Назад Вперед

Египетнаше все. Все?

Блог Павла Аксенова. Египетнашевсе. Все. Фото bezikus - Depositphotos

То, чего больше всего боялись работники туристической отрасли, произошло.

Авиасообщение между Россией и Республикой Египет было приостановлено на всех регулярных, чартерных и транзитных рейсах с 6 ноября, соответствующий указ подписал президент Владимир Путин.

Дальнейшее развитие событий все прекрасно знают. Достаточно включить телевизор или радио в любое время дня или ночи, и вы непременно узнаете последние новости, касающиеся этой темы.

Как известно, поезда в Египет не ходят. Автобусом тоже не добраться. И вплавь далековато. А потому запрет на полеты в Египет означает практическую ликвидацию этого самого востребованного туристического направления.

Понятно, что такая ситуация приведет к многочисленному закрытию многих туристических операторов, агентств, магазинов, лавочек и туристических прилавочков на рынках и в подземных переходах метро.

Понятно, что многие не хотят с этим мириться, а потому изобретают способы выхода из сложившейся ситуации. Способы, честно скажу, очень мутные.

И вот об этом и пойдет речь.

Все дело в том, что официального запрета на посещение Египта нашими гражданами нет. По разным причинам, но об этом в следующей заметке.

А посему находятся “советчики”, которые готовы “поспособствовать” гражданам “отдохнуть по нереально низким ценам”.

И действительно, вполне логично ожидать, что египтяне РЕЗКО И СИЛЬНО снизят цену на отдых, чтобы хоть как-то даже не заработать, а элементарно выжить в условиях рухнувшего спроса.

Россияне и бритиши – это почти 70% туристического рынка Египта. Если их не будет, то на египетском туризме можно поставить крест. Работа отелей невозможна при заполняемости в 20-30%. Да и оставшиеся проценты под большим вопросом.

Отсюда и “нереальные скидки”.

С этим все понятно. Есть отели, готовые чуть ли не забесплатно обслуживать туристов, есть Красное море, которое никак не изменилось после запрета на полеты, есть египетское Солнце, никак не зависящее от политических процессов на Земле и так далее.

Теперь вопрос – как в этой халявный рай можно попасть. Этот вопрос, разумеется, сопровождается целым рядом связанных вопросов, вопросиков и даже проблем. Но о них чуть позже.

Буквально сразу же после запрета полетов в Египет в Сети появилось множество статей на тему альтернативных способах перелетов, переездов и переплывов. Большинство из них, конечно, явный бред или буйная фантазия авторов, ничего не понимающих в самостоятельных путешествиях.

Более подробно (со ссылками на наиболее “интересные” статьи) расскажу в комментариях. Исключительно из экономии времени читателя.

Единственно, что хочу сказать, что многие из названных вариантов уже недействительны, например, сегодня (13 ноября) Комитет гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию Казахстана уведомил местных туроператоров о приостановке полетов в Египет.

И такие решения, как мне видится, будут приниматься и другими странами, которые еще пока не озадачились проблемой безопасности своих граждан, предпочитающих египетский отдых другим направлениям.

Казалось бы… все понятно. Ну, ОПАСНО ТУДА лететь (или ехать, или плыть). Есть голова на плечах – сиди дома (здоровее будешь), нет… ну, что-ж, как говорится, есть и такие, у кого “дурная голова ногам покоя не дает”.

Понять туристов можно.

Но как понять операторов? Которые знают, чем все это может закончиться.

Оказывается, нашлись особо “предприимчивые”, которых кроме денег ничего не интересует.

С 12 ноября бронирование туров в два египетских отеля на курорте Табе открыто на сайте туроператора “Пегас туристик”. При этом авиаперелёт предполагается в аэропорт Овду города Эйлата, далее – наземный трансфер в гостиницы.

Путёвки продаются в разделе “Туры в Израиль”, Египет из выездных направлений на сайте исключён.

Предлагаются гостиницы Movenpick Beach Resort и Hilton Taba Resort на курорте Табе.

“Выбор обусловлен исключительно тем, что эти два объекта размещения расположены буквально в 100 м от израильской границы. Расширения ассортимента не планируется, пока не возобновится прямое авиасообщение с Египтом”, – пояснила гендиректор “Пегаса” Анна Подгорная.

Пока нет ясности и с вероятной реакцией властей на инициативу туроператора. В Указе Президента речь идёт только о приостановке авиасообщения с Египтом и отсутствует прямой запрет на поездки в эту страну.

Однако Ростуризм ещё 10 ноября получил распоряжение Правительства донести до туроператоров рекомендацию воздержаться от альтернативных способов отправки туристов в Египет, поскольку во время нахождения в стране турист оказывается “вне правового поля”.

Это очень важно понимать туристам, которые сейчас думают воспользоваться сложившейся ситуацией “с большой выгодой”.

Между Египтом и Израилем существует граница, которая В ЛЮБОЙ МОМЕНТ может быть закрыта. Израиль не несет никакой ответственности за туристов, находящихся в Египте.

Если бы г.Подгорная давала такие советы в частной беседе, это еще как-то можно было бы понять, но как она собирается помогать туристам “в случае непредвиденных обстоятельств”, думаю, что и сама г.Подгорная не знает.

Обычная надежда на русский “авось”. Авось пронесет.

А если нет?

И закончить эту заметку я хотел бы небольшой памяткой, подготовленной правовой службой АТОР (Ассоциация туроператоров) в помощь турагентам.

Речь в ней идет об аннуляции туров в Египет.

Юристы Ассоциации ответили на главные вопросы представителей туристических агентств: как правильно аннулировать тур в Египет, как отразить в документах все изменения в туре и что делать, если турист требует вернуть деньги.

1. Не стоит принимать решение за своего клиента. Аннулируйте тур только после получения письменного требования туриста.

2. Очень важно, чтобы турист сам принимал решение о том, чего он хочет.

Сразу после того, как туроператор предложил альтернативный вариант, приобретенному туру в Египет, сообщите об этом клиенту. Разъясните все детали: стоимости (нужны ли доплаты и в каком размере), условиях размещениях, питания и т. д., а также об условиях аннуляции тура.

3. Все изменения по туру зафиксируйте в договоре или дополнительных соглашениях к нему (замена страны, новые даты, стоимость и т. д.).

4. После того, как клиент напишет заявление на расторжение договора и требование возврата всех денежных средств, уплаченных за тур, сразу передайте его туроператору.

Если туроператор не готов вернуть денежные средства в полном объеме, разъясните сложившуюся ситуацию туристу. Не усугубляйте ситуацию негативными эмоциями, спокойно и обстоятельно побеседуйте с туристом. В этой ситуации важно, чтобы турист понял, что его денежных средств у вас нет, что они перечислены туроператору.

5. Один из важнейших моментов: не спешите возвращать денежные средства туристу из собственных средств, равно как и самостоятельно оплачивать для него новый тур, следите за рекомендациями и официальными публикациями туроператоров.

6. Если турист по каким-то причинам хочет все же отказаться от предложенных туроператором на замену туров и планирует обратиться в суд, без паники!

Разъясните клиенту его права в соответствии с ФЗ “Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации” и первым делом предложите направить туроператору досудебную претензию, окажите ему необходимое содействие, в том числе информационное.

Еще раз объясните туристу, что его денежные средства были перечислены агентством по его же поручению туроператору.

Помните, одна из главных обязанностей турагента в настоящий момент — своевременно сообщать туристу достоверную информацию о ситуации в Египте, а также детально разъяснить клиенту его права.

И последнее. Уже лично от себя.

Очень сложно спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации. Ясно одно – положение чрезвычайно серьезно! Именно поэтому Правительство и приняло такое беспрецедентное решение.

Именно поэтому и поднимаются вопросы в Гос. Думе о запрете полетов по другим направлениям.

Именно поэтому и рассматривается вопрос о введении выездных виз.

Турция, Тунис – это страны, находящиеся в непосредственной близости, как от Египта, так и от Сирии. А соответственно и наиболее уязвимые с точки зрения безопасности.

С точки зрения безопасности все страны Персидского залива сейчас находятся в проблемной зоне. Неизвестно, чем закончится расследование гибели нашего самолеты. И какие за этим последуют действия.

А поэтому, на мой взгляд, самым разумным решением сейчас было бы вообще воздержаться от каких-либо поездок.

Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловках!

Жизнь у человека одна, и стоит ли ею безрассудно рисковать?

Павел Аксенов
13.11.2015

29Пальм
Блог Павла Аксенова. Египетнашевсе. Все. Фото bezikus - Depositphotos
Блог Павла Аксенова. Египетнашевсе. Все. Фото bezikus - Depositphotos
Дата публикации Просмотры1533 ПросмотрыНовости
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)


Самая полная подборка рекомендаций, как попасть из России в Египет всего за 9 (девять) евро!

В связи с отменой авиарейсов из России в Египет, интернет заполнился рекомендациями доморощенных "экспертов", обучающих несведущих сограждан, как все же продолжать посещать Страну Фараонов несмотря на ограничения.

Многие рекомендации были разумные, другие бесполезные, но большинство - ТОТАЛЬНЫЙ БРЕД. Апогеем стала статья на каком-то туристическом сайте, которую активно распространяют в Фейсбуке.

Там предлагается ехать в Египет на поезде из Турции, причем для этого якобы потребуется румынская(!) виза, либо плыть на пароме из Кипра в Шарм-эш-Шейх. Вероятнее всего, что люди, написавшие подобные рекомендации не только никогда в жизни не бывали в Египте, но даже не держали в руках атлас мира.

Бог судья, у меня не было и в мыслях рассказывать вещи, кажущиеся очевидными среднестатистическому гражданину, но чувствую моральный долг объяснить, что с отменой рейсов из России в Египет, очень мало что поменялось.

Добраться до Египта не стало дороже и не стало сложнее. Надо просто чуть-чуть напрячь мозг, совсем каплю...

Поезд и паром, которых нет

Итак, давайте сразу отбосим абсурдные варианты вроде поезда из Турции в Египет. Такого поезда нет и никогда не существовало в природе. Построенная турками в начале XX века Хиджазская железная дорога вела из Стамбула в Медину в Саудовской Аравии, но с 1917 года она не функционирует. А в 1948 году, в связи с созданием Израиля прекратилось сообщение между Египтом и Палестиной. Сегодня Египет не имеет ж.д сообщения ни с одной страной мира. Кому интересно прочитать про остатки этой легендарной дороги между Стамбулом и Мединой, может почитать у меня в статью о том, как мы ехали на поезде из Иордании в Сирию в 2011 году, как раз перед войной.

Предлагаю также отбросить варианты с паромом с Кипра в Шарм-эль-Шейх, которого не существует и никогда не было. Более того, в настоящее время были отменены даже ранее курсировавшие паромы между Генуей и Венецией и Александрией. Что касается паромов с Кипра, то в зимний период их тоже нет, но и летом это не совсем паром, а круиз, заходящий на день в Порт-Саид и стоящий дороже, через перелет из Москвы в Южную Америку.

Итак, после того, как мы определились, что добраться до Египта можно только на самолете, нам стало легче. Варианты с поездкой через Сирию, где вас ждет знакомство с ИГИЛ, мы тоже отбосим, если вы не против.

Самолет

Что же касается самолетов, то обратите внимание - отменены ТОЛЬКО рейсы российских авиакомпаний в Египет. Плюс, некоторые европейские авиакомпании отменили рейсы непосредственно в Шарм-эш-Шейх. Вместе с тем, все остальные рейсы в Хургаду, Каир, Александрию, Марса-Алам, Луксор и так далее - летают в обычном режиме. Более того, в обычном режиме летает египетская авиакомпания Egyptair, имеющая прямые рейсы из Москвы в Каир и на них же можно взять стыковочный рейс в Каир, или Шарм-эш-Шейх. Лично я люблю поисковик kayak.com, он на мой взгляд выдает самые оптимальные варианты. Смотрим варианты из Москвы в Каир, скажем, на начало декабря:

- Turkish airlines Москва - Стамбул - Каир стоит 323 доллара в обе стороны. Эта же авиакомпания предлагает полеты в Египет из Екатеринбурга, Казани, Ростова и других городов России по цене не выше 400 долларов в обе стороны.

- Pegasus airlines Москва - Стамбул - Шарм стоит от 280 долларов в обе стороны. Они же летают в Хургаду.

- Множество других зарубежных авиакомпаний, летающих из России в Египет с пересадкой в том, или ином городе Европы. Например, активно демпингует греческая Aegean airlines с билетами из Москвы в Каир от 250 долларов в обе стороны.

Внутренние перелеты из Каира в Шарм стоят от 35 долларов, покупайте их на сайте egyptair.com непосредственно, поскольку на любых других будет ровно вдвое дороже.

Варианты через Израиль

Сразу подчеркну, что транзит из России в Египет через Израиль не сделает вашу поездку дешевле. Израиль - дорогая страна и несмотря на то, что не представляет труда поймать билеты Москва - Тель-Авив - Москва за каких-нибудь 150 долларов, вы затем отдадите еще столько же и даже больше, чтобы добраться до Египта по суше. Второй нюанс: Египет НЕ выдает визы на границе с Израилем, вам поставят только синайский штамп на 15 дней. Кроме того, при выезде из Израиля платится пограничный сбор в $26. Давайте рассмотрим несколько вариантов прилета в Израиль и следования далее в Египет:

- Допустим, вы прилетели в аэропорт Бен-Гурион Тель-Авива в первой половине дня и успеваете добраться с аэропорта на автовокзал, откуда каждые 2 часа идут автобусы в Эйлат, что на Красном море и близ границы с Египтом. Билет обойдется в $20 и дорога через пустыню займет около 6 часов. Сайт автобусной компании Egged.co.il (есть русская версия). Вы приезжаете в Эйлат уже вечером, связи с чем встает вопрос - ехать в Дахаб в ночь на такси, или заночевать в дорогом Эйлате, где дешевле 50 долларов на найти даже кровать в хостеле. Если вы прилетели в Бен-Гурион после обеда - вы "попали" на деньги уже конкретно, поскольку ночлег в Тель-Авиве облегчит ваш карман минимум на 80 долларов за самый паршивый отель с тараканами, либо 150 за что-то терпимое.

Итак, допустим вы успели в тот же день уехать в Эйлат и решаете переходить границу сразу и ехать в ночь, то имейте в виду, что египетское такси будет стоить после яростного торга от 350 фунтов в Дахаб и 500 в Шарм. Подчеркну, что днем цены на треть ниже. Более того, в 15.00 ежедневно от границы в Табе отправляется египетский автобус в Шарм с остановками в Нувейбе и Дахабе. Стоит от 30 фунтов в Дахаб до 40 в Шарм. Напомню, что курс египетского фунта за 1 доллар = 8. При самом идеальном раскладе при таком варианте вы отдадите плюсом к билету в Израиль еще 500 фунтов ($63) за египетское такси от границы в Шарм, $20 за автобус Тель-Авив - Эйлат и накиньте расходы на проезд по Тель-Авиву, пограничный сбор $26, по Эйлату и до границы и так далее еще $20.

Итого - 129 долларов плюсом к стоимости билетов в Израиль. Если вы и назад полетите таким же образом, то умножайте все вдвое.

- Вы прилетаете в Тель-Авив, переезжаете из международного терминала в местный и сразу улетаете в Эйлат внутренним рейсом авиакомпаний Arkia или Israir. Билеты продаются на сайтах данных компаний и стоят от $40 в одну сторону при покупке заранее и до $100 при покупке в кассе в день вылета. Летают очень часто, до 10 раз в сутки. Далее по схеме с предыдущего варианта с переходом границы. Суммарно такой вариант обойдется в итоге в 150-160 долларов плюсом к стоимости билетов и при поездке таким же образом назад - умножаем на два.

Что у нас получается? При самом идеальном раскладе, поездка в Египет через Израиль со всеми сборами-поборами выльется вам минимум в 500 долларов туда-обратно, плюс головная боль с границами. Сравните с нормальными рейсами в Египет на зарубежных авиакомпаниях выше и сделайте правильный выбор.

Вывод

Из сказанного мораль - добираться из России в Египет через Израиль НЕ выгодно.

Варианты через Европу и Израиль

У жителей Литвы, Венгрии и Польши есть большое преимущество: с 7 ноября из Каунаса, Кракова и Будапешта летает Ryanair в аэропорт Увда на юге Израиля, в 60км от Эйлата. Билеты Ryanair продает от 9,99(!) евро в одну сторону. Нет, это не опечатка, это правда девять евро. Но такую цену надо поискать, а в среднем 25-30 евро. Это великолепный вариант для попадания в Египет!

Но только если вам не влом прежде ехать в Каунас на поезде Москва - Калининград и выходить в Вильнюсе. Также, читайте отдельно про аэропорт Увда, который находится, пардон, у черта в заднице и выбраться оттуда бывает непросто.

Автор: Александр Лапшин

Источник

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ