Израиль. Иерусалим. Монастырь Успения Богоматери. Dormition Abbey and Zion Gate, Jerusalem

Panoramic view of Dormition Abbey from the wall of the Old City of Jerusalem, Israel

Panoramic view of Dormition Abbey from the wall of the Old City of Jerusalem, Israel

Израиль. Иерусалим. Монастырь Успения Богоматери. Dormition Abbey. Jerusalem. Israel

Hagia Maria Sion Abbey, Church Of Dormition on Mount Zion, Jerusalem

View of Dormition Abbey in Jerusalem

Израиль. Иерусалим. Монастырь Успения Богоматери. Dormition Abbey. Jerusalem. Israel

Израиль. Иерусалим. Монастырь Успения Богоматери. Dormition Abbey. Jerusalem. Israel

The of Virgin Mary among the apostles in the crypt apse of Dormition abbey. Jerusalem. Israel

Назад Вперед

Монастырь Успения Богоматери (Dormition Abbey in Jerusalem)


Монастырь Успения Богородицы расположен на горе Сион, в Иерусалиме.


Возможно, что тысячи лет назад это была настоящая гора. Однако чисто визуально в наши дни Сион уже не воспринимается как гора в буквальном смысле этого слова, потому что время сгладило её очертания и теперь это место на границе старого города.


Северный склон горы Сион ограничивается стеной Старого города с Сионскими воротами, с других сторон его склоны спускаются к долинам –

Тиропеон, Кедрон и Ганном.


На древней земле Израиля много святых мест. На протяжении тысячелетней истории здесь сталкивались разные народы, переплетались разные культуры и религии.


На горе Сион свершилось так много великих событий, что трудно найти другие места, отмеченные такой концентрацией деяний, без преувеличения повлиявших на ход человеческой истории.


Здесь существовал дворец царя Давида, хотя византийцы и рыцари-крестоносцы думали, что город Давида стоял на западной части холма, но это скорее вопрос топонимики и терминологии.


За многие столетия одни и те же места города в разные времена назывались по-разному. В древности Сион служил источником Божественного вдохновения для пророков, здесь рождались образцы церковной риторики – псалмы.


На Сионе Иисус Христос сотворил тайную вечерю с учениками, здесь на апостолов снизошел Святой Дух в день Пятидесятницы.


Иисус Христос, принимая смерть на кресте завещал любимому ученику Иоанну заботиться после его кончины о своей матери. С тех пор Пресвятая Богородица жила в его доме на Сионе, почти не покидая Иерусалим.


Она стала центром первой христианской общины, вдохновляя апостолов и утешая страждущих.

И только примерно через десять лет, спасаясь от гонений царя Ирода, Богоматерь в сопровождении Иоанна Богослова ушла из Иерусалима в Эфес.


Лишь перед самой смертью Божия Матерь снова вернулась в Иерусалим.

Тут же, на Сионе, она приняла весть архангела о своём скором Успении.

Сегодня здесь находится монастырь Успения Богородицы, или Аббатство Сионa Святой Девы Марии (Дормицион).


Храм на вершине Сиона существовал ещё во время Османской империи. Он посвящался тайной вечере и схождению Святого Духа на апостолов в Пятидесятницу и его называли «Святым Сионом».


Здесь сохранялась каменная плита, почитавшаяся как ложе Успения Богородицы.


Подобно другим культовым сооружениям «Святой Сион» перестраивался, разрушался и восстанавливался в зависимости от правителей, царивших в Иерусалиме.

В XII веке рыцари-крестоносцы снова восстановили здание храма, который получил латинское название Sancta Maria in Monte Sion.


Сегодняшняя церковь Успения Богородицы существует немногим более 100 лет. На исходе XIX столетия Орден святого Бенедикта при финансовой поддержке кайзера Вильгельма покупает участок земли, который был оценён султаном Абдул-Хамидом II в 120000 золотых марок.


Строительство началось в 1890 году и продолжалось ровно 20 лет. В 1910 году здание освятили как церковь Успения Богородицы (Dormitio Mariae). Одноимённый монастырь в 1926 году приобрёл статус аббатства.


Автор проекта, немецкий архитектор Генрих Ренард предложил оригинальное архитектурное решение.

Он создал здание, в котором как будто воплотились воспоминания обо всех предыдущих храмах, некогда находящихся на вершине Сиона.


Здание церкви Успения Божией Матери венчает гору Сион. Его архитектурный облик словно повторяет силуэт горы и символизирует горний дух Сиона.


В храме органично объединились приметы византийского, романского и мусульманского архитектурных стилей. Интерьер церкви также выдержан в нескольких стилях, и все же заметно доминирование византийских традиций.


Верхняя часть здания находится на уровне земли – это собственно и есть основное здание собора, состоящее из шести пределов (капелл), располагающихся по полукругу.


Пять капелл церкви посвящены определённому святому.


Шестая капелла находится сразу с правой стороны от алтаря: это капелла города Кёльна, преподнесенная в дар к торжеству освещения церкви.


Каждая из шести капелл сооружалась и оформлялась на средства определённого монашеского ордена.


Многие иконописные образы и фрески церкви выполнены в православной византийской традиции.


В конце апсиды находится икона Богоматерь Одигитрия с изображением Богомладенца, держащего в руке Евангелие с надписью по-гречески «Я есмь свет».


Пол центральной части церкви украшен тремя кольцами со словами, прославляющими Господа: «Свят! Свят! Свят!» (Ис. 6:3). По христианской традиции это является символом триединство Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа.


Нижняя часть церкви (крипта) располагается под землей. В центре крипты – ложе Успения Богородицы – самая высоко почитаемая святыня церкви: каменная плита, на которой возлежит Дева Мария.


Она используется как основание для скульптурного изображения, изготовленного из слоновой кости. Сень, возвышающаяся над надгробием Матери Божьей, поддерживается шестью массивными столпами.

Рядом со скульптурным изображением Богоматери стоят белые цветы. Они олицетворяют незримую духовную связь времён. Известно, что, получив известие о скором Успении, Матерь Божья поспешила в дом Иоанна, где должна была приготовиться к желанной встрече с Иисусом Христом.



В руках у неё была светозарная Райская ветвь, и согласно некоторым церковным источникам принято считать, что это была белая лилия, символизирующая победу над смертью и тлением.


На куполе, покрывающем скульптуру – изображение Спасителя, призывающего Богородицу: «Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Голубица моя в ущелии скалы под кровом утёса!» (Песнь песней, 2:13-14).



Эти пророческие слова предвещали Воскрешение Богоматери и ее вознесение на небо. Среди множества версий о возрасте Божьей Матери наиболее вероятной считается точка зрения, согласно которой она прожила 72 года.

В крипте располагаются шесть алтарей, преподнесенные как дар разными странами.




Основной алтарь крипты представляет собой фреску, изображающую Успение Богородицы, а рядом апостолы, стоящие вокруг Божьей Матери, и Иисус Христос, который возносит её душу на небо.

Основанием самого престола служит осколок, оставшийся от византийской колонны, чудом сохранившейся от первого храма на вершине горы Сион.

На территории монастыря расположено особо почитаемое христианское кладбище.


29Пальм
Клуб путешествий Павла Аксенова. Израиль. Иерусалим. Монастырь Успения Богоматери. Dormition Abbey. Jerusalem. Фото efesenko - Depositphotos Клуб путешествий Павла Аксенова. Израиль. Иерусалим. Монастырь Успения Богоматери. Dormition Abbey. Jerusalem. Фото efesenko - Depositphotos
Просмотры 18760

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ