СОДЕРЖАНИЕ
- Предисловие.
- Вступление.
- День 1. 17 марта. Москва – Женева – Куршевель.
- День 2. 18 марта. Куршевель.
- День 3. 19 марта. Куршевель.
- День 4. 20 марта. Куршевель.
- День 5. 21 марта. Валь Торанс.
- День 6. 22 марта. Ле Менюир.
- День 7. 23 марта. Тинь (Tignes).
- День 8. 24 марта. Тинь (Tignes).
- День 9. 25 марта. Валь д’Изер.
- День 10. 26 марта. Валь д’Изер.
Почти все дни нашего тура (за исключением дней переездов) расписание дня было примерно одинаковым: с 10 утра и до обеда (примерно 14 часов) у нас было свободное катание (а для нас с Катей под руководством инструктора), потом обед, потом осмотр отелей, потом ужин во время последней инспекции (или просто где-нибудь в ресторане с принимающими нас сотрудниками курортов), и после ужина сил уже практически не оставалось (правда, не у всех, любители погулять иногда отрывались и сильно за полночь).
Поэтому ложились, как правило, часов в 11 вечера. Телевизор смотрел очень редко, но русские каналы практически везде есть, так что новости, кроме утренней специальной газетной подборки на паре листочков, можно посмотреть по каналам Россия 24 часа или на 1 канале.
Начался сегодняшний день с завтрака в La Sivoliere, где мы остановились.
Думаю, что нет смысла описывать эту процедуру достаточно подробно, поскольку завтраки в Европе вообще, и во Франции в частности, достаточно скромные (по сравнению, например, с Азией), но в хороших отелях качество продуктов настолько высокое, что много и не нужно.
Несколько видов сыра и колбасы, два-три вида сосисок, жареный бекон, обязательно свежие йогурты нескольких сортов, фрукты, овощи, соки (обязательно свежевыжатые). И плюс к шведскому буфету можно заказать что-либо по меню (входит в стоимость завтрака), например, яичницу или омлет. Вообщем-то скромно, но достаточно сытно!
В 10 утра группа уже у подъемников, а мы с Женей ждем инструктора в магазине, где получаем спортивное снаряжение (лыжи, ботинки, палки).
Я уже говорил, что вчера мне не очень повезло с инструктором, Фрэнк – парень, конечно, интересный, но вот как инструктор, наверное (наверное) не для всех хорош.
Для новичка самое главное научиться тормозить и поворачивать. И вот если первый прием новичка – торможение плугом, - я освоил практически сразу, то вот с поворотами были серьезные проблемы. Особенно на довольно узком (для новичка) спуске. Я даже расстроился, подумав, что горные лыжи – это “точно не мое”.
К счастью (для меня), сегодня был другой инструктор. То есть совершенно другой. Внешне невысокий (да, и вообще не особо приметный) испанский парень Мигель.
И вот как раз-таки он для меня стал просто спасательным кругом в море горных лыж.
Поняв, что мой разговорный (любой, кроме русского) оставляет желать много лучшего, Мигель не стал напрягаться на длинные разговоры, а просто попросил перевести Женю одну фразу, которую, впрочем, я и так прекрасно понял – “Делай, как я”.
И все! Все гениальное просто!
Мигель не спеша повез нас на площадку для “чайников”, ну, хорошо, поскольку Женя наверняка читает этот рассказ, скажу по-другому – на спуск для новичков.
И там совершенно спокойно и никуда не торопясь, Мигель стал показывать мне, как надо тормозить, потом - как надо поворачивать. Самое главное – он давал мне время осознать собственные движения и понять, как надо двигаться, чтобы все получалось.
И…произошло чудо! Часа через полтора я уже совершенно спокойно (на маленькой скорости, конечно) мог спускаться довольно правильными зигзагами с невысокой и довольно пологой горки.
Конечно, мы “тормозили” Женю, потому что она-то это все уже давно могла делать, но ей приходилось терпеливо ждать, так как при учебе с инструктором по правилам безопасности надо быть всем вместе.
А дальше Мигель повел нас на самую настоящую (конечно же, самую простую) трассу. И мы стали вместе спускаться. Трасса очень широкая, Мигель спускался впереди, на поворотах останавливался и ждал нас, правда, Женя очень быстро стала ехать первой.
Самое главное (самое главное!), что мне стал очень нравиться процесс обучения! Я понял, что в самом простом спуске по несложной трассе ничего такого необычного нет, единственная сложность, как мне показалось, не попасться под ноги (точнее, под лыжи) более быстрым, а тем более стремительным.
Но, как ни странно, быстрые и стремительные совершенно спокойно объезжали “чайников”, как мне показалось, даже получая некоторый кайф от преодоления таких “препятствий”. По крайней мере, никто не кричал: “Поооберегииись !!!”.
Честно признаюсь, что после трех спусков с не самой высокой горы, я устал, поэтому попросил Мигеля “пропустить пару кругов”. Мигель согласился, при условии, если я буду просто сидеть на лавочке и никуда не ездить, все-таки на время занятий он нес за нас полную ответственность.
Получив от меня заверения, что “никуда…ни на шаг”, Мигель стал спускаться вдвоем с Женей с более высоких горок, а я же сидел на солнышке и просто глазел по сторонам.
Надо сказать, что созерцательная часть была ничуть не хуже активного катания.
Во-первых, очень красиво вокруг, плюс еще совершенно замечательная погода, поэтому сидеть загорать на лавочке для меня было большим удовольствием.
А, во-вторых, очень интересно понаблюдать со стороны и за отдыхом, и за катанием, и…вообще…со стороны можно увидеть, действительно, много интересного.
Периодически ко мне на лавочку подсаживались разные люди, кто-то просто отдохнуть, а кто-то просто поболтать.
Причем, что самое интересное, русских было большинство. Запомнился один мужчина из Москвы, который отдыхает в Курше каждый год уже десятый год подряд, очень много интересного мне рассказал, и про Курш, и про Москву… Но…это уже совсем другая тема! -)))
Ровно в 13.00 мы закончили наше занятие, переобулись и пешочком (благо совсем рядом) прогулялись с Женей до обеда, хотя можно было вызвать отельный микроавтобус. Но погода, повторюсь, была отличная, поэтому решили пройтись пешочком.
Добавить комментарий