Израиль. Панорама Иерусалима

Израиль. Панорама Иерусалима. Jerusalem viewed from the mount of olives, Israel

Израиль. Панорама Иерусалима. Mount of olives in Jerusalem, Israel

Израиль. Панорама Иерусалима. Jerusalem viewed from the mount of olives, Israel

Израиль. Панорама Иерусалима. Aerial view of Jerusalem from the city of David, Israel

Израиль. Панорама Иерусалима. Aerial view of Jerusalem from the city of David, Israel

Panorama of the city from the top of Damascus Gate, including the Muslim and Christian Quarters, Jerusalem, Israel

Израиль. Панорама Иерусалима. The medieval Jerusalem

The medieval roofs of the stone houses in Armenian Quarter with the numerous satellites and solar panels, Jerusalem, Israel

The roofs of the market at Damascus Gate and the golden cupola of the Dome of the Rock on the background, Jerusalem, Israel

Израиль. Панорама Иерусалима. Panorama of Mount of Olives, Mormon University and Augusta Victoria Hospital in Jerusalem

Panoramic view of Dormition Abbey and Zion Gate from the wall of the Old City of Jerusalem, Israel

Panorama of the city wall surrounded by lush greenery with the Dormition Abbey among the pines, Jerusalem, Israel

Inner courtyard of the tower of David in Jerusalem, Israel

Famous dome of the rock situated on the temple mound in Jerusalem, Israel

Израиль. Библейский зоопарк Иерусалима. Jerusalem Biblical Zoo, Israel

Израиль. Панорама Иерусалима. Panoramic view of Jerusalem in winter

Израиль. Панорама Иерусалима. Jerusalem at night

Назад Вперед

Иерусалим (Ierusalem)


Иерусалим – не самый древний город, созданный людьми. Его возраст насчитывает приблизительно 4500 лет. Если исходить из археологических данных, то существует несколько городов старше Иерусалима на 1500-2000 лет.


Но среди них мало найдется таких, что способны сравниться с Иерусалимом по влиянию, которое он оказал на развитие человеческой цивилизации.


Иерусалим находится в северной части Иудейских гор на высоте 750-800 метров над уровнем моря, его климат средиземноморский, жаркий. В январе изредка бывают заморозки, но снег выпадает редко.

В западном направлении в 60 километрах от города, на берегу Средиземного моря, находится Тель-Авив, а к востоку на расстоянии примерно 35 километров – Мертвое море.

В древности город испытывал трудности с водой, но потребности горожан обеспечивались благодаря специальной системе акведуков, водоводов накопительных бассейнов и других резервуаров.


Таким образом, благоприятный климат и выгодное географическое положение Иерусалима способствовали тому, что он почти с самого начала своей истории был густонаселенным.

Это привело к возникновению столь многочисленных археологических и культурных памятников, которыми славен Иерусалим.




Первыми письменными документами, где встречаются упоминания о городе, являются египетские источники XIX-XVIII веков до нашей эры. На самых древних средневековых картах Иерусалим изображался в центре мира.

Среди исторических наименований наиболее известны Рушалимум, Урусалим. Греческое название Иеросолима восходит к значению «святой».

В книге Бытия и Торе город упоминается как Шалем, далее в Библии встречается Сион (Цион). В период завоевания царем Давидом его называли Ир Давид, то есть Град Давида.




Римляне в начале нашей эры переименовали город в Элия Капитолина в честь императора Публия Элия Адриана и Капитолийской триады богов – Юпитера, Юноны и Минервы.

Мусульманские документы сначала упоминают город Илия, затем Мадина Байт ал-Макдис («город Храма»), и уже позже сокращенно Байт ал-Макдис (Храм).




Сложно однозначно установить, кто и когда создал первые жилища на месте будущего Иерусалима. Ханаанский период ученые смогли проследить с раннего бронзового века. В XIX-XVIII веках до нашей эры Иерусалим уже стал городом-государством.

Именно тогда ханаане сложили первые крепостные стены. Иудеи пришли в город в XI веке до нашей эры. Тогда царь Давид перенес сюда столицу, и скоро Град Давида стал религиозным центром всего объединенного царства Израиль.




Его преемник, царь Соломон, создает Первый храм. Это стало началом великого пути превращения Иерусалима в город трех авраамических, то есть монотеистических религий, восходящих к патриарху семитских племен Аврааму.

Период Первого храма кончается после захвата города Вавилоном. Следующие столетия известны как период Второго храма, когда Иерусалим покоряли царь Кир Великий, Александр Македонский, Птолемей I Сотер, сирийский царь Антиох IV Эпифан.




В начале нашей эры вся Иудея становится римской провинцией.

Ирод Великий перестраивает Храмовую гору, однако после Первой Иудейской войны город вместе со Вторым храмом разрушен Римской империей.

На месте перепаханных святынь римляне построили святилище Юпитера, затем, подавив очередное возмущение иудеев, император Адриан запрещают им доступ в город.




Только в 325 году при императоре Константине I к городу возвращается историческое название Иерусалим и здесь разрешается вести христианские богослужения.

Во многом благодаря влиянию матери императора Елены в Иерусалиме вновь обретаются великие христианские святыни, сооружается Храм Гроба Господня.

После падения Рима Иерусалим переходит к Византийской империи и начинается его христианизация. Однако в VII веке он попадает под власть Арабского халифата, поэтому следующие несколько столетий идут под знаком исламского влияния.




В эпоху начавшихся крестовых походов в 1099-1187 и 1229-1244 годах Иерусалим захватывали крестоносцы. Начался обратный процесс: мусульманские святыни перестраивали в церкви, вошли в традицию христианские предания.

В 1187 году Иерусалим взял султан Салладин. Всем христианам, кроме восточных, запретили жить в городе. Постепенно начала восстанавливаться еврейская община. Но вскоре христиане и евреи сильно пострадали при нашествии хорезмийцев в 1244 году.

Сменившие их мамлюкские султаны, активно занимались исламизацией населения, способствовали превращению города в центр мусульманского богословия.




Следующие страницы истории Иерусалима связаны с Османской империей. При султане Сулейманом Великолепным в XVI веке город кардинально перестраивается. Строятся новые мечети, богато украшаются старые, приводится в порядок система водоводов.

Иерусалим становится относительно веротерпимым городом, сюда направляется христианские паломники, переселяются еврейские богословы.

Однако правление наследников Сулеймана Великолепного привело к экономическому застою, и город практически не развивался, оставаясь провинциальным. Только в середине XIX века возникли первые постоянные поселения за пределами Старого города.




В это время постепенно усиливается европейское влияние в Палестине. Появился первый в Иерусалиме банк, открылось почтовое агентство, начала работу еврейская типография. Благодаря содействию богатых еврейских семей увеличивается количество переселенцев, учреждаются больницы, школы.

Количество жителей не превышало 15 000 человек, из них немногим более 7 000 составляли евреи. Старый город оказался перенаселен. За его пределами в северном направлении сначала строились еврейские кварталы.

Чуть позже появились христианские кварталы нового города. Среди них первыми были Немецкая и Американская колонии, расположенные к югу от Иерусалима. Активное развитие города привело к росту населения, которое в начале ХХ века составляло около 80 000 жителей.




После завершения Первой мировой войны Палестина попадает под мандат Великобритании (1917-1948), а Иерусалим становится центром британской гражданской администрации.

Период между двумя мировыми войнами – это время быстрого развития города. Особенно активно развиваются различные еврейские учреждения, появляются новые кварталы, основанные еврейскими выходцами из Европы.

Согласно резолюции ООН 1947 года на территории Палестины предполагалось создание еврейского и арабского государства, Иерусалим при этом должен был стать интернациональным городом.


Однако это решение не было принято арабами. Постоянные столкновения между враждующими сторонами неизбежно вели к арабо-израильской войне 1947-1949 годов.

Через год после ее окончания Иерусалим был провозглашен столицей независимого Израиля. Однако по итогам войны город был разделен на две части, еврейскую и арабскую. Такая ситуация сохранялась до Шестидневной войны 1967 года. После нее город полностью перешел под юрисдикцию Израиля.

Важнейшим политическим актом, подтверждающим статус города, стал принятый в 1980 году основной Закон об Иерусалиме, объявивший его «единой и неделимой столицей Израиля».


Экономика Иерусалима во многом базируется на индустрии туризма. По последним данным, более 75% процентов туристов, посетивших Израиль, побывали в Иерусалиме.

Это не значит, что здесь не развиваются другие направления экономической деятельности.

Если Тель-Авив остается финансовым центром страны, то многие IT-компании, научные центры, транснациональные корпорации базируются в Иерусалиме.

Здесь эффективно работают системы образования, здравоохранения и социальной защиты. Хорошо развиты гостиничная и ресторанная сферы.




В городе существует престижный Еврейский университет, среди выпускников которого есть лауреаты Нобелевской премии. В конце ХХ века появился Университет Аль-Кудс – это единственный мусульманский университет в Иерусалиме.

Сегодня Иерусалим – это почти миллион жителей, из которых примерно 65 % составляют евреи, арабы – 37 %. Среди арабов около 1,5 % исповедуют христианство. На представителей других национальностей приходятся доли процента. Среди них армяне, русские, американцы, французы, украинцы и другие.

Противоречия, существующие между разными этносами и конфессиями, стали причиной возникновения в Иерусалиме районов их компактного проживания.





Сегодня в Старом городе сохранились четыре квартала, сложившиеся к началу XIX века и известные как Еврейский, Христианский, Мусульманский и Армянский кварталы.

Крепостная стена для защиты города от врагов существовала почти с самого момента его возникновения. Ее строили ханаане, укреплял царь Давид, создав настоящую крепость.

Сегодня эта часть Иерусалима представляет собой Старый город, его площадь составляет меньше одного квадратного километра. Это исторический центр Иерусалима, охраняемый ЮНЕСКО.




Нынешние стены возведены при Сулеймане Великолепном в XVI веке.

Крепостная стена и ворота, сооруженные в них, стали одним из туристических объектов.

Ворота Иерусалима устроены на дорогах, которые сообщались с другими городами.


Здесь же, в районе Яффских ворот возвышается Башня Давида, она последняя, сохранившаяся от древней цитадели.

Старый город – это уникальное место, где на небольшом пятачке земли сосредоточены основные святыни трех религий: иудаизма, христианства и ислама. Иудеи почитают Храмовую гору и Стену плача.


Христианские паломники из многих стран устремляются к Храму Гроба Господня и к священному крестному пути Иисуса Христа – Виа Долороза.


Для мусульман в одном ряду с мечетями Мекки и Медины особо почитаемы мечети Аль-Акса и Кубат-ас-Сахра, находящиеся на Храмовой горе.

Храмовой горой не исчерпывается перечень святых мест Иерусалима.

Многие библейские события происходили на Елеонской (Масличной) горе, откуда открывается панорама на окрестности города и Храмовую гору, до которой отсюда всего около двух километров.


Не менее известна, находящаяся немного дальше за пределами Старого города гора Сион. Здесь расположены несколько старинных храмов, освященных в честь библейских событий.

Иерусалим трепетно хранит память обо всех страницах истории еврейского народа. В знак вечной скорби о жертвах Холокоста создан мемориал Яд ва-Шем.


В городе существует много разнообразных музеев. Среди них главным является Музей Израиля. Не случайно он расположен вблизи от Кнессета и Верховного суда. Среди его экспонатов множество уникальных.

Несколько музейных учреждений посвящены изучению и сохранению исламской культуры. Это Институт исламского искусства имени Майера и Музей Рокфеллера (бывший Археологический музей Палестины).


Множество археологических артефактов, естественно, хранятся в музеях. Но некоторые места крупных раскопок становятся музеями под открытым небом.

Таков археологический парк «Город Давида» южнее Храмовой горы. Это место считается точкой, где зародился Иерусалим. Раскопки здесь ведутся с середины XIX века.


Археологический парк «Офел» дает представление об облике Иерусалима при жизни Иисуса Христа, практически накануне разрушения города римлянами. Парк находится около Мусорных ворот в южной стене Старого города.

Застройка Иерусалима на протяжении веков была малоэтажной. Одним из первых высотных сооружений стало здание Христианской ассоциации молодых людей, построенное в 1926-1933 годах. Одной из его примет служит башня высотой 45 метров.


Многоэтажные здания, административные, торговые, жилые, стали появляться только во второй половине ХХ века. Среди них 32-этажный отель Holyland Tower и еще десятки высотных зданий.

Городские власти планируют возвести в ближайшие годы несколько настоящих небоскребов, хотя в Иерусалиме существуют определенные ограничения по высоте.

Современным архитектурным символом Иерусалима стал «Струнный мост», хотя многие жители до сих пор считает недопустимым возводить в древнем городе подобные сооружения.


Наклонный пилон моста и расходящиеся ванты, по мысли его создателей, ассоциируются с арфой царя Давида.

И все же туристов больше влечет старина, которая по местным историческим меркам еще совсем молода. Во второй половине XIX века появились новые кварталы, созданные зажиточными мусульманами и евреями, которые покидали перенаселенной Старый город.




Арабы строили виллы и особняки в европейском стиле, украшая их традиционной исламской символикой.

Первый еврейский квартал Мишкенот Шаананим состоял из удлиненных зданий с покатыми крышами, покрытыми красной черепицей.

Община бухарских евреев построила для себя целый комплекс массивных типовых домов, и они тоже были покрыты красными черепичными крышами.

В Иерусалиме представлен отличный от Тель-Авива, собственный вариант стиля баухауз, который можно увидеть на улицах Короля Георга и Яффо. По этим уютным улочкам и старым кварталам постоянно прогуливаются туристы.




Большой популярностью пользуется Ботанический сад неподалеку от Еврейского университета и Иерусалимский библейский зоопарк, который официально называют зоосад семьи Тиш, по фамилии американских благотворителей.


Здесь много зелени, что немаловажно при жарком климате.

Во всем Израиле нет проблем с размещением туристов. Иерусалим не является исключением. Помимо отелей, приезжающих ждут в гостевых домах и паломнических гостиницах.


Учитывая поток религиозного туризма, данная сеть получила широкое распространение. Не менее популярны циммеры – домики за пределами города, в том числе в кибуцах.




В качестве заключительной точки в общей картине Иерусалима можно взять рынок Махане Иегуда. Местные жители называют его просто Шук, что на иврите значит «рынок», и утверждают, что для понимания духа настоящего Иерусалима туристу надо непременно побывать здесь.


29Пальм
Клуб путешествий Павла Аксенова. Израиль. Иерусалим. Фото Ruletkka - Depositphotos Клуб путешествий Павла Аксенова. Израиль. Иерусалим. Фото Ruletkka - Depositphotos
Просмотры 138656
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#2
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 17.06.2019 01:16)


paksen
#3
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#4
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#5
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#6
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#7
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#8
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#9
Павел Аксенов (paksen)
llao
#10
Рыжая Бесстыжая (llao)














Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ