СОДЕРЖАНИЕ
- Предисловие
- Вступление
- День 1. 17 марта. Москва – Женева – Куршевель
- День 2. 18 марта. Куршевель
- День 3. 19 марта. Куршевель
- День 4. 20 марта. Куршевель
- День 5. 21 марта. Валь Торанс
- День 6. 22 марта. Ле Менюир
- День 7. 23 марта. Тинь (Tignes)
- День 8. 24 марта. Тинь (Tignes)
- День 9. 25 марта. Валь д’Изер
- День 10. 26 марта. Валь д’Изер
Писать про первый день труднее всего, потому что нужно рассказать о многом, а места для этого всегда не хватает, даже если страницы длинные (благо Интернет – не книга) и частей несколько.
Все равно хочется рассказать и о стране немного, и о группе, и о перелете, и об отеле, а еще если к тому же прилетели утром, то надо про программу упомянуть.
Потому вчера о многом не сказал.
Постараюсь восполнить пробелы.
Во-первых, я не сказал про наш маршрут, мы ведь не один Куршевель посетили, но и соседние курорты.
После знакомства с Куршевелем нас ждет Валь Торанс, потом Ле Менюир, затем мы переезжаем в Тинь и заканчиваем наш тур по горнолыжным курортам в Валь Д’Изере.
Для горнолыжников это все известные места, я же везде был первый раз, поэтому впечатлений, конечно, вагон и маленькая тележка.
К тому же я первый раз встал на горные лыжи, а от этого впечатлений не меньше чем от всего вышеперечисленного!
Распорядок дня у нас был все время примерно одинаковый: утром катаемся (это в программе называется – изучение особенностей района катания), потом обедаем, а после обеда смотрим отели.
Обычно я пишу обо всем в хронологическом порядке, открываю альбом с фотками и прямо по часам рассказываю и добавляю фото.
Но инспекции отелей зависят от разных факторов, поэтому никакой системы нет, где на какое время договорились – туда во столько и приезжаем.
Читателям же, я так думаю, интереснее узнать в каком-то совсем другом порядке, ну, например, по цене.
Поэтому так и поступим. Я расскажу обо всех самых известных отелях Куршевеля (и следующих курортов) в порядке их рейтинга. Разумеется, рейтинг мой собственный, так как все рейтинги достаточно субъективны, мое мнение может не совпадать с мнением кого-то другого.
И, тем не менее, я попробую.
Но начать мне все-таки хотелось бы с катания. Точнее со своих впечатлений от катания. Новичкам это может быть интересным, а профи возможно вспомнят свои первые шаги на горных лыжах.
Итак, начнем.
Во-первых, оборудование. То есть лыжи, палки, ботинки, амуниция. Сейчас на самолете все это можно перевезти бесплатно, в нашем случае норма багажа (чемодана) 20 килограмм и еще 20 килограмм на лыжи (или сноуборд). Лыжи сдаются отдельно, получаются, соответственно, тоже отдельно в негабаритном багаже.
Но многие не обременяют себя лишним весом, например, в нашей группе из восьми человек только Лида взяла с собой сноуборд, и Костя взял ботинки.
Все остальные брали все напрокат. Я заранее извиняюсь за то, что не скажу про цены (если кому-то будет нужно, я, разумеется, уточню), но мы не за что не платили (спасибо Юниверсалу и его партнерам, делающим нам подарки), потому не знаю.
Все брали в магазине The Edge L’Atelier (в самом центре Курша, рядом с отелем De La Loze). По-хорошему, надо еще купить термобелье и термоноски, но я такими сложностями не заморачивался (о чем пожалел, когда натер ногу шерстяным носком, для катания не предназначенным).
Стоит это все по-разному, но в Куршевеле ничего дешевого вы не найдете, термоноски, которые в Курше стоят 45 евро, на других курортах мы встречали по 20-25.
Подбирают все довольно быстро, но мы специально сделали все накануне, чтобы утром не терять время на примерки.
Трасса прямо рядом с магазином. Подъемники всякие разные соответственно на разные горки, кому попроще - на зеленые и синие, кому посложнее - на красные и черные.
Как я уже сказал, для нас с Женей брали инструкторов, в Куршевеле основных школы три, по крайней мере, у нас были инструкторы из трех разных школ, так что можно сравнить, хотя, я так думаю, что все зависит от конкретного человека, а не от школы.
Первый раз у нас был Фрэнк – красавец француз, наверняка любимец женщин и все такое, но вот по части обучения…
Дело в том, что очень многое зависит от инструктора, причем даже не столько от профессиональных качеств лыжника, сколько от профессиональных качеств психолога.
Любой процесс обучения должен приносить удовольствие. Удовольствие от понимания и самое главное продвижения! Только тогда будет достигнут результат!
Напишу, как проходит процесс обучения в Куршевеле (впрочем, это везде, наверное, так).
Пришел за нами Фрэнк и пошли на подъемник. Лыжи-палки под мышку.
Подъемники – это еще одна серьезная статья расходов для горнолыжников, обычно все покупают ски-пассы, которые выглядят как обычные пластиковые карточки-кредитки, кладете его в карман куртки и даже доставать больше не нужно, система контроля сама считывает магнитные данные.
Цена может быть разной даже на один и тот же срок действия. К примеру, для детей от 8 до 16 лет ски – пассы стоят дешевле, чем для взрослых, также есть особая ценовая категория для пожилых людей (старше 65 лет).
Дети младше 8 лет получают бесплатный ски – пасс. Большое значение имеет сезон – есть “высокие сезоны” и обычные. Сроки высоких сезонов на каждом курорте свои, но цена везде в это время поднимается на 10 – 15% по сравнению с обычным сезоном.
Новогодние и рождественские праздники по всему миру попадают в категорию “высокий сезон” и цены естественно будут выше, даже если со снегом проблемы.
Есть еще “ранний сезон”, в это время самые дешевые цены на ски – пассы, по сравнению с высоким сезоном цена может быть снижена на 25 – 30%.
Зона действия тоже влияет на цену. Например, в Куршевеле можно купить ски-пасс только на местные подъемники, а можно приобрести универсальный, который дает право кататься и в соседних долинах.
Теперь о ценах, мы, конечно же, опять говорим спасибо за все (ну, почти за все) партнерам Юниверсала, но для информации примерно так:
Skipass
Скипасс на 1 день на Три Долины/ долину Куршевель:
Для взрослых – 46,5/39 евро, для детей 5-13 лет – 35/27 евро
Скипасс на 6 дней на Три Долины/долину Куршевель:
Для взрослых – 232/190 евро, для детей - 174/133 евро
Скипасс на 13 дней на Три Долины/долину Куршевель:
Для взрослых – 489/390 евро, для детей - 359/274 евро.
Дети до 5 лет катаются бесплатно (необходим документ, подтверждающий возраст ребенка).
При покупке скипасса на семью (2 взрослых+ 2 детей) через Интернет (www.s3v.com), предоставляются скидки до 20%.
Стоимость 2 взрослых и 2 детских скипассов на 6 дней – 742 евро (3 Долины).
И еще сразу же, раз уж речь зашла о ценах, приведу примеры цен в Куршевеле:
Горячее блюдо в хорошем ресторане в горах – 30-50 евро.
Бутылка вина: 25-50 (савойское), 42-150 и выше (Бургундия).
Детский обед (для детей до 10 лет): 15 евро.
Блюдо дня в Ля Тания или Ле Пра – от 15-17 евро.
Частный урок с инструктором (1,5 ч) – 95 евро.
Тренировка на трассе слалома (1,5) – от 150 евро.
Индивидуальный урок для ребенка (2 ч) – 130-150 евро.
Детские занятия в группах (5 дней по 2,5 ч) – от 285 евро.
Но возвращаюсь к рассказу об обучении.
Поднялись мы две остановки вверх, вышли на площадку, которую в бассейнах бы назвали “лягушатник”, то есть для самых маленьких.
Или больших, но не умеющих кататься, например, как мы, с Женей (хотя, повторюсь, ей проще, она на сноуборде отлично катается).
Там небольшая горка – метров 100, точнее, это часть склона, который расположен немного в стороне от трассы. На эту горку можно подняться по движущейся ленте – подъемнику.
Потом инструктор объясняет, как надо кататься.
И вот тут я хотел сделать свой комментарий.
В принципе, научиться кататься на горных лыжах не очень сложно, главное, как я определил для себя – не бояться и думать головой (а не тем местом, на которое ты падаешь, если не думаешь той головой, про которую я говорю).
Чтобы не бояться, самое главное - надо научиться правильно тормозить и останавливаться.
Примерно, как при обучении вождению на машине.
Потому что основная боязнь – это упасть, тем более на скорости, тем более с какого-нибудь обрыва или с крутой горы.
Поэтому первым делом инструктор учит правильно тормозить, есть несколько способов, но в основном самый проверенный и надежный – тормозить “плугом” (на всех языках так и говорят).
Еще надо понимать, что не торопясь и не разгоняясь можно скатиться с любой, даже самой крутой горы, лишь бы была возможность катиться перпендикулярно спуску (обратили внимание, что все зигзагами едут, ну, я не имею в виду трассы скоростного спуска).
Этому учат прямо сразу же. На этой небольшой горке. Сначала плуг, потом идет обучение поворотам, тут тоже есть разные способы, но начинают все с переноса веса на одну ногу. Тогда автоматом поворачиваешь в другую сторону. Вес на левую ногу – поворачиваешь вправо и наоборот.
Это все очень просто, даже как-то стыдно бывает не понимать таких вещей. Когда рядом детишки трехлетние делают то же самое, причем довольно шустро.
Дети – это вообще отдельная тема! Но…позже к ней, может быть, вернусь.
Так вот, скатились мы так раз 5-7, а дальше Фрэнк “бросил нас под танки”.
То есть пошли сразу на трассу. Понятно, что самую простую. Хотя…не самую. Для меня было сложно, потому что трасса оказалась довольно узкой, мне с непривычки трудно было быстро поворачивать, и я пару раз упал.
После чего интерес как-то стал угасать. В этом была основная ошибка Фрэнка. Нельзя переходить к следующему уроку, хорошенько не усвоив предыдущий.
А у меня с этим проблема, поэтому я и сказал, что надо обязательно думать, анализировать свое поведение, пытаясь понять КАК надо.
Помню, как мой тренер по дзю-до Александр Соломонович Хош (отличный тренер и просто замечательный, умный человек) всегда удивлялся, почему я, будучи круглым отличником, не становился чемпионом, ведь дзю-до – это очень умная борьба, где голова значит ничуть не меньше силы.
Но, если математика и физика мне давались довольно легко, то вот думать в спорте для меня всегда было трудновато.
Короче, после нескольких падений энтузиазма стало меньше, плюс устал, 20 килограмм лишних очень сильно чувствуется! И последние несколько сотен метров я спускался уже чуть ли не держась за Фрэнка.
Но все равно, в целом впечатления были строго положительные! И очень жалел, что я раньше не катался!
Пока о катании все, перейду к рассказам об отелях.
Добавить комментарий