_3735321_original

К сожалению, мне приходится быть кратким в описании этого дня. Так как вечером нас ждало очень важное событие, о котором я хотел бы рассказать подробнее.

В 19.00 мы знакомились с капитаном корабля Royal Clipper Сергеем Утицыным.

И это, действительно Настоящий Капитан!

Чтобы вам легче было понять, почему я так говорю, позволю коротко остановиться на биографии этого замечательного человека.

Сергей Викторович Утицын родился в Таллине в 1959 г. в семье моряка.

После окончания в 1982 г. Калининградского высшего инженерного мореходного училища (ныне Балтийская Государственная академия рыбопромыслового флота) три года работал на транспортном рефрижераторе “Бора”.

С августа 1985 г. по сентябрь 1998 г. работал на учебном парусном судне “Крузенштерн”, в 1995–1996 гг. в должности старпома совершил на нём кругосветное плавание.

Здесь я хотел бы сделать одно небольшое дополнение. Старпом – это для Сергея было некоторое понижение в должности, но любовь к парусникам перевесила!

Так может поступить только человек, очень сильно любящий парусный флот!

С декабря 1998 г. по настоящее время работает в компании Star Clippers Ltd, причём с мая 2004 г. в должности капитана. 

За это время Сергей Утицын освоил все три парусных лайнера компании – “Star Flyer”, “Star Clipper” и пятимачтовый “Royal Clipper”.

В настоящее время – капитан SPV (парусного пассажирского судна) “ Royal Clipper”.

“Вспоминаю работу на рефрижераторе “Бора”… Это была отличная практика для начинающего судоводителя, – рассказывает Сергей Утицын. – Судно было очень старое, и практически никакое навигационное оборудование не работало корректно.

Поэтому все мои инструменты – секстант, калькулятор, магнитный компас и радиопеленгатор (единственный рабочий навигационный прибор!).

Радары, гирокомпас, эхолот, лаг вроде как имелись, но доверять их показаниям было нельзя.

Помню рейс из Таллинна к берегам Намибии – почти месяц без остановки, сплошная морская астрономия…

Но когда мы пришли на промысел в Намибию, то по курсу мы вышли точно, а по дистанции погрешность составляла всего 3,5 морские мили, что на весь путь в 6500 морских миль было не так уж и плохо.

В этом рейсе каждое утро и вечер все судоводители, включая капитана Вячеслава Викторовича Богданова, выходили на мостик ловить звёзды на секстант; плюс меридионалка днём…

Также по несколько раз крутили девиацию магнитного компаса по заходу солнца. Для молодого штурмана как я, просто идеально было на практике применить всё, что изучали в училище!

На борт учебного парусного судна “Крузенштерн” я в первый раз попал ещё во время учёбы, после второго курса. Это было что-то!!! 

По словам моей семьи, я подхватил неизлечимый вирус. Когда-то пацаном я читал много книг о моряках, о дальних странах, о парусных кораблях. Даже строил модели. 

Но одно дело – модели, а совсем другое – настоящий Живой Парусник. С этого плавания – а мы принимали участие в регате “Катти Сарк-1978” – и началась моя парусная школа.

Когда мне предложили перейти работать на “Крузенштерн”, я не раздумывал ни минуты. Хотя пошёл с понижением на две ступени: я уже был 2-м помощником капитана, а на “Крузере” была вакансия только 4-го помощника. Но я был на тот момент холостой, что мне должность...

В итоге я отработал на знаменитом паруснике 13 лет, пройдя все ступеньки от 4-го помощника до старпома. Мы были участниками многих регат и фестивалей, здесь я приобрёл неоценимый опыт.

Не могу не сказать огромное спасибо капитану “Крузенштерна” Геннадию Васильевичу Коломенскому – моему первому и практически единственному “парусному” учителю!

Почему я ушёл с “Крузенштерна”?

Просто со временем почувствовал, что хочется попробовать чего-то нового. И в декабре 1998-го я подписал свой первый контракт со Star Clippers и попал на борт баркентины “Star Flyer”.

Другой коллектив, другая обстановка, – здесь всё было по-другому…

В мае 2004 года меня назначили капитаном “Star Clipper’a”, затем – капитаном “Royal Clipper’a”, потом опять вернулся на “Star Clipper”, и теперь вот снова на капитанском мостике Royal Clipper!…

Я действительно полюбил эти суда. Ведь неспроста по-английски слово “корабль” женского рода, и англичане называют его Lady. А в таких красивых Ladies невозможно не влюбиться!”.

Нужно сказать, что в этот вечер Сергей Викторович рассказал нам еще много интересного и про круизы, и про парусники, и…про пассажиров.

Просто невозможно такой интересный и увлекательный рассказ пересказать на двух-трех страницах, поэтому к этой встрече я буду иногда возвращаться, когда дневные рассказы будут покороче.

На всех нас Капитан (именно так – с большой буквы) произвел очень приятное впечатление!

Открытый человек, интересный собеседник, настоящий профессионал своего дела! Любой корабль под его командой в надежных руках!

Royal Clipper. Встреча с капитаном
Royal Clipper. Танцен-шманцен
Royal Clipper. Танцен-шманцен
Royal Clipper. Танцен-шманцен
Royal Clipper. Танцен-шманцен
Royal Clipper. Танцен-шманцен

А вечером были танцы!

Это что-то!!!

Поначалу, увидев команду музыкантов, вспомнил всем известные строчки Михал Михалыча Жванецкого:

Группа людей со скорбными лицами и музыкальными инструментами. Впереди бригадир - дирижер. Звонок. Выходит жилец.

Бригадир (вежливо приподнимает шляпу): Ай-я-яй, мне уже говорили. Такое горе!

Жилец: Какое горе?

Бригадир: У вас похороны?

Жилец: Похороны?
Бригадир: Ришельевская шесть, квартира семь?
Жилец: Да.
Бригадир: Ну?
Жилец: Что?
Бригадир: Будем хоронить?
Жилец: Кого?
Бригадир: Что значит "кого"? Кто должен лучше знать, я или ты? Ну, не валяй дурака, выноси.
Жилец: Кого?
Бригадир: У меня люди. Оркестр. Пятнадцать человек живых людей. Они могут убить, зарезать любого, кто не вынесет сейчас же. Маня, прошу.
Толстая Маня, в носках и мужских ботинках, ударила в тарелки и посмотрела на часы.

Продолжение, надеюсь, все знают?

Так и у нас. Выражение лиц музыкантов (смотри фото) говорило о том, что перед концертом на корабле они играли…ну, вообщем, явно не на свадьбе!

Наши старушки (а большая часть пассажиров – стопудовые пенсы, то есть пенсионеры, по-русски говоря) было загрустили, непонятно о чем подумав, но, музыканты, надо отдать им должное, быстро сообразили, что тут все-таки праздник вроде как, и надо улыбаться, иначе уже не так поймут.

И бодро ударили по тарелкам и застучали по барабанам.

Минут через пятнадцать все раскочегарились, и пенсы стали выдавать такие кренделя, что молодым такое просто не под силу.

Короче…повеселились от души!

День удался!!!

И в заключение еще небольшой отрывок про команду Royal Clipper. Снимали в 2011 году.

Тогда был другой капитан (тоже, кстати, русский), но вот многие лица экипажа я узнал, до сих пор работают!


29Пальм
Репортаж Павла Аксенова о Карибском круизе на Royal Clipper Репортаж Павла Аксенова о Карибском круизе на Royal Clipper
Просмотры 128899
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 10.05.2023 18:17)












paksen
#2
Павел Аксенов (paksen)










Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ