Италия. Венеция. Canal Grande with San Giorgio Maggiore church in the background at sunset, San Marco, Venice, Italy

Италия. Венеция. Гранд-канал. Гондола - традиционная венецианская лодка. Gondola - a traditional Venetian boat. Venice. Italy

Италия. Венеция. Гондола - традиционная венецианская лодка. Gondola - a traditional Venetian boat. Venice. Italy

Италия. Венеция. Гранд-канал. Гондола - традиционная венецианская лодка. Gondola - a traditional Venetian boat. Venice. Italy

Италия. Венеция. Гранд-канал. Гондола - традиционная венецианская лодка. Gondola - a traditional Venetian boat. Venice. Italy

Италия. Венеция. Гранд-канал. Гондола - традиционная венецианская лодка. Gondola - a traditional Venetian boat. Venice. Italy

Италия. Венеция. Гранд-канал. Гондола - традиционная венецианская лодка. Gondola - a traditional Venetian boat. Venice. Italy

Италия. Венеция. Гранд-канал. Гондола - традиционная венецианская лодка. Gondola - a traditional Venetian boat. Venice. Italy

Италия. Венеция. Гранд-канал. Гондола - традиционная венецианская лодка. Gondola - a traditional Venetian boat. Venice. Italy

Назад Вперед

Гондола (The gondola)


Гондола (итал. GOndola – с ударением на первый слог) - традиционная плоскодонная венецианская гребная лодка, созданная для передвижения по каналам Венеции.


Гондола на протяжении многих лет была основным средством передвижения по каналам города, но и после появления всевозможных моторных лодок, осталась одним из любимых развлечений туристов.


Различные типы гондольных лодок также используются в специальных регатах (гребных гонках), проводимых среди гондольеров.

Однако их основная роль сегодня состоит в том, чтобы возить туристов на аттракционы по фиксированным ценам.


В Венеции примерно 400 лицензированных гондольеров и такое же количество лодок, по сравнению с тысячами, которые путешествовали по каналам столетия назад.

Однако теперь они выглядят более изящно и респектабельно по сравнению с временами относительно недалекого прошлого.


Обычно лодку приводит в движение гондольер, который использует гребное весло, не прикрепленное к корпусу, как весло, а также действует как руль.

В русском языке слово гондОла обычно произносится с ударением на второй слог, хотя в XIX веке в русской литературе преобладало ударение на первый слог: гОндола.


Изменение ударения в названии этой венецианской лодки произошло благодаря русским поэтам, рифмовавшим слово “гондола” со словом “баркорола" – народной песней венецианских гондольеров.

В Италии название этой популярной в Венеции лодки произносят с ударением на первый слог, в том числе и гиды, обслуживающие российских туристов.


Из истории появления гондол

Первые гондолы появились в Венеции в XI веке, впервые это название встречается в документах 1094 года.

Часто Венецию называют городом каналов и мостов.


И действительно, исторический центр романтического города расположен на 118 островах Венецианской лагуны, которые разделены 150 каналами и протоками, поэтому передвижение по городу традиционно осуществлялось на различных лодках.




Первые гондолы были намного шире и короче сегодняшних, причем выглядели они гораздо проще, украшения древней гондолы были всего лишь простыми металлическими лезвиями.

С ростом города увеличивалось число судоходных каналов, лодок становилось больше, примерно с конца XV века корпус гондолы стали делать длиннее и тоньше.

Новые гондолы были легче, быстрее и манёвреннее, так как меньшая часть лодки была погружена в воду, что уменьшало трение.




Хотя гондола и стала символом Венеции, это не единственный вид венецианских лодок, в описании Венеции, составленном Якопо де Барбари в 1500 году, говорится о том, что гондол было относительно немного, большинство лодок - бателлы, каорлины и галеры.

В XVII и XVIII веках в городе насчитывалось от восьми до десяти тысяч гондол, причем, начиная с XVIII века размеры и конструкция лодки были регламентированы.

Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля.




Вес пустой гондолы составляет примерно 400 килограммов.

Гондола имеет асимметричную форму, длина обвода её левого борта на 24 сантиметра больше, чем правого.

Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой, и задать гребцу ориентиры направления движения.


Конструктивные особенности венецианских гондол были обусловлены узостью каналов, по которым двухвесельные лодки не смогли бы разойтись.

Поэтому у гондолы всего одно весло, которое держится в специальном замке, называемом “форкола” (итал. fOrcola).

Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла для медленного движения вперёд, мощной быстрой гребли, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад.




Удобное управление одним веслом возможно только при асимметричной форме лодки, когда гребец-гондольер находится сбоку от линии, разделяющей лодку вдоль пополам.

Гондольер стоит на лодке, раскачивая ее и совершая движения веслом по специальной траектории, при этом глядя вперёд по направлению движения.

Весло является как веслом, так и рулём.




Нос гондолы украшен железным набалдашником “ферро” (итал. Ferro), который защищает нос лодки и является противовесом стоящему на противоположном конце гондольеру.

Глядя на него, гондольер определяет высоту моста и возможность прохода гондолы под ним. В форме ферро присутствуют шесть выступов, символизирующих шесть районов города.


При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева, готовая лодка покрывается специальным черным лаком в несколько слоев.

Гондолы могут перевозить до шести пассажиров, причем в конструкции лодки предусмотрена возможность установки маленькой пассажирской каюты для укрывания пассажиров от солнца и дождя.

Для гондол, участвующих в соревнованиях допустимы некоторые отклонения в конструкции, например, гондола венецианского дожа Бучинторо заметно отличалась от всех остальных и имела 12 гребцов.




На сегодняшний день в Венеции 433 гондольера (из них всего одна женщина), причём число это не меняется вне зависимости от выхода на пенсию или прибытия новых членов.

Лицензии на данную работу могут передаваться по наследству от отца к сыну (с 2006 года и без наследования), поэтому все гондольеры венецианцы по происхождению.

Официально сообщество гондольеров было зарегистрировано в городе в 1868 году. Все они должны знать историю города, морское дело, иностранный язык и должны пройти вступительный экзамен.


Специальной униформы нет, однако брюки на них должны быть традиционные и чёрного цвета.

Головной убор в виде канотье вошёл в моду у гондольеров в начале XX века.

Работу они начинают с 9 утра и до последнего клиента.


29Пальм
Италия. Венеция. Гондола - традиционная лодка для передвижения по км. Gondola on Canal Grande with Basilica di Santa Maria della Salute, Venice. Фото pandionhiatus3 - Deposit Италия. Венеция. Гондола - традиционная лодка для передвижения по км. Gondola on Canal Grande with Basilica di Santa Maria della Salute, Venice. Фото pandionhiatus3 - Deposit
Просмотры 40195
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)














Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ