Назад Вперед

Франция. Горнолыжные курорты

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Предисловие
  2. Вступление
  3. День 1. 17 марта. Москва – Женева – Куршевель
  4. День 2. 18 марта. Куршевель
  5. День 3. 19 марта. Куршевель
  6. День 4. 20 марта. Куршевель
  7. День 5. 21 марта. Валь Торанс
  8. День 6. 22 марта. Ле Менюир
  9. День 7. 23 марта. Тинь (Tignes)
  10. День 8. 24 марта. Тинь (Tignes)
  11. День 9. 25 марта. Валь д’Изер
  12. День 10. 26 марта. Валь д’Изер
День 2. 18 марта. Куршевель

Писать про первый день труднее всего, потому что нужно рассказать о многом, а места для этого всегда не хватает, даже если страницы длинные (благо Интернет – не книга) и частей несколько.




Все равно хочется рассказать и о стране немного, и о группе, и о перелете, и об отеле, а еще если к тому же прилетели утром, то надо про программу упомянуть.

Потому вчера о многом не сказал.

Постараюсь восполнить пробелы.

Во-первых, я не сказал про наш маршрут, мы ведь не один Куршевель посетили, но и соседние курорты.

После знакомства с Куршевелем нас ждет Валь Торанс, потом Ле Менюир, затем мы переезжаем в Тинь и заканчиваем наш тур по горнолыжным курортам в Валь Д’Изере.

Для горнолыжников это все известные места, я же везде был первый раз, поэтому впечатлений, конечно, вагон и маленькая тележка.

К тому же я первый раз встал на горные лыжи, а от этого впечатлений не меньше чем от всего вышеперечисленного!

Распорядок дня у нас был все время примерно одинаковый: утром катаемся (это в программе называется – изучение особенностей района катания), потом обедаем, а после обеда смотрим отели.

Обычно я пишу обо всем в хронологическом порядке, открываю альбом с фотками и прямо по часам рассказываю и добавляю фото.

Но инспекции отелей зависят от разных факторов, поэтому никакой системы нет, где на какое время договорились – туда во столько и приезжаем.

Читателям же, я так думаю, интереснее узнать в каком-то совсем другом порядке, ну, например, по цене.

Поэтому так и поступим. Я расскажу обо всех самых известных отелях Куршевеля (и следующих курортов) в порядке их рейтинга. Разумеется, рейтинг мой собственный, так как все рейтинги достаточно субъективны, мое мнение может не совпадать с мнением кого-то другого.

И, тем не менее, я попробую.

Но начать мне все-таки хотелось бы с катания. Точнее со своих впечатлений от катания. Новичкам это может быть интересным, а профи возможно вспомнят свои первые шаги на горных лыжах.


Итак, начнем.

Во-первых, оборудование. То есть лыжи, палки, ботинки, амуниция. Сейчас на самолете все это можно перевезти бесплатно, в нашем случае норма багажа (чемодана) 20 килограмм и еще 20 килограмм на лыжи (или сноуборд). Лыжи сдаются отдельно, получаются, соответственно, тоже отдельно в негабаритном багаже.

Но многие не обременяют себя лишним весом, например, в нашей группе из восьми человек только Лида взяла с собой сноуборд, и Костя взял ботинки.

Все остальные брали все напрокат. Я заранее извиняюсь за то, что не скажу про цены (если кому-то будет нужно, я, разумеется, уточню), но мы не за что не платили (спасибо Юниверсалу и его партнерам, делающим нам подарки), потому не знаю.

Все брали в магазине The Edge L’Atelier (в самом центре Курша, рядом с отелем De La Loze). По-хорошему, надо еще купить термобелье и термоноски, но я такими сложностями не заморачивался (о чем пожалел, когда натер ногу шерстяным носком, для катания не предназначенным).

Стоит это все по-разному, но в Куршевеле ничего дешевого вы не найдете, термоноски, которые в Курше стоят 45 евро, на других курортах мы встречали по 20-25.

Подбирают все довольно быстро, но мы специально сделали все накануне, чтобы утром не терять время на примерки.

Трасса прямо рядом с магазином. Подъемники всякие разные соответственно на разные горки, кому попроще - на зеленые и синие, кому посложнее - на красные и черные.


Как я уже сказал, для нас с Женей брали инструкторов, в Куршевеле основных школы три, по крайней мере, у нас были инструкторы из трех разных школ, так что можно сравнить, хотя, я так думаю, что все зависит от конкретного человека, а не от школы.

Первый раз у нас был Фрэнк – красавец француз, наверняка любимец женщин и все такое, но вот по части обучения…

Дело в том, что очень многое зависит от инструктора, причем даже не столько от профессиональных качеств лыжника, сколько от профессиональных качеств психолога.

Любой процесс обучения должен приносить удовольствие. Удовольствие от понимания и самое главное продвижения! Только тогда будет достигнут результат!

Напишу, как проходит процесс обучения в Куршевеле (впрочем, это везде, наверное, так).




Пришел за нами Фрэнк и пошли на подъемник. Лыжи-палки под мышку.

Подъемники – это еще одна серьезная статья расходов для горнолыжников, обычно все покупают ски-пассы, которые выглядят как обычные пластиковые карточки-кредитки, кладете его в карман куртки и даже доставать больше не нужно, система контроля сама считывает магнитные данные.

Цена может быть разной даже на один и тот же срок действия. К примеру, для детей от 8 до 16 лет ски – пассы стоят дешевле, чем для взрослых, также есть особая ценовая категория для пожилых людей (старше 65 лет).

Дети младше 8 лет получают бесплатный ски – пасс. Большое значение имеет сезон – есть “высокие сезоны” и обычные. Сроки высоких сезонов на каждом курорте свои, но цена везде в это время поднимается на 10 – 15% по сравнению с обычным сезоном.

Новогодние и рождественские праздники по всему миру попадают в категорию “высокий сезон” и цены естественно будут выше, даже если со снегом проблемы.

Есть еще “ранний сезон”, в это время самые дешевые цены на ски – пассы, по сравнению с высоким сезоном цена может быть снижена на 25 – 30%.

Зона действия тоже влияет на цену. Например, в Куршевеле можно купить ски-пасс только на местные подъемники, а можно приобрести универсальный, который дает право кататься и в соседних долинах.


Теперь о ценах, мы, конечно же, опять говорим спасибо за все (ну, почти за все) партнерам Юниверсала, но для информации примерно так:

Skipass

Скипасс на 1 день на Три Долины/ долину Куршевель:

Для взрослых – 46,5/39 евро, для детей 5-13 лет – 35/27 евро

Скипасс на 6 дней на Три Долины/долину Куршевель:

Для взрослых – 232/190 евро, для детей - 174/133 евро

Скипасс на 13 дней на Три Долины/долину Куршевель:

Для взрослых – 489/390 евро, для детей - 359/274 евро.

Дети до 5 лет катаются бесплатно (необходим документ, подтверждающий возраст ребенка).

При покупке скипасса на семью (2 взрослых+ 2 детей) через Интернет (www.s3v.com), предоставляются скидки до 20%.

Стоимость 2 взрослых и 2 детских скипассов на 6 дней – 742 евро (3 Долины).

И еще сразу же, раз уж речь зашла о ценах, приведу примеры цен в Куршевеле:

Горячее блюдо в хорошем ресторане в горах – 30-50 евро.

Бутылка вина: 25-50 (савойское), 42-150 и выше (Бургундия).

Детский обед (для детей до 10 лет): 15 евро.

Блюдо дня в Ля Тания или Ле Пра – от 15-17 евро.

Частный урок с инструктором (1,5 ч) – 95 евро.

Тренировка на трассе слалома (1,5) – от 150 евро.

Индивидуальный урок для ребенка (2 ч) – 130-150 евро.

Детские занятия в группах (5 дней по 2,5 ч) – от 285 евро.

Но возвращаюсь к рассказу об обучении.




Поднялись мы две остановки вверх, вышли на площадку, которую в бассейнах бы назвали “лягушатник”, то есть для самых маленьких.

Или больших, но не умеющих кататься, например, как мы, с Женей (хотя, повторюсь, ей проще, она на сноуборде отлично катается).

Там небольшая горка – метров 100, точнее, это часть склона, который расположен немного в стороне от трассы. На эту горку можно подняться по движущейся ленте – подъемнику.

Потом инструктор объясняет, как надо кататься.

И вот тут я хотел сделать свой комментарий.

В принципе, научиться кататься на горных лыжах не очень сложно, главное, как я определил для себя – не бояться и думать головой (а не тем местом, на которое ты падаешь, если не думаешь той головой, про которую я говорю).

Чтобы не бояться, самое главное - надо научиться правильно тормозить и останавливаться.

Примерно, как при обучении вождению на машине.

Потому что основная боязнь – это упасть, тем более на скорости, тем более с какого-нибудь обрыва или с крутой горы.


Поэтому первым делом инструктор учит правильно тормозить, есть несколько способов, но в основном самый проверенный и надежный – тормозить “плугом” (на всех языках так и говорят).

Еще надо понимать, что не торопясь и не разгоняясь можно скатиться с любой, даже самой крутой горы, лишь бы была возможность катиться перпендикулярно спуску (обратили внимание, что все зигзагами едут, ну, я не имею в виду трассы скоростного спуска).

Этому учат прямо сразу же. На этой небольшой горке. Сначала плуг, потом идет обучение поворотам, тут тоже есть разные способы, но начинают все с переноса веса на одну ногу. Тогда автоматом поворачиваешь в другую сторону. Вес на левую ногу – поворачиваешь вправо и наоборот.




Это все очень просто, даже как-то стыдно бывает не понимать таких вещей. Когда рядом детишки трехлетние делают то же самое, причем довольно шустро.

Дети – это вообще отдельная тема! Но…позже к ней, может быть, вернусь.

Так вот, скатились мы так раз 5-7, а дальше Фрэнк “бросил нас под танки”.

То есть пошли сразу на трассу. Понятно, что самую простую. Хотя…не самую. Для меня было сложно, потому что трасса оказалась довольно узкой, мне с непривычки трудно было быстро поворачивать, и я пару раз упал.

После чего интерес как-то стал угасать. В этом была основная ошибка Фрэнка. Нельзя переходить к следующему уроку, хорошенько не усвоив предыдущий.

А у меня с этим проблема, поэтому я и сказал, что надо обязательно думать, анализировать свое поведение, пытаясь понять КАК надо.


Помню, как мой тренер по дзю-до Александр Соломонович Хош (отличный тренер и просто замечательный, умный человек) всегда удивлялся, почему я, будучи круглым отличником, не становился чемпионом, ведь дзю-до – это очень умная борьба, где голова значит ничуть не меньше силы.

Но, если математика и физика мне давались довольно легко, то вот думать в спорте для меня всегда было трудновато.

Короче, после нескольких падений энтузиазма стало меньше, плюс устал, 20 килограмм лишних очень сильно чувствуется! И последние несколько сотен метров я спускался уже чуть ли не держась за Фрэнка.

Но все равно, в целом впечатления были строго положительные! И очень жалел, что я раньше не катался!





Пока о катании все, перейду к рассказам об отелях.

29Пальм
Клуб путешествий Павла Аксенова. Франция. Три долины. Les Trois Vallees. Фото Gorilla - Depositphotos Клуб путешествий Павла Аксенова. Франция. Три долины. Les Trois Vallees. Фото Gorilla - Depositphotos
Просмотры 94744

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ