Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Здание Главного штаба. View of General Staff Building and Palace Square

Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Здание Главного штаба. View of General Staff Building and Palace Square

Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Здание Главного штаба. View of General Staff Building and Palace Square

Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Здание Главного штаба. View of General Staff Building and Palace Square

Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Здание Главного штаба. View of General Staff Building and Palace Square

Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Здание Главного штаба. View of General Staff Building and Palace Square

Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Здание Главного штаба. View of General Staff Building and Palace Square

Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Здание Главного штаба. View of General Staff Building and Palace Square

Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Здание Главного штаба. View of General Staff Building and Palace Square

Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Здание Главного штаба. View of General Staff Building and Palace Square

Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Здание Главного штаба. View of General Staff Building and Palace Square

Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Здание Главного штаба. View of General Staff Building and Palace Square

Назад Вперед

Здание Главного штаба и Триумфальная арка


Здание Главного штаба располагается на Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Неотъемлемой его частью является Триумфальная арка, посвященная Отечественной войне 1812 года.


Архитектурный ансамбль Дворцовой площади начал складываться с момента строительства Зимнего Дворца. Тогда на месте Дворцовой площади располагался огромный Адмиралтейский луг.




Он использовался как вспомогательная площадка при строительстве дворца, как место, где войска проходили строевую подготовку и даже, трудно себе сегодня представить, здесь пасли придворный скот.

В середине XVIII века Бартоломео Франческо Растрелли выдвинул идею создания центральной площади Санкт-Петербурга.


Сама идея, предложенная создателем Зимнего Дворца, была своевременна, потому что никто не хотел, чтобы перед окнами императорской резиденции простиралось неухоженное пространство.

Однако конкретные предложения Растрелли не вызывали особого одобрения.




Например, архитектор предлагал установить в центре площади конную статую Петра I работы своего отца.

Монумент должна была окружать огромная колоннада. Замкнутое обособленное пространство не вписывалось в уже сложившуюся лучевую планировку улиц города и его прилегающих районов.


Зато ориентация площади, намеченная Растрелли в направлении север-юг, заданная тремя воротами фасада Зимнего Дворца, легла в основу планировки главной площади столицы.


В 1780-е годы архитектор Ю.М. Фельтен строит здесь три дома, которые располагаются там, где в будущем появится Главный штаб. Они выстроены по условно обозначенной дуге.

Ещё раньше в самом начале Невского проспекта появилось здание Вольного экономического общества.


Окончательные очертания архитектурный облик Дворцовая площадь приобретает в первой трети XIX века. В это время появилась идея перевести сюда генеральный штаб и два министерства – финансов и иностранных дел.

Площадь в очередной раз перестраивалась, но теперь ее очертания в целом сложились, к тому же, существовал план обустройства площади, утверждённый ещё в шестидесятые годы XVIII века.


Однако архитектору К.И. Росси, который разрабатывал проект здания Главного штаба, приходилось учитывать еще одно важное обстоятельство.

В его распоряжении оказалось огромное пространство от угла Невского и Адмиралтейского проспектов на западе до набережной Мойки на востоке.


Одновременно за счёт того, что луч Невского проспекта пересекается с набережной Мойки, возникает своеобразный равнобедренный треугольник.


Строительство нового грандиозного здания шло в течение немногим менее 10 лет, с 1820 по 1828, если не считать время окончательной отделки. Карл Росси построил его на месте ранее существующих домов, сохранив их пропорции и дугообразное расположение.


Здание Главного штаба состоит из восточного и западного крыльев. Их строили с 1820 по 1826 год.




Затем Карло Росси начал возведение Триумфальной арки, соединившей оба крыла друг с другом.

Получилась невероятная дуга длиной 580 метров, придающая зданию и всей Дворцовой площади законченность.


Триумфальная арка – это часть здания Главного штаба, и одновременно она остается самоценным архитектурным объектом.

Архитектор нашёл оригинальное решение. Арка представляет собой не монолитную конструкцию, а состоит из трех арок.


При этом первая и вторая располагается параллельно, а последняя развернута под небольшим углом к начинающейся здесь Большой Морской улице.


Композиция здания Главного штаба приобретает особую динамику, если смотреть сквозь три арки со стороны площади.


Для полноты картины надо пройти под арки и взглянуть на Александрийский столп и Зимний дворец и оценить открывающуюся в другую сторону перспективу Большой Морской улицы.

На вершине арки сооружена Колесница славы с шестью конями, которых сдерживают два воина, облаченные в римские доспехи и вооруженные копьями.

Стоящая в колеснице крылатая богиня победы Ника одной рукой вздымает в небо штандарт с двуглавым орлом, а другой держит лавровый венок.


Создание колесницы принадлежит скульпторам С. С. Пименову и В. И. Демут-Малиновскому. Смысл композиции легко прочитывается: сама богиня Ника воздает воинские почести героям Отечественной войны.

Мотивы славы, доблести повторяются во всех элементах арки. Воинские доспехи и трофеи сложены у подножия арки на уровне первого этажа.


Над ними возвышаются часовые в римских доспехах. Над всем этим располагаются две фигуры богинь Победы, расположенные по углам арки.


Они держат в руках венки и стремительно летят, слегка опираясь ногами на пушечные ядра.




Колесница спроектирована столь величественной, что возникли опасения обрушения конструкции.

Для облегчения были использованы пустотелые фигуры, выполненные из медных листов толщиной около одного миллиметра.


Это не способствовало прочности, и в дальнейшем элементы конструкции приходилось время от времени реставрировать.

Если посмотреть на размеры колесницы, становятся понятны возникающие нагрузки. Ее высота и длина равняются почти 10 метрам, а ширина всех коней и стоящих по бокам воинов превышает 15 метров.




Благодаря таким впечатляющим размерам композиция хорошо видна с площади, хотя она и находится на высоте 36 метров.

Триумфальную арку в торжественной обстановке открыли 28 августа 1828 года. Отделочные работы продолжались вплоть до 1830 года.

В настоящее время восточное крыло Главного штаба находится в ведении Государственного Эрмитажа.


Здесь размещены уникальные живописные полотна, принадлежащие кисти Моне, Ренуара, Ван Гога, Матисса, Пикассо, Кандинского, Малевича и многих других художников.


29Пальм
Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Здание Главного штаба. View of General Staff Building and Palace Square. Фото yulenochekk-Depositphotos Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Здание Главного штаба. View of General Staff Building and Palace Square. Фото yulenochekk-Depositphotos
Просмотры 217752
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#2
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 04.03.2020 04:46)




paksen
#3
Павел Аксенов (paksen)
Гость
#4
алекс-стив
СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ ОЧЕНЬ помогло понимаю сколько трудов ушло... ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
paksen
#5
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 24.02.2021 17:25)
paksen
#6
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#7
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 26.01.2023 00:11)


Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ