ОАЭ. Дубай. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai Panorama. UAE

ОАЭ. Дубай. The Palm Jumeirah Island. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Stunning aerial view of Dubai skyline, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai skyline Burj Khalifa

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai Emirates Towers panorama

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai, UAE. Panoramic view of downtown Dubai

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of modern city skyscrapers in Dubai, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Ras al Khor Wildlife Sanctuary. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Sea Bay. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Jumeirah Beach Hotel + Burj Al Arab. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубайская Венеция. Madinat Jumeirah. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of Dubai Mall, Dubai Fountain and Burj Khalifa Lake area in Dubai downtown, UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Дубай. Al Maha Desert Resort & Spa. Exterior resort. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Старый город. Квартал Бастакия. Bastakiya Area

ОАЭ. Панорама Дубая. Jumeirah Beach Resort Panorama, JBR & Marina, Dubai, Emirates, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Jumeirah Beach Resort Panorama, JBR & Marina, Dubai, Emirates, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Night lights on JBR. Emirates, Dubai, Jumeirah Beach Residens & Dubai Marina, UAE

ОАЭ. Аэропорт Дубая. Авиакомпания Emirates. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai skyline

ОАЭ. Панорама Дубая. Panoramic view of Business bay of Dubai, UAE

Назад Вперед

Малайзия (Пенанг), декабрь 2008 года (путевые заметки)

Пенанг - это не просто остров
на западе Малайзии, это...
кусочек декабря 2008,
проведенного в тропиках

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Часть1: Москва-Сингапур-Пенанг. Змеиный храм и пальмовая плантация
  2. Часть2: Подъем на Пенанг-Хилл (Букит Бендера), Kek Lok Si Temple, Ботсад и дикий пляж
  3. Часть3: Поездка в штат Перак (город Ипо), храмы-пещеры и прочее
  4. Часть4: Золотые храмы Будды на острове Пенанг, возвращение в Москву

Часть1: Москва-Сингапур-Пенанг. Змеиный храм и пальмовая плантация

- Как жаль, что так мало было времени на встречу в октябре!
- Да, хотелось бы побольше, но планирование было очень ранним, потому поменять уже ничего не получалось.
- В следующий раз приезжай ко мне в Пенанг, поживешь у меня, покажу тебе все окрестности.
- Спасибо, Аху, как-нибудь соберусь, это очень интересно.
- Ну так ты все в отелях, да отелях, а то поживешь у меня, увидишь немного жизнь изнутри. Кстати, с сестрой тебя познакомлю.
- Таааак. Ну-ка с этого места, Аху, пожалуйста по-подробнее. Что за сестра?
- Ну старшая сестра, 33, одна, чувствует себя независимой, семью заводить не хочет. Работает в заводоуправлении одной фирмы, знает английский, т.к. постоянно ей приходится общаться.
- Хм... Ну надо же. Прямо заинтриговал. Хотя конечно, ты знаешь, что у меня не так давно разбился роман с одной малайкой, который почти так и не начался, потому еще как-то мне не по себе, плюс есть вялотекущие полутора-годичные отношения с одной очень умной и хорошо воспитанной филиппинкой, ты все же заинтриговал.
- Хе Хе...
- Причем как-то просто интересно посмотреть на китаянку, которая не хочет семью и вся такая из себя независимая. Даже без каких-то там целей романа и прочего.
- Ну а мне было бы приятно, если бы тебе удалось ее расшевелить... Мало ли, чем Бог не шутит. Во всяком случае, я уже продумал, где будут жить твои попугаи в этом доме.
- Вау, Аху, ну... ты меня просто потряс!
- А также хочу тебя свозить в Ипо, там классное место, красивые пещеры в скалах. Так что в марте программа будет насыщенной, когда приедешь.
- Слушай, Аху, там всего 2 дня на Пенанг запланировано! Ну.. как-то несерьезно. Надо что-то придумать.
- Ха, да хоть завтра приезжай, проблем нет. С работой я улажу вопрос на несколько дней.
- Ты меня зацепил.. А ты мне покажешь свою плантацию?
- Э... что за плантация? (Аху в скайпе сделал круглые глаза)
- Ну ты говорил про то, что пальмы вы выращиваете.
- А, ну это пальмовый сад моего отца. Да, покажу, хотя это не близко.

- Вау, тогда еду!
- Чего?!
- Пока ты там расширял глаза для удивления я тут уже по сайту сингапурских авиалиний брожу и нащел, что у них есть рейс Сингапур-Пенанг, то есть я смогу к тебе попасть из Москвы через Сингапур.
- А.. Э... Не понял.
- Все, дело сделано! Билет взят. Короче, 2-го декабря прибываю в Пенанг, встречай!
- ЧТО?! (и тут я впервые увидел в скайпе совершенно круглые глаза юноши китайской национальности).
- Да, вот уже распечатал электронный билет (показываю в камеру в скайпе).
- Вау! Вау! Вау!!!

Вот таким диалогом с моим малазийским другом Аху в интернет-программе Skype (видеочат) начиналась вся эта история и внезапно упавшая на голову поездка.

Еще даже в сентябре, до того, как вернулся из Малайзии, была запланирована поездка в Малайзию в марте 2009. После знакомства с Аху, в ту поездку была вставлено посещение острова Пенанг, а также вообще знакомство с той местностью, где он живет. Однако по легкомыслию на это все было отведено всего 2 дня. При этом поменять ничего нельзя, ибо внешние билеты взяты жестко - без права сдачи, отели забронированы и оплачены. Что-то расширять и менять - замучаешься.

И вот такое спантанное и моментальное решение - поехать в декабре в Малайзию в штат Пенанг, познакомиться с этой загадочной сестрой моего друга, а самое главное - побывать в местах, не столь широко распространенных у туристов, а то и вообще неизвестных публике, пожить там, увидеть жизнь изнутри.

Когда еще покупал билеты, то обратил внимание на то, что лететь впервые буду на беспосадочном рейсе Москва-Сингапур, разумеется, сингапурскими авиалиниями. Рейс номер SQ61.

До того я всегда летал в Сингапур рейсом SQ375 через Дубай (с посадкой там на полтора часа).

Вот тут на основе карты Google показан белым цветом - старый маршрут через Дубай, а синим - новый. Заодно видно, над какими странами мы будем пролетать.

...Когда сел в автомобиль, чтобы ехать в Домодедово, еще не верил, что снова поездка, мозг отказывался верить, что нарушена цикличность поездовк март-октябрь, традиционно уже принятая у меня пару лет назад, плюс июнский трип в Тайвань на выставку. Только когда впереди показались огромные стеклянные стены аэропорта, как-то подумалось, что неужели все же оно сверщилось?

Разумеется, как обычно, я зарегистрировался на рейсах Москва-Сингапур, Сингапур-Пенанг еще накануне через интернет, благо вебсайт сингапурских авиалиний это позволяет за 48 часов до рейса. Вся эта регистрация мной делается ради выбора удобного и приемлемого для меня места в самолете, что дает возможность мне особо не спешить к стойкам регистрации в аэропорте, ведь по сути мне осталось там только сдать мой чемодан в багаж и все.

Однако это все будет чуть позже, а начиналось все с того, что я ожидал своего друга с машиной, который обещал отвезти меня в Домодедово. На сей раз вылет в 2 часа дня, а не утром, как было ранее, поэтому были дилемма: выехать очень рано, пока нет особых пробок, но потом скучать в аэропорту не один час. Или же выехать, чтобы успеть как положено к рейсу, но тогда есть риск попасть в пробку.

... было уже 10 утра, прошли все сроки нашего выезда из дома, а друга все еще не было. Он звонил не так давно еще от Войковской, там пробка. Вот так все решилось само собой, уехать утром по-раньше уже не получилось. Сжевав не один килограмм ногтей на пальцах, я таки дождался друга, и мы помчались на юг Москвы... Ага, помчались! Пробки то и дело атаковали нас, неожиданно выскакивая то слева, то справа, то падая откуда-то сверху, это уже напоминало Unreal (я про компьютерную игру, разумеется). Борясь с пробками и отстреливаясь от них из того, что было, мы достигли МКАД, и блаженно поехали по прямой дороге в Домодедово, уже просто отдыхая от перенесенного. Я как-то даже перестал нервничать и ежеминутно смотреть на часы. Прибыли мы за 2 часа до старта моего вояжа в далекий Пенанг.

Вот теперь уже понятно, как я был прав, что заранее выбрал уже себе место, потому что на стойке регистрации была очередь. Разумеется, в эконом-класс, девушки из секторов обслуживания бизнес- и первого класса откровенно скучали. Вот нет, чтобы любезно пригласить к себе парочку простых смертных из эконома, чтобы снизойти до них и оформить... Но нет, будут скучать, зато другая девушка, следяащя за очередью, явно не скучала.

Помните «Танцуют все!» из старого советского фильма про свадьбу, когда мимо гостей пронесли ароматные блюда, заставившие их замереть, чтобы насладиться чудным запахом, а мамаша все тщетно пыталась заставить голодных гостей танцевать? Ну вот и тут точно также: «Групповые туры - направо, остальные - сюда!» - скомандовала бодро девочка, при этом в очереди произошло колыхание с оттиснением рюкзачников из групп и вылезанием вперед чемоданников-одиночек. При этом те, что изначально стояли уже почти вначале, оказались перемещаны, и вместо ранее существовавшей одной извивающейся очереди, получился многоголовый змей-горыныч, и люди уже не знали, кто первый, кто второй... понятно, что это не послужило причиной спокойствия, и в общетрадиционных советских «женщина, а вас не стояло тут!» утопало «Я занимала!» (еще бы добавила, что просто за деньгами бегала и авоськой для посадочкых).

Мне стало чрезвычайно интересно, а этот молодой человек, что бойко взял мой паспорт, а на распечатку электронного билета даже не посмотрел, знает, что такое Пенанг и вообще где это? Вдруг визу потребует, не зная, что оно в Малайзии, и что виза туда не нужна? Я приготовился уже было к речи о том, что Пенанг - это западная Малайзия, а туда виза не требуется, согласно межправительственным договоренностям РФ и Малайзии, как услышал изумленный возглас: «А!!! Так вы в интернете зарегистрировалось! Чего же молчите?!» - при этом глаза стали круглыми и возбужденно смотрели в монитор, словно среди регистрационных колонок и строчек вдруг появилась порнушка.... Я как-то растерялся даже на пару секунд, подумав, что я потерял всякую совесть, умолчал о том деянии, что я совершил 48 часов назад и о котором мне наверно должно быть стыдно - о регистрации через интернет. Но потом все же ляпнул, что понятия не имел о том, что надо докладывать о сем событии.

Молодой человек деловито спросил про багаж - до Пенанга его? После моего утвердительного кивка оформил все и даже тащтельно объяснил, что в Сингапуре получать багаж мне не надо! Тот полетит дальше со мной в Малайзию. Мне как-то даже стало обидно, что моя речь о местонахождении сего славного острова осталась невостребованной.

Ну а дальше.. все как обычно, таможня, паспортный контроль, виртуальное раздевание в кабинке проверки безопасности, гейты.

... Черт возьми, как приятно снова видеть столь знакомую раскраску самолета сингапурских авиалиний за окном зала в аэропорту! Надо сказать, что этот беспосадочный рейс - сложный, по сути я лечу лишь сегментом Москва-Сингапур, когда как вообще весь рейс это Хьюстон-Москва-Сингапур.

Поэтому самолет давно уже стоял у гейта, когда как всех пассажиров (в том числе и тех, кто транзитом следовал дальше в Сингапур) выгнали из самолета для проведения уборочных работ. Я уже рассказывал ранее, как происходили аналогичные события в Дубай, когда я летел в Сингапур с посадкой в ОАЭ. Никто нас не выгонял, уборку проводили в нашем присутствии и т.п.

Однако же у нащих служб безопасности есть свой бзик насчет терроризма, потому в Москве всех транзитников выголняют из самолетов. Впрочем, наверно это даже правильно, поскольку мне трудно представить реакцию богобоязненных и привыкших к улыбкам американцев, когда в самолет проникнут наши сотрудники-уборщики: вечно хмурые, угрюмые, да еще и нахамят наверняка, если пассажир случайно помешает где-либо. Поэтому наверно даже это хорошо, что всех пассажиров выгоняют в зал.

А вот разницу в отношениях к нам (россиянам) и американцам со стороны сингапурских линий я увидел очень четко, войдя в салон. Внешне это все тот же Боинг-777, но внутри - совсем иная модификация.

Во-первых, расстояние между креслами больше (я это заметил еще при регистрации и при выборе места в режиме онлайн, поскольку число рядов было существенно меньше, чем ранее я мог наблюдать на рейсе Москва-Дубай-Сингапур), во-вторых, конструкция кресла такова, что при раскладывании сидение продвигается вперед, не мешая сзади сидящему пассажиру. В-третьих, намного более современный дисплей в спинке кресла (более высокое разрешение, а также широкоформатный экран). А также пульт уже находится под экраном, а не в подлокотнике кресла, что было не совсем подчас удобно (я всегда вынимал пульт и оставлял его висеть на проводе через подлокотник, поскольу обладаю не маленькими габаритами и подчас могу нажать случайно на пульте не ту кнопку (часто наблюдал, как пассажиры невольно включали лампочку вызова бортпроводника, сами не желая того. Как правило, это были тоже объемистые пассажиры).

Ну и последний штрих: все кресла уже не в фиолетовых фирменных тонах авиакомпании (что я видел до того), а в бежево-белых тонах.

В предверии рождества салон был украшен традиционными для западных стран венками. Ну в России отношение к венкам - сами знаете какое. Ассоциации только в одну сторону. Поэтому когда мой друг черно пошутил: «Самолет уже с венками, чтобы потом в случае катастрофы не тратиться», меня это как-то резануло, но потом я понял, что это уже в ментальности. Раз венок, значит смерть. Хотя пора бы привыкать, что венки и в России когда-то были символом радости, праздника, особого настроя (вспомним плетение венков из цветов и надевание на головы).

Тем временем, жизнь в аэропорту шла своим чередом, самолеты то как дойные птицы стояли у доилок, кои высасывали пассажиров на усладу таможенной службе, то отправлялись на пастби... то есть в полет...

Как я уже говорил выше, экраны в спинках кресел были чудо как хороши.

А информация о полете - вся та же самая. На карте мира схема полета показана как условно (в виде прогноза точки на Земле, куда мы потом попадем), так и в виде детальной информации с GPS о текущем местположении.

Кстати, надо отметить и то, что на GPS-карте мира показано движение времени, то есть темное и светлое время суток. Просто такой легкий штрих интереса.

Пролетая над Индией, заметил, что мы тщательно облетели Дели и Нью-Дели. :-)

К побережью Индийского океана мы подлетели много севернее даже Малайзии, остальной путь шел вдоль берега.

По сути мы пролетели мимо Пенанга, куда мне потом предстояло еще возвращаться.

Поскольку львиная доля полета проходила в темное время суток, то снимать было нечего. Зато я впервые за много раз выспался в самолете, пропустив даже ужин - насколько удобные были кресла. Поэтому к утру я был весьма бодрым.

Когда мы сели, я уже ощущал возбуждение от встречи со старым другом, аэропортом Чанги (может и банально звучит или наивно, но после многочисленных перелетов у меня уже появились свои любимые аэропорты, и наряду с гонконговским, Чанги входит в их число).

Когда еще летели в самолете, я выяснил, что забыл зарядить аккумулятор у своего Canon 400D. Поэтому после нескольких снимков внутри самолета я решил в аэропорту воспользоваться запасной фотокамерой Canon A610, которая верой и правдой мне служит уже много лет. Разумеется, тут же выяснилось, что аккумуляторы в ней разряжены, что вызвало уже досаду. Пришлось снимать рюкзак и искать запасные аккумуляторы.

А заснять хотелось разукрашенный под рождество аэропорт. То и дело встречались елки, везде висели гирлянды.

Были установлены импровизированные сцены, где периодически устраиваются мини-спектали, посвященные не только рождеству, но и 10 летием самого аэропорта.

Да, я забыл сказать, что прилетели мы в новый третий терминал, а вылетать мне дальше из второго, поэтому покатался я на межтерминальных поездах (если раньше все одна линия была между 1-м и 2-м, то теперь там этих линий тьма, чтобы связать каждый терминал с двумя остальными).

Я перешел в более мне привычный второй терминал.

Там я тут же узрел киоск по продаже орхидей (как настоящих: срезанных и в горшках, так и искусственных). Вон так видны вертикально стоящие большие коробки. В них большое количество срезанных веток с цветами орхидей, каждая помещена в специальный флакон с питательной жидкостью для долгого хранения. Я видел много раз, как российские туристы покупали эти коробки с цветами. А недавно в подземном переходе под Пушкинской узрел предпринимателей, продающих с рук букеты из таких орхидей (а рядом лежали именно эти коробки).

Разумеется, в этом же терминале есть и знаменитый уже сад орхидей, о котором я уже не один раз писал. Нового там ничего нет, просто пара снимков этой красоты.

После ожидания в зале (где я успел попользоваться бесплатным Wi-Fi интернетом (зарегистрировался еще более года назад) я прошел в самолет следующего рейса, уже в Пенанг. Тут убранство салона было уже старо-привычным: в синих тонах. Хотя рождественские украшения имелись также в большом количестве.

Здесь уместно показать, куда и как мы полетим. Пенанг - штат и одноименный остров на западе полуостровной части Малайзии. Поэтому самолет, вылетая в восточной части Сингапура, значит и Малайзии, должен будет менять курс, или облетать Сингапур с юга и далее лететь вдоль западного побережья (что когда-то я наблюдал), или как в нашем случае, пересекать весь малазийский полуостров с востока на запад.

Поскольку мы вылетели из аэропорта в южном направлении, мы развернулись и полетели назад на север над аэропортом. Поэтому его отлично было видно. А нанес на снимки указатели, указывающие на тот или иной терминал.

Как я говорил выше, далее самолет взял курс на запад, чтобы пересечь Малайзию. Поэтому на каком-то этапе одновременно стали видны Сингапур, Малайзия и остров Юбин, что между ними (принадлежит Сингапуру).

Пересечь этот полуостров, особенно в его узкой части, можно всего за каких-то 20 минут.

А далее мы летим вдоль западного берега, и это прекрасно видно на мониторе GPS-навигатора. Кстати, если кто решил, что на этих экранах можно смотреть только на маршрут полета, то это не так. Огромный выбор фильмов, музыки, игр. В помощь идут пульт, а также выдаваемые бортпроводниками наушники (которые в конце полета надо сдавать).

Вдоль западного берега Малайзии идут чередой устья рек, выносящих в море огромное число пород и ила, поэтому почти вдоль всего берега морская вода мутноватая, местами доходящая до очень мутной. Именно потому это побережье очень непопулярно среди туристов, кроме исторических городов Малакка (куда едут не ради моря), а также Порта Диксон (где порта уже нет, но море там наиболее чистое из всего западного побережья). А также видно, как морские течения, идущие вдоль полуострова, не дают перемещиваться чистой воде с водой со взвесью ила и почвы.

Мы подлетелм к острову Пенанг и идем на посадку. Аэропорт находится именно на самом острове. Хорошо видна тень самолета. Это также говорит о том, что в этом месте сегодня солнечная погода, что не может не радовать.

Посадка, и мы катимся к терминалу, за которым начинаются горы. Новая земля, новое место, все новое для меня! Здравствуй, Пенанг!

Аэропорт маленький, всего 2 или 3 рукава, принимающие большие лайнеры. Остальным пассажирам надо спускаться по трапу и топать в здание (впрочем, там маленькие расстояния). Я получил привычный уже штамп в паспорт, разрешающий мне пребывать в Малайзии за 30 суток, и направился получать багаж и идти к выходу.

Меня должен встречать Аху, мой друг, поэтому я, желая заснять нашу встречу на видеокамеру, положил ее в верхний отсек тележки с багажом и включил, проехав мимо таможни с умным видом (камера работает бесшумно, поэтому никто не заметил, что их снимают :)

К большому сожалению, Аху застрял в пробке и прибыл только через 20 минут, поэтому не удалось сделать сюрприз (он меня первым заметил).

В конце концов мы сели в его машину и поехали к нему домой.

Дом у Аху - на полуострове, то есть на материке, в городе Butterworth, поэтому нам надо из аэропорта попасть на третий в мире по длине 13-км мост, соединяющий остров Пенанг с материком. По пути мы заезжаем в первое туристическое место - Змеиный храм (Snake Tample).

Здесь на свободе обитает не олин десяток гремучих и иных не менее ядовитых змей. Внутри храма десятками лет курятся особые благовония, которые делают змей сонными и равнодушными ко всему, поэтому их можно видеть почти везде.

Но однако в целях безопасности все же лучше очень близко не подходить. Есть данные, что у наиболее активных змей удалены ядовитые железы, но это непроверенные данные. Эти самые благовонмя на человека никак не действуют. Во всяком случае, я ничего такого не почувствовал.

Тут же целые развалы сувениров, маек и прочих атрибутов. Разумеется при таких ценах (5 рингит за простую, и 10 рингит за майку с вышивкой) я накупил маек с Пенангом всем моим друзьям (и себе парочку). А Аху торговался (ему это проше делать на его родном языке, благо торговка была китаянкой тоже), выбил еще скидку на опт в 20%. Так что целая сумка маек досталась мне очень-очень дешево.

Последние кадры около Змеиного храма.

Далее мы направились к мосту, однако по пути заблудились (Аху тут редко бывает), потому немного поблуждали (на машине) по Джорджтауну - столице Пенанга.

Обычный провинциальный (иногда с увеличением помпы до КЛ) город в Малайзии, много малоэтажных старых построек, небоскребов почти нет. Изобилует наличием буддистких храмов. Уже только один этот признак говорит о том, что Пенанг преимущественно китайский.

Вы дуаете, это летящий чайки? Да, это именно они, только в виде красиво сделанных скульптур вдоль дороги, причем если ехать мимо них с приличной скоростью, то не замечаешь их постаментов, и такое ощущение, что реально огромные чайки летят вдоль дороги.
А вот сам мост. Тот самый, что длиной в 13 км с одной единственной аркой для прохода судов (в этом месте проезжая часть высоко поднимается над водой).

А это мы уже в центре моста, как раз где огромные опоры держат мост высоко над водой, позволяя под мостом пройти даже огромному океанскому лайнеру. Обычно тут 3 полосы движения в каждую сторону, однако по одной полосе с каждого края постоянно занимают ремонтники. По словам Аху - они тут обосновались уже годами, и малопонятно, что делают. То ли постоянно ремонтируют мост (тогда надо удивляться степени квалифицированности тех, кто его делал), то ли делают вид, что ремонтируют. Впрочем для малайцев это нормально: лишь бы делать вид, что работаем. :) Впрочем, русским это тоже свойственно, как показывал опыт еще с СССР.

Вообще история самого острова Пенанг очень сложная и запутанная, он долго кочевал от одних завоевателей к другим, разумеется был долго колонией Британии (ну название города Джорджтаун само за себя говорит). Когда еще Малайзии как страны не существовало, а была британская колония, уже тогда китайцы начали наводнять этот район, пользуясь его выгодным местоположением, по сути они построили порт и всячески содействовали укреплению бизнес-сферы в регионе. Администрация англичан не мешала этому, помня свой опыт работы с китайцами в Гонконге, однако делать еще одну опиумную войну и наводнять наркотой уже не стали.

Вот таким про-китайским и почти всецело деловым Пенанг дошел и до наших дней, где до сих пор во главе администрации - китайцы, тут нет султанов, а только губернатор и его кабинет министров. Ислам, разумеется, развит широко, но не подавляет. Очень чувствуется, что буддизм доминирует, хотя католицизм тоже сильно развит.

Теперь я расскажу о сегодняшнем маршруте: на карте Google я показал - где аэропорт, и понятно - где дом Аху, и куда мы поедем потом - в пальмовую плантацию его отца, Аху называет это садом. Ехать до этого сада весьма далеко, мы наверно полчаса добирадись на машине в одну сторону.

Вот мы и добрались до дома Аху.

Он представляет собой большое одноэтажное здание с домико-образной крыщей в центре, которую почти не видно из-за огромного навеса над стоянкой для машины и околодомовым пространством. Дом разделен по-пополам и потому имеет симметричную структуру. Каждая семья занимает свою часть дома. Семья Аху - справо.

Вот снимки, сделанные Аху и присланные мне позже (я как-то замотался и забыл сделать фотографии дома изнутри).

Это общий вид дома в ночное время. Пока я сам не увидел дом, я по этой фотографии (я ее я получил от Аху еще до поездки) считал, что это сарай какой-то, а не дом. :)

Это комната Аху, которую он мне предоставил на время моего пребывания там.

В доме есть два санузла: отдельный небольшой без ванны, но с душем, и большой с ванной и джакузи при спальне сестры Аху. В ее отсутствие можно пользоваться джакузи и тем санузлом, ее спальня не запирается. Унитаз есть только в большом санузле, а в маленьком - только дыра в полу. Разумеется, канализация и смыв - цивилизованные, никаких ковшиков с водой нет. Хотя в углу стоит бочка с водой (но это на случай, если воду отключат на время).

Душ в малом санузле тоже «умный» с кучей режимов, в т.ч. есть и душ Шарко и прочее. Централизованного снабжения горячей водой нет, поэтому она получается через электроводонагреватель, впрочем, это во всей Малайзии так (только не знаю насчет КЛ - есть ли там централизованная подача горячей воды - но думаю, что и там нет).

Теперь что касается самого приема. Конечно, я до того имел возможности встречаться с большим количеством китайцев, видел много радушия, видел и откровенного лицемерия, когда тебе улыбаются и делают вид, что лучшие друзья просто потому что выгоден по работе, бизнесу. Но столь теплого и дущевного приема, что я испытал от родителей Аху, я не припомню.

Его родители не понимают английского языка, поэтому я мог общаться с ними только через Аху (ну кроме знакомых мне «ни хау» - «Как дела, как жизнь?», «ше-ше» - «спасибо», «по-качи» - «пожалуйста»). Но это не мешало мне ощутить всю теплоту их дома, их сердец. Мама - это вообще замечательный человек, никогда не видел ее без улыбки и радушного расположения.

У них пятеро детей, Аху - это младщий брат, еще есть два старших брата, которые уже женились и отделились со своими семьями, а также старшая сестра тоже вышла замуж. Поэтому в этом родительском доме (хотя формально его покупал Аху по ипотеке и юридически это его дом) живут только он и его сестра Нина (с которой он меня и хотел познакомить). Она работает также много, как и Аху (он взял отпуск на эти несколько дней), поэтому на момент моего прибытия ее не было.

Дом этот обошелся в 140 000 рингит, выплаты по ипотеке 900 рингит в месяц. Купили они его в начале 2008 года и перебрались в марте того же года, то есть на момент моего прибытия они не прожили и года тут. До того жили недалеко от своей плантации (см. карту выше). Я еще вернусь к их старому дому, когда мы будем в тех местах.

Как можно видеть по карте выше, дом расположен на достаточном удалении от берега, в тихом квартале таких же небольших одноэтажных домиков.

Ну что же, после некоторого передыха, распаковки вещей и поднесения привезенных из Москвы подарков мы направляемся к городку Тайпинг, неподалеку от которого расположен старый дом Аху, а также их пальмовая плантация.

По пути не один раз проезжали мимо католических храмов, коих в Пенанге весьма много.

Добирались до места весьма долго, потому что там кроме хорошей асфальтовой, есть и грунтовые, а совсем недавно прошли ливневые дожди, поэтому масса дорог просто размыта, и нам пришлось ехать окольными путями. Но тем не менее, доехали.

Ну вот он, собственно, и сад. Занимает 5 гектар, линия разделения общего поля плантаций с соседями весьма условная, я так и не понял, где кончается их участок, а где начинается уже чужой, т.к. Аху на мой вопрос просто как-то махнул рукой в неопределенную сторону: мол, там граница, там.

Несмотря на кажущееся ощущение леса, это искусственные посадки. Пальмы сажают четко по натянутым веревкам, поэтому аллеи между ними абсолютно одинаковые. Да еще с самолета видно всегда, как геометрически правильно растут пальмы.

Разумеется, за 10-20 лет жизни пальмы обрастают папоротниками и прочими эпифитами, все заростает травой и низким кустарником, поэтому с первого взгляда кажется, что это настоящий лес.

Сами масличные пальмы похожи на финиковые (такие же длинные перистые листья), но растут намного быстрее, и уже через 3 года жизни начинают плодоносить.

Каждые 20 дней вот вылезает такой цветонос с массой соцветий, в результате чего каждые 20 дней надо ехать в сад и срубать потом эти ветки с огромным количеством плодов.

Родители Аху (как и другие владельцы таких же садов) нанимают индонезийцев, они срубают эти плоды с пальм и грузят в трактор, который затем везет все это в пункт сдачи. Там оценивают все по весу и платят определенные деньги за это.

Вот так начинается путь любого машинного масла, да вообще пром-масла, ведь из пальмового масла делается очень много видов широко используемых жидкостей.

А реально плоды просто наполнены им, я нашел на земле одну такую «ягодку» - так руки тут же стали жирными после взятия этого плода, да и несло от него ну натурально машинным маслом с примесью каких-то эфирных масел.

Как я уже выше говорил, прошли очень сильные ливни и подчас можно наблюдать как целые плантации пальм стоят в воде. Сочувствую тем, кому придется убирать урожаи в таких условиях.

А вот это старый дом Аху, где он родился и вырос. Они купили новый и перебрались по двум причинам: во-первых, этот дом чинить и латать уже обходится очень дорого, дороже, если взять ипотеку и платить за нее ежемесячно. Во-вторых, этот штат не Пенанг, Перак, где уже у власти малайцы, и по законам штата продать дом можно только малайцам. Китайцам или представителям иной национальности - нельзя. А какой малаец купит дом, где рядом живут одни китайцы, а также где ведется стройка железной дороги (прямо около дома, слева). Вот и нет никаких шансов продать этот дом.

Кстати, по пути я видел много брошенных и покосившихся домов. Аху сказал, что аналогичная судьба ждет и их дом тоже. Когда они если избавятся от пальмового сада и перестанут ездить туда и поддерживать старый дом в более-менее приличном состоянии.

Вы посмотрите, какие сорняки (Аху их так назвал) растут около его дома: мечта любого комнатного растениевода в России: такого жирного сциндапсуса они вряд ли увидят в комнатных условиях, а также папайа. Ну да, просто так взяла и выросла из семечка.. Да, там просто так все растет - кинь семечко и все.

Это тут Аху размечтался о своем детстве, и о том как он любит это место, где он бегал еще совсем маленьким. Мне не трудно его понять, я сам совсем недавно побывал в районе Красной Пресни, где провел все детство, и долго стоял около своего бывшего дома, глотая комок в горле.

Неподалеку от его дома - просто уличный рынок. Вообще скажу, что я попал в место, где туристов не бывает. Просто незачем им тут. И я сразу заметил бросающуюся в глаза разницу: если в КЛ малайцы еще как-то улыбались, то тут смотрят мрачно, даже подчас угрюмо. Улыбаются. да.. Но кто? - Китайцы. Эти умеют быть доброжелательными в любом месте. Меня просто резанула эта разница!

Ходить и снимать, прицеливаясь, в такой обстановке не решился. Потому эти снимки получены как есть, с висящей на шее фотокамеры, которая была включена, и я делал наугад снимки, люди не догадывались об этом, поэтому получилась естественная картина.

Хотя Аху меня вытащил купить овощей м фруктов, мне хотелось обратно в машину и ехать в более дружелюбный Пенанг.

А это начальная школа, где учился Аху. Напомню, что школы в Малайзии разделены по возрастным категориям на три: начальная (Primary), средняя (Secondary) и высшая (High).

Обратно мы поехали не той же дорогой, а заехали в Тайпинг. Просто несколько снимков по пути следования. Так сказать, жизнь глубинки в Малайзии.

Мы издали увидели водопад на склоне горы и хотели поближе к нему подъехать, пока еще не стемнело, Но увы, так и не нашли дорогу. Зато встретили кучу обезъян, и я вышел, чтобы заснять их, а заодно и еще одну смеющуюся человеческую обезъяну в мащине. :-)

Макаки хулиганили на помойке, разворотив ее всю и уничтожив всю работу дворников и уборщиков мусора, прыгали вдоль дороги, мастерски как циркачи ходили по проводам (именно ходили, на двух ногах!), собирали как-то объедки и остатки фруктов, а также принимали подаяние из машин (некоторые тоже останавливались, чтобы покормить макак).

Потом начался ливень, мы поехали дальше искать дорогу назад. И вдруг дождь кончился, и предзакатное солнце осветило траву и листву в миллиардах бриллиантов капелек воды.

[ Следующая часть ]

29Пальм
Просмотры 16436

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ