Назад Вперед

Франция. Горнолыжные курорты

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Предисловие.
  2. Вступление.
  3. День 1. 17 марта. Москва – Женева – Куршевель.
  4. День 2. 18 марта. Куршевель.
  5. День 3. 19 марта. Куршевель.
  6. День 4. 20 марта. Куршевель.
  7. День 5. 21 марта. Валь Торанс.
  8. День 6. 22 марта. Ле Менюир.
  9. День 7. 23 марта. Тинь (Tignes).
  10. День 8. 24 марта. Тинь (Tignes).
  11. День 9. 25 марта. Валь д’Изер.
  12. День 10. 26 марта. Валь д’Изер.
День 1. 17 марта. Москва – Женева – Куршевель. Продолжение

Итак, продолжим про Куршевель.

Курорт этот был популярен среди наших горнолыжников давно, но вот широкую известность, получил, пожалуй, благодаря скандалу, когда 9 января 2007 года французская полиция задержала ряд высокопоставленных представителей российского крупного бизнеса в рамках расследования дела о сети проституции класса “люкс”.


Тогда в операции было задействовано около 50 полицейских, которые провели обыски в трёх известных отелях: Le Palace des Neiges, Le Lana и Les Airelles. Они задержали 26 человек, в числе которых оказалась верхушка Норильского никеля.

Скандал был запоминающийся, после чего в качестве ответной реакции последовал клич: “Ни ногой в Куршевель”.

Но то ли клич был слабый, то ли, как говорится, свято место пусто не бывает, но отели Куршевеля как были забиты под завязку, так и остались, в этом смысле ничего не изменилось.

И поэтому я бы хотел вернуться к этой теме.

И к бешеной популярности курорта, и к теме “наших в Курше”.





Началось все в 1946 году, когда Эмиль Алле (бывший олимпийский чемпион по лыжам) и “Жано” Каттелан (бывший владелец отеля “La Sivoli?re”, где мы, кстати, будем жить) решили воплотить в жизнь свою заветную мечту: создать горнолыжный курорт, выходящий за рамки всех ожиданий.

Их амбициозный проект был реализован вскоре после Второй мировой войны и способствовал развитию зимних видов спорта.

Как вы уже догадались, речь идет именно о Куршевеле – одном из самых популярных мировых горнолыжных курортов.

Не знаю точно, был ли именно Петр Листерман “первооткрывателем” Куршевеля для широких масс любителей горных лыж, но свою лепту в популяризацию этого курорта он внес немалую!

И это понятно, поскольку кроме красивых девушек Петя (как она сам себя называет – Петя Очкарик) еще много в чем хорошо разбирается, в том числе и в горных лыжах!

Не забывайте, что раньше он был инструктором по горным лыжам на Домбае, поэтому знает эту тему профессионально.

Другой вопрос, что на начала “вторжения русских в Курш”, он был, по сути, маленькой деревушкой с двумя-тремя классными отелями, хорошими склонами и живописными видами.

Сейчас отелей (имеется в виду люксового уровня) на порядок больше, а курортов такого уровня в мире по пальцам пересчитать.

Судите сами: 16 курортных деревень и станций, 309 лыжных трасс протяженностью более 600 километров при перепаде высот от 1300 до 3230 метров, 180 (!!!) подъемников, причем до 25 вершин можно подняться, не снимая лыж!

Более полутора тысяч квалифицированных инструкторов, две тысячи снегоукладочных машин, 477 снежные пушки!

Более 50 высокогорных ресторанов.

Восемь трасс соединяют соседние регионы Долины Бельвиль с Тремя Долинами.

Этот список, разумеется, можно продолжить, но уже и так понятно, что легко бросить клич насчет ни ногой в Куршевель, но проблема в том, что найти альтернативу довольно сложно!





Теперь хотел сказать о некоторых особенностях курорта, о которых, как правило, ничего не пишут. По разным причинам.

Сезон в Куршевеле короткий – в основном все отели работают с начала декабря и по март-апрель. Кстати, для меня было самым непонятным, почему же летом никого нет, почему отели закрыты? Ведь красота в Альпах просто нереальная, причем летом ничуть не хуже, чем зимой.

И, тем не менее, спроса нет, зато есть непрекращающаяся стройка, в которую Куршевель летом превращается практически целиком.

Отели постоянно перестраивают, сносят старые, вместо них возводят новые, намного круче! Если не возводят новый, то реконструируют старый.

Каких-то минеральных источников, которыми можно завлечь в СПА, нет, поэтому вся надежда только на четыре зимних месяца.

Зато летом все перемещаются на Лазурку, там как раз сезон! Многие отели прямо полным составом переезжают на море.


Сезон короткий, отчасти и поэтому цены – просто космические!

Но не только из-за короткого сезона, основная причина все-таки в том, что Куршевель – это рынок продавца (когда спрос больше предложения). В переводе на обычный русский язык – мест не хватает для всех желающих.

Отелей меньше, чем любителей покататься в супер комфортных условиях.

Это, пожалуй, главная особенность Куршевеля.

То есть, к примеру, на Новый Год не стоит вопрос – где “взять отель подешевле” (имеется в виду конкретно выбранный отель), а вопрос стоит – где вообще можно его купить?

Помните, как в советское время на дверях многих заведений висела табличка “Мест нет”?

Много людей, готовых переплатить выше рек-рейта (официальной цены отеля прямому клиенту), лишь бы только найти номер.

И это тоже одна из особенностей этого курорта. И отсюда вытекает ряд следующих.


Например, отели Куршевеля практически все ориентированы на прямых клиентов. Нет контрактных цен, есть скидки для операторов, но что-то получить по скидочной цене очень и очень сложно! Даже заранее (весной-летом) проплатив процентов так 50…

Объясню подробнее (хотя не уверен – надо ли?).

Допустим, есть в отеле номер, который стоит 1000 евро. Это цена “на улицу” или рек-рейт.

В большинстве стран отели заключают договор с операторскими компаниями, давая контрактные цены, которые ниже (по-разному, от 15-20 и до 40%). Возьмем среднюю (-20%). То есть примерно 800 евро (например).

Дальше арифметика примерно такая – 50-100 евро себе (оператор) и 100-50 евро агенту (если сами продадут, то соответственно опять себе), и 50 евро делают зазор для привлечения клиента. Ну, понятно? Отель вам дает цену 1000, у оператора получается 950.

Так построен операторский бизнес. Очень условно, но в принципе так.

Это при условии НЕПОЛНОЙ загрузки в отелях. Но если загрузка полная (а в Куршевеле почти всегда отели забиты под завязку, иногда даже номер не могли посмотреть – не было свободных), то оператор (и агент соответственно) в цепочке получается лишним.

Но и отказываться от услуг операторов тоже довольно опасно, а вдруг как прямых клиентов мало будет?


Потому идет постоянная война. Отели “жмут” номера от операторов (зачем отдавать за 800, если купят за 1000), операторы пытаются “жать отельеров”, предлагая деньги вперед (по крайней мере, 50% сильно заранее), тем самым гарантируя заполняемость “по любому”.

И о контрактных ценах в Куршевеле речи не идет, там принято оперировать скидками (что, по сути, очень похоже, но не совсем одинаково с контрактной ценой).

Так вот эти скидки операторам очень небольшие - от 5 до 20 %, так что никто в очередь не стоит, слишком велики риски (выкупишь номер за пятнашку евро, и не продашь…

Детям и родственникам, конечно хорошо, но несколько таких номеров уже по бизнесу больно ударяют). Бывает ведь и такое, потому с Куршем работают не просто профессионалы, а я бы даже сказал “ювелиры туризма”!

Короче, процесс очень веселый!


Забегая вперед, скажу, что нам удалось выкупить буквально несколько номеров в нескольких отелях, и то, благодаря исключительно личным отношениям Юниверсала, который в Курше знают все!).

Туристу по большому счету это все не особо интересно (какая разница у кого за эту условную 1000 покупать), но когда все прозрачно – доверия больше.

А, во-вторых, специально написал так подробно, чтобы было понимание того, что за относительно небольшие деньги операторы берут на себя не только возможные риски, но и оказывают туристу массу всевозможных услуг, начиная с организации трансфера и заканчивая разруливанием возможных проблем, о которых чуть позже. Причем все это не за счет туриста, а за счет грамотных отношений с отельерами.

Что касается прямых продаж. Люди, которые ездят в Куршевель и знают его специфику, бронируют номера на Новый Год уже летом, потом ничего не будет. Либо надо сильно искать, что для солидных людей не очень приемлемо.


Об особенностях я еще буду много рассказывать по “ходу пьесы”, а сейчас все-таки хотел бы перейти уже непосредственно к самим событиям тура.


29Пальм
Клуб путешествий Павла Аксенова. Франция. Куршевель 1850. Фото paulvinten - Depositphotos Клуб путешествий Павла Аксенова. Франция. Куршевель 1850. Фото paulvinten - Depositphotos
Просмотры 93447

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ