Мальдивы. W Retreat & Spa Maldives

Мальдивы. The St. Regis Maldives Vommuli Resort

ОАЭ. Абу-Даби. Qasr Al Sarab Desert Resort by Anantara

ОАЭ. Дубай. Madinat Jumeirah

Маврикий

Маврикий

Сейшелы. О. Ла Диг. Anse Source d'Argent Beach

Французская Полинезия. О. Бора-Бора

Тайланд. Острова Пхи-Пхи

Шри Ланка

Индонезия. О. Ява

Мальдивы

Назад Вперед

Без лоха и жизнь плоха…

Клуб путешествий Павла Аксенова. Без лоха и жизнь плоха…Фото netfalls - Depositphotos

… или как дурят в туризме…

Туризм – как большая жирная котлета, притягивающая сотни, даже тысячи мух…

Хотя, справедливости ради, надо признать, что мухи садятся не только на котлеты… Но… тут уж, как говорится, каков туризм, такие и мухи.

Закончив вот с таким нехитрым “предисловием”, перехожу к сути заметки.

Сегодня получил вот такое письмо (с некоторыми сокращениями).


Добрый день!

Предлагаю заявки от туристов.

Каждый день Вам будут приходить заявки от реальных туристов, подбирающих для себя тур.

Пример:

"Айя-Напа, Кипр. Вылет с 15.07 по 30.07. Первая линия. На 2 взрослых. Бюджет 150 т.р. Иванов Николай т. 8-900-444-0000."

Вашему менеджеру нужно будет только позвонить туристу и пригласить в офис для заключения договора.

База наших туристов уникальна и обновляется ежедневно. Одна заявка отправляется только одной турфирме.

Сможете получить около 120 заявок от реальных туристов в месяц.

Стоимость 1 заявки 50 р. Можете заказать столько заявок сколько нужно Вам в данный момент. Это самый недорогой и эффективный сервис по продаже путевок!

Предлагаю первые 3 заявки бесплатно, чтобы Вы оценили данную систему.

Если Вас интересуют дополнительные, эффективные способы привлечение новых клиентов, пожалуйста, ответьте на письмо, укажите Ваши имя и должность.?


Грамотная замануха! Как на картинке – главное посильнее нагнуться! -)

Как только “клиент” потерял дар речи – он твой!

Надо заметить, что письма с подобными предложениями получаю достаточно часто, поначалу удивлялся, почему ИМЕННО МНЕ приходят такие предложения, ведь я не торгую турами, а количество читателей у меня всяко больше, нежели у засылающих такие письма.

Потом, поняв механизм подобной спамовой рассылки, удивляться самим этим письмам перестал, удивляюсь только тому, что раз пишут, значит, находятся еще какие-то лохи, кто ведется на это вранье, кто думает, что если девушка нагнулась, то … все можно. -)

Так вот, чтобы уменьшить количество потенциально “разведенных”, решил написать эту заметку.

С этим нехитрым способом “развода” многие турагенты уже знакомы, отдав свои деньги за пустые обещания, но кто-то еще думает, просто не зная, в чем тут “фишка”.

Знаете, это ведь тоже как в игре в наперстки. Вроде вот они денюшки, только руку протяни, понятно, что вот под этим колпачком…

Ан нет… оказывается, совсем под другим.

Так и здесь…

Впрочем, обо всем по порядку.

Почему-то все, кто не связан с туристическим бизнесом, думают, что “тут просто медом намазано”.

Всего-то и надо, что арендовать какой-никакой угол, поставить стол, стул, усадить за компьютер желающую “по легкому срубить бабла” тетеньку или самому сесть, если хоть чуть-чуть географию знаешь, ну, накрайняк, еще глобус прикупить.

Скажу сразу, если вы не работали ранее в туризме, вас уже на этом этапе оберут по полной всевозможные “консультанты, которые вас по-быстрому (но за приличные деньги) всему научат, и останется только сейф для денег побольше купить.

Те, кто на этом этапе не разоряются, переходят на следующий уровень и продолжают тратить еще не заработанные деньги.

Поставить стол и стул – дело нехитрое. А вот дальше все сталкиваются с самой серьезной проблемой – ГДЕ ОНИ – все те сотни тысяч туристов, которые только и мечтают, как с вашей помощью улететь куда-нибудь тысяч этак за 10 – 20 (желательно в баксах).

Ну… “консультанты” ведь обещали “мгновенное отбитие вложенных средств”.

И вот сидит такая тетенька в своем углу при включенном компьютере, а что-то никто не торопится нести в потной ладошке не то что десять тысяч баксов, но даже просто трудовой пятак.

Что делать? Ага, надо конечно, сайт свой делать.

О!!! Это вообще отдельная песТня, как дурят таких желающих “приносящих быстрый доход” сайтов…

Но об этом в другой раз.

Короче сайта нет, клиентов нет, а деньги, накопленные за долгие годы, начинают заканчиваться…

И вдруг…

О радость! Приходит такое “письмо счастья”.

Что дальше? Вы, конечно, думаете, ну что такое 50 рублей по сравнению с несколькими тысячами возможной прибыли?

Неслучайно выделил слово “возможной”. Оно ключевое. Потому как никаких нескольких тысяч вы никогда не получите!

За этим предложением чаще всего стоят ровно те же “консультанты”, которые уже слупили с вас некоторую сумму денег.

Механизм этого “развода” очень прост.

Создается недорогой примитивный сайт, наполненный примитивными описаниями отелей. Чаще всего это очень убогие сайты, представляющие из себя несколько ярких страничек с простеньким набором “наживок для туриста”.

Только у нас! Самые дешевые цены! Самые большие скидки! И т.д. и т.п.

Здесь все зависит от фантазии и креативности “мухи-консультанта”.

А вот дальше начинается самая сложная часть работы. Завернуть г… в красивую обертку – дело нехитрое, надо, чтобы еще покупатель увидел эту яркую обертку.

Это единственный момент, который требует определенных затрат.

Механизм выдачи сайта по поисковому запросу – это тоже отдельная тема на много-много страниц.

Но если совсем коротко, то за деньги на самый верх ПОИСКА (все равно какого, что Яндекса, что Google, что любого другого поисковика) выдается вовсе не самое интересное и лучшее, а то, что “грамотно продвинули”.

Проще говоря, за что заплатили денег. Можно заплатить напрямую в рекламные системы Яндекс-Директ или Google-Adwards, тогда ваш сайт будет с приписочкой “Реклама”, то есть сразу понятно, что “за деньги”.

А можно заплатить так называемым “продвигателям”, которые любое “мутное г…” могут на самые первые строчки в поисковой выдаче поднять.

Думаю, что многие задавались справедливым вопросом, а почему на самом верху выдаются сайты, где ни фига путного (за редким исключением) не найти.

Вот… ровно поэтому.

А дальше все очень просто.

Предположим, турист захотел купить тур в Испанию. Он набирает в поисковике “Туры в Испанию”, ну можно более конкретно как-нибудь, например, “Туры Коста-Брава из Москвы” и чаще всего человек жмет на первые ссылки.

И попадает… правильно, попадает на такой красивый сайт (точнее красивую страничку, поскольку сайт – это слишком громко сказано для нескольких страниц), смысл которого получить ваши данные.

Совершенно не важно, что вы хотите и за сколько, вам наобещают золотые горы за три копейки (ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС!), главное, повторяю, получить от вас контактные данные.

Чаще всего вам говорят (или пишут в ответ на ваш запрос), что рассмотрят ваш запрос буквально мгновенно, запросят отель и т.д. и т.п.

И перезвонят (или напишут) буквально через пять минут.

Вы, поверив куче быстро сказанных обещаний, не успев опомниться от натиска предлагающего золотые горы, оставляете свои контактные данные (имя, телефон или контактный email) и начинаете ждать.

Все! Первая часть “разводки” пройдена.

Дальше “разводчики” звонят этой тетеньке, которая сидит за своим столом на своем стуле и тупо смотрит в свой компьютер на сайты чаще всего совсем далекие от туризма.

Говорят - есть клиент! Гони полташку.

Я специально все сильно утрирую, механизм “развода” более сложен, но смысл именно такой. Разница только в деталях.

Тетенька засылает полташку “наперсточнику” и потирает вспотевшие от предвкушения денег ладошки.

Бодро звонит вам и начинает разговор, в ходе которого быстро выясняется, что вы говорите совсем о разном. Вы хотите пять звезд с полным питанием за 30 тысяч рублей, а тетенька готова вам предложить все ровно то же самое, с одной небольшой, совсем маленькой оговоркой – не рублей, а евро…

Дальше уже, сами понимаете, какой происходит разговор…

В оконцовке разъяренная тетенька звонит “разводчику” и “предъявляет” некачественность услуги. Что ответит “разводчик” (если вообще ответит) – не суть важно, может вообще пошлет, может, предложит “аналогичный” вариант.

Но деньги никто точно не вернет.

Это не новая схема “разводки”. Например, аналогичная схема давно работает в теме сдачи/аренды жилья. Да много разных примеров.

Еще раз повторяю, я специально утрирую, чтобы не “размазывать” заметку на много страниц. Существует масса вариантов, например, вот в этом приведенном письме предлагается несколько бесплатных заявок.

Знаю много случаев, когда эти варианты не заканчиваются ничем. То есть все что-то вот-вот, почти, но срывается из-за какой-нибудь мелочи.

Ровно как в варианте съема жилья. Вам покажут хорошую комнату (или квартиру), вы отдадите деньги, но потом выяснится, что… тут варианты могут быть разными, но результат один.

Скажу больше, в Интернете можно найти рассказы о случаях “специальной подставы”.

То есть одно дело, если тетеньке со своим стулом и столом позвонил реальный потенциальный турист. Тогда, чаще всего сразу обнаруживается, полная, как говорится, противоположность мнений.

Но!

Может позвонить и “специально обученный человек”, который будет продолжать “грамотную разводку”, в результате все равно ничего не получится (еще и сами окажетесь виноваты), но времени потратите гораздо больше.

Кстати, не получив реальных заявок, сэкономив на своем “продвижении”, многие подобные “мухи-консультанты” попросту сами выдумывают клиентов и уже от их имени морочат вам голову.

Как говорится, “Дурное дело – не хитрое”…

Хотя не исключено и несколько “результативных звонков”, но я в такие, если честно, ни разу не верю и о таких не знаю.

Зато об обманутых читаю очень часто на профессиональных туристических форумах.

Так что… будьте бдительны, не дайте себя обмануть.

Вообще эта схема порочна во всем. Непрофессионалы (имеется в виду туризм, а не мошенничество) берутся за несвойственную им работу, в результате вашу заявку передают точно таким же непрофессионалам (потому как ни одна профессиональная компания не будет пользоваться такими услугами, у профессионалов совсем другие методы привлечения клиентов).

Эта тетенька “со своим столом, стулом и компьютером” априори не сможет предложить вам вариант лучше серьезной операторской компании, в лучшем случае она станет лишь еще одним “лишним звеном”, разумеется, не бесплатно.

То есть со всех сторон – гнилой вариант.

Резюме.

1. Туристам

Не доверяйте никаким посредникам – он-лайн операторам. Хотите приобрести тур через тур-оператора, звоните напрямую тур-оператору.

Найти туроператора, активно работающего на нужном вам направлении не составляет большого труда.

Большая часть он-лайн операторов, переадресующих ваши звонки не пойми каким “Пупкин-тревел” – банальные посредники, не имеющие к туризму никакого отношения!

2. Тур-агентам

Всегда помните поговорку про бесплатный сыр! Нет смысла надеяться на быструю халяву. Только кропотливый, ежедневный труд, свой сайт, постепенная наработка своей клиентской базы и т.д. (список длинный) даст возможность заработать какую-то копеечку.

А больших (и тем более легких) денег в туризме нет!


Павел Аксенов

22.06.2015

29Пальм
Клуб путешествий Павла Аксенова. Без лоха и жизнь плоха…Фото netfalls - Depositphotos
Клуб путешествий Павла Аксенова. Без лоха и жизнь плоха…Фото netfalls - Depositphotos

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ