Пока выруливали по лабиринту полос на главную, село 2 самолета, в т.ч. и забавный масенький FireFly ("Светлячок")
И вот уже Джорджтаун где-то там внизу, раскинувшийся от гор до берега. И там где-то остались мои мечты, и мой пляж, и джунгли, и вечные кафешки, и память... Впрочем, нет, память со мной. Она всегда со мной.
Судьба разделяет людей. Это ее любимая игра. Люди постоянно должны делить свое счастье и свое благополучие между чем-то или кем-то. Кто-то мечется меж своими недостатками и достоинствами партнера, а кто-то страдает от далеких расстояних между любящими сердцами, кого-то гнетет забота о доме и бытовых вещах, и даже хочется чего-то такого высокого и чистого, но мещанство поставило жесткую сетку почище тюремной. Вот так сложилась судьба, что живу в одной точке, и к ней привязан, а сердце тянется к другой точке, за 10 000 км от первой. И мечешься, как рыба, попавшая в аквариум, от стенки к стенке. Но рыбе-то денег за такое мотание платить не надо, а авиабилеты - это не такое невинно простое удовольствие.
Впрочем, впереди еще будут встречи, надо настраиваться на хороший лад, на позитив. Немного успокоившись, я стал замечать, что по мере приближения к Сингапуру облаков становилось все больше и больше, и в целом они росли в размерах. Мы уже начали попадать в некоторые из них, и самолет трясло весьма существенно, вернее, кидало и бросало.
Уже обычным маршрутом я прошел паспортный контроль, получил свой багаж (в Терминале 1) и сразу же поехал в третий терминал. Собственно, вот он и есть - зал регистрации.
Там я сразу же зарегистрировался на следующий рейс до Москвы, несмотря на то, что я прибыл в 12 часов дня, а рейс в 2 ночи. Таким образом я избавился от чемодана. Я заранее продумал все, и ручную кладь положил чистую рубашку, чтобы в ней гулять по Сингапуру до вечера, поэтому потом зашел в туалет, переоделся, убрал походную свою одежду, и все это сдал на хранение до вечера (взялм с меня около 5 сингабаксов).
А в Сингапуре уже практически достроили комплекс Marina Bay Sands (три небоскреба с единой крышей в виде корабля), смотрелось все это фантастически. Когда я пишу эти строки, уже прошла октябрьская моя поездка в Сингапур, и я побывал на той крыше. Но об этом - в своем отчете...
Про монорельс до Сентозы я уже писал много раз, и повторяться наверно нет смысла. Ходят там в часы пик наверно поездов 6, все разных цветов, одинаковых нет. С вводом в строй новой станции Waterfront, которая обеспечивает приток людей в новые парки развлечений Сентозы частота движения поездов увеличилась, и теперь, как видно на фото, не успел фиолетовый поезд отъехать от станции на приличное расстояние, как уже стрелка переводит монорель для приема следующего поезда (зеленого в данном случае). А стоило мне отъехать на этом зеленом поезде буквально за угол, как навстречу уже красный. При просмотре вида на пролив между Сентозой и Сингапуром можно увидеть, что канатная дорога пережила реконструкцию, и ее сильно подняли (на столбе слева поставили дополнительную вышку). Но пока кабинок нет. Когда я пишу этот материал в ноябре, канатка уже работает, и в октябрьской поездке мы уже катались (о чем расскажу в соответствующем отчете).
Я направился на свой любимый пляж Палаван, с которого по подвесному мосту прошел на островок и влез на обзорные площадки. Так и получились эти две панорамы: вид на океан, корабли и виднеющиеся острова Индонезии, а также вид на сам пляж Палаван. Затем я вернулся на сам пляж.
Если кто помнит еще, то в чемодане еще из Тайваня я везу прекрасное дерево - плюмерия. Вот такое оно тут в полном цвету. Разумеется, в комнатных условиях будет небольшим. На сегодня оно уже вроде оклемалось и прижилось у меня дома.
Пора двигаться дальше. Распрощавшись с Сентозой, я вернулся на станцию метро HarborFront, где в ее холле на всю стену - реклама зоопарка и парка птиц. Многие фотографируются на ее фоне (наверно чтобы потом вещать приятелям, что посетил зоопарк и парк птиц :-))) )
Я напомню, что метро в Сингапуре оплачивается в зависимости от расстояния. Так называемых зон нет, как например, в лондонском метро, а просто плавно меняется цена от минимальной (0,7 сингабакса( до максимальной в 1,5 сингабакса. И потому турникеты стоят как на входе, так и на выходе, где и списывается в конечном счете стоимость проезда с карты EZ-Link, используется она. Ну или гасится одноразовый билет, который больше нельзя использовать, и можно в автомате вернуть и получить за него депозит.
А это просто панорама вида внутри поезда. Напомню, что эта ветка обслуживается компанией SBS Yransit и имеет поезда, курсирующие без машиниста (полный автомат). В салоне первого вагона присутствует лишь сотрудник компании, следящий за исправностью работы приборов, и обученный в случае надобности принять управление поездом на себя. Впрочем, сколько раз видел, что поезда ходят и без таких сотрудников.
Традиционно уже заканчиваю я свои поездки в Сингапур - Ботаническим садом. Вот и на сей раз я прибыл туда же.
Мое любимое лебединое озеро, где плавают черепахи и огромные цихлиды (рыбы).
Просто несколько картинок из Сада.
Внутри Ботанического сада есть Национальный сад орхидей, куда вход платный - 5 сингабаксов. Я направился туда, чтобы как-то отвлечься от своей тоски. Сад конечно, великолепен. Вот лишь несколько панорам из него. Хочется снимать больше и больше.
Видеокамера, каким-то макаром прозрев, что фотокамера взяла отпуск, решила тоже просачковать - выдала, что у нее аккумулятор кончился. Разумеется, запасной был в той же сумке в камере хранения, и с тем же успехом он мог бы на Луне. Так что, и видеокадры заканчиваются в ботсаду. Вот тут ниже видеоролик по последним событиям, он же и последний в данном отчете.
Собственно, дальше был поход в отель, чтобы принять душ в гостевом номере 871, затем поездка в аэропорт с щемящей душой. Там я из камеры хранения забрал вещи, в туалете снова переоделся в свою походную одежку. Уже имея посадочный с самого утра, я последовал внутрь, в зал ожидания, и традиционно там промыкался все сставшееся время, гуляя по залам, глазея в сотый раз на одни и те же магазины, и имея тоску в глазах. Читатели могут обвинять меня в чем угодно, но я скажу честно: ненавижу видеть соотечественников в Сингапуре, особенно в аэропорту. Это просто высочайшая мука для меня тащиться к гейту А14 или какому там еще, уже видя, как кругом рыскают наши люди, мужики обсуждая лишь выпивку из дьюти-фри, а бабы ведя разговоры лишь о том, какую классную косметику или парфюм они купили в том же дьютике. А также сколько чемоданов шмоток накупили на Орчард роуд. Понуро пройдя все контроли и усевшись перед гейтом, я стараюсь сесть ближе к выходу, чтобы одним из первых, даже может среди пассажиров бизнес-класса пройти в самолет, ибо мое место самое последнее в самолете, и потому желательно пройти до него пораньше - иначе в проходах встанут кладущие кладь на полки. При этом очень часто рядом попадаются наши тетки (наверно из Саранска или деревни Гадюкино), которые поносят китайцев на чем свет стоит, обзывая тупыми, и рассказывая друг другу - почему они тупые. А выясняется, что это не сингапурцы тупые, а тетки не умеют разговаривать на английском. Для них невдомек, что magazine - это журнал, а не магазин, но на минут 10 слышна тирада о том, как тетке вместо того, как показать, как пройти в магазин, принесли журнал... разумеется, китайцы тупые, они ж не в курсе, что тетка путает magazine и shop. Причем обе весьма колоритные - типичные директорши школ или начальники отделов в министерствах или администрациях. Я с нетерпением ждал посадки. И после чего сел в самолет, и меня охватил сон. Даже на ужин меня будили, я ел что-то и потом засыпал. Рядом со мной никого не посадили, потому я летел один на двух креслах. Подлетая к Москве, как-то почуствовал себя выспавшимся, к тому же летний яркий наряд лесов как-то не портил общую картину. Все же было лето. Пока ждал друга, который меня встречал и отвез домой, напала снова тоска. Да, Сингапур, сильно залез ты в мое сердце, и не отпускаешь ни на минуту. Да и не только Сингапур, я вспоминал Пенанг, свой дикий пляж, эти панорамы, что я снимал, перекатываясь с бока на бок. Маму, которая вечно улыбается и поражает своей жизнерадостностью, несмотря на все горести и проблемы. Конечно, тяжело вот так жить меж.. и мотаться 3-4 раза в год. Очень надеюсь, что скоро все изменится к лучшему, и какая-то определенность и стабильность появится и у меня. Во всяком случае, несмотря на все печальные нотки, я оптимистично настроен, и может быть через года полтора или два я смогу перебраться в Пенанг или рядом уже окончательно. Время покажет. Но желание такое есть. Про Сингапур я даже не загадываю с его баснословными ценами на аренду жилья и сложностью в визовом отношении. Я прилетел в Москву 15 июня. А что дальше? - Дальше суровое лето 2010 (жара, смог) и октябрьская поездка снова в Сингапур - лечебные дела... Но об этом потом. В свое время. А на сегодня это все. Спасибо всем, кто смог прочитать и понять, почему данный рассказ - не туристический, а просто личные отзывы на поездку. Туристическими отчеты были ранее, года 2 назад, когда многое было еще в новинку. А сейчас уже просто личные впечатления, мысли вслух. Может кому это не понравится, уж не судите строго.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии? Поправки? Дополнения? anvakams@ixbt.com |
Часть 7 - 1

Добавить комментарий