СОДЕРЖАНИЕ
- Вместо предисловия.
- День 1. 06 июля. Москва – Амман – Акаба.
- День 2. 07 июля. Акаба.
- День 3. 08 июля. Тала Бей – Вади Рам.
- День 4. 09 июля. Акаба – Петра – Мертвое море.
- День 5. 10 июля. Мертвое море.
- День 6. 11 июля. Мертвое море – Джераш – Амман.
- День 7. 12 июля. Библейские места - источники Хаммамат-Маин.
- День 7. 12 июля. Вифания за Иорданом (аль-Махтас). Бетани.
- День 7. 12 июля. Гора Нево – Мадаба.
- День 7. 12 июля. Evason Ma’In Hot Springs & Six Senses Spa 5*.
После “входа в Иордан” продолжили знакомство с библейскими местами, отправившись к одной из самых почитаемых иорданских святынь, месту погребения Моисея – горе Нево.
Конечно, многие помнят историю исхода евреев из Египта. Сорок лет водил Моисей людей по пустыне. И, в семи километрах от Мадабы, с вершины Святой горы Нево Моисей обозревал Землю обетованную, ступить на которую ему было не суждено.
“И призвал Господь Моисея: Взойди на сию гору Нево, которая на земле моавитской против Иерихона, и землю Ханаанскую, которую Я даю во владение сынам Израилевым, и умри на горе, на которую ты взойдешь”…
По Библии, Моисей не только увидел с этой горы землю обетованную, но и здесь же закончил свой жизненный путь в возрасте 120 лет, здесь же и был похоронен.
Однако последнее пока никем не доказано.
Как бы там ни было, но с тех давних пор на вершине горы Нево расположился храм.
Уже в V веке в нем находилась мемориальная гробница Моисея, что, в общем-то, косвенно подтверждает откровение пастуха, но отнюдь не доказывает его.
В VI и VII веках этот храм не один раз перестраивался и расширялся, пока, наконец, не стал монастырем.
Для проведения реставрационных работ на горе Нево эта земля была отдана монахам - францисканцам. И непосредственно перед храмом Моисея не так давно был установлен символический посох Моисея.
Флорентийский мастер Джанпаоло Фантони придал ему изображение змеи - метафорическое отражение еще одной библейской истории.
Когда Моисей, его брат Аарон и прочие иудеи в очередной раз начали проявлять недовольство своими долгими блужданиями, Господь наслал на них за это ядовитых змей. Это подействовало, и евреи немедленно попросили прощения.
“И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя и, ужаленный, взглянув на него, останется жив”.
А крест, обвитый змеей, напоминает всем о кресте, на котором был распят Иисус.
Кстати, именно за многочисленные роптания израильтян Господь и наказал Моисея, не дав ему ступить на землю, к которой он стремился сорок лет.
Нужно сказать, что один из основных источников финансирования археологических и восстановительных работ – это частные пожертвования, а имена спонсоров высечены прямо перед памятником, среди которых немало русских фамилий.
А если спуститься с горы Небо вниз, к Мертвому морю, то можно обнаружить еще массу самых разных мест, описанных в Библии.
Например, пещеру Лота, где оный пророк скрывался со своими дочерьми после гибели Содома и Гоморры, Моисеевы ключи (Мукавир).
Далее наш путь лежал в Мадабу, расположенную в 30 километрах к юго-западу от Аммана, которая носит неофициальное название “город мозаик”.
Мадаба была под властью моавитов и набатеев до прихода римской власти в регион, в 63 г. до н.э., после чего была включена в Провинцию Сирии. После подчинения Петры Риму в 106 г. н. э. весь регион уже стал называться Провинцией Аравия.
Город Мадаба был известен как процветающий провинциальный центр. Здесь были проложены колонадные улицы, построены общественные здания и храмы. Во II-м веке н. э., христианство стало распространяться быстрыми темпами.
В свою очередь, римляне стали угнетать верующих. Многие жители этого города стали жертвами репрессий Рима. IV век н.э. внес новые изменения в политическую структуру Рима.
Она разделяется на две части и христианская религия утверждается императором Константином как официальная вера государства. В византийский период, начиная с V века, Мадаба становится духовным центром и имеет при себе епископа.
Особый расцвет отмечается в VI и VII веках, когда в городе наступает Золотой период. Многочисленные храмы и соборы стали появляться повсюду. Именно эта эпоха дала городу славу и ценность.
Мадабу можно назвать мозаичным городом. Здесь, на каждом шагу встречаются следы Византийской эпохи, и даже в частных домах сегодняшних жителей имеются фрагменты мозаики, которые, по меньшей мере, можно отнести к XIII –XIV векам н.э.
В Мадабе мы посетили греческую православную церковь Святого Георгия с мозаичной картой Святой Земли, построенную в 1896 г. на месте древней византийской церкви, которая считается главной ценностью города.
Древняя церковь строилась во время императора Юстиниана (560-565 гг. н.э.) и имела мозаичное покрытие по всему интерьеру.
Карта считается одной из первых попыток изобразить географию в мозаике, на примере Святой Земли. Археологи считают, что мозаика здесь состояла примерно из двух миллионов камней в кладке.
Поражает мастерство, с которым выполнена работа, ведь объекты на карте изображены в трехмерной форме, особенно в Иерусалиме.
Эта карта была сложена исключительно по рассказам путешественников и служила путеводителем по маршрутам Святой Земли.
После столь увлекательной и познавательной экскурсии по святым местам мы отправились в одно по-настоящему волшебное место – Хаммамат-Маин.
Добавить комментарий