Мальдивы. W Retreat & Spa Maldives

Мальдивы

ОАЭ. Дубай. Palm Jumeirah. Atlantis the Palm

ОАЭ. Абу-Даби. Qasr Al Sarab Desert Resort by Anantara

Мальдивы

ОАЭ. Абу-Даби. Qasr Al Sarab Desert Resort by Anantara

Назад Вперед

Туризм без турфирм или прощание с иллюзиями…

* Фотография открывается в большом размере (1920х1200px - Full HD).

Клуб путешествий Павла Аксенова. Туризм без турфирм. Фото Jbunina - Depositphotos

Продолжаю тему, начатую в заметке Нужны ли нам туристические агентства?.

Сегодня речь пойдет о системах он-лайн бронирования.

Не секрет, что после череды банкротств ряда российских туроператоров (ТО), многие туристы, потеряв свои деньги, стали просто ненавидеть все эти посреднические структуры, решив взять весь процесс организации тура в "свои" руки дабы полностью обезопасить свой долгожданный отдых.

В принципе и раньше люди самостоятельно организовывали себе туры с помощью разных В2С онлайн систем бронирования, полагая, что тем самым они бронируют отель без посредников и их накруток.

Но это, к сожалению, очередная иллюзия…

Понять это поможет вам эта заметка.

Итак, как же функционируют эти он-лайн системы?

Не вдаваясь в их классификацию и профессиональные аспекты, следует заметить, что поставщиками услуг во многих онлайн системах может быть кто угодно, не только сам исполнитель услуги (отель) но и другие субъекты туриндустрии: туроператоры, DMC (принимающая сторона), холсейлеры (оптовые продавцы) и т.д.

С возросшим спросом на онлайн системы, ТО теперь смещают акценты в сферу онлайн.

Ведь у ТО есть лучшие ценовые позиции накопленные годами на многие отели. В условиях прозрачной конкурентной среды любой системе выгодно чтобы ТО с ней работали и вносили туда свои лучшие цены.

Любой ТО в т.ч. и российский может загружать свои цены в разные системы и продавать в российском сегменте системы, т.к. ценовые планы для разных рынков сбыта - разные.

Для ТО онлайн продажи гораздо более выгодны, не нужно содержать большой штат менеджеров который занимается общением с клиентами и агентствами и подбором туров для них.

Клиенты сами сделают всю работу за своим компьютером а ТО через которого пройдет это бронирование получит свою прибыль.

Особенно забавно, когда туристы звонят в турфирму, чтобы получить "бесплатную" консультацию по отелю, а потом этот же отель бронируют через какую-нибудь систему, и этот запрос сваливается из системы в эту же турфирму.

Вот какие молодцы, сами всё сделали…

Так что туристы думают, что они сделали туроператоров, но, кто кого сделал это ещё вопрос…

Принцип такой: у отеля есть 2 вида цен: публичные цены и контрактные цены для тревел-трейдеров (туроператоров, DMC и т.д.)

Предположим, публичная цена отеля составляет 100 $ а контрактная цена 50-70$ (в зависимости от объёма тревел-трейдера)

В рамках этой разницы (70-100$) все посреднические звенья могут делать наценку, главное, чтобы конечная продажная цена не превышала публичную цену самого отеля 100$.

Но занимаясь формированием тура самостоятельно, есть риск сделать ошибку в которой придется винить самого себя.

Придется отдельно делать перелет и проживание.

Допустим, вы летите в Таиланд с 10 по 25 сентября.

Бронируете билеты с 10 по 25 сентября и отель тоже с 10 по 25 сентября.

Самая первая ошибка заключается в том, что многие туристы не учитывают, что если вылет из Москвы 10 сентября. то прилет в Таиланд будет уже 11 сентярбя и соответственно проживание должно быть не с 10 по 25 сентября, а с 11 по 25 сентября.

В итоге – мало того, что “попали” на суточную стоимость номера, так еще и в отеле по этой брони засчитывается no show (неявка), бронь соответственно аннулируется и при полной загрузке отеле вам попросту негде жить.

Деньги, понятное дело, никто не вернёт по условиям аннуляционных санкций.

Ну или вернут за оставшиеся ночи.

А если при сложном маршруте вы делаете международные перелеты и внутренние разными билетами, и если из-за опоздания внутреннего рейса вы теряете международный рейс, вас никто не доставит в пункт назначения, поскольку билеты сепаратные.

Это если все полетные сегменты в одном билете, то из-за опоздания одного рейса и потери другого, авиаперевозчик обязан вас доставить в пункт назначения.

Еще большие проблемы вас ожидают, если вы не учли особенности иммиграционных правил транзитной страны, ведь многие думают, что если они летят транзитом, то виза не нужна, во всех же аэропортах есть транзитные зоны.

На самом деле, увы, не во всех.

Разумеется, вне зависимости от того через какую онлайн систему вы забронировали тур или отель, судьба вашей брони зависит от тревел-трейдера который обслуживает этот заказ, но вы эту информацию не видите.

Поэтому если этот тревел-трейдер накроется, накроется и ваша бронь.

И… скорее всего, ваши деньги.

Как же тогда планировать путешествия?

В зависимости от ситуации.

Если вам нужно забронировать отель напрямую, то это можно сделать только на сайте самого отеля правда по опубликованной цене, которая может быть выше операторской цены.

Да и отель не всегда полностью владеет своим номерным фондом для прямых продаж, зачастую они разобраны на аллотменты (блоки номеров) и их может продавать только ТО, который владеет этим блоком.

Череда банкротств ТО в прошлом году посеяла недоверие к турбизнесу в целом.

Следует отметить, что не все ТО подвержены этому риску.

Есть 2 типа Тур Операторов; блочники и индивидуалы.

ТО-Блочники как раз входят в группу риска, т.к. их деятельность связана с рисковыми операциями.

Они выкупают блоки мест на рейсах и в отелях на массовых курортных направлениях на сезон вперед, чтобы получить лучшую оптовую цену и когда не могут их продать возникают проблемы.

ТО-Индивидуалы не входят в группу риска, поскольку действуют по фактическому запросу клиентов и всё бронируют и оплачивают в индивидуальном порядке.

У них нет никаких объективных предпосылок внезапно “накрыться”.

И хотя стоимость тура при индивидуальном принципе формирования может быть на 10-15% дороже, в сравнении с реализации блочных пакетов, зато есть 100% гарантия, что ваш отдых не будет испорчен.

Правда, если говорить о массовых направлениях, то там очень трудно сделать тур в индивидуальном порядке, так как все самолеты и отели разобраны на блоки.

После очередного банкротства крупного оператора-блочника, все эти нюансы сознательно умалчивают в своих интервью на ТВ представители Российского Союза Туриндустрии, то ли в силу некомпетентности, то ли в силу ангажированности.

Они же должны лоббировать интересы крупного бизнеса. Зачем им акцентировать внимание на категории ТО не входящих в группу риска, если они не относятся к лидерам отрасли, и зачем им рекламировать поистине надежных операторов?

Бронируя себе путешествие в какой-нибудь безликой онлайн системе, вы не будете знать, кто является исполнителем вашего заказа и насколько он надежен.

Гораздо разумнее это сделать через надежного ТО, удостоверившись, что он не входит в обозначенную группу риска.

Разумеется, этот совет предназначен тем, кто не совсем уверен в своих силах и знаниях в подготовке самостоятельного путешествия.

С другой стороны, если маршрут простой, а стоимость проживания достаточно высока (иначе отелю нет особого смысла портить отношения с блочниками), то лучшим решением (в первую очередь по деньгам) является самостоятельное бронирование.

Отель всегда заинтересован в устранении лишних посредников. Это относится как к ТО, так и к системам он-лайн бронирования.

Техника прямых продаж пока не является основополагающей в работе продажников отеля, однако с каждым годом сегмент прямых броней увеличивается за счет развития различных программ “лояльности”.

То есть, например, если вы знаете, что в какой-то отель с большой долей вероятности вы вернетесь еще раз, то вам будет выгоднее, предположим, в первый раз потерять 10%, чтобы при повторном обращении получить 15-20% скидку.

Если же речь идет о luxury отелях, где цены высоки, то вполне вероятно, что вам сразу пойдут навстречу, сделав индивидуальное предложение.

И закончить эту заметку мне хотелось бы напоминанием известной русской поговорки – “Нет худа без добра”.

Череда банкротств туроператоров естественным образом зачищает рынок, убирая “слабые звенья” и открывая все больше возможностей для туристов существенно сэкономить при планировании очередного путешествия.

Павел Аксенов

21.06.2016

29Пальм
Клуб путешествий Павла Аксенова. Туризм без турфирм. Фото Jbunina - Depositphotos
Клуб путешествий Павла Аксенова. Туризм без турфирм. Фото Jbunina - Depositphotos

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ