Италия. Тоскана. Панорама Флоренции. Panoramic view of the city of Florence, Toscana, Italy

Италия. Панорама Флоренции. Площадь Синьории. Палаццо Веккьо. Aerial panoramic view of city of Florence. Italy

Италия. Тоскана. Панорама Флоренции. Florence, Italy - view of the city and Cathedral Santa Maria del Fiore, panorama

Италия. Тоскана. Панорама Флоренции. Panoramic view of Florence. Italy

Италия. Тоскана. Панорама Флоренции. Panoramic view of Florence. Italy

Италия. Флоренция. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). View of Cathedral of Santa Maria del Fiore. Florence. Italy

Италия. Флоренция. Панорама реки Арно и Старого моста Понте-Веккьо. Panoramic view of the Arno river and the Ponte Vecchio Bridge in Florence. Italy

Италия. Тоскана. Панорама Флоренции. Piazza Giuseppe Poggi is located in Florence, Italy

Италия. Тоскана. Панорама Флоренции. Piazza Giuseppe Poggi is located in Florence, Italy

Италия. Тоскана. Панорама Флоренции. Panoramic view of Florence. Italy

Италия. Тоскана. Панорама Флоренции. Panoramic view of Florence. Italy

Panoramic view to the river Arno, with Ponte Vecchio, Palazzo Vecchio and Cathedral of Santa Maria del Fiore (Duomo), Florence, Italy

Италия. Тоскана. Панорама Флоренции. Aerial panorama of the City Florence, Italy

Италия. Тоскана. Панорама Флоренции. Aerial panorama view on Florence, Firenze, Italy

Италия. Тоскана. Панорама Флоренции. Panoramic view to the river Arno, with Ponte Vecchio, Palazzo Vecchio and Cathedral of Santa Maria del Fiore (Duomo), Florence, Italy

Назад Вперед

Флоренция (Florence)


Флоренция – столица региона Тоскана, город расположился на холмах, окруженный живописной равниной, его пересекает река Арно, вокруг есть еще нескольких речек поменьше.


Наверное, флорентийская земля и тосканский воздух обладают какими-то особенными свойствами.

Иначе нельзя объяснить, как могли здесь постоянно рождаться великие люди: Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Микеланджело Буонарроти, Галилео Галилей, Джотто, Донателло, Америго Веспуччи, Николо Маккиавелли.


Это только гиганты, звезды первой величины, художники, скульпторы, поэты, ученые. Если называть всех известных граждан Флоренции, то получится солидный справочник «Кто есть кто».

Заслуги Флоренции трудно переоценить. Современный итальянский язык основан на тосканском диалекте. Флоренция оказала огромное влияние на итальянское Возрождение, которое, по сути дела, здесь и зародилось.


Достижения Флоренции связаны не только с прошлым. Сегодня город является важнейшим экономическим, культурным и, конечно, туристическим центром Италии.

Флоренция уверенно поднимается все выше и выше в рейтинге городов, диктующих мировую моду, составляя серьезную конкуренцию другому итальянскому городу – Милану.


Флоренция, что значит «цветущая», появилась как военный городок для легионеров-ветеранов в 59 году до нашей эры. Настоящий расцвет начался через 400, когда она стала превращаться в большой город, где уже находилась резиденция епископа.

Флоренция, как весь север Италии, затем попадает под власть различных германских племен, которые сменяли друг друга на протяжении следующих столетий, что не способствовало дальнейшему росту города.


Новый импульс для развития Флоренция получила на рубеже X-XI веков. Она становится независимой коммуной, начинается строительство больших общественных и религиозных сооружений.

Растет количество жителей, численность которых доходит до 80 тысяч человек, хотя средневековые эпидемии чумы собирали здесь свою обильную дань.

Флорентинцы и в этих условиях оставались оптимистичными жизнелюбами. Как они вели себя во время чудовищной эпидемии XIV века, хорошо описал Джованни Боккаччо в бессмертном романе «Декамерон».


Флоренция печатает знаменитые золотые флорины, превращается сначала в финансовый, а потом и в культурный центр Европы.

Правление семейства Медичи, которое с перерывами продолжалось с XIII по XVIII век, привело Флоренцию к вершине своего расцвета в XV веке.




Среди представителей Медичи были правители Флорентийской республики, четыре римских папы, Екатерина Медичи стала супругой Генриха II и королевой Франции.

По этому же пути пошла и Мария Медичи, которая в самом начале XVII века стала королевой Франции, выйдя замуж за Генриха IV.




Семейство Медичи прославилось своей меценатской деятельностью, оно покровительствовало художникам, писателям, архитекторам, скульпторам.

Медичи не скупились на щедрые заказы, они совершенно не считались с огромными тратами, когда надо было подтвердить свой статус.

В результате множество художественных шедевров заполнили их личную галерею Уффици, рядом с которой трудно поставить что-то подобное во всем мире. Последняя представительница рода Медичи подарила галерею родному городу.




В новой истории Флоренции много разных страниц, славных и драматических. Город перестраивался, иногда не очень удачно.

Он страдал от военных действий и стихийных бедствий.

Во время Второй мировой войны были взорваны все мосты через реку Арно, кроме самого старого моста в городе – Порте Веккьо.

Катастрофическое наводнение реки Арно в 1966 году затопило Флоренцию и уничтожило несколько миллионов редких книг и рукописей, десятки тысяч произведений искусства, в том числе многочисленные фрески на первых этажах затопленных зданий.




Современная Флоренция непостижимым образом сочетает дух и приметы прошлого, которые находятся в городе буквально на каждом шагу, и динамику нового времени, воплощенную во всех без исключения атрибутах современности.

Исторический центр Флоренции застраивался постепенно на протяжении столетий. Первые значительные памятники были возведены в XI-XII веках, хотя известны также постройки эпохи раннего средневековья.

На месте такой средневековой постройки сооружен Баптистерий, где крестили всех горожан вплоть до XIX века.




Церковь Сан-Миниато считается лучшим образцом романского стиля.

Интересно, что в эпоху Возрождения многие средневековые здания были перестроены. Но церковь Сан-Миниато осталась нетронутой.

Только заменили рухнувшую колокольню и пристроили лестницу из белого мрамора.


Собор Санта-Мария-дель-Фьоре на Соборной площади города начали строить в XIII веке. На этом месте 900 лет стоял старый кафедральный собор, который обветшал и стал разрушаться.

Растущий город нуждался в кафедральном соборе такого размера, который был бы способен вместить большое количество прихожан.


Здание должно было утвердить первенство Флоренции среди других итальянских городов, ее постоянных соперников.

На момент завершения строительства собор стал самым большим в Европе, он мог принять одновременно около 30 000 человек.

Основная работа над Санта-Мария-дель-Фьоре велась в течение ста лет, с перерывами, многие детали достраивались позже из-за технических сложностей, из-за чумы, недостатка финансирования.


Собор построен в виде латинского креста, его интерьер роскошен, здесь находятся шедевры эпохи Возрождения – «Оплакивание Христа» Микеланджело и «Мария Магдалина» Донателло.

Чуть в стороне от кафедрального собора расположена кампанила Джотто, которая служит примером итальянского треченто, воплощающем гармонию монументальности и готического изыска.




Среди многочисленных музеев Флоренции первенство принадлежит Галерее Уффици, с той лишь оговоркой, что собранные здесь шедевры итальянского Возрождения дают представление о целом этапе развития мирового искусства и культуры.

Экспозиция позволяет организовать многочисленные тематические и исторические экскурсии. Только перечисление авторов выставленных здесь шедевров захватывает дух: Боттичелли, Микеланджело, Джотто, Караваджо, Тициан, Рубенс, Леонардо да Винчи.

И это далеко не всё, в Галерее Уффици собраны произведения античного и средневекового искусства, гобелены, миниатюры.




Само здание, построенное в виде подковы и вписанное в городское пространство, является примером новой организации урбанистического ландшафта.

Десятки дворцов или палаццо Флоренции – это ее архитектурное богатство.

Самый большой из всех дворцов Флоренции – Палаццо Питти – выдающийся памятник архитектуры раннего Возрождения.


Здание строилось как резиденция герцогов Тосканских, потом служило итальянским королям. Во дворце собраны коллекции сразу для нескольких музеев – серебра, фарфора, костюма и карет.

Снаружи здание выглядит строго и даже неприветливо, но это только должно было подчеркнуть величие власти его владельцев.

Интерьер палаццо с белой и золотой лепниной, шикарными гобеленами, обоями из шелка, удивительными фресками, напротив, подчеркнуто роскошен. Во дворце сохранилась подлинная мебель.

Палаццо Веккьо служило и резиденцией Медичи, и правительственным зданием.


Сегодня во дворце расположилась городская ратуша. Перед входом находится копия мирового шедевра – пятиметровая статуя «Давида» работы Микеланджело.

Оригинал перенесен в целях сохранности мягкого мрамора в Академию изящных искусств, в которой он соседствует с другой работой Микеланджело «Раб», с мраморной скульптурой флорентинца Джамболоньи и лучшими образцами флорентийской живописи XV-XVI вв.




В палаццо Барджелло, старейшем общественном здании Флоренции, разместился музей скульптуры.

И здесь тоже хранятся произведения Микеланджело: это четыре скульптуры «Вакх», «Брут», «Тондо Питти», «Давид-Аполлон». В палаццо выставлены также скульптуры Донателло, Сансовино, Бенвенуто Челлини.

Палаццо Медичи-Риккарди создавался как семейный дворец Медичи, а в настоящее время используется как резиденция префектуры города, поэтому для посещения он открыт только частично.


Интерьер дворца украшен огромной фреской Луки Джордано.

Имя художника Беноццо Гоццоли связано с небольшой семейной часовней дворца, Капеллой волхвов, которая производит неизгладимое впечатление: в двух комнатах создается почти полная иллюзия сказочного шествия волхвов.


Дворцы и площади Флоренции составляют единые архитектурные ансамбли.

Площадь Синьории имеет L-образную форму и находится перед Палаццо Веккьо.


Площадь несколько раз меняла свое название, но одна из главных ее особенностей заключается в аллегорическом смысле скульптур, мимо которых правители республики шли во дворец.

Работы Микеланджело, Донателло, Баччьо Бандинелли, Бенвенуто Челлини были призваны вдохновлять государственные умы на труды праведные.

На площади нашлось место и для фонтана.


В его центре находится скульптура повелителя морей бога Нептуна в колеснице с морскими коньками.

Скульптор Бартоломео Амманнати украсил фонтан разнообразными мифическими созданиями, нимфами, сатирами и русалками.

Площадь Святейшего Благовещения удивительным образом создает гармонию десятка зданий в стиле Возрождения.




Во Флоренции самые важные архитектурные решения принимались в результате обсуждений, в которых принимали участие наиболее авторитетные граждане, в том числе и сами художники, скульпторы.

На площади Святейшего Благовещения находится Базилика Сантиссима Аннунциата, возведенная в 1250 году, а фасад к ней был пристроен в 1601 году.

Площадь Микеланджело устроена на возвышенности. С нее открывается великолепная панорама на город, с мостами, соборами и дворцами.


В центре площади на высоком постаменте установлена еще одна копия статуи Давида, но она изготовлена в отличие от мраморного оригинала из бронзы.

Нижнюю часть постамента украшают копии четырех аллегорий из капеллы Медичи в базилике Сан-Лоренцо.


Желающие увидеть оригиналы шедевров Микеланджело должны посетить часовню при церкви Сан-Лоренцо, где саркофаги украшают аллегорические фигуры суток: День, Ночь, Вечер и Утро.

Здесь же находится одно из выдающихся творений гения Микеланджело – статуя Мадонны с младенцем.


В любом городе, если есть река, то она становится важной составляющей городского ландшафта. Без набережных и мостов главной флорентийской реки Арно трудно представить другой облик города.

Река разделяет Флоренцию на две непохожие друг на друга части, соединенные десятью мостами. Четыре моста построены во второй половине ХХ века.


Самые известные мосты расположены в центральном районе Флоренции. Это Понте Санта-Тринита, Понте-алле-Грацие и Понте Веккьо.

Понте Веккьо наряду с другими архитектурными памятниками стал одним из символов Флоренции. Он уцелел во время Второй мировой войны (другие были взорваны отступающими немецкими войсками) и сохранился в первозданном виде с 1345 года.


Изначально на мосту были мясные лавки, сейчас в них продают ювелирные изделия.

Понте-алле-Грацие – самый длинный из всех мостов, его восстановленный облик не похож на оригинал, но изящная конструкция хорошо вписана в окружающий ансамбль.




Первый мост Понте Санта-Тринита был сооружен из дерева и обвалился под массой людей, собравшихся на уличное представление.

Мост еще несколько раз перестаивали, а после войны восстановили его точную копию из желто-коричневого камня с аллегорическими фигурами «Весны», «Зимы», «Лета», «Осени» по двум сторонам моста.




Описания Флоренции полны штампов. Город называют жемчужиной Тосканы, музеем под открытым небом и пытаются таким способом выразить свое восхищение.

Не будем высоколобо осуждать авторов других описаний, потому что они правы, действительно – жемчужина, в самом деле – музей.




Если можно говорить, что существует дух народа, то вся история Флоренции, ее площади, соборы, дворцы, памятники, мосты, парки и сады воплотили этот дух с максимальной полнотой.

Гуманизм Возрождения, внимание к человеку, благородство и стремление к свободе, нежелание смиряться с унизительным положением перед внешними врагами формировались в характере граждан Флоренции на протяжении всей истории славного города.




Этот дух Флоренции нельзя не почувствовать, настолько осязаемо он пропитывает город. Даже короткое знакомство с Флоренцией опасно, потому что в нее можно влюбиться с первого взгляда.

И тогда Флоренция будет приходить к вам во сне, но сны будут хорошие.


29Пальм
Италия. Панорама Флоренции. Cityscape of Florence, the main city of Tuscany region. Italy. Фото a_medvedkov - Depositphotos Италия. Панорама Флоренции. Cityscape of Florence, the main city of Tuscany region. Italy. Фото a_medvedkov - Depositphotos
Просмотры 170140
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 29.09.2021 08:35)
paksen
#2
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#3
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#4
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#5
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#6
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#7
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#8
Павел Аксенов (paksen)




paksen
#9
Павел Аксенов (paksen)




paksen
#10
Павел Аксенов (paksen)




Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ