Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Испания. Барселона - город Гауди. Парк Гуэль

Испания. Барселона - город Гауди. Парк Гуэль

Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Испания. Барселона. Ла Педрера (арх. А.Гауди). View of Barcelona. Spain. Casa Mila

Испания. Барселона. Ла Педрера. Close up of Casa Milai. Barcelona. Spain

Испания. Барселона. Дом Батльо (арх. А.Гауди).Casa Batllo. Barcelona - Spain

Испания. Барселона. Дом Батльо (арх. А.Гауди)

Испания. Барселона. Дом Батльо (арх. А.Гауди). Casa Baio in barcelona

Испания. Барселона Собор Святого Семейства. Words

Барселона. Храм Святого Семейства (арх. А.Гауди). Sagrada Familia. Barcelona

Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Назад Вперед

Барселона – город Гауди

Часть 3. Храм Святого Семейства (Sagrada Familia)


Безусловно, самой фундаментальной работой, которой Антонио Гауди посвятил последние годы своей жизни (так, кстати, и не закончив) является Храм Святого Семейства, поражающий своими масштабами и честолюбием замысла.


Этот храм, занимающий целый квартал Эшамплы, в плане образует латинский крест, однако не похож ни на один традиционный католический храм.




Строительство Искупительного храма Святого Семейства, (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Familia) – такое название более точное, началось в 1882 году, и на сегодняшний день – это один из самых известных долгостроев мира.



Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр, вместо которого в конце 1883 года был приглашён Антонио Гауди, почти полностью изменивший первоначальный проект.


По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что и является одной из главных причин столь длительного строительства.




В 1883-1889 годах Антонио Гауди завершил крипту, начатую его дель Вильяром, возведя более высокий свод, позволивший открыть окна наружу, который был украшен удивительно красивым замковым камнем с рельефом на тему Благовещения, а сама крипта окружена неглубоким рвом, охраняющим стены от сырости и улучшающим доступ дневного света.


В соответствии с планами Антонио Гауди, здание собора должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декорации получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами.




В 1892 году Гауди начал работу над фасадом Рождества, поскольку опасался отпугнуть жителей города реализацией замысла фасада Страстей, откровенно и жёстко рассказывающего о распятии Христа.


В 1895 году были завершены работы над неоготической апсидой. Одной из её особенностей являются декоративные вершины башенок и желоба водосточных труб, навеянные фантазией архитектора.




Примерно в это же время была построена часть клуатра, соответствующая порталу Святой Девы Розария, украшенная богатым орнаментом, исполненным символизма. Сам портал Святой Девы Розария был завершён в 1899 году.


В 1911 году архитектор создал проект второго фасада — фасада Страстей, хотя окончательное архитектурное решение нефов и сводов появилось только в 1923 году, а строительство этого фасада было начато уже после смерти Гауди.


Создание набросков третьего фасада — фасада Славы — также датируется началом десятых годов XX столетия. К сожалению, от этой работы до нас дошли только структурно-объёмные анализы и наброски символико-иконографического характера.




В проект нефов и перекрытий фасада вошли работы, реализованные в крипте колонии Гуэля, и конечный результат, по замыслу архитектора, должен выглядеть как “лес древовидных колонн”, залитый светом, проникающим через разновысокие витражи.


30 ноября 1925 года была закончена 100-метровая колокольня фасада Рождества, посвящённая Святой Варнаве. Она оказалась единственной колокольней, достроенной при жизни архитектора, отдавшего строительству Храма более сорока лет своей жизни.




Вообще, нужно отметить, что в молодости Гауди был рьяным антиклерикалом, однако затем стал убеждённым католиком.


Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного собора Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его уникального таланта, но и истовой веры.




Буквально пару слов о последних днях Гауди.

7 июня 1926 года 73-летний Гауди вышел из дома, чтобы отправиться в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Идя рассеянно по улице Гран Виа де лас Кортес Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание.


Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку.


В конце концов, гения, подарившего Барселоне свой неповторимый облик, доставили в больницу для нищих, где ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь, и только на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда-Фамилия Мосен Хиль Парес-и-Виласау.

К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.

Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.

Кстати, Гауди никогда не был женат, посвятив полностью свою жизнь служению главной своей музе – архитектуре!

Но, возвращаюсь к Собору Святого Семейства.


После смерти Гауди руководство работами принял на себя его ближайший соратник Доменек Сугранес, работавший с Гауди с 1902 года и помогавший при строительстве Храма Святого Семейства и многих других известных сооружений (например, дома Батльо и дома Мила).

Говоря о внутреннем устройстве собора, надо отметить, что Гауди понимал, что не сможет при жизни закончить работу над храмом, поэтому спланировал многие внутренние детали.


Желание избежать прямых линий вместе со стремлением упростить конструкцию привели к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур с линейчатой поверхностью, таких как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид и коноид.

Всё в интерьере подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма.


Главным несущим элементом в конструкции основного объёма церкви являются колонны, распределяющие вес башен и сводов. В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой.

В декоре широко использованы тексты литургии, главные врата фасада Страстей украшены цитатами из Библии на нескольких языках, включая каталанский. Фасад Славы предполагается украсить словами Апостольского Символа Веры.


Несмотря на свою высоту (около сотни метров) доминантным на сегодняшний день башням с пинаклями, отделанными цветными изразцами, стать не суждено, так как главным отличительным признаком архитектурного ансамбля призван стать монументальный, пока еще не построенный, центральный купол высотой 170 метров.

Работы над Собором Святого Семейства, которому Гауди отдал 40 лет жизни планируется закончить к 2025 году.

7 ноября 2010 года храм был освящён папой Бенедиктом XVI и был официально объявлен готовым к ежедневным богослужениям. В тот же день он присвоил собору звание Малой папской базилики.

Павел Аксенов

31.05.2018

29Пальм
Барселона. Храм Святого Семейства (арх. А.Гауди). Sagrada Familia. Barcelona, Spain. Фото masterlu - Depositphotos Барселона. Храм Святого Семейства (арх. А.Гауди). Sagrada Familia. Barcelona, Spain. Фото masterlu - Depositphotos
Просмотры 190656
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 21.07.2023 20:08)




paksen
#2
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 21.07.2023 20:09)




paksen
#3
Павел Аксенов (paksen)




Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ