Мальдивы. W Retreat & Spa Maldives

Мальдивы. The St. Regis Maldives Vommuli Resort

ОАЭ. Абу-Даби. Qasr Al Sarab Desert Resort by Anantara

ОАЭ. Дубай. Madinat Jumeirah

Маврикий

Маврикий

Сейшелы. О. Ла Диг. Anse Source d'Argent Beach

Французская Полинезия. О. Бора-Бора

Тайланд. Острова Пхи-Пхи

Шри Ланка

Индонезия. О. Ява

Мальдивы

Назад Вперед

Новый закон о туризме: турагентства уходят в тень, на очереди – туроператоры


Ушедший 2016 год оказался крайне непростым для представителей российского турбизнеса. Данные, представленные экспертами из ряда регионов России, говорят о неутешительной статистике, согласно которой в прошлом году рынок покинуло огромное количество турагентств – до 30-40%

При этом многие из них занялись так называемым теневым бизнесом, продолжив работу на дому. Помимо этого ужался и туроператорский сегмент, которого новый закон о туризме может и вовсе окончательно добить.

Так, по информации Новосибирской Ассоциации Туристских Организаций (НАТО), в 2016 году число игроков на рынке туристического бизнеса в регионе сократилось на целых 35%. Например, если в 2014 году в Новосибирске насчитывалось около 700 турагентств, то в 2015 их число сократилось до 600, а в 2016 году – до 420 (!!!) 

«Де-факто большинство из этих турагентств «съехали на дом», то есть не имеют возможности оплачивать офис и содержать всю необходимую инфраструктуру компании. По сути, они осуществляют деятельность как частные агенты», - цитирует местный «Коммерсант» главу организации Дмитрия Микитченко. 

Также неутешительная статистика приходит и из Санкт-Петербурга: по подсчётам «РБК» с принятием нового закона в туристической отрасли Северной столицы начались закрытия и сокращения штата. По оценкам замдиректора Северо-Западного отделения РСТ Павла Румянцева, в настоящий момент в Петербурге осталось работать не более 1200 турагентств.

Впрочем, уже в этом году игроки рынка прогнозируют некоторую стабилизацию. Тут свою безусловную роль должны сыграть вернувшаяся Турция и ожидание скорого возвращения Египта, а также развитие внутреннего туризма.

Как рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексан Мкртчян, гендиректор туристической сети «Розовый Слон» и член президиума Альянса Туристических Агентств (АТА):

«Ушедший год был без Турции и Египта – для финансового благополучия турагентств хуже не бывает. На этом фоне сокращение агентств и их уход в тень стали массовым явлением по всей России. Но, начиная с 2017 года, российский туризм будет возрождаться. Гарантий, что процесс ухода в тень и закрытие турагентств полностью прекратиться, я давать не стану. Но то, что такого массового процесса как в 2016 году не будет, это точно».

По словам эксперта, в прошлом году более 25% агентств ушли с рынка – кто-то закрылся, кто-то ушел на дом, а кто-то сменил род деятельности. Тем не менее, в 2017 году появились два крайне позитивных момента. Во-первых, это долгожданное полноценное открытие Турции.

«Прошлая зима была безумно голодная без Египта и Турции - турагентства сидели на голодном пайке, продажи почти встали. А сейчас ситуация стремительно улучшается. Например, у сети агентств «Розовый слон» бронирования уже идут полным ходом, причем в офисах по всей России, а глубина продаж Турции - вплоть до осени», - пояснил собеседник.

Во-вторых, по словам Алексана Мкртчяна, российские туроператоры сумели адаптироваться к развитию туризма в России. Например, на данный момент идут активные продажи горнолыжных туров. 

«Это связано с тем, что туристы стали меньше бронировать гостиницы напрямую, все чаще вновь обращаясь к турагентствам, и соответственно – к туроператорам. Дело в том, что благодаря самоотверженной деятельности туроператоров, которые берут отели в долгосрочную аренду, у турагентств цены на проживание сейчас дешевле, чем на стойке, и даже в системах онлайн-бронирования. 

Теперь перед тем, как купить проживание, туристы сравнивают цены в отелях и в агентствах. В 80% случаев на черноморском побережье России цены у турфирм ниже», - добавил гендиректор сети «Розовый Слон».

Также, по мнению эксперта, вишенкой на торте может стать долгожданное открытие Египта, которое должно произойти весной 2017 года. 

«Безусловно, все турагентства РФ от Уральского хребта до Европейской части безумно ждут открытия Египта. Который, в свою очередь, принесет хорошую прибыль», - уверен г-н Мкртчян.

Впрочем, по мнению Георгия Мохова, члена Правления Российского Союза Туриндустрии (РСТ), председателя Правовой комиссии РСТ, учредителя юридического агентства Персона Грата, процессы активного ухода в тень и сокращение турагентств продолжатся и в нынешнем году. 

«В этом нет ничего нового. Во-первых, уход во фриланс стал очень популярен с началом экономического кризиса. Зарплаты упали, штаты сильно сократились. Профессионалы, которые этим занимались долго и сохраняли какую-то базу контактов с клиентами и поставщиками, стали работать на дому, то есть ушли в серый сектор экономики. Это и раньше происходило – уходило примерно 30% агентств год, но до кризиса их уход восполнялся новичками, чего сейчас практически не происходит», - пояснил эксперт.

Георгий Мохов отметил, что с сокращением клиентской базы и с сокращением покупательской способности, конечно, агентства стали уходить с рынка чаще. При этом в большей степени кризис затронул компании, в основном занимающиеся продажами Турции и Египта. 

«Кто-то адаптировался, нашел другие направления. У кого-то они уже были. Например, лечебные туры, обучение за рубежом, деловые программы. Чем более был диверсифицирован бизнес, тем больше было шансов выжить. Сейчас эта тенденция продолжается. Но общая численность турагентств не растет», - пояснил эксперт.

В завершение Георгий Мохов, добавил, что количество туроператоров на выездных направлениях с принятием нового закона также изменится. «Нагрузка выросла, а денег не прибавилась. С большой долей вероятности туроператоры преобразуются в какие-то другие формы существования. Из реестра уйдёт приблизительно 40% туроператоров выездного туризма, хотя на самом рынке большинство из них в той или иной форме останется», - заключил он.

Часть из ушедших выездных туроператоров перепрофилируется в туроператоры внутреннего туризма, часть – в турагентства, а другая часть уйдёт в «тень». 

Прежде всего нелегальной отправкой туристов заграницу начнут заниматься небольшие нишевые туроператоры, имеющие наработанную клиентуру прямых клиентов, ибо агентства работать с такими туроператорами, не входящими в реестр, не будут. При этом поймать такие компании за подобную нелегальную работу чиновникам будет практически нереально, ведь «светить» такой род своей деятельности никто не будет...

Автор текста: Елена Калиновская

Источник

29Пальм
Новости туризма с Павлом Аксеновым. Новый закон о туризме. Турагентства уходят в тень. Фото mikeaubry - Depositphotos Новости туризма с Павлом Аксеновым. Новый закон о туризме. Турагентства уходят в тень. Фото mikeaubry - Depositphotos

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ