Мальдивы. The St. Regis Maldives Vommuli Resort. Vommuli Island

Французская Полинезия. The St. Regis Bora Bora Resort

Маврикий. The St. Regis Mauritius Resort

Индонезия. Бали.The St. Regis. Jacob's Deck Fish Eye View

Малайзия. О. Лангкави. The St. Regis Langkawi

ОАЭ. Абу-Даби. The St. Regis Saadiyat Island Resort

Назад Вперед

«Черная среда». Ряды редеют


Разоблачения нового закона о туризме: почему он уменьшил защиту туристов и как с его помощью «зачистят» туроператорский рынок

«Черная среда» - 1 февраля - день, когда чиновники, руководствуясь новым законом о туризме, «зачистят» рынок выездного туризма, неминуемо приближается.

В этот день, согласно прогнозу экспертов, количество туроператоров сократится как минимум на 40% - многие просто не смогут потянуть то огромное финансовое обременение, которое на них наложил новый закон.

При этом пострадавшими, прежде всего, окажутся небольшие и средние туроператоры, в основном из регионов, а также их клиенты-туристы. Крупный же турбизнес уже нашел обходные пути того, как не платить требуемые законом деньги. 

Одновременно вскрылось и то, что декларируемая цель нового закона – усиление защиты туристов, была чиновниками полностью выхолощена: защищенность туристов теперь стала ниже как минимум в 3 раза (а при некоторых условиях – даже в 10 ниже), чем это было до нового года! 

Точное авторство этого абсурдного закона держится в секрете, хотя известно, что вышел он из недр Ростуризма и Минкульта. В связи с этим возникает логичный вопрос о компетентности чиновников этих ведомств...

Немного предыстории...

Для начала ещё раз напомним про все те траты, которые туроператоры должны выкроить из своей «гигантской» прибыли, которая, как известно, не превышает 3% от оборота. 

Прежде всего, согласно новому закону, до 31 января 2017 года всем туроператорам выездного туризма необходимо оплатить взносы в фонд персональной ответственности при «Турпомощи». Размер взносов составляет 7% от общей цены турпродукта (оборота) туроператора за предыдущий год. 

Конечно, можно оплатить сразу все 7%, выведя из оборота и заморозив колоссальную сумму, а можно это «удовольствие» растянуть на 7 лет, платя каждый год по 1%. 

Более того, учитывая, что годовой налоговый отчет готовится только к апрелю, а значит точных данных за прошлый год по обороту у туроператоров пока нет, законодатель разрешил им растянуть платежи в фонд персональной ответственности: до 31.01 надо заплатить вступительный взнос в 100 тысяч рублей, а затем по мере получения бухотчетности в апреле, если потребуется, доплатить еще в соответствии с показателями баланса. 

Единственным утешением по этим платежам является то, что деньги из фонда персональной ответственности являются возвратными, т.е. при уходе туроператора с рынка выездного туризма он забирает их обратно себе на расчётный счет.

Помимо нового «налога» в виде платежей в персональный фонд, чиновники Минкульта оставили в силе и давно изживший себя институт фингарантий, причем даже несмотря на протесты как туроператоров, так и самих страховщиков, не желающих заниматься этим видом деятельности. 

Таким образом, до 31.01 туроператорам придется ещё и купить страховку по фингарантиям. Правда для тех туроператоров, которые полностью наполнили персональный фонд (доведя его до 7% оборота), страховка больше будет не нужна. Снизили чиновники и минимальный размер страховки с 30 до 10 млн рублей.

Ну и не стоит забывать про «налог» в виде оплаты в резервный фонд «Турпомощи» (ранее назывался компенсационным фондом для экстренной эвакуации туристов). 

До конца января надо внести: 

1) по 50 тысяч рублей для туроператоров, у которых за прошлый год количество туристов не превысило 10 тысяч, а денежный оборот не превысил 40 миллионов рублей; 

2) по 100 тысяч рублей - для туроператоров с оборотом туристов до 100 тысяч человек;

3) по 300 тысяч рублей - для туроператоров с оборотом от 100 до 500 тысяч туристов в год;

4) по 500 тысяч рублей для туроператоров, с турпотоком более чем в 500 тысяч туристов.

Налог на право быть туроператором для зачистки рынка

Теперь давайте посчитаем, насколько увеличился «налог на право быть туроператором» для мелких компаний после вступления в силу нового закона. Итак, ранее минимальные платежи туроператора составляли: 

1) фингарантии на 30 млн рублей, которые можно в среднем на год можно купить примерно за 300-350 тысяч; 

2) ежегодный платеж в резервный фонд «Турпомощи» в размере 100 тыс. 

В итоге ежегодная финансовая нагрузка у компании с турпотоком до 10 тысяч человек в год была в пределах 400-450 тысяч рублей.

По новому закону мелкому туроператору раз в год придется раскошелиться на: 

1) фингарантии на 10 млн рублей, которые можно купить где-то за 120-150 тысяч; 

2) взнос в резервный фонд в размере 50 тысяч; 

3) взнос в персональный фонд ответственности в размере 1% от оборота. 

При обороте в 40 млн рублей (а это очень маленький оборот для выездного туроператора, ведь средняя цена путевки на человека никак не меньше 40 тыс.руб, а значит такой денежный оборот означает отправку в год всего 1 тысячи туристов), в этом фонде надо заморозить около 400 тысяч. Итого в год «налог на статус туроператора» тянет на сумму уже около 600 тысяч.

В итоге финансовая нагрузка на мелких туроператоров выросла примерно в полтора раза. Правда если рассматривать эти платежи не сиюминутно, а с учетом горизонта планирования в 7 лет, то из-за конечности размера персонального фонда в 7% от оборота, платежи по новому закону окажутся как бы более выгодными, ведь персональный фонд в отличии от страховки на фингарантии возвратный – при прекращении деятельности туроператор забирает все эти деньги обратно. 

Однако 7 лет для российской экономики в общем и для туристической отрасли в частности нереально огромный срок: за это время либо ишак сдохнет, либо падишах. А уж про реальную стоимость замороженных денег через 7 лет даже предполагать страшно – инфляция и падающий курс превратят их в ничто, а значит такой длительный горизонт можно принимать во внимание, однозначно утверждая, что «налог на статус туроператора» новый закон увеличил примерно в 1.5 раза.

Плохо это или хорошо? Ответ однозначный – ужасно, ведь тем самым существенно уменьшается конкурентная среда, особенно в регионах, с рынка уходят нишевые туроператоры, зато оставшиеся крупные игроки по законам монополии при первой же возможности резко взвинтят свои цены.

Как защита туристов оказалась профанацией

Далее стоит рассмотреть вопрос защищенности туристов в новом законе, из-за чего все эти изменения в нём чиновниками и были затеяны. Как оказалось, с этим вопросом дела обстоят ещё хуже. Так, ранее мелкий туроператор имел минимальные фингарантии на сумму в 30 млн рублей, а также был участником фонда «Турпомощи» по экстренной эвакуации туристов. 

Фон экстренной эвакуации никуда не делся – это хорошо, т.к. он доказал свою состоятельность в 2014 году. 

Однако размер фингараний теперь уменьшен до 10 млн, хотя к нему добавлена защита через фонд персональной ответственности (выполняет почти те же функции, что и фингарании) – приблизительно на сумму 400 тысяч рублей или даже меньше, зависит от декларируемого оборота. А если туроператор внесет все 7% от оборота, т.е. 2.8 млн, то финагарантии ему получать будет вообще не надо.

В итоге получаем, что размер денежной защиты туристов упал с 30 млн до 10 млн 400 тысяч, т.е. почти в 3 раза, а при полном наполнении персонального фонда – уменьшился его размеров в 2.8 млн, т.е. почти в 10 раз (!!!) – полная профанация поручения Президента! 

Более того, фингарантии частично защищают туристов не только при банкротстве туроператоров, но и при невыполнении им условий договора, тогда как персональный фонд может использоваться исключительно как «завещание» - только при банкротстве компании.

Как туроператоры избегают грабительских платежей

Но и это ещё не всё! 

Как оказалось, крупные туроператоры вовсе не намерены выводить из своих финансов реальные 1% от оборота: из-за ошибки или преднамеренной неточности со стороны чиновников, которые приравняли минимальный турпоток в 10 тысяч человек к денежному обороту в 40 млн рублей в качестве критерия мелкого туроператора, практически все крупные компании к новому году разделись на 15-20 юридических лиц, удовлетворяющих критерию в 10 тысяч туристов в год. 

«Критерий тут простой: если 1% от оборота значительно больше, чем цена страховки для фингарантий, то такое дробление юрлица имеет смысл. В итоге по пути дробления пошли туроператоры средней руки и более крупные – с реальным годовым оборотом от 400 млн», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперт, принимавший участие в обсуждении нового закона.

Источник

29Пальм
Новости туризма с Павлом Аксеновым. «Черная среда». Ряды редеют. Фото Tamara_k - Depositphotos Новости туризма с Павлом Аксеновым. «Черная среда». Ряды редеют. Фото Tamara_k - Depositphotos

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ