Россия. Санкт-Петербург. Царское село (Пушкин). Екатерининский дворец. Catherine palace in Tsarskoe Selo, Pushkin, St. Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Царское село (Пушкин). Екатерининский дворец. Catherine palace in Tsarskoe Selo, Pushkin, St. Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Царское село (Пушкин). Екатерининский дворец. Catherine Palace in Pushkin Garden at Tsarskoe Selo

The Golden Gate timelapse hyperlapse. Pushkin (Tsarskoye Selo) - is one of St. Petersburg's numerous Imperial estates. Russia

Санкт-Петербург. Интерьер Екатерининского дворца в Царском селе. Interior of one of the halls in Catherine's Palace in Tsarskoye Selo (Pushkin)

Россия. Санкт-Петербург. Царское село (Пушкин). Екатерининский дворец. Catherine palace in Tsarskoe Selo (Pushkin) at night, St. Petersburg, Russia

Назад Вперед

Екатерининский дворец (Catherine Palace)


В Царском селе, или в современном городе Пушкин, находится знаменитый дворцово-парковый ансамбль, сложившийся на протяжении XVIII-XIX веков.

Здесь, в 25 километрах от столицы, возведена одна из пригородных санкт-петербургских императорских резиденций, которая служила Екатерине I, Елизавете Петровне, Екатерине II другим представителям правящей династии.


История Царского села начинается в 1710 году, когда Петр I подарил окрестные земли Марте Скавронской, ставшей его законной супругой и императрицей Екатериной I.

Непосредственно строительство дворца начиналось в 1718 году. Еще при жизни Петра I, в 1724 году, архитектор И. Ф. Браунштейн завершил строительство небольшого двухэтажного дворца, который получил неофициальное название «каменные палаты Екатерины I».


Это было здание «на 16 светлиц» в голландском стиле, моду на который в Россию принес Петр I.

Вокруг дворца под руководством мастера садово-паркового искусства Я.В. Роозена начал формироваться парк.

Современный вид дворец начинает постепенно приобретать через несколько десятилетий, когда Елизавета Петровна пожелала создать роскошную летнюю резиденцию.

Однако пока будущая императрица оставалась цесаревной, она просто не имела достаточно средств для осуществления своих далеко идущих замыслов.




По-настоящему Елизавета Петровна, склонная к роскоши и излишествам, развернулась после коронации в 1742 году. Над созданием нового дворца сначала работали архитекторы М.Г. Земцов, А.В. Квасов и С.И. Чевакинский, однако возведенное здание не понравилось императрице.

Дворец показался ей тесным и старомодным.

В 1752-1756 годах реконструкцией дворца руководил Ф.Б. Растрелли. Его архитектурные решения и оформление здания в стиле русского барокко в основном сохранились до наших дней.




Летом 1756 года изумленные русские и зарубежные гости присутствовали на торжественном открытии большого, по-настоящему впечатляющего и роскошного дворца.

Перед ними открывалась панорама огромного трехэтажного 325-метрового фасада с прилегающими флигелями, перед которым расстилался величественный регулярный парк.

Пространственная компоновка дворца оказалась простой и эффективной.




Здание выстроено на основе двух параллельных анфилад, парадные помещения увеличиваются по мере их приближения к его центру, где расположены Большой зал и Картинная галерея.

Парадная лестница находилась в южной части здания.

Выступающие колонны и углубленные окна создают прихотливую игру светотени. Фасад дворца производит нарядное впечатление за счет сочетания голубого и белого цветов с позолоченной лепниной и скульптурами.




На золочение скульптур и других элементов фасада при Елизавете Петровне было израсходовано 100 килограммов сусального золота.

Законченность и симметричность зданию придают накладные портики. К центральной части примыкают флигеля, соединенные с ней галереями.

В 1755 году из Зимнего дворца сюда был перенесен Янтарный кабинет, утраченный в годы войны и восстановленный к 300-летию Санкт-Петербурга.




Во дворце, в особом флигеле была построена пятиглавая церковь Вознесения Христова, в которой Растрелли остался верен своей излюбленной цветовой гамме, сочетающей золотой, голубой и лазоревый цвета.

Церковь за свою историю несколько раз перестраивалась, в том числе после пожаров. Во второй половине XIX века архитектор А.Ф. Видов украсил ее новыми главками в духе елизаветинского барокко.




Дворец стали называть Екатерининским, связывая его с блистательным правлением Екатерины II. Однако императрица, перестраивая дворец, все же больше заботилась о создании комфорта, чем о показной роскоши.

В наши дни позолота украшает только решетки балконов и ворот.

Екатерина II в духе нового времени предпочитала ясные классические линии и формы. Именно в этом направлении работал приглашенный архитектор Ч. Камерон, создавший лаконичные и выразительные залы – Голубую гостиную, Китайскую голубую гостиную, Синий и Серебряный кабинеты, Зеленую столовую.




Внутреннее убранство Екатерининского дворца создавалось в соответствии с золотым веком империи. Помещения для приемов и официальных мероприятий располагаются на втором этаже, создавая так называемую золотую парадную анфиладу.

Среди них самым большим является Тронный зал, занимающий всю 18-метровую ширину здания и имеющий длину 47 метров. Это самый высокий зал дворца, с потолками на уровне семи метров.



Огромные окна и зеркала еще больше расширяют пространство, сверкающее золотом и яркими красками расписанного потолка.

В Картинном зале собраны произведения русских и европейских художников XVII-XVIII веков.

Арабесковый зал был особенно любим Екатериной II, для которого она приобрела золоченый набор мебели. Позже он был дополнен предметами, привезенными из Зимнего дворца.

Современная Парадная лестница появилась при Екатерине II. Она была устроена в центре дворца. Для этого пришлось перенести в другое место существующий здесь Китайский зал.




Первая парадная лестница, спроектированная Ф.Б. Растрелли, была разобрана вместе с одноэтажным флигелем.

Новая парадная лестница в стиле рококо создавалась по проекту архитектора И.А. Монигетти. Ее двусторонние марши выходят на среднюю площадку, откуда следующие четыре марша ведут на второй этаж к парадным залам.




Лестница освещена огромными окнами, украшена богатой лепниной, расписными плафонами, мозаичным полом, золочеными канделябрами и восточными вазами, напоминающими о Китайском зале.

Во дворце существует несколько помещений с уникальными интерьерами. В их числе Лионский зал, получивший название благодаря отделке стен лионским шелком.




Особой приметой зала является использованный для его убранства роскошный синий лазурит.

По своей красоте, насыщенности и яркости красок он ничуть не уступает Янтарному кабинету. В году войны Лионский зал был уничтожен и восстановлен по сохранившимся образцам ткани только в 2019 году.


Отдельного упоминания заслуживают созданные по эскизам Растрелли замечательные изразцовые печи, которые выполняли и свою непосредственную функцию, и стали неотъемлемой часть интерьеров.


29Пальм
Россия. Санкт-Петербург. Царское село (Пушкин). Екатерининский дворец. Aerial view on Katherines Palace hall in Tsarskoe Selo (Pushkin). Фото KKulikov-Deposit Россия. Санкт-Петербург. Царское село (Пушкин). Екатерининский дворец. Aerial view on Katherines Palace hall in Tsarskoe Selo (Pushkin). Фото KKulikov-Deposit
Просмотры 73336
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 14.09.2020 21:44)










paksen
#2
Павел Аксенов (paksen)




paksen
#3
Павел Аксенов (paksen)

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ