Содержание
Неподалеку от дома семейства Аль-Мактум начинается территория этнографической деревни, построенной в 1997 году в рамках фольклорной программы Торгового фестиваля.
Один вход со стороны Халидж-роуд, другой на противоположной стороне – с набережной Шиндага.
В обнесенном глинобитной стеной музее с традиционными ветровыми башнями под открытым небом воссоздан традиционный быт жителей эмирата Дубай.
Ветровые башни, которые арабы называют барджиль – это четырехугольные сооружения, возвышающиеся практически над любым арабским домом прошлого времени, представляющие собой первую в мире систему кондиционирования воздуха.
Четыре отверстия - это как бы “окна”, расположенные наверху и выходящие на четыре стороны, которые ловят ветер, откуда бы он ни дул, затем направляя его в дом.
Для этого башня разделена на четыре “ветровода”, ведущих внутрь дома, где под этим отверстием чаще всего располагалась кровать, обдавая бедуинов свежим прохладным воздухом.
В безветренные дни семья перебиралась из душного помещения на крышу.
А в прохладные месяцы “окна” барджиля закрывали.
Если заходить со стороны Халидж-роуд, то сразу перед посетителями предстает небольшая площадь с сувенирными лавками.
Дальше направо – ремесленные мастерские, кузница и хлебопекарня.
Здесь же на большой площади во время крупных выставок, торговых фестивалей или праздничных мероприятий все эти лавки работают и можно отведать различные сорта традиционного хлеба: чбаб – круглые и тонкие сладковатые лепешки, ргаг – тонкие лепешки из муки высшего качества, хамир – более толстые дрожжевые лепешки, мхалля – из теста, в которое добавлены яйца и сахар.
Возле кузницы можно увидеть весы, на которых раньше при продаже взвешивались дрова, ведь в условиях пустыни дерево было очень дорого, поэтому дрова продавались не кубами (как мы привыкли покупать), а килограммами.
На территории деревни можно познакомиться с разными традиционными постройками, характерными для разных районов эмирата Дубай.
Двухэтажная гурфа спасала утомленных зноем жителей ветерком на крыше.
Нижняя часть жилища — традиционный ариш — дом из стеблей пальмовых листьев.
Дальше за плетеным забором — мутавваа, школа, в которой отдельно девочек и мальчиков учителя учили главному - умению читать (в том числе наизусть) Коран.
Перед зданием мутавваа - манама - высоко поднятый над землей топчан, на котором спали бедуины.
За гурфой идет следующая хижина - ариш, дома в которых жили на побережье, сделанные из стеблей пальмовых листьев.
Сначала идет меджлис, это что-то типа арабской гостиной, в которой хозяин дома принимал гостей, оказывал им традиционные знаки гостеприимства.
В это время женщины не имели права появляться в меджлисе, находясь во внутреннем помещении, называемом маиша и совмещающем жилую комнату со спальней. Справа проход ведет в тесное помещение, служившее одновременно кухней, ванной комнатой и кладовой.
Зимой в самый холодный период, чтобы уберечься от сквозняков, семья перебиралась в палатку — хайма или бейт аш-шаар, — которую ставили рядом с домом.
Последние два экспоната рассказывают о том, какие дома строили для себя жители горных районов Дубая, причем, что интересно, капитальный дом с толстыми стенами из обломков скал, предназначался для летнего периода (ведь его задачей было спасти обитателей от вездесущего зноя), а легкая постройка из пальмовых листьев (хыдаа) - для зимы.
Однако присмотревшись, мы увидим, что зимний дом вкопан в грунт, причем, как правило, дом заглублялся довольно сильно: до полутора метров.
Верхняя часть возвышалась не больше чем на метр, то есть получался своеобразный вариант землянки, способной укрыть ее обитателей от ветра,
Территория этнографической деревни занимает площадь чуть меньше гектара. К внутренней стороне стены, которая скрывает территорию деревни, примыкают дома, выполненные в стиле типичного укрепленного поселения, традиционного для Аравии.
Напротив площади расположился небольших размеров рынок, на котором всего за один дирхам можно полакомиться печеными лепешками, которые готовятся в присутствии туристов.
В деревне есть небольшой музей, где представлены археологические находки, которые являются результатом производившихся раскопок на окраинах современного города, в его северо-восточных районах Аль-Суфух, Джумейры и Аль-Ку-сайс.
Представленные здесь находки - сосуды, украшения, бронзовое вооружение относятся к 2500–500 гг. до н. э.
Буквально в пятидесяти метрах от этнографической деревни находится “Деревня ныряльщиков” (Diving Village), а точнее ловцов жемчуга, где выставлены макеты нескольких типов судов (доу, джальбут, баггара, абра), а также различные приспособления и средства, использующиеся ловцами жемчуга и рыбаками.
Добавить комментарий