Россия. Санкт-Петербург. Набережная лейтенанта Шмидта. Lieutenant Schmidt Embankment. St. Petersburg. Russia

Назад Вперед

Музей “Ледокол Красин”


Ледокол Красин, символизирующий целую эпоху в истории нашей страны, показывает нам живую историю ледокольного флота, давая почувствовать настоящую романтику полярных исследований!

В начале ХХ века Россия имела приоритет в освоении Северного Ледовитого океана, для освоения пространства которого впервые были использованы линейные ледоколы.

Первые российские ледоколы Ермак и Святогор в течение полувека были самыми мощными кораблями этого класса в мире.

Святогор (Красин после 1927 года) - второй арктический ледокол России, совершенство конструкции которого на несколько десятилетий определило генеральную линию в развитии отечественного ледоколостроения.

Из истории


В начале прошлого столетия в Российской Империи усилился интерес к освоению арктических морей и полярным исследованиям, тогда было принято решение о создании ледокольного флота.

Начало ледокольному флоту было положено в конце 1898 года, когда со стапелей завода в английском городе Ньюкасл сошел наш первый ледокол Ермак.

В 1916 году эта же судостроительная верфь спустила на воду второй ледокол, в сентябре этого же года была сформирована команда, а 1 октября ледокол был включён в список судов ВМФ Российской Империи под именем Святогор.

После некоторых переделок 15 сентября 1917 года Святогор вошел в состав флотилии Северного Ледовитого океана.

На протяжении нескольких десятилетий ледокол Святогор был самым мощным арктическим ледоколом в мире, был использован для обеспечения проводки английских судов с военными грузами в Архангельск.


Военная служба Святогора продолжалась недолго и закончилась в 1918 году — ледокол был затоплен на мелководье вблизи устья реки Чижовки при её впадении в Северную Двину в Архангельске для перекрытия пути кораблям интервентов в Архангельск, но, после закрытия кингстонов и откачки воды был поднят на поверхность.

В конце февраля 1920 года интервенты ушли, уведя с собой ледокол.

В 1922 году советское правительство выкупило ледокол за 75 000 фунтов (от общей контрактной стоимости 375 000 фунтов) и вернуло его домой.

Наибольший вклад в его возвращение внесли полпред СССР в Великобритании Л. Б. Красин и знаменитый кораблестроитель А. Н. Крылов.

Оказавшись в родных просторах, «Святогор» прокладывал пути судам в Балтийском море. В 1926 году на его счету было уже несколько десятков вызволенных из ледовой тюрьмы кораблей.


Леонид Борисович Красин (1870 - 1926) известен как инженер, дипломат и государственный деятель, служивший наркомом торговли и промышленности, путей сообщения, внешней торговли.

Леонид Красин долгое время являлся полномочным и торговым представителем СССР в Британии и Франции. В числе его заслуг – улучшение дипломатических отношений Советского Союза с западными странами.

В память советского дипломата, много сделавшего для возвращения судна в Россию, в 1927 году ледокол переименовали в Красин.

В 1928 году ледокол Красин принял участие в спасении экипажа потерпевшего катастрофу дирижабля “Италия”.

Команда ледокола не только спасла оставшихся в живых членов экспедиции генерала Умберто Нобиле из ледяной пустыни, но и на обратном пути оказала помощь германскому пассажирскому судну “Монте Сервантес” с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд.

За этот героический поход ледокол Красин был награждён орденом Трудового Красного Знамени.


В 1930-е годы ледокол Красин помогал множеству судов в проходе по Ледовитому океану, участвовал в сложнейших научных исследованиях, и благодаря которым удалось получить много новых сведений об Арктике.

Во время Великой Отечественной войны ледокол Красин осуществлял проводку судов, которые перевозили грузы хозяйственного и оборонного назначения.

В 1950-х ледокол Красин после капитального ремонта и модернизации на верфях ГДР стал похож на дизель-электрические ледоколы послевоенной постройки.

В 1976 году имя Красин было присвоено новому дизель-электрическому ледоколу, построенному в Финляндии верфью Вяртсиля по заказу Советского Союза.

До 1990 года этот ледокол работал в Мурманске, затем был переведён в порт Владивосток.

В конце 80-х годов было решено превратить бывший ледокол в музей, а в начале 90-х судно обрело статус исторического памятника.

В 2004 году ледокол взял на содержание расположенный в Калининграде Музей Мирового океана и с тех пор ледокол Красин – его филиал.

Местом постоянной стоянки была выбрана набережная Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге.

В музее можно познакомиться с историей судна и его техническим устройством, увидеть подлинники чертежей, документов и карт ледокола, а также старинные фотографии на которых запечатлено не только прошлое парохода, но и всего ледокольного флота страны.


29Пальм
Россия. Санкт-Петербург. Музей Ледокол Красин. Icebreaker Krasin St. Petersburg. Russia. Фото Alexshyripa - Depositphotos Россия. Санкт-Петербург. Музей Ледокол Красин. Icebreaker Krasin St. Petersburg. Russia. Фото Alexshyripa - Depositphotos
Просмотры 5960
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)












Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ