Мальдивы. W Retreat & Spa Maldives

Мальдивы. The St. Regis Maldives Vommuli Resort

ОАЭ. Абу-Даби. Qasr Al Sarab Desert Resort by Anantara

ОАЭ. Дубай. Madinat Jumeirah

Маврикий

Маврикий

Сейшелы. О. Ла Диг. Anse Source d'Argent Beach

Французская Полинезия. О. Бора-Бора

Тайланд. Острова Пхи-Пхи

Шри Ланка

Индонезия. О. Ява

Мальдивы

Назад Вперед

Часть 7 - 1

В этот аэропорт так приятно приезжать всегда, и так больно покидать... Уже что-то родное, как и сингапурский аэропорт.

Пока выруливали по лабиринту полос на главную, село 2 самолета, в т.ч. и забавный масенький FireFly ("Светлячок")

И вот серой судьбой надвинулась взлетно-посадочная полоса... Внутри все защемило - как мне тяжело всегда покидать Пенанг, если бы кто знал! Но судьба - она неумолима, как этот бетон... И вот уже побежали, побежали, подпрыгивая слегка на неровностях, словно по нервным шарикам...

Следом за нами двигался еще один представитель лоу-кост авиакомпании JetStar, когда-то в 2007 году мы летали ими из Гонконга в Сингапур и обратно.

И вот уже Джорджтаун где-то там внизу, раскинувшийся от гор до берега. И там где-то остались мои мечты, и мой пляж, и джунгли, и вечные кафешки, и память... Впрочем, нет, память со мной. Она всегда со мной.

Тот вечный тринадцатикилометровый мост, по которому в это время ехал Аху невидимой букашкой, простирался к тому берегу, где когда-то было все так хорошо, да и сейчас там мне хорошо.

Судьба разделяет людей. Это ее любимая игра. Люди постоянно должны делить свое счастье и свое благополучие между чем-то или кем-то. Кто-то мечется меж своими недостатками и достоинствами партнера, а кто-то страдает от далеких расстояних между любящими сердцами, кого-то гнетет забота о доме и бытовых вещах, и даже хочется чего-то такого высокого и чистого, но мещанство поставило жесткую сетку почище тюремной.

Вот так сложилась судьба, что живу в одной точке, и к ней привязан, а сердце тянется к другой точке, за 10 000 км от первой. И мечешься, как рыба, попавшая в аквариум, от стенки к стенке. Но рыбе-то денег за такое мотание платить не надо, а авиабилеты - это не такое невинно простое удовольствие.

...Я сидел у окна, и в голове была вот такая же пелена, как эта, покрывающая Малайзию, и только горы виднеются... Те самые, живые горы.

Впрочем, впереди еще будут встречи, надо настраиваться на хороший лад, на позитив. Немного успокоившись, я стал замечать, что по мере приближения к Сингапуру облаков становилось все больше и больше, и в целом они росли в размерах. Мы уже начали попадать в некоторые из них, и самолет трясло весьма существенно, вернее, кидало и бросало.

Внезапно на подступах к городу-государству облачность резко пропала, и засверкала чистой зеленью Малайзия, ее просторы с этими удивительно приятными поселками, которые я так уже полюбил.

Тем не менее, перед самым Сингапуром откуда-то снова взялся грозовой фронт, нас помотало, облило ливнем, и мы успешно приземлились на мокрую полосу, в которой волшебно отражались пышные кучевые облака.

Уже обычным маршрутом я прошел паспортный контроль, получил свой багаж (в Терминале 1) и сразу же поехал в третий терминал. Собственно, вот он и есть - зал регистрации.



Там я сразу же зарегистрировался на следующий рейс до Москвы, несмотря на то, что я прибыл в 12 часов дня, а рейс в 2 ночи. Таким образом я избавился от чемодана. Я заранее продумал все, и ручную кладь положил чистую рубашку, чтобы в ней гулять по Сингапуру до вечера, поэтому потом зашел в туалет, переоделся, убрал походную свою одежду, и все это сдал на хранение до вечера (взялм с меня около 5 сингабаксов).

Уже налегке, только с техникой, я отправился в город на метро, своем обычном, привычном метро. И всякий раз я оглядываю людей и думаю, кто и зачем здесь. Подчас интересные наблюдения получаются. На станции Tanah Merah я пересел на основную линию, принесшую меня в центр.

А в Сингапуре уже практически достроили комплекс Marina Bay Sands (три небоскреба с единой крышей в виде корабля), смотрелось все это фантастически. Когда я пишу эти строки, уже прошла октябрьская моя поездка в Сингапур, и я побывал на той крыше. Но об этом - в своем отчете...







Если кратко, то это реально целый комплекс. В трех небоскребах верхние половины занимает пятизвездочный отель, ему же принадлежит и львиная доля парка на крыше. Нижние половины отданы бизнесу. В зданиях, что перед небоскребами, разместится торговый комплекс, залы для конференций и выставок, а также игровые дела: казино и автоматы.

С какой-то ностальгией я посмотрел на свой прежний отель Swissotel The Stamford, в котором почти всегда останавливаюсь. И настолько потянуло туда, что рещил зайти. И наткнулся на Эдди Тан, она занимает пост директора по размещению гостей, она также меня опекала всегда, как и менеджер, делающая мне всегда бронь со скидками. Эдди любезно дала ключ от 871-й комнаты, где можно принять душ, чтобы я вечером мог это сделать. И это несмотря на то, что я не останавливался в их отеле на сей раз.

Ну что ж, куда двинуться? Понятно, что по лечебным делам. А потом? Взгляд упал на цезальпинию - очень красиво цветущую акацию, и я вспомнил про Сентозу. Ну раз Сентоза, так Сентоза.

Про монорельс до Сентозы я уже писал много раз, и повторяться наверно нет смысла. Ходят там в часы пик наверно поездов 6, все разных цветов, одинаковых нет. С вводом в строй новой станции Waterfront, которая обеспечивает приток людей в новые парки развлечений Сентозы частота движения поездов увеличилась, и теперь, как видно на фото, не успел фиолетовый поезд отъехать от станции на приличное расстояние, как уже стрелка переводит монорель для приема следующего поезда (зеленого в данном случае). А стоило мне отъехать на этом зеленом поезде буквально за угол, как навстречу уже красный.

При просмотре вида на пролив между Сентозой и Сингапуром можно увидеть, что канатная дорога пережила реконструкцию, и ее сильно подняли (на столбе слева поставили дополнительную вышку). Но пока кабинок нет. Когда я пишу этот материал в ноябре, канатка уже работает, и в октябрьской поездке мы уже катались (о чем расскажу в соответствующем отчете).

Собственно, вот он и есть новый парк, Resort World Sentosa. Еще пока недостроенный окончательно, но частично открыт для публики.

Я направился на свой любимый пляж Палаван, с которого по подвесному мосту прошел на островок и влез на обзорные площадки. Так и получились эти две панорамы: вид на океан, корабли и виднеющиеся острова Индонезии, а также вид на сам пляж Палаван. Затем я вернулся на сам пляж.







Если кто помнит еще, то в чемодане еще из Тайваня я везу прекрасное дерево - плюмерия. Вот такое оно тут в полном цвету. Разумеется, в комнатных условиях будет небольшим. На сегодня оно уже вроде оклемалось и прижилось у меня дома.



Пора двигаться дальше. Распрощавшись с Сентозой, я вернулся на станцию метро HarborFront, где в ее холле на всю стену - реклама зоопарка и парка птиц. Многие фотографируются на ее фоне (наверно чтобы потом вещать приятелям, что посетил зоопарк и парк птиц :-))) )



Пресловутая реклама Пепси с футбольным клубом "Арсенал" достанет и в Сингапуре. Узрел и нашего Аршавина.

Я напомню, что метро в Сингапуре оплачивается в зависимости от расстояния. Так называемых зон нет, как например, в лондонском метро, а просто плавно меняется цена от минимальной (0,7 сингабакса( до максимальной в 1,5 сингабакса. И потому турникеты стоят как на входе, так и на выходе, где и списывается в конечном счете стоимость проезда с карты EZ-Link, используется она. Ну или гасится одноразовый билет, который больше нельзя использовать, и можно в автомате вернуть и получить за него депозит.

А это просто панорама вида внутри поезда. Напомню, что эта ветка обслуживается компанией SBS Yransit и имеет поезда, курсирующие без машиниста (полный автомат). В салоне первого вагона присутствует лишь сотрудник компании, следящий за исправностью работы приборов, и обученный в случае надобности принять управление поездом на себя. Впрочем, сколько раз видел, что поезда ходят и без таких сотрудников.



Традиционно уже заканчиваю я свои поездки в Сингапур - Ботаническим садом. Вот и на сей раз я прибыл туда же.



Мое любимое лебединое озеро, где плавают черепахи и огромные цихлиды (рыбы).





Пока гулял, пока то, да се... Солнце уже клонится к закату, напоминая мне о том, что все хорошее когда-нибудь да заканчивается.

Просто несколько картинок из Сада.









Я сидел на скамейке, наслаждался погодой и садом, а рядом совсем горлица что-то собирала. И напала на меня жуткая тоска, что даже желания двигаться не было, хотелось замереть тут и превратиться в дерево...

Ботанический сад - излюбленное место для фотосессий женихов и невест для свадебных альбомов, потому встретить брачующихся здесь - не редкость. Что явно не помогло в борьбе с моей тоской.

Внутри Ботанического сада есть Национальный сад орхидей, куда вход платный - 5 сингабаксов. Я направился туда, чтобы как-то отвлечься от своей тоски. Сад конечно, великолепен. Вот лишь несколько панорам из него. Хочется снимать больше и больше.











И вдруг, почти в самом конце посещения Сада выяснилось, что флеш-карта в фотокамере забита полностью, а взять с собой дополнительную я не догадался - она осталась в сумке, что я сдал в камеру хранения. Увы.

Экономя последние кадры, я так и не доснял сад орхидей. и вышел обратно в Ботсад. Собственно, на этом снимке плюмерии, точно такой же по цветам, что я везу из Тайваня домой, фотографии и оканчиваются, заснять выезд из Сада и поездку в аэропорт я уже не смог. Да и потом я просто убрал всю технику в сумку и положил в багажную полку в самолете, о чем пожалел, когда садились в Домодедово - мы пролетали прямо около Москвы, виды были обалденные на столицу - но увы, снять нечем.

Видеокамера, каким-то макаром прозрев, что фотокамера взяла отпуск, решила тоже просачковать - выдала, что у нее аккумулятор кончился. Разумеется, запасной был в той же сумке в камере хранения, и с тем же успехом он мог бы на Луне.

Так что, и видеокадры заканчиваются в ботсаду. Вот тут ниже видеоролик по последним событиям, он же и последний в данном отчете.

Собственно, дальше был поход в отель, чтобы принять душ в гостевом номере 871, затем поездка в аэропорт с щемящей душой. Там я из камеры хранения забрал вещи, в туалете снова переоделся в свою походную одежку.

Уже имея посадочный с самого утра, я последовал внутрь, в зал ожидания, и традиционно там промыкался все сставшееся время, гуляя по залам, глазея в сотый раз на одни и те же магазины, и имея тоску в глазах.

Читатели могут обвинять меня в чем угодно, но я скажу честно: ненавижу видеть соотечественников в Сингапуре, особенно в аэропорту. Это просто высочайшая мука для меня тащиться к гейту А14 или какому там еще, уже видя, как кругом рыскают наши люди, мужики обсуждая лишь выпивку из дьюти-фри, а бабы ведя разговоры лишь о том, какую классную косметику или парфюм они купили в том же дьютике. А также сколько чемоданов шмоток накупили на Орчард роуд.

Понуро пройдя все контроли и усевшись перед гейтом, я стараюсь сесть ближе к выходу, чтобы одним из первых, даже может среди пассажиров бизнес-класса пройти в самолет, ибо мое место самое последнее в самолете, и потому желательно пройти до него пораньше - иначе в проходах встанут кладущие кладь на полки. При этом очень часто рядом попадаются наши тетки (наверно из Саранска или деревни Гадюкино), которые поносят китайцев на чем свет стоит, обзывая тупыми, и рассказывая друг другу - почему они тупые. А выясняется, что это не сингапурцы тупые, а тетки не умеют разговаривать на английском. Для них невдомек, что magazine - это журнал, а не магазин, но на минут 10 слышна тирада о том, как тетке вместо того, как показать, как пройти в магазин, принесли журнал... разумеется, китайцы тупые, они ж не в курсе, что тетка путает magazine и shop. Причем обе весьма колоритные - типичные директорши школ или начальники отделов в министерствах или администрациях.

Я с нетерпением ждал посадки. И после чего сел в самолет, и меня охватил сон. Даже на ужин меня будили, я ел что-то и потом засыпал. Рядом со мной никого не посадили, потому я летел один на двух креслах. Подлетая к Москве, как-то почуствовал себя выспавшимся, к тому же летний яркий наряд лесов как-то не портил общую картину. Все же было лето.

Пока ждал друга, который меня встречал и отвез домой, напала снова тоска. Да, Сингапур, сильно залез ты в мое сердце, и не отпускаешь ни на минуту. Да и не только Сингапур, я вспоминал Пенанг, свой дикий пляж, эти панорамы, что я снимал, перекатываясь с бока на бок. Маму, которая вечно улыбается и поражает своей жизнерадостностью, несмотря на все горести и проблемы. Конечно, тяжело вот так жить меж.. и мотаться 3-4 раза в год.

Очень надеюсь, что скоро все изменится к лучшему, и какая-то определенность и стабильность появится и у меня. Во всяком случае, несмотря на все печальные нотки, я оптимистично настроен, и может быть через года полтора или два я смогу перебраться в Пенанг или рядом уже окончательно. Время покажет. Но желание такое есть. Про Сингапур я даже не загадываю с его баснословными ценами на аренду жилья и сложностью в визовом отношении.

Я прилетел в Москву 15 июня. А что дальше? - Дальше суровое лето 2010 (жара, смог) и октябрьская поездка снова в Сингапур - лечебные дела... Но об этом потом. В свое время.

А на сегодня это все. Спасибо всем, кто смог прочитать и понять, почему данный рассказ - не туристический, а просто личные отзывы на поездку. Туристическими отчеты были ранее, года 2 назад, когда многое было еще в новинку. А сейчас уже просто личные впечатления, мысли вслух. Может кому это не понравится, уж не судите строго.






Андрей Воробьев (anvakams@ixbt.com)


Опубликовано — 2010 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? anvakams@ixbt.com
29Пальм
Просмотры 15409

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ